Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Ин 17:6-10] Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,
ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. [Ин 17:26] И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. [Откр 11:11-12] Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.
И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. [Мф 28:16-20] Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. [Мф 17:1-7] По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.
Замысел Бога о Мироздании в его любимом чаде, в человеке. В том, кто наделен божественным образом, и подобен Богу в своем творческом начале. Грандиозность этого Замысла стоит всей Вселенной. Ради этого Сам Бог просвещает нас Своею благодатью. Любящий Отец готов открыть нам все что имеет Мироздание, открыть все двери и снять все замки. Он дарит свободу любящим чадам.
Чего же еще надо человеку, если Сын Божий, через Иисуса Христа Сына Человеческого, открыл ему Имя Того, Кто над всеми нами, над всем Творением.
Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; [Ин 17:6]
И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. [Ин 17:26]
Бог призывает нас взойти вместе с Ним на Горнюю Вершину, в Чертоги Небесного Царства, и Там насладиться созерцанием всей Вселенной. Обозреть Божественным взором все высоты, дали и глубины. Возрадоваться увиденному, и прославить Вседержителя и Любящего Бога в Отце и Сыне и Святом Духе.
Однако, будущему созерцателю предстоит преодолеть непростой путь, от подножия Горы, и на Ее сияющую неизреченным Светом Вершину. Идти предстоит с Сыном Божиим, по Пути Который Он проложил для всех поверивших Ему. Сила Любви, Которая от Отца исходит, наполнит нас Святым Духом. Эта Сила позволит преодолевать все препятствия, и с каждым шагом наверх очищать себя от немощей и греховных привычек. Наша слабая воля, соединенная с безграничной Волей Любящего Отца, будет возводить нас все выше и выше. Просвещающая благодать все более и более будет поддерживать нас, открывая смысл и причины нашего восхождения. Так мало по малу, с каждым шагом наверх, природа нашего тела начинает преображаться, через послушное и терпеливое следование за Сыном. Путь не легкий и не близкий, но употребляющий усилие в конце концов восхитит Вершину. Не самочинно, но непременно с Богом. Только совместное усилие, наше по собственному волеизъвлению, и Божее всегда и по Любви, приведут нас к желаемой Цели.
А Цель эта - созерцание. Поднявшийся на Гору, мало того, что очистил себя через изменение ума и оставления греховной жизни, но и просветился божественным Словом Проповеди Небесного Царства. Освятил свою жизнь во время восхождения, и теперь, на Вершине Славы, ему наконец то можно открыть самое главное. Его можно посветить в Замыслы Бога Троицы. А они безконечны и неохватны, они грандиозны и светлы, они невероятны и славны. И все это в свою меру открывается стоящему на Вершине Мироздания. Созерцатель видит мир Божественными Очами. Его ум соединяется с Умом Отчим, его слово сливается со Словом Сына, его дух наполняется Любовью благодарности за этот безценный дар, за способность стать богом по благодати, сыном и другом, за безграничную Любовь, Которой наполнено все Мироздание.
Идущему на Гору постепенно и непременно будут открываться все большие и большие перспективы, проявляться начала и окончания, грандиозность и взаимосвязь событий, тайны, которые оказывается зачастую вовсе и не являются таковыми.
Посвятите свою жизнь восхождению. Созерцающий не пожалеет о потраченном времени, ибо на Вершине Мироздания время останавливается вовсе. Там Слава Божия, и мы призваны к соучастию в Его Славе.
Вот и поэт прочувствовал в какой то мере необходимость движения вверх: "Весь мир на ладоне, ты счастлив и нем. И только немного завидуешь тем, другим у которых вершина еще впереди." В Путь!
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
Андрей, распакуй смысл: "Чего же еще более надо человеку, если Сын Божий через Иисуса Христа Сына Человеческого, открыл ему Имя Того, Кто над всеми нами, над всем Творением."
Сын Божий через Иисуса ... Это как? Иисус сын человеческий или Сын Божий?
Имя кого? Имя Того, Кто над всем Творением по "Быт." гл.1 Эллохим?
Или кого-то ещё?
" Бог призывает нас взойти вместе с ним на Горнюю Вершину, в Чертоги Небесного Царства, и там насладиться созерцанием всей Вселенной"
В каком писании Бог призывает нас вместе с ним взойти на Горнюю Вершину? Покажи текст. Не надо жонглировать словами.
Философия не приветствуется в христианстве.
Получается, что человек рождается и живёт короткий век на Земле с целью взойти на Горнюю Вершину?
Прожил, умер и так и не догадался за 70 лет, что надо было подняться на Вершину и Созерцать?
И что дальше? Куда ему?
По твоему в этом цель и смысл жизни Человека на Земле?
Что-то у Человека вечно, а кое-что скоротечно. - Дух, Душа и тело. И каков Путь?
Ну какая уж тут философия. Суть Благой Вести восхождение к Жизни по Пути Иисуса Христа в Небесное Царство, Которое и Есть Гориние Обители Отца Небесного.
Мысди православно, а не как иудей. Мы живем в Новом Завете, а не в ветхих образах.
Рождаются свыше от Духа Святого в Крещении для вечной жизни в которой нет времени. Это просто для понимания. Твои ум, слово и дух безсмертны, если не попадешь в ад своих заблуждений. Там где нет Бога есть одно мучение, ибо там нет Любви.
Тогда я бы написал: Иисус Христос, как Сын Божий и одновременно Сын Человеческий получил Имя Бога - Любовь.
А разве у Бога Непознаваемого, безличностного и т.д., может быть Имя? Это мы имеем индивидуальность и Личностный аспект, как и Сущность и имеем ИМЯ! Бог - Он и Свет, и Любовь, и Многообразие Безконечное.
Какое Имя, если мы имеем ввиду Творца творцов?
Это другие Сущности себя назвали богами и имели имена.
Любовь,- это Чувство Возвышенное, Божественное....
С этим Чувством можно и нужно творить, радоваться, наполнять окружающий мир.