Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Быт 1:31] И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. [Быт 2:1-3] Так совершены небо и земля и все воинство их.
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. [Ин 14:8-9] Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? [Мф 18:11-14] Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?
и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих. [Ин 17:25-26] Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. [Ин 14:28-31] Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
И вот, Я сказал вам [о том], прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.
Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда. [Ин 8:44-49] Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
А как Я истину говорю, то не верите Мне.
Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.
Иногда человек мыслит Бога относительно своего приземленного мировоззрения, наделяя Его своими ошибочными качествами. Это от не знания или непонимания, хотя Спаситель, Сын Божий, уже показал нам Отца, и Кто Он Есть на самом деле.
Бог Есть Любовь. В Нем и только от Него жизнь, свобода и благо. Все что выходит за границы Любви Богу не свойственно. У Бога Истина и Правда. Бог не творит смерти и не лжет. Бог не совершает безсмысленных дел. Бог не человекоубийца: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне."
Может ли быть в Свете хоть какая то тьма, или в Истине ложь, или в Любви месть и убийство. Даже нам понятно, что все это не сочетается по своей противоположности. Вот и у Бога нет ничего этого, и более того Он не может и не хочет совершать подобные деяния, потому что Он не является по Своей Сути противником Самому Себе.
Тот Кто приводит мир в Бытие Своей неизреченной Любовью, может ли одновременно с этим творить смерть? Всемогущий Бог не двоечник, который одной рукой пишет, а другой тут же зачеркивает написанное. Все что не в Боге, то не имеет своей перспективы существования. Есть только временный миг, проявления противной воли на древе лжи, но это древо уже засохло и сгинуло в небытие.
Вот и Спаситель ставит окончательную точку Своей Проповеди Небесного Царства, отделяя Истину ото лжи: "Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда."
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
Человеческий мозг биологически запрограммирован на постоянное обучение, ведь свой и чужой опыт крайне важны с точки зрения эволюции. Как именно этот процесс рассматривают нейронные сети? Об этом может рассказать преподаватель НИУ ВШЭ и РГГУ, психофизиолог, когнитивный нейробиолог, автор книги «Где мои очки, и другие истории нашей памяти» Полина Кривых. Какая метафора характеризует долговременную память? Без чего не обходится ни одна современная теория мозга? В чем уникальность музыкальной памяти и мнемотехники? Чем обусловлено забывание? Обладает ли магией число семь? Как запахи связаны с ассоциациями? Можно ли в обучении применять эффект Зейгарник? Найдены ли следы памяти в мозге? И как войти в состояние потока и инсайта?
В этом выпуске:
00:00 Тизер
01:00 Психофизиолог и когнитивный нейробиолог Полина Кривых про бесконечное обучение
02:47 Нейропластичность и прунинг
04:54 Нервные клетки восстанавливаются?
06:02 Инграммы - следы знаний
07:56 Принцип работы когнитивных схем
09:49 Организация работы мозга при запоминании
11:09 Мнемоника
12:45 Музыка помогает запоминать?
15:46 Почему непроизвольная память крепче чем произвольная?
17:15 Важность запахов для памяти
20:36 Когнитивные карты и гиппокамп
24:18 Как работает забывание?
26:49 Число 7
29:21 Эффект Зейгарник
31:08 Короткие лекции - идеальный формат для запоминания
34:35 Что сделать, чтобы попасть в «поток»?
36:26 Как случается «инсайт»?
40:37 ПТСР
47:07 Повторение - мать учения
46:21 Почему нам нравится слушать истории?
48:53 Важность внимания
50:42 Основные модели интеллекта
54:33 Мозг человека может научится чему угодно
"А божественную жизнь подает [Бог Слово] посредством того, что дает Себя в снедь [верным] Ему одному ведомым образом. Те, кто получил от Него такое духовное ощущение , через вкушение этой снеди могут действительно познать, яко благ Господь (Пс. 33:9), Который ради обожения вкушающих усвояет им [Свое] божественное свойство, поскольку Он явственно есть и [справедливо] называется Хлебом Жизни и Силы (Ин. 6:48)."
"Всякая исходящая из уст Божиих речь (Мф. 4,41, Втор. 8,3) представляет или слова, произносимые устами святых при содействии Духа, или следствие того сладостнейшего вдохновения от Святого Духа, которым питаются не все, но только достойные. Хотя все разумные наслаждаются словом, но очень немногие действительно веселятся здесь под влиянием [слов] Духа. Большинство [людей] знают и памятью усвояют одни образы духовных слов, истинного же хлеба будущей жизни (Ин. 6,32), состоящего в ощущении Бога Слова, не вкусили. Там [в будущей жизни и сейчас в сердце] только один этот [хлеб] в достаточной мере предлагается всем достойным ко многообразному услаждению и никогда не истощается, не растрачивается и не оскудевает." (св. Григорий Синаит "137 глав")
"Духовное святилище есть разумное действие ума, таинственно священнодействующего на душевном жертвеннике в знак обручения Бога и приобщающегося Агнца прежде будущего непостижимого наслаждения. Принимать же в пищу Агнца Божия на мысленном жертвеннике души не значит только постигать (Его) и находиться с Ним в общении, но и быть как бы самому Агнцем по принятии в будущем его образа. Здесь только слова, там же мы надеемся получить самые предметы таинств." (там же)