Кто такие бесноватые?


Есть психиатры, которые считают людей, одержимых нечистым духом, психически больными. Есть священники, которые в свою очередь считают некоторых психически больных — бесноватыми. Тогда как психически больной и одержимый нечистым духом должны получать помощь в разных местах и по-разному. Каким образом психиатр может помочь бесноватому?

— Геронда, а в состоянии ли бесноватый понять, в чем была его вина и почему в него вошел нечистый дух?

Да, он может это понять, кроме тех случаев, когда уже повредился и его рассудок. В последнем случае помочь бесноватому очень непросто. Если же он просто бесноватый, то есть если его рассудок не поврежден, то с ним можно легко прийти к взаимному пониманию и оказать помощь. Однако такой человек должен быть послушным.

Однажды ко мне в каливу пришел один посетитель из Южной Греции. Он связался со всякими там индусами, и в результате в него вошел нечистый дух. Он изрыгал гнусные ругательства, изо рта у него шла пена. Глаза несчастного были дикими, они вылезали из орбит. "Не говори эти богохульства, потому что таким образом ты призываешь бесов", — увещевал я его, однако он меня не слушал. И одновременно он просил, чтобы я ему помог. "Помоги мне, — упрашивал он меня, — только ты можешь мне помочь". — "Послушай, — отвечал ему я. — Ну как же я тебе помогу? Ты хочешь, чтобы я помолился о том, чтобы ты Благодатью Христовой освободился от нечистого духа, и одновременно ты сам этих нечистых духов призываешь! Пойди поисповедуйся, пусть над тобой прочитают заклинательные молитвы, а потом приходи ко мне снова и мы поговорим". — "Не пойду", — ответил он мне. "Эх, ну что же, тогда пойдем хоть в церковь, я помажу тебя маслицем из лампадки", — предложил я ему. "Не хочу, — отвечает. — Я хочу, чтобы ты мне помог". Потом он отошел в сторону и заговорил с одним из посетителей, находившихся у меня во дворе. А я в это время беседовал с группой паломников о том, что Бог попускает испытания для нашего спасения. Услышав мои слова, бесноватый, не подходя к нам, закричал: "Ну ты, что ты там несешь о том, что Бог трудится над тем, чтобы люди спаслись? У нас один отец на небе и один отец на земле! А превыше всего мы имеем еще одного князя!" — "Прекрати бесословствовать!" — ответил я ему и стал творить Иисусову молитву. "Да, — говорит, — сейчас ты меня спутал!" — сказал он. "А ну, уходи!" — велел ему я, и он отлетел в сторону. Потом он стал меня спрашивать: "А сам-то ты с кем?" — "Со Христом", — говорю. "Врешь, — говорит, — ты не со Христом, потому что Христос — это я, а ты меня бьешь". Диавол все представлял ему шиворот-навыворот.

— Геронда, это все говорил сам диавол?

— Да, диавол, но посмотри, ведь Бог дал этому человеку силу, для того чтобы он смог приехать на Святую Гору. Находясь в таком состоянии, приехать на Афон с другого конца Греции — это дело нешуточное! Но что поделаешь: он не слушает тебя, и ему становится хуже. А вот если бы он оказывал послушание, то получил бы и помощь.


Имея диаволъскую гордость, человек может стать одержимым


Тот, у кого много гордости, — человек помраченный. Его голова затуманена, словно задымлена выхлопными газами. Он совершает грубые грехи и не понимает этого.
"Я, — заявил мне один такой человек, — люблю всех и диавола тоже люблю. Ведь диавол не злобен, нет..." — "Да что же ты такое несешь? — возразил я ему. — Ведь если бы Бог позволил диаволу хозяйничать совершенно свободно, то он бы нас всех растерзал. Кто видел от диавола что-нибудь доброе, чтобы ты тоже мог ждать подобного?" Однако этот несчастный дошел до такого помрачения, что ничего не понимал — что бы ты ни говорил, надеясь оказать ему помощь. Он сразу начинал говорить, что ты "подвергаешь его давлению"! Да разве [попытка освободить его от этого помысла] — это давление? Этот человек не сумасшедший, ведь его мозги работают. Он должен понять, что говорить так — это все равно что отрекаться от Христа, что [утверждать, что диавол не злобен] есть богохульство.

И таким вот путем люди потихоньку доходят до поклонения сатане. Когда видишь сатанистов — становится понятно, что эти люди порабощены диаволом. Даже на их внешности отпечаталось что-то бесовское. Темные силы с помощью сатанинской музыки направляют и несчастных детей туда, куда хотят. Доходит уже до того, что сатану призывают на помощь. Я слышал, что если прослушать некоторые диски с рок-музыкой задом наперед, то можно услышать песни с призываниями сатаны [1]. Доходит даже до того, что "славословят" сатану: "Сатана, я посвящаю себя тебе". Как же это страшно!

— Геронда, то есть гордость может довести человека до беснования?

— Да. Предположим, что человек совершает какой-то грех и оправдывает себя. Если люди сделают ему замечание, чтобы ему помочь, он говорит, что они относятся к нему несправедливо. Веря, что сам лучше тех, кто делает ему замечание, он осуждает их. Потом потихоньку он начинает судить святых. Сначала новых святых, затем святых старых...
"Этот святой не сотворил никаких чудес, — говорит такой человек, — а тот имел такой-то недостаток..." Проходит еще немного времени, и такой человек, заходя все дальше в своем осуждении, начинает осуждать и Соборы нашей Церкви. "И на всех этих Соборах, — говорит он, — напринимали всяких там решений..." Стало быть, по его мнению, и Соборы нашей Церкви ошибались. В конечном итоге такой человек доходит до того, что заявляет: "Ну и зачем Бог сделал это так, как это сделано?" Ну что же, если человек доходит до такого состояния, то он не сходит с ума — нет. Он становится бесноватым.


Бесноватый реагирует на любую святыню


— Геронда, а как можно понять, что с человеком: беснование или душевное заболевание?

— Это может понять даже простой благоговейный врач. Люди, страдающие от беса, приближаясь к святыне, возбуждаются, их начинает трясти. Отсюда совершенно ясно видно, что в них бес. Если предлагаешь таким людям выпить немного святой воды или хочешь перекрестить их святыми мощами, то они противятся, потому что Благодать Божия стесняет бесов, находящихся у них внутри. А если люди страдают какой-то душевной болезнью, они совсем не противятся святыне. Бесноватые беспокоятся, их начинает трясти, даже если ты просто приближаешься к ним, имея на себе крест.

Однажды я пришел на всенощное бдение в один святогорский монастырь. Братия монастыря сказали мне, что у них есть помысл о том, что один из пришедших в монастырь паломников одержим нечистым духом. Я сел в стасидию рядом с этим человеком и дотронулся до него своим крестом, в который вставлена частица Честнаго Древа Креста Господня. Одержимый затрясся, вскочил и ушел в дальний угол храма. Когда народ после бдения разошелся, я аккуратно, по-доброму, пытался с ним заговорить. Но снова повторилось то же самое. И я понял, что этот человек действительно одержим.

Иногда ко мне в каливу привозят детей и говорят, что они одержимы бесом. Иногда, для того чтобы понять, действительно ли это так, я беру частицу мощей святого Арсения Каппадокийского и зажимаю ее в ладони. И вы бы только видели: обе мои руки сжаты, однако, если ребенок одержим нечистым духом, он в страхе глядит на ту руку, в которой скрыта частица святых мощей. А вот если у ребенка нет никакого беснования, но он просто страдает какой-то, к примеру, болезнью мозга, то он совсем не реагирует на мощи, не противится им. А иногда я даю детям воду, в которую предварительно погружаю частицу святых мощей. Но если в детях бес, то они эту воду не пьют — убегают. Однажды ко мне принесли одного бесноватого малыша. Сначала я как следует накормил его сладостями, чтобы распалить его жажду, а потом принес водички от святых мощей. "Нашему Янакису, — сказал я, — я дам попить водичку повкусней, чем другим". Отпив чуть-чуть этой воды, малыш начал кричать: "Эта вода меня жжет, что в ней?" — "Ничего в ней нет", — ответил я. "Что ты со мной делаешь? Она меня жжет!" — кричал несчастный малыш. "Она не тебя жжет, — сказал я, — она жжет кое-кого другого". Я начал крестить голову малыша, и его затрясло, он впал в кризис беснования. Бес, находившийся в малыше, скрутил его тело.

А помните того студента, который много лет назад приходил сюда, в монастырь? "Во мне живет бес, — говорил он мне, — и он очень мучает меня. Я страшно страдаю от этого беса, потому что помимо всего он вынуждает меня говорить разные гадости. Я дошел до отчаяния. Я чувствую, как он сдавливает меня изнутри, зажимает меня то здесь, то там", — и несчастный юноша показывал на свой живот, на грудь, на ребра, на руки. Этот несчастный был очень чувствителен. Поэтому, для того чтобы его не ранить и утешить, я сказал: "Слушай-ка, да нет в тебе никакого беса. То, что происходит с тобой, — это внешнее бесовское воздействие". Когда мы зашли с ним в храм, я попросил находившихся там сестер молиться за несчастное Божие создание. А сам зашел в алтарь, взял частицу мощей Святого Арсения, вышел из алтаря, приблизился к несчастному и снова спросил его: "Так в каком месте давит и мучает тебя бес? Как ты сам думаешь, где он сидит?" Тут он показал мне на свои бока. "Где? Здесь?" — спросил я его и прикоснулся к нему святыми мощами. Ух, как же он тут завыл! "Ты меня обжег, ты меня обжег! Я не уйду, не уйду!" Он кричал, сквернословил, произносил разные мерзости. Тогда я начал творить про себя Иисусову молитву: "Господи, Иисусе Христе, Господи Иисусе Христе, изгони нечистого духа из Твоего создания". Молясь, я крестил несчастного святыми мощами. Это продолжалось около двадцати минут. Потом бес начал его трясти, повалил наземь, и несчастный стал кататься по полу. Его костюм от пыли стал похож на половую тряпку. Мы поставили несчастного на ноги. Он трясся всем телом и резко, судорожно дергался. Для того чтобы устоять на ногах, он держался за иконостас. Его руки покрылись холодной испариной — как роса на утренней траве. Вскоре бес вышел из него и несчастный успокоился. Он освободился от нечистого духа и сейчас жив, здоров и чувствует себя прекрасно.

Не придавайте значения словам бесноватого человека


— Геронда, на что нужно обращать внимание, беседуя с бесноватым?

Нужно творить Иисусову молитву и вести себя с таким человеком по-доброму.

— Геронда, а помнят ли бесноватые то, что они говорили в припадке беснования?

— Что помнят, что не помнят. Мы не знаем, как действует Бог. Иногда Он попускает несчастным помнить то, что они сказали в припадке одержимости, для того чтобы они смирились и покаялись.

— Геронда, а если бесноватый кричит, то как можно понять, в каком случае его устами говорит диавол, в каком случае говорит он сам — как человек?

— Когда говорит диавол, губы бесноватого движутся неестественно. Они шевелятся механически. А когда бесноватый говорит как человек, его губы шевелятся естественно. Если над бесноватым читают заклинательную молитву и он кричит, это может происходить оттого, что мучается сам человек и, к примеру, говорит диаволу: "Уходи, почему ты не уходишь?" А в другом случае сам диавол поносит человека или священника, который его отчитывает. Бывает, что диавол хулит Христа, Пресвятую Богородицу и святых. Иногда диавол говорит ложь, а иногда сила имени Христова вынуждает его сказать правду. Бывают случаи, когда бесноватый выкрикивает что-то из прочитанных им духовных книг и тому подобное. Что тут сказать? Все это очень запутано. Поэтому, беседуя с одержимым человеком, будьте очень внимательны. Не придавайте значения его словам. К примеру, он может сказать: "Ты меня жжешь". Если ты правда его жжешь и, согласившись с этим, скажешь: "Я его жгу", то все — ты [духовно] погорела. Если же ты поверила в то, что жжешь диавола, тогда как на самом деле ничего подобного не происходит, то ты погорела дважды. Или, например, бесноватый кричит: "Ах вы, гадкие бабы!" — а какой-то одной монахине может сказать: "А вот ты — чистая". Если эта монахиня поверит сказанным диаволом словам, то все, она пропала. Поэтому не надо проводить с диаволом экспериментов.

Как-то в один монастырь привезли бесноватого. Игумен собрал братьев в церкви, чтобы они молились о нем по четкам. В этом монастыре хранилась глава Святого Парфения, епископа Лампсакийского [2]. Благодать Божия стала очень теснить беса. Братия молилась за одержимого по четкам, и одновременно игумен поручил одному монастырскому иеромонаху прочитать над бесноватым заклинательные молитвы. Этот иеромонах представлялся благоговейным внешне, однако внутри имел скрытую гордость. Он подвизался [телесно], исполнял все, что положено уставом. Он был образованным и давал другим духовные советы. Однако сам не получал помощи ни от кого — потому что другие братья, видя, как он делает что-то не так, от уважения к нему не решались ему об этом сказать. У этого человека начались иллюзии о себе. Он считал себя самым добродетельным насельником обители и взращивал другие помыслы такого рода. В этот день лукавый нашел благоприятную возможность сделать этому иеромонаху зло. Он приложил все свое лукавство, для того чтобы у несчастного сложилось впечатление, что это он изгоняет беса из бесноватого. Итак, когда он начал читать над одержимым заклинательные молитвы, бес закричал: "Я горю! Куда ты меня загоняешь, немилосердный?" Иеромонах стал думать, что бес горит, потому что молитвы читает именно он, тогда как на самом деле беса изгоняли молитвы других братьев. Несчастный иеромонах ответил бесу: "Войди в меня". Да, из жития Святого Парфения известно, что в одном подобном случае он действительно сказал бесу такие слова. Но ведь это был Святой! Действительно, однажды со Святым Парфением произошел такой случай. Он изгонял беса из одержимого, и бес кричал: "Я горю, горю! Куда мне идти?". Тогда Святой Парфений ответил ему: "Войди в меня" И бес ответил Святому: "И одно лишь имя твое опаляет меня, Парфений!" — и вышел из одержимого человека, которого он мучил. И вот этот иеромонах, о котором идет речь, захотел изобразить из себя Святого Парфения и стал бесноватым сам. С этого момента бес получил над ним власть. Целые годы потом несчастный мучился и нигде не мог найти покоя. Он постоянно кружил, не сидел на одном месте. То кружил по миру, то по Святой Афонской Горе. Что же он, несчастный, вытерпел! Состояние, в котором он находился, привело его к душевному истощению и телесному изнурению. Его трясло как в лихорадке. Посмотрите, ведь когда-то он был хорошим священником, а находясь в таком состоянии, уже не мог служить Божественную литургию [3]. Видите, что творит диавол?

— Геронда, а есть ли какая-то связь между употреблением кофе и поведением бесноватого?

— Когда нервная система человека взбудоражена и он пьет много кофе, то его нервы расшатываются еще больше, а тангалашка этим состоянием пользуется. Не то, чтобы в кофе было что-то бесовское — нет, но тангалашка использует действие кофеина на нервы и потом бесноватому становится еще хуже.


Помощь бесноватым


— Геронда, где-то написано, что диавол вселяется в сердце бесноватого человека, однако не хочет, чтобы тот знал об этом и начал бороться с ним с помощью Иисусовой молитвы. Это действительно так?

Да, потому что бес имеет право жить в бесноватом какое-то время. Он может притаиться в человеке и сидеть тише воды, ниже травы. А когда с ним борются с помощью Иисусовой молитвы, то ему становится тяжело, он возмущается и может выйти из человека. Молитва Иисусова — это тяжелая артиллерия против диавола. Как-то мне в каливу привезли одного бесноватого парня, который постоянно твердил Иисусову молитву. Отец несчастного был монахом, однако сбросил рясу, вернулся в мир и женился. И вот его несчастный ребенок родился бесноватым. Бог попустил это, чтобы этот ребенок получил от Него мзду для того, чтобы спасся его отец, а также для того, чтобы мы — иноки — имели перед глазами пример монахов, вернувшихся в мир и сейчас мучающихся. Во время нашей беседы бес стал мучать одержимого, и он очень громко закудахтал как курица. "Что с тобой?" — спросил я его. В это время я говорил следующее: "Во и́мя Иису́са Христа́ изы́ди нечи́стый ду́ше из созда́ния Бо́жиего". — "Да я и сам хочу уйти, — закричал бес, — потому что этот человек очень мучает меня! Ведь он без остановки талдычит молитвы! Ах, как же я хочу уехать в Пакистан и хоть немножко передохнуть!"

— Геронда, почему же бес не выходил из этого паренька, раз он творил Иисусову молитву?

Видимо, и сам он дал диаволу какие-то права над собой. Но ведь и у беса тоже есть "начальство", и он получает распоряжения от него.

— Геронда, какие конкретно слова нужно говорить, молясь за бесноватого?

Прежде всего надо воздать славословие Богу. Надо сказать: "Благодарю Тебя, Боже мой, за то, что Ты помог мне и я нахожусь в нормальном состоянии, тогда как я мог быть бы на месте этого несчастного, и тогда во мне жили бы не пять-шесть бесов, а целые тысячи. Прошу Тебя, помоги Твоему рабу, который мучается так сильно". То есть сперва надо совершить сердечную молитву, а потом продолжить молиться молитвой Иисусовой: "Господи, Иисусе Христе, помилуй раба Твоего".

Иногда, молясь за бесноватого, мы сами становимся причиной того, что бес из него не уходит. Это происходит потому, что мы молимся с гордостью. Если мы примем только один гордый помысл, к примеру, подумаем: "Вот сейчас я своей молитвой сделаю так, что бес пулей вылетит из одержимого", то такой помысл сразу же воспрепятствует божественной помощи, и мы поможем диаволу оставаться в несчастном.

Молясь о людях, одержимых нечистым духом, будем всегда делать это со смирением, болью и любовью.
Помню одну бесноватую женщину, о которой очень болела моя душа. Эта несчастная пошла на уступку греху, сказала диаволу "да", и с тех пор уже много лет нечистый дух ее страшно мучает. Он жжет ее плоть. Она и ее муж ездят по разным монастырям и возят вместе с собой свою шестнадцатилетнюю дочь. Ночи эта семья проводит в храме и совершает всенощные бдения. Если бы эта несчастная была мужчиной, то я стиснул бы ее в своих объятиях. Если крепко, с божественной любовью, сжать бесноватого человека в своих объятиях, то находящийся в нем нечистый дух очень мучается.

Если не раздражать бесноватого человека и не перечить ему, но испытывать за него боль, то бес уходит — на меньшее или большее время. Смирение — самый сильный шоковый удар по диаволу. В одном монастыре после службы вынесли паломникам святые мощи для поклонения. Внезапно один из паломников, имевший в себе нечистого духа, подскочил к игумену и диким голосом спросил: "Что — силком, что ли, заставишь кланяться этим мощам?" Игумен со смирением и добротой ответил: "Нет, не силком, а по вашему свободному произволению". Тогда, закричав: "А я пойду силком!" — бесноватый бросился к святым мощам и приложился к ним. Видите, смирение и доброта игумена пришлись бесу не по нутру. Ведь бесы боятся смирения и доброты.

— Геронда, помогает ли бесноватым Божественное Причащение?

— Для тех, кто уже родился одержимым нечистым духом, частое Божественное Причащение — это самое действенное лекарство, потому что нечистый дух вошел в этих людей не по их собственной вине. Если такие люди не ропщут, до тех пор пока Благодать Божия не освободит их от нечистого духа, то они получат великую мзду. Терпя, такие люди причисляются к мученикам, и поэтому им необходимо причащаться часто. Однако если человек стал одержимым нечистым духом по своей собственной невнимательности, то ему нужно покаяться поисповедоваться и — для того чтобы исцелиться — совершить подвиг. А причастится он с благословения своего духовника, когда это будет можно [после того как этот человек понесет соответствующую епитимью]. Если такой человек причастится Святых Христовых Тайн не покаявшись и не поисповедовавшись, то нечистый дух овладеет им еще сильнее. Когда одного бесноватого подводили к Святой Чаше, чтобы его причастить, то он выплевывал Святые Христовы Дары. Христос принес Себя в Жертву, снизошел до того, что дал человеку Свое Тело и Кровь, — а этот несчастный выплевывал Святые Христовы Дары! Как это страшно! Видите: диавол не принимает помощи.

— Геронда, а можно ли давать имена бесноватых для поминовения на проскомидии?

— Да, конечно. Когда священники с болью поминают имена бесноватых во время проскомидии, несчастные получают огромную помощь.

— Геронда, иногда бывает так: бесноватый покаялся, исповедуется и причащается регулярно, однако при этом продолжает оставаться под бесовским воздействием. Что происходит в этом случае?

— Бес не уходит, потому что духовное состояние этого человека еще не стабилизировалось. Если Бог сразу же поможет человеку освободиться от бесовского воздействия, то он тут же даст бесу повод войти в него опять. Поэтому Бог — от Своей великой любви — попускает злу отступать медленно, постепенно. Таким образом человек и расплачивается за совершенный им грех, и одновременно делает свое духовное состояние более устойчивым. И чем более устойчивым он делает свое духовное состояние, тем быстрее отступает зло. То, насколько быстро человек освободится от бесовского воздействия, зависит от него самого.
Однажды отец, имевший бесноватого ребенка, спросил меня: "Когда мой ребенок станет здоров?" — "Когда ты сделаешь свое духовное состояние устойчивым, — ответил я ему, — тогда получит помощь и твое чадо". Этот несчастный ребенок вначале жил духовной жизнью, однако отец этому противился и говорил, что тот сойдет с ума, если не изменит своего образа жизни. Потом отец сам начал водить собственного сына в дом терпимости. В результате ребенок был увлечен грехом и в него вошел нечистый дух. Потом, когда находившийся в нем бес брал над ним власть, несчастный бросался на свою мать с нечистыми намерениями. Чтобы спастись от посягательств со стороны собственного сына, несчастная мать была вынуждена уехать на один из островов. Отец несчастного ребенка покаялся и старался вести духовную жизнь, однако его сын все равно не исцелялся. Он исцелился только тогда, когда его отец посетил вместе с ним все монастыри и святые места, прочитал и хорошенько усвоил Жития всех святых и сделал свое духовное состояние устойчивым.


Об отчитке

— Геронда, помогает ли бесноватым отчитка?

— Разным бесноватым — по-разному. Отчитка помогает в том случае, когда заклинательные молитвы читаются над бесноватым ребенком, который не давал диаволу прав над собой и не понимает, что такое исповедь. Или же отчитка может помочь взрослому человеку, который потерял разум и не может исповедоваться. Если бесноватый находится в здравом уме, то прежде всего нужно помочь ему найти свою вину — причину, по которой он стал одержимым. Ему нужно покаяться, поисповедоваться и только потом — если это будет необходимо — над ним можно прочитать заклинательные молитвы. Ведь бес может выйти из одержимого и после того, как над ним будет прочитана разрешительная молитва в Таинстве Исповеди.

Некоторые священники собирают в одну кучу и тех, кто одержим нечистым духом, и тех, кто болен, и читают над всеми этими людьми вместе заклинательные молитвы. Помню, как на отчитку привезли человека, у которого была болезнь Паркинсона! Да вот и сегодня сюда привезли одного пожилого человека и говорили, что он одержим нечистым духом. Левая рука этого несчастного ходит ходуном. Иногда у него случаются припадки. "С какого времени, — спросил я его, — ты находишься в таком состоянии?" — "С детства", — ответил он мне. Я удивился. Потом я заметил, что слева на голове этого несчастного была небольшая вмятина. Видимо, эта вмятина была следствием родовой травмы, и то, что происходило с ним, было результатом именно этого. Представляете: человек болен, а ему говорят, что в нем сидит нечистый дух, над ним читают заклинательные молитвы, повелевают: "Изыди, нечисти душе...", и в результате он становится посмешищем в глазах людей! Так нельзя! Сколько детей, которых считают бесноватыми, на самом деле не имеют в себе никакого беса! Однажды ко мне привезли двадцатипятилетнего парня, о котором говорили, что он бесноватый. Я дал ему выпить святой воды, и несчастный совсем никак не прореагировал на это. "А как проявляется то, о чем вы говорите? — спросил я его отца. — С какого времени он начал страдать этим недугом?" — "С шестилетнего возраста, — ответил мне он. — Мы держали магазин, и однажды туда принесли труп его убитого деда. Сразу после этого с ним и начались все эти странности". Так вот оно что: несчастный ребенок просто пережил нервное потрясение. Если бы на его месте оказался взрослый человек, то даже у него, после подобных переживаний, могло бы повредиться здоровье. А что ж говорить о малом ребенке! И вот, пожалуйста: теперь несчастного называют бесноватым!

— Геронда, заклинательные молитвы могут читаться не вслух, а про себя?

— Про себя даже лучше. Основное при чтении заклинательных молитв это то, что они должны читаться с болью, со смирением, а не с гордостью. Когда священники громко и гордо "повелевают" нечистому духу: "Изыди, душе нечистый", то это приводит диавола в ярость, он разъяряется, дергает за эгоизм бесноватого и может даже сказать ему: "Посмотри-ка, ведь он перед всем миром сделал из тебя шута горохового! А ну-ка дай этому попу по шее!" Бесноватый, заведенный нечистым духом, начинает бить священника, в результате чего убегает не бес, а священник со своим требником... Как-то раз один священник во время отчитки сказал бесноватому: "Я повелеваю тебе, нечистый дух, выйти из этого человека!" — "Ну так, все правильно, — ответил диавол устами бесноватого. — Я потому и не выхожу, что ты мне повелеваешь..." Поэтому я советую священникам, читая заклинательные молитвы, никогда не кричать слова: "Изыди, нечистый душе!"... Можно подумать, что бесы их не слышат!

И родственникам бесноватого не нужно рассказывать другим о том, что они пригласили к себе в дом священника, для того чтобы тот прочитал заклинательные молитвы. Лучше сказать людям, что батюшка пришел отслужить молебен. А заклинательные молитвы — чтобы не привлекать ничьего внимания — лучше прочитать тихим голосом.


У бесноватых мученическая жизнь


Что ни говори, а те, кто имеют в себе беса, очень страдают. Ведь такие люди смиряются, однако и мучаются от диавола!
Однажды в монастыре Ставроникита я встретил двадцатитрехлетнего парня, одержимого нечистым духом. Кожа и кости! Был страшный холод, в храме топилась печь, а юноша, одетый в тонкую рубашку с короткими рукавами, сидел в притворе храма. Я не выдержал, подошел и дал ему теплый шерстяной свитер. "Надень этот свитер, — сказал я ему. — Неужели тебе не холодно?" — "Какой там холодно, отче, — ответил он мне. — Я весь горю!" Видите как: это самое настоящее мучение.

Бывают бесноватые, которые от природы отличаются особой чувствительностью. Таким людям тангалашка внушает, что они не спасутся, и подбивает их на самоубийство. Как это страшно! Это дело нешуточное!

Помню еще одного одержимого, который благодатью Святого Арсения Каппадокийского освободился от нечистого духа. Какое же искушение устроил ему после этого диавол! Уже освободившись от нечистого духа, он как-то приехал сюда в монастырь, чтобы поклониться святым мощам преподобного Арсения. Однако монастырь был закрыт [1]. Тогда возле нижних ворот монастыря ему явился диавол в образе Святого Арсения и сказал: "Чтобы ноги твоей здесь больше не было. Ни я, ни Паисий не хотим тебя видеть". Так диавол его прогнал. Тебе понятно? После этого несчастный начал хулить Святого Арсения, ругать меня... Ну ладно, меня-то, понятно, отругать стоит, но хулить Святого!.. В результате несчастный снова стал бесноватым. Да, тут если человек поведет себя просто с бесстыдством, то от него отступает Благодать Божия. А что говорить про тех, кто хулит святых! Потом он приехал и на Святую Афонскую Гору, пришел ко мне в каливу и стал кричать: "Что плохого я тебе сделал, что ты не хочешь меня видеть? Почему ты тоже не хочешь мне помочь? Что, хочешь, чтобы я мучился?" — "Глупенький, — увещевал его я. — Тот, кто тебе явился и прогнал тебя, был диавол. Это не был святой. Святые людей не прогоняют". Но он меня не слушал. Он верил своему помыслу. Знаете, как страдают, как мучаются эти несчастные каждый день?

Но многие бесноватые мучаются для того, чтобы взялись за ум другие. Ведь видя, как мучаются бесноватые, остальные задумываются, приходят в чувство и каются. Не надо думать, будто бы у бесноватых грехов больше, чем у остальных. Однако Бог попускает им впадать в беснование, в результате чего они уничижаются, смиряются, расплачиваются за свои грехи и получают мзду сами. Однако и другие, глядя на их мучения, тоже получают помощь.
Конечно, кто-то может сказать, что есть люди, которые не становятся бесноватыми, несмотря на то что совершают великое множество грехов. Почему это происходит? А вот почему: когда человек доходит до совершенного очерствения, то он уже не подвергается бесовскому нападению, потому что Бог видит, что этот человек не получит [от такого нападения] пользы. Ведь нам необходимо знать, что уязвление, подверженность бесовскому воздействию — это тоже, некоторым образом, дар Бога грешному человеку, для того чтобы он смирился, покаялся и спасся.

Старец Паисий (Святогорец).
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/paisii_s/words3/76.html

_________________
Дарами людскими не обольщайся, ибо не во всяком подношении есть дань уважения.

Комментарии (18)

Всего: 18 комментариев
  
#1 | Фокин Сергей »» | 11.02.2012 11:46
  
1
Об одержимости нечистым духом
– Геронда, а помогает ли одержимым нечистым духом благодать святых, когда в день их памяти несчастные идут на торжественное богослужение в храм, посвящённый имени святых?
Бесноватым .лучше не ходить по престольным праздникам, потому что они отрывают людей от молитвы. В храме происходит беспорядок. Пусть приходят в другой день, чтобы приложиться к мощам святого или к иконе. И даже если родные бесноватого человека знают, что на престольном празднике будет присутствовать какой-то благодатный человек, который сможет им помочь, им всё равно не нужно вести туда бесноватого в день, когда собирается много народа. Не рекламой же мы будем заниматься! Кроме этого, людям не следует собираться вокруг бесноватого, который находится в припадке одержимости. Несколько дней назад один несчастный бесноватый ребёнок пожаловался мне: «Я стал чучелом гороховым». Когда он находился в припадке беснования, вокруг него собралась целая куча народа - как стая воронья. Это происходило возле моей каливы. «Уходите, - просил я этих людей, - разве это цирковое представление?» Но эти люди меня не слышали и не уходили. Люди не понимают, что если у человека есть недостаток и этот недостаток становится явным перед всеми, то человек становится посмешищем для других.
– Геронда, помогает ли бесноватым Божественное Причащение?
– Для тех, кто уже родился одержимым нечистым духом, частое Божественное Причащение - это самое действенное лекарство, потому что нечистый дух вошёл в этих людей не по их собственной вине. Если такие люди не ропщут, до тех пор пока Благодать Божия не освободит их от нечистого духа, то они получат великую мзду. Терпя, такие люди причисляются к мученикам, и поэтому им необходимо причащаться часто. Однако если человек стал одержимым нечистым духом по своей собственной невнимательности, то ему нужно покаяться, поисповедоваться и - для того чтобы исцелиться - совершить подвиг. А причастится он с благословения своего духовника, когда это будет можно, после того как этот человек понесёт соответствующую епитимью. Если такой человек причастится Святых Христовых Тайн не покаявшись и не поисповедовавшись, то нечистый дух овладеет им ещё сильнее. Когда одного бесноватого подводили к Святой Чаше, чтобы его причастить, то он выплевывал Святые Христовы Дары. Христос принес Себя в Жертву, снизошёл до того, что дал человеку Своё Тело и Кровь, - а этот несчастный выплевывал Святые Христовы Дары! Как это страшно! Видите: диавол не принимает помощи.
– Геронда, а можно ли давать имена бесноватых для поминовения на проскомидии?
– Да, конечно. Когда священники с болью поминают имена бесноватых во время проскомидии, несчастные получают огромную помощь.
– Геронда, иногда бывает так: бесноватый покаялся, исповедуется и причащается регулярно, однако при этом продолжает оставаться под бесовским воздействием. Что происходит в этом случае?
Бес не уходит, потому что духовное состояние этого человека ещё не стабилизировалось. Если Бог сразу же поможет человеку освободиться от бесовского воздействия, то он тут же даст бесу повод войти в него опять. Поэтому Бог - от Своей великой любви - попускает злу отступать медленно, постепенно. Таким образом человек и расплачивается за совершённый им грех, и одновременно делает своё духовное состояние более устойчивым. И чем более устойчивым он делает своё духовное состояние, тем быстрее отступает зло. То, насколько быстро человек освободится от бесовского воздействия, зависит от него самого. Однажды отец, имевший бесноватого ребёнка, спросил меня: «Когда мой ребёнок станет здоров?» - «Когда ты сделаешь своё духовное состояние устойчивым, - ответил я ему, - тогда получит помощь и твоё чадо». Этот несчастный ребёнок вначале жил духовной жизнью, однако отец этому противился и говорил, что тот сойдёт с ума, если не изменит своего образа жизни. Потом отец сам начал водить собственного сына в дом терпимости. В результате ребёнок был увлечен грехом и в него вошёл нечистый дух. Потом, когда находившийся в нём бес брал над ним власть, несчастный бросался на свою мать с нечистыми намерениями. Чтобы спастись от посягательств со стороны собственного сына, несчастная мать была вынуждена уехать на один из островов. Отец Несчастного ребёнка покаялся и старался вести духовную жизнь, однако его сын всё равно не исцелялся. Он исцелился только тогда, когда его отец посетил вместе с ним все монастыри и святые места, прочитал и хорошенько усвоил жития всех святых и сделал своё духовное состояние устойчивым.
– Геронда, помогает ли бесноватым отчитка ?
– Разным бесноватым - по-разному. Отчитка помогает в том случае, когда заклинательные молитвы читаются над бесноватым ребёнком, который не давал диаволу прав над собой и не понимает, что такое исповедь. Или же отчитка может помочь взрослому человеку, который потерял разум и не может исповедоваться. Если бесноватый находится в здравом уме, то прежде всего нужно помочь ему найти свою вину - причину, по которой он стал одержимым. Ему нужно покаяться, поисповедоваться и только потом - если это будет необходимо - над ним можно прочитать заклинательные молитвы. Ведь бес может выйти из одержимого и после того, как над ним будет прочитана разрешительная молитва в Таинстве Исповеди.
Некоторые священники собирают в одну кучу и тех, кто одержим нечистым духом, и тех, кто болен, и читают над всеми этими людьми вместе заклинательные молитвы. Помню, как на отчитку привезли человека, у которого была болезнь Паркинсона! Да вот и сегодня сюда привезли одного пожилого человека и говорили, что он одержим нечистым духом. Левая рука этого несчастного ходит ходуном. Иногда у него случаются припадки. «С какого времени, - спросил я его, - ты находишься в таком состоянии?» - «С детства», - ответил он мне. Я удивился, Потом я заметил, что слева на голове этого несчастного была небольшая вмятина. Видимо, эта вмятина была следствием родовой травмы, и то, что происходило с ним, было результатом именно этого. Представляете: человек болен, а ему говорят, что в нём сидит нечистый дух, над ним читают заклинательные молитвы, повелевают: «Изыди, нечистый душе...», и в результате он становится посмешищем в глазах людей! Так нельзя! Сколько детей, которых считают бесноватыми, на самом деле не имеют в себе никакого беса! Однажды ко мне привезли двадцатипятилетнего парня, о котором говорили, что он бесноватый. Я дал ему выпить святой воды, и несчастный совсем никак не прореагировал на это. «А как проявляется то, о чём вы говорите? - спросил я его отца. - С какого времени он начал страдать этим недугом?» - «С шестилетнего возраста, - ответил мне он. – Мы держали магазин, и однажды туда принесли труп его убитого деда. Сразу после этого с ним и начались все эти странности». Так вот оно что: несчастный ребёнок просто пережил нервное потрясение. Если бы на его месте оказался взрослый человек, то даже у него, после подобных переживаний, могло бы повредиться здоровье. А что ж говорить о малом ребёнке! И вот, пожалуйста: теперь несчастного называют бесноватым!
Но многие бесноватые мучаются для того, чтобы взялись за ум другие. Ведь видя, как мучаются бесноватые, остальные задумываются, приходят в чувство и каются. Не надо думать, будто бы у бесноватых грехов больше, чем у остальных. Однако Бог попускает им впадать в беснование, в результате чего они уничижаются, смиряются, расплачиваются за свои грехи и получают мзду сами. Однако и другие, глядя на их мучения, тоже получают помощь.
Конечно, кто-то может сказать, что есть люди, которые не становятся бесноватыми, несмотря на то что совершают великое множество грехов. Почему это происходит? А вот почему: когда человек доходит до совершенного очерствения, то он уже не подвергается бесовскому нападению, потому что Бог видит, что этот человек не получит от такого нападения пользы. Ведь нам необходимо знать, что уязвление, подверженность бесовскому воздействию - это тоже, некоторым образом, дар Бога грешному человеку, для того чтобы он смирился, покаялся и спасся.
  
#2 | Фокин Сергей »» | 11.02.2012 17:05
  
1
Как бороться с нечистыми духами?

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, диавол, ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Петр. 5, 8)

Святые отцы и учители Церкви указывают следующие средства для борьбы с диаволом: веру, слово Божие, призывание имени Христа Спасителя нашего, страх Божий, смирение, трезвение, молитву, крестное знамение. Эти средства мы можем употреблять сами, а другие - покаяние с Причащением Святых Христовых Таин и заклинательные молитвы - мы используем через священнослужителей.

1) Вера - это невещественный щит против невидимого врага. «Паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все стрелы лукаваго» (Еф. 6, 16). «Диавол часто бросает разженную стрелу похотения срамных удовольствий, но вера, напоминая суд и охлаждая ум, угашает стрелу сию» (Св.Кирилл Иерусалимский).

2) Слово Божие - духовный меч для борьбы с диаволом. «Противоположи искусителю слово живота, которое есть хлеб, посылаемый с неба и дарующий жизнь миру». «Бесов должно про­гонять, по примеру Христа, словами Священного Писания» (преп.Иоанн Кассиан).

3) Призывание имени Христа Спасителя нашего. «Именем Моим будут изгонять бесов», - сказал Спаси­тель (Мк. 16, 19). О исполнении этого обетования свидетельству­ют жизнеописания многих подвижников благочестия. Об этом есть такой рассказ в «Прологе»:

«В Константинополе был чародей, который хотел привлечь к служению одного отрока. Чтобы показать силу и величие князя бесовского, чародей увел отрока за город в ненаселенное место. И вот, обольщенному отроку представился большой город с же­лезными воротами. Чародей входит с отроком в воображаемый город и вводит его в посреди стоящий храм. При входе в храм видит отрок много горящих светильников и на высоком престоле некоего сидящего, подобного царю, и окруженного многочислен­ными слугами. Это был князь бесовский, который радостно приветствовал чародея, посадил его рядом с собою и спросил: «Для чего ты привел отрока?» Чародей отвечал: «Мы твои слуги, и он хочет быть твоим». Сатана спрашивает отрока: «Мой ли ты слуга?» Отрок воскликнул: «Я служитель Отца и Сына и Святаго Духа». От этого возгласа вдруг пал с престола сатана, погиб чародей, исчез­ли все призраки города и храма».

4) Страх Божий. Тот, кто из-за любви боится оскорбить Создателя своего и носит постоянно в сердце благодарную па­мять о милостях Божиих и страх быть неблагодарным за них, тому не страшен ни диавол, ни человек: ибо тот не боится смерти, уповая на жизнь вечную, даруемую Богом.

5) Смирение. Смиренному не страшен никто, ибо на смиренного не поднимается рука; ему не страшны лишения и му­ки, ибо смирение не дает чувствовать уязвление от преследований врага; об стену его смирения разобьется всякое зло. Преподоб­ный авва Лорофей свидетельствует: «Когда святой Антоний уви­дел распростертыми все сети диавола и, вздохнув, спросил Бога: «Кто может избегнуть их?», то Бог ответил ему: «Смирение избега­ет их».

6)Трезвение - духовное бодрствование. Св. Иоанн Злотоуст говорит: «Ла, страшно, страшно, возлюбленные, быть уловлену кознями диавола; ибо тогда душа как бы запутывается в сетях и, как нечистое животное, валяясь в грязи, услаждается этим, так и она, поддавшись греховной привычке, уже не чувствует зло­воние грехов. Посему нужно бдеть и бодрствовать, чтобы с само­го начала не дать лукавому демону никакого доступа к нам, дабы он, омрачив у нас ум и ослепив око душевное, не заставил нас, не могущих взирать на свет Солнца Правды, стремиться в пропасть». Св.Никифор говорит: «Не иначе можно оградиться от диавола, как памятью о Боге непрестанной. Только... постоянное бдение воина на службе Царя Небесного к покорению Его врагов может дать человеку спасение от козней диавола».

7) Молитва. Это средство нашего общения с Богом: молитвой мы возносимся до небес. Молитвой человек очищается, ограждается, спасается. (Но только настоящей молитвой, а не од­ним произнесением молитвенных слов, когда не вникают в гово­римое, не чувствуют сказанного, вследствие занятости мысли зем­ными помыслами.) Св.Григорий Нисский говорит: «Должно мо­литься, ибо следствие молитвы то, что бываем мы с Богом, а кто с Богом, тот далек от сопротивника», и еще: «Тот, кто страшится приражения лукавого, пусть молится, чтобы не быть ему во власти лукавого».

8) Крестное знамение. По выражению церковной песни: «Крест бесов губитель». Св. Антоний Великий говорит: «Де­моны особенно страшатся знамения Креста Господня, ибо Крес­том, отняв у них силу, посрамил их Спаситель». Св.Григорий Па-лама писал: «И не образу только Христа Бога поклоняйся, но и образу Креста Его, потому что он есть знамение победы Христо­вой над диаволом и над всем полчищем сопротивных сил, почему они трепещут и бегут, когда видят его изображенным». О том же, как следует напечатлевать крестное знамение на себе, говорит св. Иоанн Златоуст: «Не просто перстом должно Крест изобра­жать, но должно сему предшествовать сердечное расположение и полная вера. Если так изобразишь его на лице своем, то ни один из нечистых духов не возможет приблизиться к тебе, видя тот меч, которым он уязвлен».

9) Покаяние и Причащение. Иноки Каллист и Игнатий говорят: «Иоанн Вострский, муж святой и власть имею­щий над духами нечистыми, спросил бесов, живших в некоторых отроковицах бесноватых, говоря: «Каких вещей вы боитесь в хрис­тианах?» Те ответили: «Вы воистину имеете три великие веши: первая - та, что вы носите на шее вашей, вторая - та, что омыва­етесь вы в церкви, третья - та, что вкушаете вы в собрании». Тогда он спросил их: «Из этих трех чего боитесь больше вы?» Они ответили: «Если бы вы добро хранили то, чего причащаетесь, то никто из нас не возмог бы оскорбить христианина». Эти вещи, коих боятся наши неистовые враги паче всего, суть: Крест, Кре­щение и Причащение. Действительно, что может быть большим доказательством веры в Спасителя, как исполнение Им завешан­ного общения с Ним через Причащение, и что есть большая заслу­га, как искреннее покаяние перед Богом?

10) Заклинание. По определению св.Григория Богосло­ва, «Заклинание есть изгнание демонов». Св. мученик Иустин говорит: «Мы, верующие в Распятого Иисуса Господа нашего, заклина­ем всех демонов и злых духов и держим их в нашей власти». И еще: «Всякий демон побеждается и покоряется через заклинание именем Сына Божия».
  
#3 | Троицкий Рувим »» | 29.08.2012 10:04
  
1
Архистратиг Михаил
Правды в тебе нет, лжец окаянный и служитель бесов.
Да Запретит тебе Господь!!!!!!!
#4 | правда »» | 29.08.2012 10:24
  
0
Это лишь ваше убеждение, всего лишь, кто то скажет а он прав, кто то скажет а он неправ. А в действительности как это будет? Прав или не прав? Поэтому говорят что правда у каждого своя, а настоящая правда где? Та правда что прошла проверку. Я вас не веню что вы так думаете что правды во мне нет, вас в этом убедили и вы так стали считать. А если попросить у вас конкретное пояснение вашим словам то вы не сможите ответить. А если что то и надумаете ответить отвечайте. Составим диалог. Говорите конкретно в вас нет правды потому что …
  
#5 | Троицкий Рувим »» | 29.08.2012 10:41 | ответ на: #4 ( правда ) »»
  
1
Отец Бог
Да Исправится Молитва Моя
Небесный Отче Наш, Возлюбленный, Благословенный!
Да Узрят Очи Чистых Сердцем Лик Твой Несравненный;
Пусть Ввек Пребудет Царство Истины Твоей Нетленной
И Воли Твоей Всеблагой Всесовершенной,
В Которой Всё Для Всех Для Нас!!!
Хлеб Жизни, Сшедший С Неба Дай Нам На Сей День,
Да Мимоидет суеты, уныния, неправды тень;
Прости Нам Все Наши греховные долги:
Да Будут Прощены и Наши Все враги;
И не введи Нас в искушений и соблазнов сеть:
Да посрамится Наш исконный враг, и упразднится смерть.
Ибо Твоё Есть В Веки Царство, Сила, Слава:
И Истребится всякой лжи коварная отрава.

Вся "правда" сынов человеческих - как рубашка нечистой женщины В Очах Господних.
Есть Истина, Которая Из Уст Вседержителя, И Она Вечная И Незыблемая. Всё, что Ей противоречит, и именуется ложью.
К тому же мой личный опыт не даёт мне возможности сомневаться В Истине Слов И Дел Вседержителя.
См. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_2/topic_3496/
Ибо Очи мои Блаженные Видели Его И Слово Его Спасительное, Истинное И Животворящее Со мною и Во мне, Слава Богу!!!!!!!
#6 | Георгий О. »» | 29.08.2012 11:07 | ответ на: #4 ( правда ) »»
  
1
Мир Тебе! Ты, друг, имя свое поставь, а то как-то криво у Тебя получается - черное называешь белым. Ты, друг, оставь на время самомнение, - опыта духовного у тебя вовсе нет, да и житейским пока не обзавелся, а фантазии Твои - совсем детские, прости. Вот, судя по твоей речи, можно заключить и о не шибкой Твоей грамотности, чтобы не сказать больше, - а ты в такие наблюдения, и - в советчики, и в опровергатели. В диалог с Тобой мудрый не вступит, а от прельщенного ничему не научишься. Рискни, друг, встать на молитву и попроси... Тогда и расскажешь. Если станет очень страшно, моли Бога о помощи! А еще лучше - поищи духовника. Ты ведь боишься, друг! Не бойся.
А то зачем зря болтаешь.

Спаси Бог.
#7 | Георгий О. »» | 29.08.2012 11:25
  
0
Ты, друг, попробуй пройти по воде, - должно получиться! И, если получится, бегом лети в храм православный - совсем ведь беда! Эка он Тебя объездил. Пишешь ведь от страха! Не бойся. Кто со Христом, тому бояться нечего. Попробуй по кафизме из ПСАЛТЫРИ НА НОЧЬ.

Спаси Бог.
#8 | правда »» | 29.08.2012 11:37 | ответ на: #7 ( Георгий О. ) »»
  
0
С того времени что я понил что бесов не существует, я о них и не думал совсем, так как воображение пропало, я закончил училище, хотя в те пол года а может больше, я даже пары прогуливал, что до того сам себя довёл. И когда дома оставался я думал что он беснуется и говорил всякие фразы и думал что это он. Потом шло время я начил понимать что это я сам довёл себя до такого состояния. Как я это понил он начил пропадать так как я не гнался за этим воображением. Потом он совсем пропал я начил делать дела учиться нормально, и с тех пор уже года четыре прошло , а почему я решил про это написать, да потому что подумал что есть люди и сейчас которые вообразили его и что в Интернете нахожу религиозную неправду. И я решил поэтому написать, сказать правду. Представьте что вам никто не рассказывал про религиозные вещи. Наверное вы бы сейчас занимались нужными делами например учили законы природы или медициной бы увлекались глядишь и открыли бы закон какой-нибудь, чем проводить время за тем чего не существует.
  
#9 | Троицкий Рувим »» | 29.08.2012 11:42 | ответ на: #8 ( правда ) »»
  
0
  
#10 | Фокин Сергей »» | 04.11.2012 22:31 | ответ на: #8 ( правда ) »»
  
0
Если бы была не моя тема - не стал бы ввязываться в диалог с человеком поверхностного взгляда. Жаль не знаю имени. Голова у человека соображает, а вот развитых чувств не хватает. Одно без другого - беда! А что взгляд поверхностный на внутренний мир, так это заметно невооруженным глазом. Оправдывает только возраст. Сам в Вашем возрасте в такие вещи не верил, и более того - о таких вещах не думал. Горы, крылья, вода, лыжи, скорость, ...девушки. Чувствовал, что есть что-то кроме видимого мира. И в первую очередь - совесть. Были моменты в жизни, когда особенно после крутых возлияний и ... происходили "чудеса" движения моего тела и сотворение того, что никак не было моей волей. А когда болело внутри, понимал, что это явно не рефлексы. Так, даже не понял, а почувствовал наличие двух сторон во внутреннем мире. Большой объем литературы на данную тему и "мозговедения! вывели опять же не к пониманию темы, а скорее к "пониманию непонимания".С проявлениями бесов во внешнем мире столкнулся позже, когда смирил тех, что внутри. Да и понял, что смирил намного позже. Встретив проявления беснования у других людей был поражен. Это не было светлым чудом, это было чудом злой чужой воли. И сами люди страдали от этого и стремились избавтиться. Но тогда еще не в чести были отчитки, храмы были редки, как и истинные священники. И сейчас у нас в стране экзирцистов священников или монахов можно перещитать по пальцам двух рук. А тогда - страна была белым пятном с крохотными островками монастырей. Рассказывать подробности не могу - это чужая судьба и не одна. Уже после тридцати началось не только собрание знаний, но и их анализ, расставление по полочкам и работа не над физикой, а над мыслью и духом. Хотя надо отдать должное спорту - без него начальная стадия развития была бы вырвана из жизни. Сейчас реальность "параллельного" мира не вызывает никакого сомнения. Более того,- как только опускаются планки духа, - темные существа, как в фильме про Ридика, подступают вплотую не вызывая сомнений, что порвут как ципленка, если не защита Ангелов Хранителей. И нет никакого чувства полной безопасности со временем. Это не страх - теперь это уже знания. Слишком все зависит от личной Воли. Если захотел выйти на новую ступень внутренних качеств - проси Высшие Силы избавить от старых якорей. Сам не сможешь их проявить и тем более изгнать. А то, что сидят в наше время в каждом, кроме Святых - не сомневайся. Глушат рассудок, унижают чувства, отстраняют от любви, отталкивают от Руки Помощи...Бесы и особенно демоны - не только якоря - они, как и люди имеют развитый интелект и мощное астральное поле. При попустительстве им и отказе от помощи со стороны Небесной Иерархии может произойти все, что угодно. Но ничего хорошего для души!
Не даром мудрые люди говорят, что не верящий в дьяволов - не верит и в БОГА. Если у Вас хоть раз мучала совесть и/или вы болели от неразделенной любви - не все потеряно. И если даже не было ничего, за что можно было бы зацепиться или от чего оттолкнуться - просите и дано будет. Для начала - поверьте в черта, без поклона ему! С БОГОМ!!!
#11 | Екатерина »» | 16.01.2013 09:58
  
0
О людях и бесах
Интервью с иеромонахом отцом Владимиром Гусевым «Изгоняющий дьявола», опубликованное в одном из номеров нашей газеты, вызвало большой читательский резонанс. Люди звонили нам, задавали свои вопросы и просили адресовать их священнику. Отец Владимир согласился ответить на некоторые вопросы читателей нашей газеты.
12.01.2011

Цитата
Нас ведь, занимающихся отчиткой, не так уж много.
Недавно в Европе собирали ежегодный международный церковный форум священников, которые отчитывают бесноватых.
Когда я увидел, сколько нас всех мало, на Европу и на огромную Россию, стало страшновато.
http://www.uezdnygorod.ru/articlefull/1555/

Хотелось бы найти информацию об этом форуме
Недавно в Европе собирали ежегодный международный церковный форум священников, которые отчитывают бесноватых.
Помогите.
  
#12 | Фокин Сергей »» | 16.01.2013 11:13 | ответ на: #11 ( Екатерина ) »»
  
1
Екатерина! Вопрос в моей теме, поэтому дам пару советов. Надеюсь это не простое любопытство. Про данный форум не знаю. Знаю, что на всю Россию священников, отчитывающих бесноватых около десятка. Их примерно столько, сколько в Ватикане! Какие еще нужно искать признаки, что Церковь больна, а большинство священниови слабы и не духоносны?! Это на самом деле страшно, потому бесноватых и одержимых с каждым днем становится все больше. А экзерцистов не прибавляется! Каждый истинный священник должен по сути своего звания быль духовным лекарем. При Московской патриархии должен буть "Институт Экзирцизма", где те, кто имеет практический опыт может дать знания и помочь приобрести нужные навыки. Или это можно делать на местах, посылая достойных учеников к достойным Учителям. Но ...увы. До прихода Царяи воскресения Серафима, похоже это безобразие безответственности не прекратится.
Нахождение экзирцистов по форумам и сайтам - дело не только трудное, но и опасное. Можно найти "пустотого" или "ище хуже - "темного". Но попробуйте.
На данном портале есть свяященники, к которым стоит так же обратиться. Их можно найти по списку регистрации. Еще можно открыть тему. Тогда адресно соберете информацию. Можно так же адресно обратиться к активным пользователям портала со старославянскими именами. Больше шансов найти нужные знания.
Если у Вас соответствующая беда у ближних - значит есть надежда на излечение. Боритесь. Эта борьба спасительна и для больного и для его ближнего окружения. Мало что так приводит в состояние веры в БОГА, как видение бесноватого не по телевизору, а рядом с собой каждый день!
Господи! Прости прегрешения наши, направь на путь служения Тебе, очисти от лукавого, суди по делам и спаси по милости Твоей.
  
#13 | Дем. Фёдор »» | 22.08.2013 15:45
  
1
Про экзорцистов читал, но не думал что их так мало. Беснование можно обсуждать с тем верующим, который верит в вечность души.
#14 | Елена »» | 11.06.2015 21:38 | ответ на: #12 ( Фокин Сергей ) »»
  
2
Доброго дня.Я одна из тех кто стала открыта обществу что во мне есть лукавый да похоже и не один.Мне плевали под ноги обходили стороной показывали всееобщее презрение.Вот уже 4 месяца службы, исповеди, мощи святых и поиски.В действительности заражен почти Весь мир.Только люди в себе не замечают,а осудить других к сожалению запросто.Господи Помоги нам Всем!!!!
  
#15 | Андрей Шленчик »» | 11.06.2015 23:49 | ответ на: #14 ( Елена ) »»
  
1
"Толкование на Мф. 12:43 Блаж. Августин

"тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом"

Когда в таинствах происходит отпущение грехов, дом очищается. Но в нем непременно должен обитать Святой Дух. Однако Дух Святой обитает только в тех, кто кроток сердцем. Ведь Бог говорит: Где место покоя Моего? И отвечает на этот вопрос: На смиренном и сокрушенном и на трепещущем пред словом Моим (Ис 66:1-2). Поэтому когда Он стал обитать, Он наполняет, управляет, действует, удерживает от зла, побуждает к добру, делает желанной справедливость, так что человек творит добро с искренней любовью, а не из страха наказания. Но та страсть, из-за которой ты стал дурным, изгнанная из человека, то есть из твоего ума, когда были отпущены твои грехи, ходит по безводным местам, ища покоя (Мф 12:43), и, не найдя покоя, эта страсть возвращается домой и, придя, находит его вычищенным, берет с собою семь других духов, злейших себя, и бывает для человека того последнее хуже первого. Берет с собою семь других. Что означает семь других? Сам ли нечистый дух состоит из семи? Что это значит? Числом семь обозначается совокупность. Целиком [дух] вышел, целиком вошел, и если бы вошел один! А что значит берет с собою семь других? Их не было, когда [человек] был зол, но будет иметь этих других, если ложно добр." (Оптина Пустынь.
Официальный сайт Введенского ставропигиального мужского монастыря)

Выход, я понимаю, один - в унижении > .Мне плевали под ноги обходили стороной показывали всеобщее презрение...Господь уже начал Вас лечить! Не теряйте надежды.
  
#16 | Фокин Сергей »» | 12.06.2015 09:07 | ответ на: #14 ( Елена ) »»
  
0
Доброго дня, Елена!
Вы правы - мир заражен основательно.
Не один и не два раза встречался с одержимыми и бесноватыми.
Причем, бесноватость скрытая до того, проявлялась у них в мощных духовных актах.
А были и те, кто был настолько в состоянии беснования, что проявления эти казались чудом природы. Особенно в советское время!
Тогда я ничего не мог поделать, кроме некоторого облегчения и определенных советов по "некомфортному состоянию" бесов внутри благодаря все более усиливающейся чистоте жизни. И , конечно - совету - на отчитку к истинным Старцам.
Переезд не позволил отследить судьбу бесноватых. Дай БОГ - излечились!
Одержимость, в отличие от бесноватости, внешне не проявлена. Тем труднее лечится! Или проявлена, скрывшись за психическими расстройствами. Здесь можно сказать, что одержимые находятся в поле неактивного внимания БОГА. Являясь экзаменом-научением окружающих их людей. Но уже не всех подряд, как с беснующимся, а только для глубоко знающих внутренний мир и идущих по нему осознанно.
Диапазон одержимых огромен - от неясных проявлений беснования, - до глубоко скрытой прелести через мелких бесов, шепчущих ложные мысли и идеи, подталкивающие к низменным чувствам. Все это их среда обитания и питания. Так что контроль и дисциплина!
Панацея - облечение себя Святым Духом и постоянное молитвенное общение с БОГОМ на пути служения Его Промыслу! Если труд на этом пути динамичен - у бесов нет времени построить вам трон-эшафот гордыни или высокомерия.
Одно из проявлений одержимости - это то, что человек считает себя "избранным" - "Я одна из тех кто стала открыта обществу". Даже на откровенности и якобы смирении бес ловит свою жертву и раздувает еще одну голову у многоголового внутреннего монстра.
Бесноватость - по Божьей Воле и Попущению - ярко проявлено для спасения как бесноватого, так и окружающих его маловеров.
Так что "открытость обществу" - признаки, что на Вас БОГ проводит очищение не только Ваше, но и близких.
Идите в гору, - чем труднее и чище будет жизнь ради спасения не столько себя, сколько близких, - тем больше шансов на спасение.
С БОГОМ!
  
#17 | Фокин Сергей »» | 12.06.2015 09:09 | ответ на: #14 ( Елена ) »»
  
0
«В деятельности человечества на земли принимают участие не только духовные существа, временно облеченные телами, то есть человеки, но и такие существа, которые не облечены телами, и потому называются духами, хотя в собственном смысле один Бог – Дух. Духи действуют на ум приносимыми ими помышлениями и на сердце приносимыми ими ощущениями. Как вся деятельность человека зависит от мыслей и ощущений, то духи, господствуя в этой духовной или мысленной области, стоят во главе деятельности человеческой. Разделяясь подобно человекам на добрых и злых и будучи совершеннее, нежели человеки, в добре и зле, одни из них с усилием борются против зла, а другие против добра. Священное Писание называет их началами и властями; самое язычество признает и существование их, и участие в деятельности человеческой, называя их гениями и разделяя гениев на добрых и злых. Точно: начало всякого важного или маловажного дела со всеми его последствиями есть мысль, а мысль, принятая уже за истину, есть мнение, властвующее над человеком и над человеками. Все это сказано для объяснения, что Подвижник Правды должен взять меры предосторожности и вооружиться не только против злонамеренных человеков, но и против злонамеренных духов, хитро приносящих свои внушения лукавые и пагубные, замаскированные личиною праведности. Святые Отцы, в глубоких писаниях своих, изложили признаки, по которым познается помысл, приносимый злым духом. Этот помысел всегда темен, приводит сердце в смущение и печаль, а сокровенная цель его – воспрепятствовать добру; обличается же он Священным Писанием, или Словом Божиим. ( Игнатий Брянчанинов ) Письма.
#18 | фотин »» | 13.06.2015 00:09 | ответ на: #14 ( Елена ) »»
  
0
Что то не понятно кто бесноватый, кто плюет под ноги и показывает презрение или другую агрессию или оскорбление и осуждение человеку не знакомому,который им ничего плохого не сделал, это сколько надо иметь злости чтоб так делать человеку, а в чем Ваша то бесноватость, что вам плохо от такого отношения, но это нормально и быть открытым обществу это не естественно, у каждого есть свои слабости и недостатки, но если плевать всем на одного непонятно, что из этого выйдет и до какого состояния можно довести человека, 4 мес поисков и тд, а мир какой был такой и остался, если не сказать дурнее и заразительней. Меньше всего хочется плюнут в козла отпущения, а кто так делает имеет ли сердце и разум или видит в слабом(кто по своему состоянию воспитанию или еще каким мотивам не может ответить тем же) только плохое. Кто то из святых, Паисий Святогорец возможно говорил, нельзя человека обличать, осуждать при людях, в обществе-это убивает в нем добрые намерения и стремление к добрым делам, поэтому обличать ближнего можно только наедине, а хвалить при людях. Антихрист же делает все наоборот из за нелюбви и ненависти, так в советские времена человека на собраниях отчитывали, а в школах ставили перед классом и обвиняли, помом умные родители стали возмущаться тк ничего хорошего из этого не выходит, оличать можно только по любви и наедите-тогда толк будет, остальное дела антихриста, которому кто то не понравился
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites