"Воскрешающая Русь" - Образ, Знамение и Икона Святой Руси

Богородица Воскрешающая Русь
В год начала войны России на Украине со всем Новым Вавилоном становятся особо значимыми символы Очистившейся, Победившей, ...Воскресшей России. Одним из таких символов стала Икона Богородицы Воскрешающая Русь", празднование которой приходится на 12 декабря.

Доподленно известно, что почивший в Бозе прошлым летом (2001 г.) схиигумен Иероним Санаксарский очень обрадовался, когда впервые увидел привезенный к нему первообраз иконы "Воскрешающая Русь". Вот как об этом вспоминают очевидцы: -
- "Матушка!...Наконец-то явилась! Она, Она. Явилась! Я знал, знал. Когда придет к нам Богоматерь во всем белом, начнется истинное возрождение России."

Старец ходил по келлии. На нем такая радость. Батюшка Иероним просветлел, весь сияет. Ищет келлейника.
- Амвросий, Амвросий, - громко звал схииегумен Иероним, продолжая ходить по келье, - Ты посмотри кто к нам пришел!
Затем он занес икону в свою келью, поставил на столик и зажег огромную свечу. Дверь была приоткрыта и мы видели, как они встали на колени и начали молиться. В келье горели свечи. Они молились перед явно живой Владычицей Небесной. Оставшись один, батюшка заперся и не выходил оттуда трое молитвенных суток.

После трехдневного затвора батюшки схииегумена о. Иеронима Божия Матерь Сама сообщила: "Мой день сегодня!"Было 12 декабря.



А почитаемый (ныне почивший) всем Русским Православием старец протоиерей о. Николай (Гурьянов) на о-ве Залит, казалось бы еще не зная о явлении и написании самой иконы, послал в Свято-Троице-Серафимо-Дивеевский монастырь к игуменье Сергии через посланника благочистивого серба с благословением установить новоявленный образ Богородицы "Воскрешающая Русь", на указанном, Самой Богородицею месте около иконы "Умиления".

Чудны дела, Твои Господи!

Вкратце сообщу, что явление Матери Божией произошло в Пятигорске в обычной двухкомнатной квартире девятиэтажного дома в простой православной семье Бориса Павленко.
На Богородичен Покров 14 октября 1998 года жена Бориса Павленко Ольга, слушая песнопение акафиста Пресвятой Богородицы, сподобилась чудесным образом встретиться с Матерью Божией, после чего жизнь ее резко изменилась. С тех пор Ольга и ее муж на особом служении у Самой Владычицы Небесной.

Тут же по написанию первообраза было сделано два списка гораздо меньшего размера. Один - Ольге с Борисом, другой - р. Б. Галине Андриановой, которая и написала тропарь и акафист.

Летом 2001 года первый список побывал под Казанью в Седьмиозерской пустыни, где за три дня до Ее появления обильно замироточила огромная икона Гавриила Седьмиозерского. Побывала икона и под Самарой в Ташлах, под Пензой, в Мордовии, на Псковщине, два раза у о. Николая на о-ве Залит, в Спасо-Елеазаровой пустыни, в Крыпицком монастыре, где уже совершено перезахоронение старца о. Корнилия, в Псково-Печерском м - ре, в Святогорском м -ре, в Переяславле-Залесском, в Толгском м -ре, в Годеново, в Костроме, Галиче, Чухломе, Вологде, на севере у Александра Свирского на мощах, в Введено-оятском женском м-ре, в Вырицах у последнего Русского пророка Серафима Вырицкого, в Шамардино, в Оптиной пустыни, в Тихоно-Задонском м-ре, на Северном Кавказе в пяти м-рях, в Радонеже у батюшки Нектария, в Боголюбском м-ре, под Клином у Валентины, где сейчас мироточат все принесенные в ее дом иконы, совсем недавно в 2002 году на Кресном ходе Державной Божией Матери в Москве, где над иконой, повременно пикируя, зависали в московском чистом небе три совершенно белые голубки.
Второй образ, более приближенный к явлению с людьми, в 2002 году побывал в Николо-Угрежском монастыре в подмосковном Дзержинске, в Ново-Голутвинском монастыре г. Коломна, в Александрове и на могиле у С.А. Нилуса в селе Крутец (Владимирская обл.), в Иоанно-Богословском монастыре в Нижнем Новгороде, в Серафим-Дивеевском монастыре, в селах Дивеевского р - на Елизарьево и Суворово, на источнике Серафим Саровского, в Муроме в Троицком монастыре, Рязани в строящимся храме Божиим во имя Царственных Мучеников, в Косимово, Оптиной Пустыни и Шамардино, в Санаксарах, под Саранском в свято-Троицком монастыре, в Москве в Зачатьевском монастыре, где сразу же сдвинулся с места десятилетний вопрос местонахождения щколы на территории обители, в Сочи и многих других храмах Божиих и даже личных домах и квартирах. С лета 2002 года образ Пречистой Богородицы "Воскрешающая Русь" разошелся в разных областях России, Украины, Белоруссии, Сербии, Румынии, Франции и Америки.

География Воскрешающей Руси только-только начинается. И повсюду, где бы не были с иконой, Матерь Божия повелевает приходить нам к исповеди, покаянию и любви друг к другу. Всюду икона сопровождается чудесами: то ли это мироточения, или благоухания, то ли исцеления больных для укрепления в вере Христовой.

Нам известны четыре списка иконы. Богородицы "Воскрешающая Русь". В стадии написания еще два. А недавно с благословения дорогого батюшки о. игумена Нектария по благотворительности отставного полковника Александра Викторовича Головкова был написан образ Богородицы "Воскрешающая Русь", где в вершине иконы Бог Отец Саваоф, а вокруг Богородицы во всем белом белые девы в белых платьях и венцах. Это единственный образ Божией Матери "Воскрешающая Русь", где объясняется мистическое значения прихода Богородицы для людей, ведь поле духовной брани - сердце человека. На иконе изображены люди, принимающие и не принимающие крест. Именно Бог Отец благословлял крестный путь Пречистой Богородицы, как и было явлено рабе Божией Ольге Павленко.

Кроме того, известны образы Богородицы "Воскрешающая Русь", написанные разными художниками. Это -Первообраз, писанный Наталией Кашеваровой; второй образ (художник р. Б. Александр); икона Богородицы "Воскрешающая Русь" в храме Девяти Кизических Мучеников в Москве и икона, написанная в Кургане. Есть снимок иконы, у которой стоит патриарх Алексий II, но она по своему виду ничем не напоминает о самом явлении Богородицы "Воскрешающая Русь".
Еще один список с округлой верхней частью иконы на аналое справа от алтаря находится в подмосковном храме Святаго Духа в пос. Первомайский, куда нетрудно попасть на автобусе, или маршрутном такси № 106 от ст. метро "Юго-западная" (служба в праздники, по субботам и воскресеньям). Службу ведет хороший батюшка о. Сергий, он же ректор Православной гимназии "Крылатское" в Москве.

Необходимо отметить, что Богородицу в таком же одеянии видели в разных местах России: в Башкирии, на Урале, Москве (в р-не м. Выхино), на Владимирской Земле, в Нижегородской области и на Северном Кавказе.

Раба Божия Ольга Павленко - православная мирянка и так терпит множество оскорблений в свой адрес. Люди, которым являлась икона Богородицы "Воскрешающая Русь", отличаются каждый по себе, но твердо надо сказать, что это все православные русские люди. У каждого из них жизнь изменилась в сторону особого служения Христу и Пречистой Его Матери Богородице.

С новоявленным Образом Пресвятой Богородицы "Воскрешающая Русь" связаны предсказания богоносных Отцов и блаженных стариц о будущем Русской Земли и Русского Православного народа. Только с Богом под Покровом Пречистой Его Матери, как и во времена татаро-монгольского, а затем и польско-шведского ига, Русский народ избавится от злочадия последнего ига.

Вот как об этом говорил преподобный Серафим Вырицкий: "Сколько Господь дал благодати России - какие леса, озера, реки, недра земли богатые. Но живем без Бога, а земля - она мать, она хлеб дает и жизнь. Враги наши и богоборческая власть долго не дадут людям возвратиться к земле. Можно и накормить всех и все устроить, но врагам не выгодно - им страшна Россия возрожденная. И все же Россия будет жить от своей земли" ("Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий", изд. "Братства св. Алексия", М., 1999г.).

Блаженная Пелагия Рязанская, например, говорила еще точнее: "Епископы Российской Православной Церкви отступят от истины Православной Веры, не будут верить пророчествам о воскресении России! Для обличения их будет воскресен из мертвых преподобный Серафим Саровский. После стольких дивных чудес новое духовенство будет иметь преданность ко Господу, то есть будет научать народ служить Батюшке-Царю всем сердцем!" предсказывала прозорливая Пелагия ("Угодница Божия Пелагия Рязанская". Выпуск 1. - М., Альманах "Жизнь вечная", 1999г. стр. 29).

"Антихрист придет к власти и начнет гонение на Православие. И тогда Господь откроет своего Царя в России. Он будет царского роду и будет крепким защитником нашей Веры! Запиши, Петя, - на короткое время - на два года и восемь месяцев. Послужить этому Царю соберется множество народа со всей земли. Антихристовой власти он в России не допустит, и сам даст отчет Богу за каждого своего верноподданного. Когда Господь даст нам этого умнейшего человека -жизнь будет хорошая! Запиши, Петя, на стене и веди отсчет". Ну, раз Полюшка сказала, значит, Царь будет" ("Угодница Божия Пелагия Рязанская". Выпуск 4. - М., Альманах "Жизнь вечная", 1999г. стр. 21).

Удивительно, что и встречи иконы "Воскрешающая Русь", как и в начале века -иконы Богородицы "Песчанской", высшим духовенством отмечаются некоторой пассивностью и неохотой. Тогда это привело Россию к открытому богоборству: революция, свержение Царя, разграбление Церкви, создание антихристианского общества и т. д.. К чему приведет сегодня наше безразличие к знамениям Божиим, можно только догадываться.

Многомилостивый Господь и Бог наш Иисус Христов, посылая нам Свои знамения в последние годы, предупреждая нас, православных христиан, о грядущих изменениях мира сего через кровоточащий образ "Спасителя" (с. Державине), через кровоточащий образ "Казанской" иконы Богородицы (г. Клин) и многие и многие мироточивые святые иконы, среди коих особое место занимает новоявленная икона Царицы Небесной "Воскрешающая Русь". Не зря при детальной фотосъемке новонаписанного образа Богородицы "Воскрешающая Русь" в день Николы-Весеннего в Николо-Угрешском монастыре, когда хотели заснять крестообразное миротечение на иконе, вместо миро над Господом Саваофом было изображена в солнечном свете самодержавная корона. Воскрешение Руси невозможно без Православного Царя, а Царь не придет без покаяния.

В 1754 году святителю Иоасафу после того, как прибыв в город Изюм и повелев установить икону Божией Матери в киот сзади левого клироса в Вознесенской церкви, при выезде из Белгорода виделся сон, где при осмотре одной из церквей "в притворе он увидел в куче сора икону Богоматери, с светлым сиянием, исходящим от нее, причем слышен был голос, говоривший: "Смотри, что сделали с Ликом Моим служители сего храма, Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор"(Князь Н.Д. Живахов (Воспоминания) "Только Матерь Божия спасет Россию"). "Вот именно этот Песчанский Образ Богоматери, - пишет князь Н.Д. Живахов, - являвшейся по свидетельству Самой Царицы Небесной источником благодати для всей России, и пришел на помощь нашей Родине в один из самых тяжких моментов ее жизни, в самый разгар войны 1914 года и был... отвергнут. Горделивый человек отвергнул небесную помощь, не поверил Гласу Свыше и отсюда все те бедствия, какие не замедлили обрушиться на Россию и до ныне тяготеют над ней".

А "4 сентября 1915 года, в годовщину прославления св. Иоасафа, чудотворца Белгородского, в Вознесенском храме Петрограда состоялось обычное архиерейское богослужение, а вечером того же дня - общее собрание членов братства Святителя Иоасафа", на которое неожиданно для всех явился отставной военный полковник медицинской службы О.. Полковнику дали слово, где он рассказал, как в 1912 году, ему явился в сновидении святитель Иоасаф. Святитель Иоасаф, "... взяв меня за руку, вывел на высокую гору, откуда нашему взору открывалась вся Россия, залитая кровью. Я содрогнулся от ужаса... Не было ни одного города, ни одного села, ни одного клочка земли, не покрытого кровью... Я слышал отдаленные вопли и стоны людей, зловещий гул орудий и свист летающих пуль, зигзагами пересекавших воздух; я видел как переполненные кровью реки выходили из берегов и грозными потоками заливали землю... Картина была так ужасна, что я бросился к ногам святителя, чтобы молить Его о пощаде. Но от трепетания сердечного я только судорожно хватался за одежды святителя и, смотря на угодника глазами полными ужаса, не мог выговорить ни одного слова.
Между тем святитель стоял неподвижно и точно всматривался в кровавые дали, а затем изрек мне:
- Покайтесь... Этого еще нет, но скоро будет.
После этого дивный облик святителя, лучезарный и светлый, стал медленно удаляться от меня и растворился в синеватой дымке горизонта. Я проснулся.... И в изнеможении я опускался на колени, звал на помощь святителя Иоасафа и горячо ему молился...
Близок Господь к призывающим Его!
Я стоял на коленях с закрытыми глазами и слезы текли по щекам и я не смел поднять глаз к иконе Спасителя. Я ждал... Я знал, что Господь видит мою веру и мои страдания, и что Бог есть Любовь, и эта Любовь не может не откликнуться на мою скорбь.
И вера моя не посрамила меня.
Я чувствовал, что в мою комнату вошел кто-то, и она озарилась светом, и этот свет проник в мою душу... Вместо прежнего страха, вместо той тяжести душевной, какая доводит неверующих до самоубийства, когда кажется, что отрезаны все пути к выходу из положения, я почувствовал внезапно такое умиление, такое небесное состояние духа, такую радость и уверенное спокойствие, что безбоязненно открыл глаза, хотя и знал, что комнату вошел некто, озаривший ее своим сиянием. Предо мной стоял святитель Иоасаф. Лик его был скорбен.
-Поздно, - сказал святитель, -теперь только одна Матерь Божия может спасти Россию. Владимирский образ Царицы Небесной, которым благословила меня на иночество моя мать и который ныне пребывает над моей ракой в Белгороде, также и Песчанский образ Божией Матери, что в селе Песках подле города Изюма, обретенный мной в бытность мою епископом Белгородским, нужно немедленно доставить на фронт, и пока они там будут находиться, до тех пор милость Господня не оставить Россию. Матери Божией угодно пройти по линии фронта и покрыть его Своим омофором от нападений вражеских... В иконах сих источник благодати, и тогда смилуется Господь по молитвам Матери Своей!
Сказав это, святитель стал невидимым, а я очнулся".


Далее после крестного хода по благословению Преосвященного Никодима епископа Белгородского кн. Н.Д. Жевахов пишет: "Не буду описывать подробностей, связанных с принятием Песчанского образа Божией Матери в Ставке, скажу кратко, что повеление Святителя Иоасафа без ведома Государя Императора не было исполнено и протянутая России Небесная Рука помощи была отвергнута недостойными царскими слугами. И как ясно, что все обрушившиеся на Россию беды явились следствием того ослушания воли Божией, так и ясно то, что Господь простит этот грех лишь после того, как повеление св. Иоасафа будет выполнено".

Сегодня линия фронта, о которой говорил в видении полковнику медицинской службы О. в 1912 году св. Иоасаф, проходит по православным монастырям и храмам Божиим, где ежедневно совершается молитва о России ко Господу и Богу нашему Иисусу Христу, где еще совершается великое таинство причастия к Тайнам Божиим. Скажем так, что и сегодня есть такие же "царские слуги" по не радению которых слабо исполняется воля Богородицы относительно чудотворной иконы Ея "Воскрешающая Русь".

Кто не знает с каким "скрежетом" происходила канонизация святых Царственных Мучеников. Не удивительно, что и Царя-Искупителя Николая Второго еще многие священники признают только в сонме новомучеников, а не как святого благоверного Царя. А само, данное название Божией Матерью иконы Своей "Воскрешающая Русь" не позволяет уверовать в ее существование тем, кому противно Воскрешение Руси с ее наместником Божиим на Земле Православным Царем. Ведь мы пока еще живем в России без Царя. Именно сегодня настало то время, когда спасение Родины, как и личное спасение каждого православного христианина, зависит только от покаяния, молитвы к Богу, Богородицы и всем святым на земле Российской просиявших".

Комментарии (19)

Всего: 19 комментариев
  
0
Есть украинская поговорка: "Не кажи гоп, поки не перескочиш". Россия не победила, а вы уже иконы рисовать торопитесь.
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 27.12.2022 18:09 | ответ на: #1 ( Валентина Васильева ) »»
  
-2
Иконы пишут и не от ветру головы своея. Да и те кто их почитает, тоже не с кондачка это делают.

Духовное не ваша область. Комментируйте атеистам, но не православным
  
#3 | Фокин Сергей »» | 27.12.2022 19:41 | ответ на: #1 ( Валентина Васильева ) »»
  
-1
Благоговение к иконам (старец Паисий Святогорец)

"А какое благоговение должны мы питать по отношению к иконам! Один монах приготовил кому-то в благословение икону Святителя Николая: завернул ее в хорошую бумагу и на время положил в шкаф. Но по невниманию он поставил икону вверх ногами. Вскоре в комнате стал слышен какой-то стук. Монах начал глядеть туда-сюда, чтобы понять, откуда этот стук исходит. Но разве догадаешься, что он идет из шкафа! Стук продолжался довольно долгое время: «Тут-тук-тук!» и не давал монаху покоя. Наконец, подойдя к шкафу, монах понял, что стук раздавался изнутри. Открыл он шкаф и увидел, что стук исходил от свертка с иконой. «Что это с иконой такое? — удивился монах. — Дай-ка посмотрю». Развернув икону, увидел, что она стояла кверху ногами. Тогда он поставил ее как подобает, и шум сразу же прекратился.

Человек благоговейный особенно благоговеет перед иконами. Говоря «благоговеет перед иконами», мы подразумеваем, что он благоговеет перед тем, кто на ней изображен. Если человек, имея фотографию своего отца, матери, деда, бабушки или брата не может порвать ее или наступить на нее, то разве не в гораздо большей мере это относится к иконе! У иеговистов нет икон, и честь, которую мы воздаем иконам, они считают идолопоклонством.

Как-то раз я спросил одного иеговиста: «У вас что, в домах нет фотографий?» — «Есть», — ответил он. «Хорошо, — говорю, — разве мать, когда ее дитя находится в дальней отлучке, не целует его фотографию?» — «Целует», — говорит иеговист. «А что она целует: бумагу или свое дитя?» — «Свое дитя», — отвечает он. «Ну так вот, — говорю, — как она, целуя фотографию своего ребенка, целует его самого, а не бумагу, так и мы целуем Христа, а не бумагу или доску».

- Геронда, а если на какой-то доске раньше была икона Христа, Божией Матери или какого-то святого и краски от времени стерлись, то должны ли мы все равно ее лобызать?

- Да, конечно! Когда человек с благоговением и горячей любовью лобызает святые иконы, он как бы вбирает, впитывает [в себя] краски этих икон, и в нем самом, внутри, изображаются эти святые. Святые радуются, «отрываясь» от бумаг и досок и запечатлеваясь в человеческих сердцах. Когда христианин благоговейно лобызает святые образы и просит помощи от Христа, от Матери Божией, от святых, то он совершает лобзание своим сердцем, которое впитывает в себя не одну только Благодать Христову, Матери Божией или святых, но всего Христа или Пресвятую Богородицу или святых, которые встают в иконостас его [внутреннего] храма. «Человек есть храм Святого Духа» [1]. Смотри, ведь и каждая служба начинается и заканчивается лобызанием икон. Если бы люди понимали это, то сколько бы радости они ощущали, сколько бы они принимали силы!

- Геронда, почему в молебном каноне Пресвятой Богородице в одном из Богородичное говорится: «Немы устне нечестивых, не покланяющихся образу Твоему честному»?

- Если у кого-то нет благоговения и он прикладывается к иконам, то разве его уста не немы, не беззвучны? И разве не благозвучны уста человека благоговейного, когда он лобызает святые образы? Некоторые, прикладываясь к иконе, даже не касаются ее. Другие, прикладываясь к иконе, только дотрагиваются до нее губами. Вот так [2]. Слышали что-нибудь?

- Нет.

- Ну вот, значит, уста «немы», беззвучны. А если икону лобызает человек благоговейный, его целование слышится. И тогда уста благозвучны. Когда о устах говорится «немы», это не значит, что они богохульствуют. Но [факт есть факт] одни уста беззвучны, а другие — благозвучны. Когда мы видим святые иконы, наше сердце должно преизливаться от любви к Богу и святым, и нам следует падать пред ними, поклоняться им и лобызать их со многим благоговением. Если бы вы видели одного благоговейного старенького монаха из монастыря Филофей — отца Савву: со скольким же благоговением, с каким умилением и любовью он прикладывался к иконе Пресвятой Богородицы «Сладкое Лобзание»! На этой иконе Божией Матери образовался даже бугорок, потому что отцы лобызали ее в одно и тоже место.

Тот образ, который пишется с благоговением, впитывает от благоговейного иконописца Благодать Божию и передает людям вечное утешение. Иконописец «перерисовывает», переводит себя на ту икону, которую он пишет, поэтому его душевное состояние имеет большое значение. Батюшка Тихон [3] говорил мне: «Я, сынок, когда рисую плащаницы, пою «Благообразный Иосиф, с древа снем». Он, не переставая, пел и плакал, и его слезы капали на икону. Такая икона совершает в мире вечную проповедь. Иконы проповедуют и проповедуют веками. И когда кто-то, например человек, которому больно, бросает взгляд на икону Христа или Божией Матери, то получает утешение.

Вся основа в благоговении. Кто-то лишь прикасается к стене, к которой была прислонена икона, и уже принимает Благодать, а кто-то может иметь самую лучшую икону, но не получать пользы, потому что у него нет благоговения. Один может получить пользу от обычного креста, а другой, не имея благоговения, не получит пользу от самого Животворящего Древа"
#4 | Валентина Васильева »» | 27.12.2022 19:55 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Дорогой Андрей, мой комментарий вовсе не суждение про икону и иконописцев. Но и с иконой что-то не так. Сердце чует. Изображение "Ветхого Деньми", в частности. В храмовой росписи встречается, но чтобы на иконе? Буду рада услышать комментарий профессионала насчет этого новодела и его соответствия православным канонам иконописания.
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 27.12.2022 20:43 | ответ на: #4 ( Валентина Васильева ) »»
  
0
Ваше сердце где находится?
  
#6 | Фокин Сергей »» | 27.12.2022 21:27 | ответ на: #4 ( Валентина Васильева ) »»
  
-1
Валентина. Не "мудрствуйте лукаво". Прочитайте своё первое послание по данной статье!
Для того, чтобы получить желаемое - человек выстраивает его образ. Здесь же БОГОМ выстроен Образ для нашего спасения!
Если вам по каким-то причинам не хочется Победы России и претит Воскресшая Россия, то, причём здесь Богородица и Старцы, признавшие данный Образ Богородицы во всём белом?! И тем более, - чем вам не угодил Господь Вседержитель?!
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель»!
#7 | Валентина Васильева »» | 28.12.2022 09:17 | ответ на: #6 ( Фокин Сергей ) »»
  
2
В чем же лукавство, дорогой Сергей? Скажу как на духу, победы мракобесия, которое нынче воцарилось в России я не хочу. Служителям и рабам Тьмы я желаю поражения, а не победы. Вы-то сами какой видите Россию своей мечты и в чем видите ее победу? "Воскресшая Россия" это что? У слова "воскресение" возможны два значения. Одно - оживление Лазаря, то есть мертвого тела. Совсем другое - Воскресение Христово. Причём здесь Богородица и что за старцев посетило видение, это мне неизвестно. Признание неканоничного изображения некими старцами для православия силы не имеет. В православном иконописании изображение Бога Отца в виде старца не принято. Однажды предприятие "Софрино" выпустило большое количество икон где Бог Отец был изображен в виде старца. Покойный Патриарх Алексий II потом запретил изготовлять такие иконы. Насколько я осведомлена, по православным канонам иконописи Бог изображается только в том в виде, в котором явился на земле людям: в виде трех ангелов, в виде Господа Иисуса Христа и в виде голубя (под голубем Господь показал третью ипостась Господа Духа Святого). На иконе "Господь Вседержитель" или "Пантократор" изображается Иисус Христос.
  
#8 | Фокин Сергей »» | 28.12.2022 20:53 | ответ на: #7 ( Валентина Васильева ) »»
  
0
Валентина. Читайте внимательно текст, - от заглавия до цитат. Говорится о Святой Руси, а не о "сборище мракобесия", к коему Вы себя уж никак не причисляете.
И Слушайте Святых Старцев. Именно их слова, а не слова лобзающихся с католиками и масонами "мракобесов"! Прочитайте Житие Иеронима Санаксарского и о его мучительной смерти, тогда может прозреете!

Вы-то сами какой видите Россию своей мечты и в чем видите ее победу?

В данной статье информации достаточно:

Победа Святой Руси в пророчествах (logoslovo.ru).
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_26314/

О Вседержителе! Прочитайте слова описывающие Вседержителя из Откровения: "глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег". И закончим. Вы и без того насобирали ... Не умножайте1
Всех Вам Благ и Спасения в Трудах!
За Святую Русь!






!
#9 | Валентина Васильева »» | 29.12.2022 09:54 | ответ на: #8 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
Прочитала. На прием к доктору с добрыми глазами Вам нужно, батюшка.
  
#10 | Андрей Рыбак »» | 29.12.2022 10:32 | ответ на: #9 ( Валентина Васильева ) »»
  
0
Диагнозы у нас ставить не принято. Тем более экуменисты Церковью Христовой не приветствуются.
  
1
1. Мне показалось, что Вы мой вежливый и аргументированный ответ потерли. У вас так принято? Диагноз не ставила. Я не доктор. Дала добрый совет болящему обратиться к специалисту.
2. Что Вы именуете "Церковью Христовой"? Рцы ми батюшка, яко веруеши? Из сектантов будете?

Архиерейский собор в июле 1961 года в своем определении по докладу митрополита Никодима одобрил вступление РПЦ МП во Всемирный совет церквей. С этого момента РПЦ МП является непосредственным и активным участником экуменического движения.

Наиболее ярко экуменические взгляды изложил Патриарх Константинопольский Афинагор (Спиру). В ответ на рассказ Оливье Клемана о некоем богослове, который повсюду видит ереси, Афинагор сказал: «А я не вижу их (ереси) нигде! Я вижу лишь истины, частичные, урезанные, оказавшиеся иной раз не на месте и притязающие на то, чтобы уловить и заключить в себе неисчерпаемую тайну…». С мая 1980 года проходят встречи Смешанной богословской православно-римско-католической комиссии по диалогу между поместными православными церквями и Римско-Католической церковью."
     
0
Вопрос к автору темы, он в ней хозяин.

Ну и славненько. Маска экуменизма, толерантности, гомосекса, папа1 мама 1, чипирования прояснилась. Вы не от Ксении, Иллариона и ко здесь мутите воду?

Помните как Ксения помогала Среднеуральский монастырь закрывать, Как Илларион причастие заставлял протирать.

К какой церкви относитесь? Экуменической сатанинской?
  
0
Хорошо, к Вам претензий за удаление комментария не имею. Не знакома с вышеупомянутыми субьектами. Где же я воду мутила? Сослалась на на официальную политику РПЦ МП. Я ни к какой церкви не отношусь. Крещеная, да невоцерковленая. Вы-то сами чьих будете?
  
#14 | Фокин Сергей »» | 29.12.2022 21:38
  
-1
Ну , - Слава БОГУ, вот вы и проявились на Чистом, как циничный троль, с наглостью, хамством, попирающий всё Святое! Единственно, что вы правильно сказали, что ваши комменты "почистили". Чисто там, где грязь постоянно убирается!
А грязь вы попытались развести здесь полнейшую. Цитировать не буду. Если третьи лица захотят "продегустировать" - перешлю в Привате удалённый яд. Производителей миазмов, выливающих на Святых, На Пророков, На Промысел, на Святую Русь... помои, нужно удалять молниеносно! А мы ещё терпели эти дни!
Но на всякого вития и "жреца" довольно простоты.
Не знаю, как другие, но поддерживать диалог дальше не собираюсь. Все комменты ваши будут в моих темах удаляться.
Для вразумления всё же дам слова Святых:

«Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими» (свт. Филарет Московский).

"Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым” (2 Пет. 1,19-21).

"Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих». 1Кор.14:21,22.

«Величайшими мучениками были пророки! Они были мучениками большими, чем все мученики, несмотря на то, что не все они умерли мученической смертью. Потому что мученики страдали недолго, тогда как пророки видели, как творится зло, и страдали постоянно. Они все кричали-кричали, а остальные дудели в свою дуду»[1], –Паисий Святогорец.

«Блажен, о ком ходатайствуют святые пред Благим! – одобряет наше усердие к Старцу Николаю преподобный Ефрем Сирин. – Горе тому, на кого вопиют они Правосудному! Кто любит их, тот в Едеме; кто ненавидит, тот в преисподней. Отраднее будет Содому, нежели тому городу, где отрясли они прах» (Мф. 10.14)» (1).

Преподобный Симеон Новый Богослов говорил: «Кто не почитает новых святых, не может почитать древних… Святых много, а безстрастных немного».

“Верными Православию останутся только те, кто «уцепятся за кусты». Пояснив, что «кусты» - это старцы и их слова. Вера добавила, что в то время почти все духовенство заблудится в трех соснах, и многие отойдут от истины». Старец Гурий из Вологды.

преп. Нифонт († 11.8.1460), Патриарх Константинопольский ответил: “Сын мой, до самого скончания века сего не оскудеют пророки у Господа Бога, равно как и служители сатаны»

"Пророчества не уничижайте
" (1Фес. 5;20).

«Посему будем внимательны к последним дням. Ибо все время нашей жизни и веры не дает нам никакой пользы, если не будем ненавидеть неправды и будущих искушений, как говорит Сын Божий: «будем противиться всякой неправде и возненавидим ее». Итак, смотрите внимательно на дела пути злого». Апостол Варнава.

«Батюшка говорил, что земля Русская никогда, то есть до Страшного Суда, не оскудеет великими старцами благочестия, молитвенниками и наставниками, подобно древним» (преп. Лаврентий Черниговский, с.138).

"БЛАЖЕН ЧИТАЮЩИЙ, И СЛУШАЮЩИЕ СЛОВА ПРОРОЧЕСТВА И СОБЛЮДАЮЩИЕ НАПИСАННОЕ В НЕМ; ИБО ВРЕМЯ БЛИЗКО" (ОТК. 1. 3).

Спасения в трудах над Промыслом!
За Святую Русь!
С БОГОМ
  
0
Где же Вы углядели хамство и "попирание всего святого", дорогой Сергей? Единственно из попечения о Вашем душевном здравии дала Вам добрый совет. Ваши предсказатели согласно канонам православия вовсе не пророки. Последний пророк был Предтеча Христов, Иоанн Креститель. Других не обещано. Святые они или нет, не стану судить. Господь им судья. В святость государства (любого) не верю. Это немощь и грех церкви православной со времен Византии - прислуживать государству и властям земным. В том числе, богоборческим советским властям в нашей недавней истории.
     
0
"""Ваши предсказатели согласно канонам православия вовсе не пророки. Последний пророк был Предтеча Христов, Иоанн Креститель. Других не обещано"""

Вот вам и "попирание всего святого"! И снова лож! И снова передёргивание темы с пророчеств на государственную. И вновь воинственное невежество кроется под ласковыми словами.
БОГ - Милостивый и Милосердный никогда не оставлял своих верных сынов и дочерей без спасительных пророчеств и помощи. И так будет до Конца Этого Тёмного Века! И это Обещание было записано не только множеством истинных пророков, но и передано издревле - в Библии!

" ...и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения...прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный " (Иоиль 2: 28-31).

Ещё раз пытаюсь спасти и вразумить вашу Душу от гордости, наглости и высокомерного богоборчества! Прочитайте концовку Откровения и замолчите!
Спасения в Истине!
За Святую Русь!
С БОГОМ-СВЕТОМ
#17 | Сергей Патрин »» | 06.01.2023 16:19 | ответ на: #16 ( Фокин Сергей ) »»
  
1
Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Спасение ваше в руках ваших. Делай добрые дела и спасёшь себя. Всякое доброе дело, делай как для Господа.
  
#18 | Фокин Сергей »» | 12.01.2023 12:06
  
1
ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА ПОД ПОКРОВОМ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ

«Мы и никто иной – можем и должны воссоздать державу Святорусскую. Да будет так!». Митрополит С.Петербургский и Ладожский, Иоанн (Снычев).

Вся история государства Российского со времен древней Руси, от ее крещения великим князем Владимиром и до настоящего времени, изобилует многочисленными фактами спасения, а иногда наказания Божьего за неисчислимые пред Ним прегрешения нашего народа. Как многократно Матерь Божия вступалась за боголюбивый русский народ, покровительницей которого является, милостиво спасая русские города и жителей по их молитвам от превосходящего численностью лютого врага и верной гибели, покрывая «честным Своим омофором». В периоды таких тяжких испытаний православные люди еще теснее смыкались вокруг Матери – Церкви Христовой и во главе со священнослужителями совершали крестные ходы вокруг поселений и городов с хоругвями, иконами и песнопениями, вознося молитвенные покаяния и прошения о спасении к Господу, Божьей Матери, к особо чтимым святым.

Именно крестные ходы со славословиями к Богу, Пресвятой Богородице и святым Его угодникам приносили невероятные, неподвластные земному пониманию спасительные результаты. И часто происходило чудо, необъяснимое законами земной логики: много превосходящий враг с позором бежал с поля битвы проигрывая сражение, либо вовсе откатывался от захвата города в панике, даже не вступая в бой. Но в определенные периоды времени народам, за многочисленные прегрешения перед Богом, попускались испытания и страдания. Так, за допущенные ереси, богоборчество, нигилизм и другие мерзкие перед Богом дела, и Россия была многократно наказана.

За столетия у православных людей сложились определенные правила обращения, в том числе и по житейским нуждам, к определенным святым и особенно к Божьей Матери. Есть у нашего народа и особо почитаемые Ее чудотворные иконы. Такие как «Казанская», «Владимирская», «Донская», «Иверская», «Одигитрия» и другие.

Из материалов, хранящихся в государственных архивах известно, как ходатайством перед Богом Богородицей была спасена Россия и дарована победа нам в Великой Отечественной войне. Более того, чудесные указания свыше на предстоящую трагедию были вплоть до ее начала. Так, в первых числах июня 1941 года, буквально за две недели до 22 числа, ночью на колокольне Исаакиевского собора в Ленинграде вдруг зазвонили колокола. Милиционеры и чекисты были подняты по тревоге: кто посмел звонить, и тем более, ночью, ведь храм закрыт, да и богослужения запрещены. Когда дежурный отряд милиции взбежал по крутым ступенькам колокольни - колокола гудели вовсю, ударные языки раскачивались и ударялись о стенки колокола, а звонарей нигде не было. Все в растерянности озирались по сторонам, ничего не понимая, а когда глянули вниз, то обмерли от ужаса – вся площадь перед собором была сплошь покрыта красными гробами. Так Господь предрек и показал будущее наказание городу – колыбели богоборческой революции – огромное число смертей в блокадном Ленинграде. Также, за две недели до начала войны в Даугавпилсе многие жители, возвращаясь домой с работы мимо кладбища, расположенного в 300 метрах от ж.д. вокзала, стали свидетелями жуткого зрелища: над кладбищем, примерно в 3-х метрах от земли, взявшись за руки, плясали в воздухе три белых фигуры одетых в черные перчатки, черные чулки и такую же обувь. Это была пляска смерти.

Итак, о главном. Была зима 1941 года, наитяжелейший для нашей Родины период войны. Армия, обескровленная прежними репрессиями, унесшими до 90% опытных военных кадров, была измотана кровопролитными боями с огромными людскими потерями. Страна была на грани катастрофы. Даже правительство уже эвакуировалось в Куйбышев. В Москве оставался лишь Сталин и его окружение. Готовилась сдача столицы, о победе речи не было. Всюду царили паника, страх, уныние, смерть. Немцы рвались к Москве, им реально ничто не могло помешать овладеть ею.

И вот в этот, поистине трагический момент, через митрополита Гор Ливанских Илию (Антиохийский патриархат) была объявлена воля Божия, как спасти Россию. Это произошло на почти 100-метровой глубине в пещере, куда он спустился для уединенной молитвы в абсолютной тишине и темноте. После 3-х суток его непрерывной горячей молитвы, пещера вдруг озарилась и в неземном ярком свете явилась Сама Божья Матерь и объявила ему, что он, как истинный молитвенник и друг России, избран, чтобы передать ее властям определение Божие для страны и народа. Если все, что сказано, не будет исполнено, то Россия погибнет. Вот те условия для ее спасения, что были даны Божьей Матерью через митрополита Илью:

- Должны быть открыты по всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии;

* священники должны быть возвращены с фронтов, из тюрем, лагерей и начать служить церковные службы;

* сейчас готовится к сдаче Ленинград; его сдавать нельзя. Пусть вынесут чудотворную икону Божьей Матери «Казанская» и обнесут ее с крестным ходом вокруг города - тогда ни один враг не ступит на святую землю его. Это избранный город;

* перед Казанской иконой БМ нужно совершить молебен и в Москве, а также крестные ходы;

* икона эта должна быть и в Сталинграде, сдавать который врагу тоже нельзя;

* затем данная икона должна идти с войсками до границ России;

* когда война закончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать людям о том, как она была спасена.

После этого Владыка Илия связался с представителями Русской Православной Церкви, с советским правительством и передал им все, что ему было сказано Божьей Матерью. Эти его письма и телеграммы до сих пор хранятся в специальных архивах. Сталин вызвал к себе митрополита Ленинградского Алексия и митрополита Сергия, которые передали ему Божье определение по России. Сталин обещал выполнить все, что передал митрополит Илия, ибо не видел больше никакой возможности спасти положение.

После начала исполнения и стало происходить то, что предсказано. Так были спасены города Москва и Ленинград, вокруг которых были совершены крестные ходы (обходы, объезды, либо облеты) с иконами и молебнами, а также достигнута победа в этой страшной войне. Автомобили, самолеты и аэростаты для облета выделялись по личной команде Г.К. Жукова. Многим непонятно до сих пор, чем держался Ленинград, ведь помощи ему практически не было, а то, что подвозили, было каплей в море. И, тем не менее, город выстоял.

Снова подтвердились слова, сказанные святителем Митрофаном Воронежским Царю Петру I, что город имени святого апостола Петра избран Самой Богородицей, и пока Казанская икона Ее в нем и есть молящиеся, враг не сможет войти в город. Вот почему питерцы и до сих пор так почитают эту икону, ибо она от основания была заступницей. И его, и всей России.

Москва также была спасена чудом. По молитвам и при заступничестве Божьей Матери немцы в панике бежали, гонимые необъяснимым ужасом, бросая технику и не понимая, что происходит. Ни наши, ни немецкие генералы не могли найти объяснения происшедшему, ведь Волоколамское шоссе было практически свободным, ничто не мешало немецким танкам войти в Москву. Кроме того, по воле Божьей наступили сильнейшие морозы, сковавшие немецкую технику и солдат. Эта же Высшая сила укрепляла волю наших воинов, делая их безстрашными и отважными героями.

Затем Казанскую икону перевезли в Сталинград, который в местах боев лежал в руинах, лишь церковь Казанской Божьей Матери стояла целехонькой. Перед чудотворной иконой и там шла непрерывная служба, совершались молебны и поминовения погибших воинов. По докладам в Ставку во время самых ожесточенных боев после совершенных молебнов в небе наблюдались чудесные явления.

Икону возили на самые трудные участки фронтов, где складывалась критическая ситуация, либо готовилось наступление. И так до конца войны. И даже взятие штурмом неприступной крепости Кенигсберг завершилось лишь при ее участии. Шли кровопролитнейшие бои. Наши потери были огромны и безполезны, ибо данная крепость была так мощно подготовлена к обороне и укреплена, что никакие меры, численность войск и умение не давали положительного результата. И далее произошли следующие невероятные события, как впоследствии вспоминали их участники.

Вместе с командующим фронтом сюда прибыли и священнослужители. Солдаты сначала посмеивались, только попов нам здесь не хватало, но командующий фронтом быстро прекратил эти разговоры. Священники отслужив молебен перед чудотворным образом Казанской БМ, и неся его впереди, направились в полосу огня противника впереди наших войск. Солдаты недоумевали и не сомневались, что и их сейчас всех перебьют, ибо все эти места были хорошо простреливаемы. Но тут произошло необъяснимое чудо. Как только они вступили в зону огня, стрельба внезапно прекратилась, поскольку все виды орудий и оружие у немцев, включая стрелковое, отказали. И как вспоминали пленные немцы, они как бы ослепли, а над наступающими русскими войсками они увидели Мадонну, т.е. Божью Матерь. Они падали на колени и молились, осознавая кто помогает нашей армии. Так, явным образом, как и в древние века, проявилась практическая помощь нашей Покровительницы и главной Заступницы Усердной.

Основные боевые действия этой великой войны были закончены 6 мая 1945 года, в день святого Великомученика и Победоносца Георгия. Капитуляцию врага в его логове принимал выдающийся полководец и православный христианин, маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков, наш русский Георгий Победоносец. Георгий Константинович всю войну возил с собой образ Казанской Божьей Матери. Это был человек, родившийся в верующей семье, получивший начальное церковное образование, много помогавший монастырям и тайно посещавший храмы. В 1925 году его благословил на будущие воинские подвиги последний святой Оптинский старец Нектарий, с которым он несколько раз встречался и беседовал.

С именем Жукова связаны все крупнейшие победоносные операции Великой Отечественной Войны, включая разгром врага под Москвой и Ленинградом. На этот счет ходила даже фраза: «Где Жуков, там победа». Он, как и многие другие наши прославленные военачальники, в том числе и в эту войну, перед важнейшими военными операциями, уединялись и молились Богу о даровании победы.

За особые заслуги по спасению нашей страны митрополиту Гор Ливанских Илье была присуждена Сталинская премия, от которой он, по приезде в Россию в 1947 году, чтобы до конца исполнить волю Божью, - рассказать народу правду о Божьей помощи в войне, отказался, сказав: «Монаху деньги не нужны, пусть они пойдут на нужды вашей страны». И добавил: «Мы сами решили передать России двести тысяч долларов для помощи детям–сиротам, чьи родители погибли на войне». Ему были вручены высокие награды и Русской Православной Церкви. И государственных и церковных наград он был удостоен за неоценимую услугу, оказанную нашей Родине.

Но до сих пор людям не сказано во всеуслышанье всей правды о спасении России в Великой Отечественной войне заступничеством Божьей Матери. Сталин не исполнил только эту часть своих обещаний. Он не решился публично объявить это через СМИ, разрешив митрополиту Илье дать информацию об этом лишь по линии Православной Церкви, что им и было исполнено в Храме святого равноапостольного князя Владимира в городе на Неве. Не потому ли 1947 год не стал поворотным годом для страны, каким должен был стать, исполни Сталин до конца Божье определение? Хотя в то время уже начинался расцвет Православия, были открыты и восстановлены 22 тысячи храмов и монастырей, большинство из которых были уничтожены уже при Хрущеве. Цифра, которая и до сих пор нами еще не достигнута.

А ранее, в ночь с 4 на 5 сентября 1943 года в Москве, в кабинете Председателя Совнаркома СССР И.В. Сталина состоялся прием. На нем присутствовали блаженнейший митрополит Сергий, экзарх Украины и Белоруссии, митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий, Л.П. Берия и генерал НКВД Карпов, ставший впоследствии председателем Совета по делам Русской Православной Церкви при СНК Союза ССР. Собравшимся было объявлено решение Сталина, разрешающее восстановление в СССР Патриаршества, Синода и частичного возвращения храмов верующим. Во многом благодаря этому, 1943 год стал переломным в ходе войны. И, несмотря на суровое военное и, казалось бы, безбожное время, Сталин представил, к одной из самых почетных в то время для гражданских людей наград – к Сталинской премии за спасение России, священнослужителя – митрополита Гор Ливанских Антиохийского патриархата - Илью.

Определенные враждебные для нашего Отечества силы, как за рубежом, так и в нашей стране, всячески перевирают, извращают и замалчивают многие факты нашей славной многовековой истории, наши великие победы. Им известно, что Православие в России – цементирующий столп нашего государства, объединяющая нацию сила способная вернуть нашей Родине ее былую мощь и славу, чего они так боятся и стремятся не допустить. Они то хорошо знают истинную историю и истоки нашей непобедимости. И рядясь в тогу друзей, либо патриотов России, всячески препятствуют возрождению ее могущества, финансируя и направляя к нам многочисленных проповедников всевозможных сект на развал Православия, растлевая через СМИ, и в первую очередь через ТВ, наших людей, и особенно ее стратегическое будущее – детей и молодежь.

Как никогда актуальны сегодня слова Императора Александра III: «У России только два верных союзника: ее Армия и ее Флот». Более того, кто-то из святых нашего времени пророчески изрек, что «если произойдет воцерковление нашей армии – Россия станет непобедима».

Как известно, любая власть от Бога. Благая, истинная, для народа – по Божьей воле. Антинародная, лукавая, хищная – по Его Божьему попущению за нераскаянные грехи людей. Спаситель говорил: «О род неверный и развращенный! Доколе буду терпеть вас» (Мтф.17,17). Он и будет каждому из нас единым Судией по нашим земным заслугам, делам, либо бездействию. Всем, от великих и до малых. С соответствующим воздаянием в вечности.

Божьим промыслом России предопределено быть душой Земли и вновь стать великой державой. Так будем же достойными и верными сыновьями и дочерьми своей Родины, а не безродными подонками, отвергающими свою обобранную и оболганную Мать в тяжелую годину испытаний. И пусть хранит Господь Святую Русь от всяческих супостатов, и внешних и внутренних. И пусть простит нам все наши прегрешения вольные и невольные по горячим молитвам к Нему, к святым Божьим угодникам, и в первую очередь, к Божьей Матери – главной Заступнице православного русского народа.

Николай Неустроев, г. Кемерово
  
#19 | Фокин Сергей »» | 12.01.2023 14:06
  
1
Покров над донским казачеством

Покрова Пресвятой Богородицы – праздник донских казаков

Ежегодно 14 октября весь православный мир празднует Покрова Пресвятой Богородицы. В этот день православные отдают должное памяти погибших в боях и усопших, а так же этот день является днем благодарения за Божьи дары и те жизненные блага, которые их семьи получили в истекшем году.

Этот праздник особо почитаем у донских казаков. Это почитание вызвано исторической памятью многих поколений Донских казаков об уникальном подвиге своих предков совершенном при защите города Азова под покровом Пресвятой Богородицы. Насколько уникален этот подвиг и как он связан с пресвятой Богородицей читатель увидит из нижеприведенного краткого изложения «Описание осадного сидения», представленного атаманом Наумом Васильевичем, есаулом Федором Ивановичем и 24-мя казаками 18 октября 1641 года государю, царю и великому князю всея Руси Михаилу Федоровичу Романову.

Турецкий султан Ибрагим прислал 24 июня 1641года под Азов огромную рать «…..Всего под Азовом с пашами турецкими и крымским царем, только по спискам, воинских людей, не считая немецких специалистов, добровольцев и чернорабочих – двести пятьдесят шесть тысяч человек….» На вооружении этой рати было «….великое множество огромных пушек для проламывания крепостных стен – 129 штук. Ядра у этих пушек огромные – в пуд, в полтора и два пуда. Кроме того небольших орудий было 674 пушки стреляющих ядрами и картечью, да 52 мортиры для навесного огня ….». И все это было направлено на взятие Азова, гарнизон которого составлял всего семь тысяч пятьсот девяносто казаков. В этот же день была проведена показательная стрельба со всех видов оружия «…..словно гроза страшная небесная началась, будто молния и гром с небес грохочет. От стрельбы той и грохота, стоял огонь и дым до неба, затряслись стены и башни крепостные, солнце померкло среди дня светлого. Багровым стало как кровь, наступила тьма темная …».

В тот же день под вечер прислали паши своего посланника , который обратился к казакам с такой речью «….Оставьте Азов город в эту ночь немедленно … При отходе не тронем мы Вас. Но если только вы в эту ночь из Азова не выйдете, завтра живы не будете ……. Возьмем завтра город Азов и вас в нем воров – разбойников, как птиц в руки свои возьмем. Отдадим вас воров на муки лютые и грозные. Раздробим всю плоть вашу на крошки дробные. Пусть вас, разбойников и сорок тысяч было бы, да силы против вас более трехсот тысяч! Волос на головах ваших столько нет, сколько сил турецких под Азовом – городом! …».

И вот какой ответ дали казаки турецкому посланнику « Видим всех вас и всё про вас знаем. Силы и притязания царя турецкого также знаем! И встречаемся мы с вами, турками, часто на море и за морем на сухом пути. Знакомы нас давно ваши силы турецкие. Давно ждали мы вас в гости к себе под Азов…. Вы нас зовёте от имени царя турецкого служить ему, обещаете нам честь великую и богатство огромные. А мы люди Божьи, подданные государя Московского, а ещё называемся при крещении христиане православные. Как можем мы служить царю неверному?... Надежда только у нас на Бога, и на матерь Божью Богородицу, и на их святых угодников, и на свих братьев товарищей, которые у нас по Дону в городах живут… Имя наши на века – казачество великое донское бесстрашное. Будем мы с ним, царём турецким биться, как с паршивым свиным наёмником. Мы, казачество вольное, дорого продаём жизнь свою».

С таким ответом уехал посланник в расположения войск своих. На следующий день через час после восхода солнца пошли на штурм два немецких полковника с шестью тысячами солдат, за ним строем пошла янычарская пехота – сто пятьдесят тысяч, а затем в пешем строю, с криками смелым и жестоким, на штурм бросилась вся орда бусурманская с развевающимися знамёнами. Весь день до захода солнца атаковали турки.

«Убито было у них на том первом приступе, в первый же день, только главных янычарских начальников шесть, да два немецких полковника со своими шестью тысячами солдат. Двадцать две с половиной тысячи одних янычар было убито в тот день, кроме раненых».
На другой день, на заре прислали турки посланников своих с просьбой отдать трупы их воинов. При этом предлагали казакам за каждого главного янычарского воеводу по золотому червонцу, за полковников – по сто талеров. Не согласились казаки на это « Не продаём мы никогда трупы мёртвые, но дорога нам слава вечная».

На третий день подослали турки под город и начали насыпать огромный земельный вал высотою намного выше стен Азова и повели его в сторону города. За три дня подвели этот вал под стены города. Видя смерть неминуемою, казаки попросили Бога милости, у Пречистой Богородицы помощи, помолившись у иконы Иоанна Предтечи и исполнив все обряды предсмертные, вышли казаки на последний бой. «Единодушно крикнули мы, бросившись на врага С ними Бог! Разумейте народы неверные, и покоритесь, яко с нами Бог!»

Услышав этот призыв, неверные, не выдержали казачий атаки и побежали от насыпанной горы, оставив многие тысячи убитых. А казаки, захватив в этом бою, двадцать восемь бочек пороху взорвали эту насыпанную гору. После этого турки соорудили перед городом насыпной редут, установили всю свою артиллерию и шестнадцать дней и ночей непрерывно обстреливали Азов. Пушечной стрельбой были разрушены все городские управления, все стены и башни, церковь Иоанна Предтечи и дома. Была уничтожена полностью артиллерия. Казаки сидели под землёй и по устроенным подкопам по ночам выходили в лагеря янычар, чем нанесли большой урон турецкой пехоте и главное нагнали на них страх и ужас. Двадцать четыре раза приступали турки к городу Азову всеми своими людьми. Затем турки изменили тактику. Начали они на приступы посылать янычар каждый день. Десять тысяч янычар атакуют казаков целый день до ночи, а ночью им на смену приходили другие десять тысяч и атаковали до рассвета.

Вот как оценивали своё состояния казаки. От бессонницы и тяжёлых ран, от нужды лютой, запаха смрадного трупного, отжили мы и заболели болезнями страшными. Подгибаются уже под нами наши ноги, руки наши не слушают нас, глаза наши не глядят, выжжены они порохом от беспрерывности стрельбы, даже язык не поворачивается во рту от усталости. Считали мы себя уже мёртвыми, трупами. И двух дней не продержимся мы в осаде далее.

За время сидения осадного, держали казаки пост, молились усердно, соблюдали чистоту телесную и душевную. Многие казаки во время осады, и во сне и наяву, видели явления. Одни видели женщину прекрасную и светозарную, в воздухе стоящую посреди города Азова. Видимо это была Матерь Божия Богородица и многим она говорила « Мужайтесь казаки, а не ужасайтесь! Ибо город этот, Азов, беззаконием агарян – турок, зловерием их поруган, нечестивой жестокостью их, храмы, Иоанна Предтечи и Николая Угодника осквернены. Не только землю в Азове и престоле храмов святых они осквернили, но и воздух над ним затемнили, рынок рабов на мучительство христианское устроив, сыновей и дочерей разлучая с их родителями. Стонала вся земля христианская от их громкого плача и рыдания. А чистых девах и непорочных вдовах, о младенцах безгрешных, уста мои не могут говорить, на надругательства эти глядя. Услышал Бог молитвы их и плач. Видел ОН создания рук своих, православных христиан, в муках погибающих, помог вам отомстить бусурманам , отдал город этот в руки ваши. Не говорят уже нечестивые « Где Бог ваш христианский?» И вы братья, не скорбите, отгоните всякий страх от себя, не сразит вас никакой бусурманский меч. Надейтесь на Бога, примените страдания за Христа, а души ваши примет Бог, получите царствие небесное, со Христом во веки».

Многие атаманы видели как во время приступов на образе Иоанна Предтечи, из глаз его, сочились обильные слёзы.С турецкой стороны все бусурманы видели, во время вылазок казаков, витязя храброго и молодого в одежде ратной с одним мечем обнажённым в бой в идущего, многих бусурман побивающего. А казаки этого не видели. И когда бусурмане спрашивали « Кто от вас из города выходит на бой с мечем? Казаки им отвечали «Это выходят воеводы наши».

Продолжалась осада Азова с 24 июня 1641 г по 26 сентября 1641г. 26 сентября, ночью, за четыре часа до рассвета турецкая армия побежала от Азова никем не преследуемая. Казаки, как услышали отход турок, пошли на места их стоянок отрядами в тысячу казаков и взяли во время этой вылазки турок и татар живых четыреста человек, а больных и раненных около двух тысяч.
Пленные, на вопрос казаков, почему среди ночи побежали от города ваши турецкий и крымский хан со всем своим войском на допросах и под пытками отвечали одно и тоже.
«Той ночью, с вечера, увидели мы страшное ведение. На небе, над нашими полками мусульманскими, шла огромная и страшная туча со стороны Руси, от вашего царства Московского. Остановилась она прямо напротив нашего лагеря. А перед нею, тучею, идут по воздуху два страшных юноши, а в руках своих держат они мечи обнажённые, грозят ими нашим полкам мусульманским. В это время мы все их узнали. Это были те страшные воеводы азовские, в одежде ратной выходившие на бой из города Азова в прежние наши приступы. Рубили они нас в доспехах наших надвое. От этого страшного видения побежали наши турецкий и крымский хан со своих стоянок».

А казакам в эту же ночь, с вечера, иное привиделось:
По валу бусурманскому , где их пушки стояли, ходили два человека древних лет. На одном – одежда священника, серая, на другом мохнатая власяница ( Николай Угодник и Иоанн Предтечи ). Указывают они нам на полки бусурманские и говорят « Побежали, казаки, наши турецкий и крымский хан со своих стоянок. Пришла над ними победа Христа, сына Божия, с небес, от силы Божий».

Так бесславно для Турции закончился поход под Азов. При осаде города Азова только регулярные войска потеряли девяносто шесть тысяч.

Победа Донских казаков под Азовом как бы фантастично она не выглядела, но она состоялась – это исторический факт. И могла она состоятся только с Божей помощью под Покровом Пресвятой Богородицы. Отсюда, в душах Донских казаков, исходя из их жизненного опыта, складывалась глубокая православная вера и как следствие этого, устойчивая историческая память и место в ней Пресвятой Богородицы.

Очень хорошо выразил это состояние донской казак, поэт Павел Сергеевич Поляков.

Помяни нас в небе, Пресвятая Дева.
Перед Богом снова вспомни казаков,
Что в молитвах тёплых и степных напевах,
В рук делах суетных – помнят Твой Покров.

Боже наш великий! В темноте столетий
Нам светила вера в правоту Твою.
И мы твёрдо знаем – будем мы, что дети,
Под Твоим Покровом у тебя в Раю.

Лузганов Владимир Иванович
(председатель совета казачьих старейшин) г. Луганск
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU