Перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца (108). Свт. Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах (1194).




11-е февраля 2012г.
(29.01.2012 г. по ст.с.)

суббота недели о мытаре и фарисее.
Глас 1-й.

Перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца (108).
Свт. Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах (1194).
Свтт. Герасима (1441-1467), Питирима (1455), Ионы (1470), епп. Великопермских, Устьвымских.
Мчч. Сильвана еп., Луки диак. и Мокия чтеца (312).
Мчч. Романа, Иакова, Филофея, Иперехия, Авива, Иулиана и Паригория, Самосатских.
Новомч. Димитрия Хиосского ( Греч. ).
Прп. Афраата.
Свт. Варсимея, еп. Едесского.
мчч. Сарвела и Вивейи, Едесских ( Греч. ).
Св. Сулпиция Севера, ученика прп. Мартина Турского (406) ( Кельт. и Брит. ).
Прп. Гилды Мудрого, игумена Лланиллтуд и Бриттани (ок. 570) ( Кельт. и Брит. ).


Собор Екатеринбургских святых*.
Сщмч.: Евр., 311 зач., IV, 14 – V, 6. Мк., 41 зач., IX, 33–41. Ряд.: 2 Тим., 295 зач., III, 1–9. Лк., 103 зач., XX, 45 – XXI, 4.
_______________
* Празднование внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Кирилла 16 февраля 2011 года.

Трапеза
Поста нет.

Именины празднуют:


Авив, Афраат, Варсимей, Герасим, Дмитрий, Игнатий, Иона, Иперехий, Лаврентий, Лука, Мокей, Паригорий, Питирим, Роман, Сильван, Фафуил, Филофей, Юлиан, Яков.






ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ИГНАТИЯ БОГОНОСЦА

Из сборника "Свет во тьме светит"
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Когда начались первые гонения на веру Христову, отряд римских воинов вез в столицу человека, обреченного на казнь. Этого человека звали Игнатий, и был он одним из первых епископов Антиохии, города в Сирии. Ученик апостолов, он лично знал Иоанна Богослова, апостола Петра и других первых учеников Христовых.
До того еще не было гонений на Церковь, но, когда начались первые преследования, внимание императорских властей прежде всего было обращено на пастырей Церкви. Епископ Игнатий был арестован и приведен на суд. Судья спросил его: «Ты ли Игнатий, по прозвищу Богоносец?» «Да, — ответил он, — я Игнатий, и так меня прозвали — Богоносцем». «Ты епископ христиан?» «Да», — ответил он. «Почему тебя называют Богоносцем?» (Теофором по-гречески). Он сказал: «Потому что я всегда ношу в своем сердце Христа». «Кто же этот Христос, — спросил тогда судья, — которого ты носишь в своем сердце?»И он ответил: «Он — Единый Истинный Бог, явившийся на землю во плоти, чтобы спасти род человеческий. И каждый из нас, верующих в Него, отныне может носить Его образ и Его Дух в сердце. А я, как епископ христиан, прежде всего должен быть Богоносцем, носителем Христа».
Судья стал угрожать ему, заставляя его отречься от веры, потому что думал: «Если поколеблется такой столп Церкви, то и остальные верующие Антиохии начнут отпадать от Христа». Однако Игнатий Богоносец не поколебался, потому что Господь был уже в его сердце! И ему ничто не было страшно! И он был осужден на смертную казнь, а чтобы множество людей устрашились его муками, судья приказал отправить его в столицу, в Рим, где его должны были отдать в цирк на растерзание диким зверям.
И вот, в сопровождении конвоя, отправился Игнатий в Рим. Сначала по морю, потом посуху на повозках через Малую Азию, потом снова по морю. Долгий путь! И вот что удивляло солдат-конвойных. Они думали, что везут преступника, а между тем в каждом городе и почти в каждом селении им навстречу выходили люди с пальмовыми ветвями, кланялись перед этим осужденным, бросались Игнатию в ноги. В тех местах было множество христиан — там уже проповедовали и апостол Павел, и апостол Петр, и апостол Иоанн. И, хотя прошло всего каких-нибудь семьдесят лет со дня Голгофы и Воскресения Христова, уже повсюду существовали маленькие общины верных. Для них человек, идущий на смерть ради Господа, один из первых, кто отдавал за Него свою жизнь, был их свидетелем! Свидетелем верности Христу, свидетелем Евангелия даже до крови.
Чтобы конвой мог отдохнуть, они останавливались в многочисленных городах. Оттуда святитель Игнатий отправлял письма в разные общины, разным христианам. Некоторые из них до нас дошли, и, читая их, мы видим, чем жила тогда душа этого неустрашимого человека, о чем он думал, ожидая через несколько дней или недель своей смерти.
Был ли он в смятении? В страхе? Нет, он с радостью шел на смерть, как на встречу с Христом. Это, конечно, удивляло даже многих христиан, и некоторые из них сговорились подкупить конвойных и ночью тайно выкрасть его, устроить ему побег. И вот в одном из писем он пишет: «Да подаст мне милость Божия воспринять до конца мой жребий. Но боюсь любви вашей, боюсь, как бы она не обидела меня. Не мешайте мне любовью вашей. Теперь представляется мне возможность прийти ко Христу и, если вы не помешаете тому, то лучшего сделать не можете. И тогда я соединюсь с Господом! Если же пожалеете о теле моем, то вновь предстоит мне труд жизни. Лучше дайте мне быть жертвой Богу, так как жертвенник уже готов, и воспойте хвалу Господу. О том только и молюсь, чтоб дал мне Господь силы внутренние и внешние, да не только буду называться христианином, но и окажусь таковым на деле. Ныне только и начинаю быть Христовым учеником, когда не желаю ничего из видимого и невидимого, а только чтоб достигнуть мне Христа. Огонь, крест, звери, рассечение, раздирание, сотрение всего моего тела пусть придет на меня, только бы был со мной Иисус Христос. Господа желаю, Сына Истинного Бога и Отца, Того ищу, Кто за нас умер и воскрес».
Конечно, мы с вами как бы не удивляемся такому порыву и светлому мужеству этого человека. Ведь он был святой! Однако давайте подумаем, что он был не только святой, но и человек, с немощами и слабостями человеческими. И что его ожидало?— Позорная смерть, смерть на арене цирка! Ночами он мог себе представлять, как выйдет связанный на середину арены, как сотни зрителей будут смотреть на него ради забавы; и как поднимутся решетки клетки и выскочат оттуда голодные львы, и с рычанием бросятся на него, как на желанную добычу. А он будет со связанными руками стоять перед ними...
Конечно, нелегко ему было это все ожидать в те томительные дни и недели! Откуда же бралась в нем сила! Сила объясняется одним только словом — тем прозвищем, которое он имел,— Богоносец! Он носил в сердце Христа.
И сегодня, в день его памяти, в день его кончины он призывает и нас с вами, каждого из нас стать в подражание ему Богоносцем! Мы с вами во Христа крестившись, во Христа облеклись. Мы с вами можем принять его образ и, подражая Господу, идти по Его стопам. Идти по стопам молитвы и примирения, идти по стопам мужества и терпения, идти по стопам добротворения и воздержания, идти по стопам любви к Богу и к людям. Только тогда, когда будет у нас полностью Христос в сердце, только тогда мы сможем сказать, что мы — Его ученики.
Смотрите, вот святитель Игнатий, обреченный уже стать мучеником, говорит: «Я только сейчас становлюсь учеником, я еще не настоящий христианин, только сейчас учусь этому. И молюсь о том, чтобы мне быть достойным этого звания». Тем более нам с вами надо просить Господа, чтобы он нам помог стать Его истинными учениками. Не просто людьми, которые приходят отстоять в храме раз в неделю и идут домой, оставаясь такими же язычниками, а действительными носителями Христа, богоносцами, — в жизни своей, в мыслях своих, в чувствах своих, в делах своих, в вере своей! И будем молиться священномученику Игнатию, чтобы он своим примером нас укрепил и своей молитвой поддержал на пути следования за Христом. Аминь.








Житие преподобного отца нашего Лаврентия, затворника Печерского

Память 29 января (по ст.ст.)


После искушения, постигшего преподобных затворников Печерских Исаакия и Никиту1, приобрел известность подвизавшийся в том же святом Печерском монастыре блаженный Лаврентий, который также возымел дерзновение, как добрый воин Христов, одними собственными силами вести борьбу с противоборствующим душе губителем-дьяволом, врагом подвижников. Он пожелал посвятить себя молитве в строгом затворе, утвердившись в той мысли, что именно о затворническом житии Господь говорит в словах: "когда ты молишься, войди в дом свой, затвори за собою дверь и помолись Отцу твоему, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф.6:6). Но преподобные отцы решительно не советовали ему делать это в святом Печерском монастыре, где дьявол наиболее строил козни спасающимся отцам. Они вспоминали, как здесь враг одолел Исаакия и Никиту, боровшихся с ним наедине, в затворе; их обоих, едва лишь после многих молитв, привели в чувство. Тогда Лаврентий, простившись с братией, отошел в монастырь святого великомученика Димитрия, построенный князем Изяславом2, и там подвизался в затворе. Он начал вести самую строгую жизнь и проявлять величайшую ревность о своем спасении, предпринимая с каждым днем все большие труды, умерщвляя все страстные вожделения воздержанием и голодом, искореняя их мечом духовным, то есть - силою молитвы, и угашая разожженные стрелы врага водою своих слез. Так, по благодати Божьей, он не только сам избежал бесовских стрел, но и получил от всещедрого Господа дар чудесно исцелять различные язвы и недуги людей, а равно изгонять бесов.
Раз к преподобному Лаврентию, среди многих других, был приведен из Киева для исцеления один человек, одержимый бесом, настолько свирепым и сильным, что то дерево, которое с трудом могли понести десять человек, он один брал легко и отбрасывал вдаль. Блаженный затворник, желая прославления благодатью своему духовному отечеству, святому Печерскому монастырю, повелел отвести этого человека туда. Тогда бесноватый начал вопить:

- К кому ты посылаешь меня? Я не смею даже приблизиться к пещере, так как в ней почивает много святых. В самом же монастыре есть тридцать святых черноризцев, которых я боюсь, - а с прочими я веду борьбу.

Когда бесноватый поведал это о благодати, почивающей на святом Печерском монастыре, блаженный снова повелел отвести его туда насильно, чтобы лучше удостовериться во всем, сказанном им. Ведшие бесноватого, зная, что он никогда не бывал в Печерском монастыре и никого не знает там, спрашивали его:

- Кто эти подвижники, которых ты боишься?

В это время всех братий в Печерском монастыре было сто восемнадцать.

Бесноватый перечислил по именам тридцать из них и сказал:

- Все они одним словом могут изгнать меня.

Тогда ведшие его сказали ему снова:

- Мы хотим заключить тебя в пещере.

Он на это ответил им:

- Какая мне польза вести борьбу с мертвыми? ибо они имеют гораздо большее дерзновение молиться Богу о своих черноризцах и о всех приходящих к ним. Если же вы хотите видеть мою способность вести борьбу, то ведите меня в монастырь: кроме указанных тридцати мужей, я могу бороться со всеми остальными.
Затем он начал показывать свои способности, произнося речи по-еврейски, по-римски, по-гречески, словом - на всех языках, которых он никогда и не слышал. Провожавшие его устрашились и много дивились изменению его речи и способности говорить на разных языках. После этого, прежде чем они вошли в монастырь, нечистый дух оставил бесноватого; исцелившийся начал со смыслом рассуждать, и бывшие с ним пришли в радость. Затем, все вместе, они вошли в святую чудотворную Печерскую церковь воздать хвалу Богу. Узнав об этом, игумен пришел со всею братией в церковь. Исцеленный не знал ни игумена, ни кого-либо из тех тридцати мужей, именами которых называл во время беснования. Тогда стали спрашивать его:

- Кто исцелил тебя?

Он, взирая на чудотворную икону Пресвятые Богородицы, ответил:

- С нею встретили нас святые мужи, числом тридцать, и я исцелился.

При этом имена всех их он помнил, а в лицо не знал ни одного.

Тогда они все вместе воздали хвалу Богу. Его Пречистой Матери и святым угодникам его.
Так прославилось святое место Печерской обители по благо устроению Божьему, возвещенному блаженным затворником Лаврентием, который, по прошествии некоторого времени оставил Печерскую обитель и был возведен на Туровскую кафедру3. По блаженной кончине святого Лаврентия4, тело его было перенесено в Киево-Печерский монастырь и с честью положено в пещерах, в которых и доселе его чудотворные мощи пребывают нетленными, в честь видящего втайне, но воздающего затворникам явно, прославляемого в Троице Бога, Которому слава во веки. Аминь.

________________________________________________________________________

1 Память преп. Исаакия, затворника Печерского, - 14-го февраля; память Никиты затворника, скончавшегося епископом Новгородским, 31-го января. Оба они прельщены были видением искусителя в светлом образе.
2 Монастырь св. великомученика Димитрия Солунского находился близ Печерского монастыря. В 1128 году он был приписан к Печерской обители.
3 Туров - город в нынешней Минской губернии. Св. Лаврентий был епископом Туровским с 1182 года.
4 Скончался в конце XII века.





Память святителей Герасима, Питирима, Ионы, епископов Великопермских, Устьвымских

Память 29 января (по ст.ст.)




Святители Герасим, Питирим, Иона были епископами Велико-пермскими и Устьвымскими. Святой Герасим - третий епископ зырянского народа, достойный последователь святителя Стефана, просветителя Пермского. На Пермскую кафедру возведен после 1416 года, когда только часть зырян была обращена в христианство. С великой ревностью он заботился о своей пастве, страдавшей от непрестанных набегов новгородцев и язычников-вогулов. Он безбоязненно входил в станы вогулов, убеждая их прекратить грабить беззащитных пермяков-христиан. Во время одной из таких поездок скончался мученической смертью - был убит (по преданию - задушен омофором) своим слугой-вогулом в 1441 году. Погребен был в Благовещенской церкви села Усть-Вымь, недалеко от города Яренска, на реке Вычегде (память 24 января). Преемником святителя Герасима был ученый архимандрит Питирим. И в его время вогулы не переставали нападать на мирных зырян, населявших Пермскую страну. Епископ Питирим, так же как и его предшественники, стал заступником своих пасомых. В 1447 году он в Москве лично просил великого князя об оказании помощи зырянам. Святитель часто посещал свою паству, рассеянную на огромной территории, наставляя ее Словом Божиим и приходя на помощь в ее бедствиях. Для просвещения язычников-вогулов он предпринимал далекие путешествия, во время которых жизнь его нередко подвергалась опасностям, так как ему приходилось терпеть всевозможные лишения. Но святитель не жалел своих сил, просвещая людей и поучая в домах, храмах, на открытых местах.

Своей проповедью он обратил в христианство многих вогулов, живших по притокам реки Печоры. Этим он возбудил страшный гнев предводителя вогулов - Асыки, который убил святителя на поле во время совершения им молебствия. Произошло это недалеко от Усть-Выми 19 августа 1455 года. Святитель Питирим составил житие святителя Алексия и канон на обретение мощей его.

После святителя Питирима на Пермскую кафедру вступил епископ Иона. Он обратил в христианство остальную часть Великой Перми, то есть языческие племена, жившие по рекам Вишере, Каме, Чусовой и другим. Его стараниями были истреблены идолы и на их местах сооружены храмы, при которых святитель открывал училища. К новообращенным из Усть-Выми были переведены опытные пастыри, которые проповедовали и преподавали в этих училищах.

Преставился святитель Иона 6 июня 1470 года. Мощи его почивают вместе с мощами святителей Герасима и Питирима в Благовещенском храме в Усть-Выми (в Вологодской области).

Общая память святителей является признанием их апостольской деятельности в восточных пределах России.

Тропарь святителей Герасима, Питирима и Ионы, глас 8

Равноапостольному святителю Стефану наследовавшии/ и Православия светом страну Зырянскую озарившии,/ святителие Христовы Герасиме, Питириме и Ионо,/ Престолу Пресвятыя Троицы ныне предстояще,/ молитеся пастве вашей от врагов ненаветованней быти/ и всем православным людем в мире спастися.

Ин тропарь святителей Герасима, Питирима и Ионы, глас 4

Первопрестольницы Пермстии/ и истиннии хранителие апостольских преданий,/ столпи непоколебимии,/ благочестия учителие, Пермстии наставницы,/ Герасиме, Питириме и Ионо,/ Владыку всех молите мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.

Ин тропарь святителей Герасима, Питирима и Ионы, глас 8

Православия наставницы,/ благочестия учителие и милости сокровища,/ архиереом украшение,/ души своя за паству свою положивший,/ Герасиме, Питириме и Ионо,/ святителие Церкве Пермския,/ со равноапостольным Стефаном молите Христа Бога/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.

Кондак святителей Герасима, Питирима и Ионы, глас 4

Во святителех благочестно поживше/ и Пермския люди к Богоразумию наставивше,/ добре Богу угодисте./ Сего ради Устьвымь и земля Зырянская хвалятся,/ имеюще мощи ваша/ яко источник исцелений/ всем, с верою притекающим к вам,/ вы бо чудесы прославистеся,/ яко ученицы Божия благодати.





Память святых мучеников Сильвана епископа, Луки диакона и Мокия чтеца

Память 29 января (по ст.ст.)

В царствование римского императора Нумериана1 было великое гонение на христиан; к правителю города Эмезы2 поступил тогда донос на местного епископа, святого Сильвана; святитель вместе с диаконом Лукою и чтецом Мокием, связанные, предстали пред судьей. Убедившись, что они исповедают Христа Бога истинного, идолов же не почитают и поносят. Правитель пришел в ярость, не в силах будучи склонить исповедников Христовых к идолопоклонству льстивыми речами, судья подверг бичеванию, после чего заключил в темницу; долго томились там святые, пока правитель не потребовал их к себе вторично. Он приказал томить страстотерпцев голодом и жаждою, после чего приговорил отдать их на растерзание зверям. Когда святые мученики приведены были на место казни, и на них выпущены были разные звери, воины Христовы помолились, чтобы здесь Господь послал им кончину. Молитва их была услышана, и Господь приял святые их души; к честным их останкам приблизились звери, но не коснулись их; христиане же ночью тайно взяли мощи святых мучеников и предали их погребению, вознося благодарение Богу.

________________________________________________________________________

1 Нумериан и Карник царствовали в 283 и 284 гг.
2 Эмеза - нынешний Гемс или Гомс, находилась в Финикии, на берегу Оронта, в приморской части современной Сирии (Азиатская Турция).








Память святых мучеников Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана и Паригория

Память 29 января (по ст.ст.)

Все сии святые мученики, воинствуя по Христе, изобличали всенародно языческие заблуждения, за что были подвергнуты жестоким мучениям: плечи и колена их были сокрушены; потом их беспощадно строгали, надели на шеи их тяжкие железные оковы и ввергли в темницу; потом снова вывели из темницы, опять строгали их тела, повесили и пригвоздили главы их к кресту. В таких мучениях предали они души свои Богу1.

________________________________________________________________________

1 Пострадали в 297 году при императоре Диоклетиане в г. Самосатахе (в Сирии, на реке Евфрате).





Память новомученика Димитрия Хиосского

Память 29 января (по ст.ст.)



Димитрий Хиосский (+ 1802) cтрадал и мученически скончался за исповедание Иисуса Христа в Царьграде в 1802 году.



Использованные материалы

http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?1_8480






Память преподобного Афрата
Память 29 января (по ст.ст.)




Биографические данные, сохранившиеся об Афраате, - крайне скудные; возможно, это произошло из-за того, что он, опасаясь гонений, предпочитал оставаться в неизвестности. Точные даты его рождения и смерти неизвестны. Поскольку весь корпус его произведений написан в 337-345 гг., то предполагают, что он родился в конце III в. Скудные сведения о его жизни черпают в основном из его произведений, т.к. все внешние свидетельства о нем слишком поздние и, возможно, недостоверные.
Он родился в Персии в нехристианской семье; его родители были, скорее всего, язычниками (23), хотя исключительное знание Афраатом Ветхого Завета позволяет предполагать и иудейское происхождение. Иранское христианство того времени, хотя и включало в себя обращенных иранцев, в основном имело семитскую основу. Языком общения, литературы и богослужения, на котором писал и Афраат, был сирийский, возникший и сформировавшийся как один из диалектов арамейского. Этим языком пользовались семиты-христиане по обе стороны ирано-византийской границы, и, кроме того, этот язык был близок к тому языку, на котором говорили и писали жившие тогда на территории Ирана иудеи. Этот факт языковой близости иранских христиан и иудеев чрезвычайно важен для исследования произведений Афраата, с одной стороны содержащих параллели с дошедшими до нас раввинистическими произведениями, а с другой стороны ярко полемизирующих с современным автору иудаизмом.
Само имя Афраат появляется в источниках достаточно поздно, лишь в рукописях X века, и всегда вместе с более древним эпитетом Персидский Мудрец, который имеется уже в самой ранней дошедшей рукописи 474 г. С VI веке у имени Персидский Мудрец появляется уточнение: Мар Иаков. Возможно, эта традиция и передавала истинное имя Афраата (24), однако довольно скоро это привело к тому, что Афраата стали отождествлять с Иаковом Нисибийским, известным борцом с арианством; об этом свидетельствует уже древний армянский перевод произведений Афраата, сделанный в V веке, который приписывает эти произведения Иакову Нисибийскому. Такое отождествление, однако, оказывается невозможным, поскольку Иаков Нисибийский умер в 338 г., за несколько лет до написания Афраатом второй части его произведений. Соотношение между тремя упомянутыми наименованиями (Афраат, Персидский Мудрец и Иаков) остается не вполне ясным. Возможно, имя Иаков было принято Мудрецом при рукоположении или вступлении в монашество.

Что касается самого имени Афраат, то его возводят к персидскому имени Фархад или Ферхад. По принятой в науке трактовке, это имя может выражать идею проницательности, при этом Афраат – это его сирийский вариант, а Персидский Мудрец – перевод (25). Эпитет Персидский Мудрец, всегда сопутствующий имени Афраат, мог указывать читателю на то, что автор соответствует своему имени, независимо от того, была ли такая этимология верной. Следует отметить, однако, что такое объяснение имени Афраат, по-видимому, не находит подтверждения (26).

Персидский Мудрец не был единственным обладателем имени Афраат. Оно упоминается и в сирийских источниках V века, и в Истории Боголюбцев блаженного Феодорита Кирского. Афраат, которого описывает блж. Феодорит, во многом похож на Персидского Мудреца. Он "рождён и воспитан … между персами", но затем принял христианство, стал вести аскетическую жизнь сначала в Эдессе, а затем – в Антиохии; через некоторое время он был "удостоен обильных источников благодати Святого Духа", стал принимать посетителей и "вскоре привлёк к слушанию Божественного слова весьма многих" (27). Несмотря на внешнее сходство, Афраата, описываемого блж. Феодоритом, нельзя отождествить с Персидским Мудрецом; главным аргументом против этого является то, что блж. Феодорит "сам видел его и получил благословение от десницы его (28), когда, еще будучи подростком, ходил вместе с матерью к этому мужу" (29). Поскольку блж. Феодорит родился в 393 г., то смерть описываемого им подвижника относят примерно к 407 г. (30), и в этом случае получилось бы, что Персидский Мудрец написал свои сочинения за 70 лет до своей смерти, что маловероятно.

По-видимому, Афраат жил в районе Ниневии-Моссула (31), возможно, в месте компактного проживания сиро-говорящих христиан (32). Несколько раз Афраат говорит о том, что он избрал жизнь в девстве и святости. В одном месте он упоминает о рукоположенных им священниках, что позволяет предполагать, что он был епископом, хотя состояние текста не позволяет понять эту фразу однозначно (33). В пользу епископского достоинства Афраата может говорить также тот властный тон, с которым он обращается к пастырям.

Сам Афраат называет себя "учеником Священного Писания". Здесь можно видеть параллель с иудейской традицией: авторы Талмуда называли себя "учениками мудрых" и надеялись стать "мудрыми учениками". Иногда считают, что таким самонаименованием Афраат как раз отмежевывается от иудаизма: с пришествием Христа и преподанием Святого Духа тайны Писаний открыты всем верующим, а не только избранным (34).

Афраат является первым по времени сироязычным автором, от которого дошел практически полный корпус сочинений, поддающихся, кроме того, достаточно точной датировке. О сирийском христианстве предыдущих трех веков достоверно известно довольно немного, однако из сочинений Афраата видно, что к его времени оно было достаточно развито во многих отношениях: и в богослужении, и в аскетике, и в богословии.





Свт. Варсимея, еп. Едесского.






Варсимей Едесский (II в.), епископ, святой исповедник, скончался мирно в начале II века.








Память святого Сульпиция Севера, ученика преподобного Мартина Турского
Память 29 января (по ст.ст.)



Сульпиций Север (Sulpicius Severus) (363 - 410 или 429), писатель (агиограф и хронист), родом из Аквитании. Учился в Бурдигалии (совр. Бордо). Сначала был адвокатом. По смерти жены, в 392 году, бросил занятие адвоката, и, под влиянием епископа Мартина Турского и Павлина из Нолы, избрал жизнь пустынника и удалился в монастырь близ Безье. В 409 году перешел в Марсель. Провозгласив себя пелагианином, он скоро раскаялся в том и осудил себя на вечное молчание.

Труды

Составил подробное житие Мартина Турского (до 397 г. н. э.). Мартину посвящены также Послания, а в особенности — Диалоги (ок. 404 г. н. э.).

Опираясь на произведения Евсевия Кесарийского и Иеронима, написал "Историю" ("Historia"), или "Священную хронику" ("Chronica sacra"), в 2-х книгах, которые, начиная рассказ с творения мира, доводят его до консульства Стилихона, т.е. до 410 года по Р. Х. "Хроника" служит важным источником по истории арианства в Галлии. В средневековье "Хроника" служила пособием для изучения истории.

Написал также два диалога, которые относятся к числу самых древних источников сведений о монашеской жизни на Западе. Они пользовались большим уважением в средние века и оказали значительное влияние на агиографию этого периода.

Сульпиций писал на правильной хорошей латыни. За элегантность стиля его сравнивали с Саллюстием.

Использованные материалы

http://gatchina3000.ru/brockhaus-and-efron-encyclopedic-dict...htm

http://www.1911encyclopedia.org/Sulpicius_Severus







Память преподобного Гилды Мудрого, игумена Ланиллтуд и Британи

Память 29 января (по ст.ст.)




Гилда Мудрый был игуменом в монастыре Рюи (Rhuys) в Бретани. Автор известнейшего труда «О погибели Британии» (De excidio Britanniae). С жизнью Гильды связано множество легендарных и полулегендарных традиций, а предания о нем сохраняются по всему кельтскому миру.

Труды

Гильда Премудрый, О погибели Британии. Фрагменты посланий. Жития Гильды, Под ред. Н. Ю. Чехонадской, СПб.: Алетейя, 2003.

Труды по изданию Giles, John Allen, ed., Six old English chronicles, of which two are now first translated from the monkish Latin originals, London: G. Bell & sons, 1891 (по-английски): http://www.fordham.edu/halsall/basis/gildas-full.html



Использованные материалы

Комментарий к лекции Толкина, Дж. Р. Р., «Английский и валлийский» (прочитана 21 октября 1955 года в Оксфордском университете):

http://www.cymraeg.ru/saesneg_a_chymraeg.html







Молитва



Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве. Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.





ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ!

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites