Вкушай от Бога, а не от древа самочинного познания
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Мф 13:10-17] И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,
ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. [Ин 12:39-41] Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. [Лк 20:23] Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? [Лк 11:52] Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали. [Мк 6:51-52] И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились,
ибо не вразумились [чудом] над хлебами, потому что сердце их было окаменено. [Мк 7:14-16] И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте:
ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.
Если кто имеет уши слышать, да слышит! [Кол 2:18-23] Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
'не прикасайся', 'не вкушай', 'не дотрагивайся' -
что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?
Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти. [2 Пет 1:5-7] то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. [Лк 1:29-30] Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; [Мф 16:23] Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. [Лк 17:9] Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. [Ин 5:39] Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
Человек по своей природе двоичен. Он живет духовной и земной жизнью одновременно. Во всяком случае таким он задуман. Да такими и будем, если пойдем по Пути Христа Спасителя.
Земной человек создан, а духовный сотворен. Духовному дарован триединый богоподобный образ: ум. слово и дух. Земному земная плоть и чувства, душа живая. Через ум человек связан с миром духовным. Туда он и переходит в момент окончания своей земной жизни. Там же находится его личность, то что он приобрел во время земной жизни.
Земной человек, способен думать, разсуждать и размышлять. В этом он преуспел, накопив за время вкушения от древа познания, множество знаний и навыков. Тело человека, как и другого животного, управляется через мозг. Это тот биокомпьютер, который осуществляет выборку из поступающей информации, и дает пищу человеку для принятия того или иного решения. Это принятие решения и ведет человека по жизни. В настоящее время в мире накоплено огромное количество знаний, но большая часть их не дает безсмертия, ибо ограничивает человеческое мышление внутри тварного, временного мира. Если убрать человеческий мозг, то он потеряет жизнь, ибо этот орган необходим для выживания тела.
Но человек больше чем мозг и сердце. Человек сотворен духовным, как Бог. И в то время как умирает тело, то умирает и мозг. Однако, наш ум продолжает сохранять свою жизнь. Мы остаемся самими собой, только совлекаем земное тело, "человеческую природу". Ум не привязан к органам человека, и это радостное известие для многих, кто еще этого не понял.
Способность думать, разсуждать и размышлять нужна человеку во время земной жизни, но в ней нет необходимости в мире умном. Там все все и обо всех знают! Если внимательно посмотреть Жизнь Иисуса Христа, то можно увидеть, что Он практически не использовал по Своему Божественному Сыновству эти способности мозга. Он не задумывался, делая тот или иной выбор, не разсуждал и не размышлял выбирая из двух или нескольких условий. Он всегда все знал! Знал, потому что Его Человеческий Ум, всегда находился в Уме Отца. Они были одно. Я и Отец одно, говорит Спаситель. Это об этом. Все что говорил Ему Отец, слушал слышал и исполнял Сын. И так было всегда, до Креста, и, даже, на Кресте, во время невероятных страданий. Прости им Отче, ибо не ведают что творят.
Живущий умно здесь, на земле, живет уже по сути, как в Небесном Царстве, в Умном Мире. Там, где всё знают. Во всяком случае, там нет тупиковых разсуждений и дум. Там все понятно и определено, потому что все видно и ясно. К этому мы и призваны.
Это великий дар и лукаво скрытая от нас тайна. Пусть лукавый мир ищет жизнь временную в мозге. Мы то через Христа знаем, что она в умном следовании за Отцом, под водительством Сына через Любовью Святого Духа.
Здесь водораздел. И нам Сюда!
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
Как пишет прп. Максим Исповедник в толковании на 1 Кор. 2:16:
«Ум Христов, который воспринимают святые по глаголу: Мы имеем ум Христов, не рождается в нас вследствие силы мышления; [не является] он и составной частью нашего ума и не перемещается сущностным и ипостасным образом в наш ум, но [ум Христов рождается] как сила, своим качеством делающая ясным наш ум и сообщающая ему действие, направленное на нее [саму]. Ибо обладать умом Христовым, как я это понимаю, значит [постоянно] мыслить по Господу и всегда мыслить Его».