Архимандрит Фаддей Витовницкий. «Возблагодарим Господа». (Поучения, примеры и советы)

архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович)

Нет ни одного мгновения, ни одного шага, которые не были бы даны для поучения человеку.

* * *
Можем идти куда хотим, делать что хотим, и опять это не свобода! Свобода есть та Господня свобода, когда человек освобожден от тирании мысли.

* * *
Не нужно придавать слишком большого значения внешним событиям. Будьте больше с Господом в глубине сердца, а их отпустите. Вы только будьте любезными, тихими и мягкими ко всем, не обращая внимание на остальное.

* * *
Все есть мысль. И память есть мысль. Мы постоянно в мыслях. Наши мысли, однако, не являются тайной. Они явные. Они через нас показываются.

* * *
Много значит, когда в доме находится постоянный молитвенник. Молитва привлекает Божию благодать. Это ощущают все домашние. Это ощущают и те, у которых сердце охладело. Поэтому нужно непрестанно молиться.

* * *
Мы должны от сердца все простить. Внутренний мир не может сохраниться, пока нашу совеcть что-либо изобличает.

* * *
Святые отцы говорят: «Сей любовь, и любовь пожнешь. Сей мир, и мир пожнешь!» Невозможно приобрести мир, если мы полны зависти и злобы. Если не освободимся от сих адских качеств, как будем в вечности?

* * *
Нужно быть нам мирными. Лучше потерпеть оскорбление, чем нанести оскорбление. Если его перетерпим, Господь нам даст силу и мир. Если не перетерпим, совесть нам не даст мира. Совесть есть Божественный суд.

* * *
Нет силы, которая может разрушить милость Господню. Поэтому мученики не ощущали страданий, а если и ощущали, тихий Господь их утешил. Когда благодать Духа Святого озарит душу, она больше не ощущает страданий.

* * *
И слабым, и сильным, каждому помощь нужна. Поэтому нужно непрестанно упражнять себя, чтобы отворить сердце Богу.

* * *
И молитва является упражнением. Если постоянно повторяем молитву, она переходит в ощущение. Об этом говорили Святые отцы. Многие люди в начале духовной жизни получают благодать, но она, из-за наших грехов, позже отступает, и опять появляется.

* * *
Когда кто-нибудь от сердца обратится к Богу с умной молитвой, постепенно к ней привыкает и достигает радость и мир, которые не от мира сего. И хотя такая радость достигается, затем может временами теряться. Но благодатная молитва есть несказанная радость, которая не может сравниться ни с чем из мира сего.

* * *
Все призваны к святости. Каждая душа рождена святой. И большой, и маленький, все должны быть святыми, поскольку жизнь – это Божественная энергия, которая, которая берёт начало от Бога, Источника жизни. Поэтому все её получают, и Ангелы, и люди. Эта энергия всегда с нами. А Бог един Податель жизни.

* * *
Необходимо пройти через беды, разные жизненные трудности, это жизненная школа, преодоление каждой неприятности миром и тишиной.

* * *
Жизнь мучительная, потому что нервы сильно перегружены, а мы не научились расслабляться, нужно мысленно расслабляться. Когда мысленно расслабимся, и тело отдыхает. Дух с помощью нервной системы приходит в соприкосновение с физическим миром. Обрати внимание на мир в сердце, пусть будет там тишина, мир, и расслабься. Если не можешь молиться, будь тих, не имей никаких мыслей, предоставь это Господу, Он устоит это лучше нас.

* * *
Имеется в сегодняшнем мире много депрессивного света, это люди, которые теряют веру. Перегружает себя человек мыслями, которые ему не нужны. Он не может ничего сделать, но может только размышлять о добром, но сделать доброе опять без Бога не может, доброе можно сделать только Божественной энергией, поскольку один Бог добрый. Слава Богу – Он вездесущ и помогает каждому, и слабым, и сильным.

Каждому нужна помощь. Когда вас охватит печаль, не нужно много волноваться, ни беспокоиться. Что будет с нами, как будет? Если бы об этом думали, не имели бы мира. Бог беспокоится.

Как будет воля Божия, так и будет, не стоит думать. Если заняты добрыми мыслями, будете иметь мир. Если думаете «будет это, будет то», тогда сами себе портите настроение, не имеете ни мира, ни спокойствия.

* * *
Достаточно нам каждодневных скорбей, поскольку не знаю на сколько человек физически здоров, все-таки он имеет недостатки. Ни одно существо не совершенно, с Богом можем быть совершенными, а без Него не можем. Но так как Он есть Любовь, то когда к Нему обратимся сердцем, это нам помогает сразу.

* * *
Депрессия – это комбинация мыслей. Человек комбинирует одно, другое, а вот третье получается. Размышляет, будет то, будет это, а в действительности ничего не будет. Только усложняет, портит настроение себе, кто-то ему сейчас виноват, что у него плохое настроение. Встретил кого-то и испортил ему настроение. Не он, но виноват сам. Каждый несет свое бремя. Придешь к своему самому родному, ближнему, но что-то ты не в настроении, ничего у тебя не идет, и это свое настроение приносишь домой, к твоим самым ближним и портишь им настроение. Переносишь на твоих родных, а после этого тебе кто-то другой виноват. Сам ты виноват, сам испортил настроение себе и всем около тебя. Ты таков, твои мысли излучаются через тебя, идет мысленная сила, все принимают то, что ты носишь, поэтому люди говорят, что лучше бы не входил в дом, словно проносит мне пламя, поджигает мне дом. Никогда не в настроении, никогда не мирный. Никогда не носит при себе свои проблемы.

* * *
Духовная жизнь есть умная и мыслящая жизнь. Поэтому мы должны обратить внимание на то, что в нас роится, и молиться денно и нощно Господу, чтобы нас избавил от любого зла, чтобы нас очистил и дал нам силы отогнать наплыв духа злобы. Если примем это и с чем-то согласимся, сразу начнется борьба, мы отобьем одно, а они предложат второе, третье, четвертое… И нет у нас мира, нет покоя. Тогда сердцем и умом обратимся к Господу: «Господи, вот, у меня нет сил, не научился в молодости, состарился во зле, зло со мной постарело, и сейчас нужно много труда, чтобы все это выбросить и искоренить из меня. Но Ты сильный и могущественный, научи меня быть беззлобным, простодушным, кротким и смиренным. Награди меня Твоими Божественными свойствами, как награждаешь Твоих Ангелов и Твоих Святых».

* * *
Нет нам мира, если мысленно воюем с родителями. Духи злобы смотрят, чтобы мы любой ценой согрешили о родителях. До тех пор они приобретают власть над нами, пока мы думаем, что кто-то другой виноват. Многие это осознают и исправляют мысли. Всегда об этом ставлю ударение – некоторые соглашаются, тогда как некоторые слишком гордые. Что даем, то нам и возвращается.

* * *
Любите малое и стремитесь к тому, что скромно и просто. А когда душа созреет, Бог ей даст внутренний мир. Господь сейчас на вас просто смотрит, и Ему нравится, что вы скучаете по Его миру. До тех пор, пока душа не созреет для Господа, Он будет ей только временами давать видение, что Он вездесущ и все исполняет, весь свет, всю тварь. Тогда душа становится такой радостной. Тогда у нее все есть. Но потом Господь опять скрывается от нас, чтобы мы тосковали о Нём, и Его всем сердцем искали.

Самое большое доказательство, что человеческая душа имеет огромную силу, есть способность отдельного человека замечать явления, которые недоступны видимому взору. В каждом человеке существует такой, назовем его, невидимый экран. На сколько бы человек был освобожден от забот сего света, соответственно, на столько бы его мысленный экран благодаря своей непорочности был бы чист, и его жизненные выборы были бы далеко дальше видимого мира. Нам в том случае не требовалось бы обладать ни телевизором, ни телефоном, потому что, как сказал, все это имеем в себе.

* * *
Господь нам показал, каковы мы должны быть: смиренные, послушные, покорные воле Божией. Но мы хотим все устроить по нашему мышлению. Мучим сами себя, измучимся и – ничего не сделали! Не будет этот свет таким, как мы мыслим. И «господин Я» потом много злится, что все не так, как он думает. А тот, кто смирился, не размышляет о себе, что он кто-то, зная, что он ничто, что он тление. Если бы нас Господь не хранил, если бы нас не держал, тогда от нас не было бы ничего!

* * *
Когда хочешь молиться за другого, нужно знать, что тот носит на себе, так как возьмешь его груз. Должен хорошо смотреть, чтобы знал, какой груз носит на себе тот человек и сколько ты можешь понести. Если хочешь молиться и после того, хорошо приготовь спину.

Желая добра кому-то, человек должен хорошо смотреть и размыслить, что находится в его стремлении, и чтобы из его стремления не проистекло зло вместо добра. Так, желая добра, человек может много пострадать, если не достиг определенной степени духовного развития.

* * *
Духовный, и каждый иной успех, находится в преодолении вызовов и трудностей. Люди, которые нас особенно «нервируют», или по отношению к которым имеем внутренний отпор, нередко обладают тем, что лично в нас, но что мы в себе не признаем. Так, нас, в самом деле, нервируют не они, но «оно», что находится в них, создает у нас беспокойство и сопротивление.

* * *
Христос нам завещал, чтобы мы любили ближних, и даже своих врагов. Почему это так трудно? Потому что не очистили себя от зависти, гордости, сребролюбия, и желания обладать другим человеком. И как таковые себя осуждаем и презираем, и не имеем любви в себе. Как тогда иметь любовь к другим?

* * *
Ему, Господу, милы добрые дела, которые мы совершаем. Милостыня и все, что делаем ради спасения нашего, ради пользы ближних и Святой Церкви, все это добро и мило Господу. Но Господу более всего милее и дороже любовь беззлобная, простодушная, детская, которая так привязывает к Его сердцу. Это Господу самое милое, этого Он у нас ищет. А это может каждая душа. И богатый, и бедный, и старый, и молодой.

* * *
Вся природа таинственна, от растения до птицы и человека, так как Бог во всем присутствует. Он раздвигает немного завесу таинственности только тому, кто Его истинно любит, а это чаще всего человек чистого сердца. Бог есть непостижимая энергия, и человек носит в себе непостижимую энергию. Когда обе энергии согласуются, какой это рай уже здесь на земле, какова радость и всеохватывающая любовь!

* * *
Господь не хочет исполнять каждую нашу молитву, так как если бы мы получали всегда, когда попросим, кто бы нас мог убедить, что на земле есть кто-то мудрее и умнее нас, и от кого бы такой человек принимал совет? Господь нам иногда открывает в мыслях ответ на разные вопросы и тайны, а иногда затаится, чтобы мы обратились к людям за советом и так смирились.

* * *
Любовь, радость и мир, это Божественные дары, Божественные черты. Они, взятые в отдельности, могут творить чудеса. Любовь соединяет все в одно; мир точно так же излучается из человека, дает тишину; радость делает, чтобы груз снялся с человеческой души: когда подойдет какая-нибудь радостная душа ко грустной, и скажет ей какие бы то ни было мягкие, тихие слова, сразу для неё как будто рассветает. Значит, по отдельности, любовь, мир и радость творят чудеса, а соединенные вместе могут повелевать всем вокруг. Когда они соединены и утверждены в сердце, куда бы ни направила такая душа мысли, является ей мир, так как из нее лучится мир. Святые Отцы говорят, что можно горы передвигать. Тогда бывают исцеления. Господь, например, показал как и сказал, что будем это делать Его Божественной силой. Будут такие знаки: на больных поставим руки, и они исцелятся. Это истинные слова Божие.

* * *
Жизнь здесь на земле – это непрерывная физическая и умная борьба. Война в первую очередь мысленная, а когда не справляемся с мыслями, тогда сводим счеты между собой. Мы в таком состоянии на земле и думаем, что мы боремся за веру. Мы, как отдельные лица, ничего не можем сделать за веру, но только если объединимся в одно, тогда станем силой и мощью. Мы должны бороться, так как мы дети падших родителей, и наши враги, мысленные силы, нас постоянно отводят с правильного пути. Неприятель уже маленького ребенка учит сопротивляться родителям. Знает враг хорошо, что, если он еще ребенком противится родителям, им будет легко им управлять во всей жизни, и станет он его.

* * *
Есть люди, которые от рождения кроткие, благие, добрые. Это и есть их награда от Бога. Намного больше на свете шустрых и упрямых людей, которые должны пройти через многие неприятности, но которые с каждой победой, которую приобретают над злом в себе, принимают радость как дивную Божию награду.

* * *
Припомним слова Спасителя удивленным апостолам: «Вера его помогла ему!». Человек только орудие в руках Господних. Если человек своими ощущениями, сердцем соединится с Источником жизни, тогда становится ясно, и что Божественная энергия имеет силу, а если это так, тогда злые силы и не могут долго обитать в теле человека. Иначе говоря, они могут известное время обитать в верующем, только если он допускает их присутствие. Но как раз в тот момент, когда его вера становится непоколебимой, от одного слова, которую Господь Бог произносит, те силы принуждены немедленно верующего оставить.

* * *
Мы гневаемся или из-за того, что наши желания не исполняются, или потому что себя возвышаем над тем, на кого гневаемся. Если перестанем ставить себя судьями перед людьми и считать себя выше других кем-то, кто более достойный, гнева не будет. Точно так и с нашими беспокойствами. Беспокойные мысли вызывают хаотичное состояние и у других людей, с которыми приходим в соприкосновение. Мы должны научиться владеть своими мыслями, вносить в них порядок. Тогда не смогут нам никак навредить беспокойные мысли других людей. Нужно учиться невзыскательности и простоте Христовой. Когда куда-нибудь собираемся пойти и кого-нибудь посетить, и подумаем вперед, что, возможно, будем мешать, тогда наше посещение не получится таким, каким следует, поскольку уже приходим с мыслями недоумения, которые произведут негативное действие на того, к кому идем.

* * *
Человек постоянно находится в изменении, он совершенствуется или в добре, или во зле, постоянно меняется. Когда знаем, что ничего не постоянно до Страшного Суда, тогда потрудимся не гневаться. Пока не научимся быть смиренными, много еще болей сердца предстоит претерпеть, поскольку сейчас Господь допускает, чтобы падшие духи постоянно кололи под левое ребро, чтобы мы видели, сколько смрада имеется там. Мы кричим о помощи, но потом и говорим: уязвил меня в самое сердце, и не могу ему простить. Как не можешь ему простить, когда и ты точно такой же, и ты многих прогневал, научись быть сейчас мирным. И пока не претерпим болей сердца, не научимся быть смиренными.

* * *
Гордость – великий человеческий порок. А как он обнаруживается в человеке? По оскорблению других и нашей реакции на их оскорбление. Всякий раз, когда ощущаем ранение, оскорбление, когда нам кто-то что-то сказал или сделал, что нам не нравится, не смотря на то, прав тот человек или нет, мы во власти гордости.

* * *
Смиренные и кроткие души – любимые Богу. Не злятся, когда их оскорбляешь, они полны доброты, полны мира. Поэтому нужно потрудиться, и самой своей жизнью, на деле показать пример ближним, чтобы они увидели нас и стали мягкими, мирными, добрыми, кроткими, смиренными. Духи под небом делают свою работу, они смотрят, чтобы каждую душу повернуть ко злу, это их цель. А людям нужно размыслить, какую жизнь вести здесь на земле, так как с такими чертами характера переходим из этой жизни в вечную. Черты характера у нас должны быть чертами характера Ангелов и Святых. Возможно с Божией помощью преобразиться и быть добрыми. Господь нам дает то, что нам нужно, Он размышляет о нас и о каждой душе.

* * *
Сердце холодное, когда оно рассеяно. Душа не дома, она бродит. Когда дома, тогда она согревает и сердце.

* * *
Господь смотрит в глубину сердца, что оно в своей глубине желает и к чему стремится. И если душа не может прийти к себе, Господь в свое время снова все очистит и привлечет, чтобы пришла душа к себе, к центру, и тогда душа смирится. Но если в глубине сердца есть что-то, что не расчищено, что-то, что тяготит к сему свету и привязывает к нему, тогда наше странствование будет длительным, и многие будем иметь муки и трудности. Больше будем иметь мы, которые набожные, чем те, которые нет. Потому что они не имеют той внутренней боли, не размышляют о вечности, им все от сего света: чтобы наслаждаться, есть, пить… В этом их внимание, а мы обособлены, хотим быть с Господом. Однако мы не расчистили свои материальные земные обстоятельства, с чем наше сердце имеет множество связей и находится в рабстве.

* * *
Нужно планы и земные желания отбросить от сердца, только тогда мы можем с Господом любить искренне и ближнего своего. Иначе и наша любовь сего света прилепится в один момент за одно, в другой момент за другое, а это все непостоянно, ничего нет от этого. И эта непостоянность бьет, постоянно нас бьет. Жизнь не принимаем с разумением, но поверхностно.

* * *
Жизнь есть повсюду, человеческий род повсюду связан, между собой связан энергией, но люди это не могут приметить и понять, не можем мы совсем понять, что наша жизнь в наших ближних.

* * *
Каждое человеческое существо – это дар Божий, храм Божий. И кто на свете дает право кому выносить решение о том, чтобы отнимать жизнь человеку, даже и преступнику?

* * *
Особенно сейчас нужно обратиться к Господу от сердца ради добра себе, ради добра своей родине и ради добра целому свету, так как если мы заняты добрыми мыслями, добрыми желаниями, то это найдем и в вечности. Поскольку эти мысли, которые добрые здесь у нас, дадут нам мир в вечности. Если мы заняты другими мыслями, злыми, полными зависти и злобы, когда перейдем в вечность, увидим, что мы потеряли время, пропустили время, могли исправиться, а не исправились, и тогда настанут угрызения совести из-за потерянного времени. Кто нас освободит от этого в вечности? Единственно Бог может человека освободить от этих негативных мыслей, но будет ли кто-либо на земле, кто нас вспомнит, будет молить Господа, чтобы нас освободить от этих негативных мысленных уз, которые мы собрали еще здесь на земле, не освободились от них заблаговременно? Мир и радость – это самые большие богатства сего и того света.

* * *
Как только у нас родится хоть одна мысль, которая не основана на любви, нужно знать, что мы подверглись влиянию духов злобы. Принимая мысль зла, принимаем самого врага в тело. Духи невидимые, мы им даем тело, чтобы стали видимые.

* * *
Духи злобы обращают внимание, уделяет ли внимание человек снам. Если человек обращает внимание на сны (по его поступкам знают, что он может сделать и какие неприятности создать кому-либо), дают ему видеть такие события, и тогда человек становится мечтателем. Не способен к жизни, постоянно ожидает сны, чтобы увидеть, что будет.

* * *
Ложь, оскорбление или клевета вашей личности облегчают нанесение духовных страданий вашем неприятелем только в том случае, если и вы отвечаете, то есть принимаете контакт со злыми духами. Если эти контакты не принимаем, случается что-то необычное. Точно те же клеветы и оскорбления вместо того, чтобы постигли того, на кого направляются, как бумеранг возвращаются на самого клеветника и повреждают все его существо.

Причину происхождения зла и почему праведники страдают, а грешники наслаждаются, ум людей не может понять, и это давит на сознание.

* * *
Вся цивилизация сегодня направлена на то, чтобы отвлечь внимание человека, особенно молодого человека от себя, от взгляда внутрь, в свое сердце, в свои подлинные ценности. Материальная культура отвлекает человека от такого взгляда, предлагая ему непрестанные забавы и внешние заботы. Так духовные ценности увядают.

* * *
И что ненавидим один другого, не стоит это того, мы связаны. Становится понятно, что, если ненавидишь другого, портишь себе настроение, тебе еще хуже, а тот, кого ты ненавидишь, он в хорошем настроении. Улучшает настроение и тому и другому, придет к тебе с любовью, а ты удивляешься: как это, он мне самый большой враг. А он ведет себя так, будто ничего плохого ты о нем не думаешь. Он становится твоим учителем, ты учишься от него доброте. Он видит, что нет выгоды мыслить зло, что было, то было, он откинул негативные мысли, позитивные принял. Тот, с кем ты ссорился, с кем не разговаривал, проходит к тебе. Ты удивляешься: как это, что мне является самый большой неприятель. Ты думаешь, что он неприятель, а, в сущности, он приятель.

* * *
Наши интересы нас многим связывают в жизни. То первый план, то второй и так далее. Думаем, что пока мы ничего не распланируем, ничего не достигнем. Нам нужно потрудиться по совести, но не поспешно, так как в поспешности нас опрокидывает неприятель. В торопливости мы не обращаем внимания по сторонам, обижаем ли мы какую-нибудь личность или нарушаем интересы наших ближних. Так мы согрешаем во вред своей жизни и против своих ближних.

* * *
Люди изменчивы как ветер. Сегодня за тебя, завтра против тебя. Кто может остановить ветер, и кто может миру угодить? Если смотришь, как сделать по желанию ближнего, наверняка, себе сотворишь неприятность.

* * *
Евангелие говорит: Премудрость прости. Будем перед светом ничто, чтобы перед Богом были что-то. Истина вечна, и кто держится истины, того истина будет охранять в его жизни, так как Господь Сам сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь».

* * *
Будем искренними по отношению к Господу, как по отношению к себе. Как мы не можем отказаться от себя, так и Господь не может отказаться от нас, так как мы Его создания. Будем молиться Господу хотя бы сколько люди о нас молятся, и им будем делать добро и будем делать добро другим, сколько хотим, чтобы они нам делали добро. Не привязываемся к земле, но привязываемся к Небу. Земля остается, а Небо продолжается вечно, и Вечная жизнь, которая не проходит. Каждый должен преобразиться духом.

* * *
Мы невероятно точный мыслительный аппарат. Наши мысли из-за этого влияют не только на нервную систему разумных созданий, но и на животный мир и мир растений. Все от нас ожидают внимания и любви. А это самое маленькое, это труд, так как не понимаем, что наши мысли огромная сила. Только немного рассудительности нужно, чтобы увидел, посылают ли тебе ближние мысли полные доброты, или те другие. Поэтому и нужно быть в молитве.

* * *
Сильная вера в человеке неминуемо вызывает и ищет молитву. Долголетняя сильная молитва обязательно породит любовь. А цель человеческой жизни ни есть ничего другое, как очистить свое сердце, чтобы оно начало петь радостью. Молитва сердца ведет к такой радости сердца. А радостному человеку ничего не тяжело, так как он полон любви.

* * *
Беззлобные, простодушные, необремененные заботами сего света быстро принимают Божественный огонь для непрестанной молитвы.

* * *
Самая маленькая соринка мешает зрению, точно так же самая маленькая забота мешает молитве. Молитва требует абсолютно беззаботной жизни. Когда натренируется человек всё, что делает, делать от сердца, делать с настроением, тогда человек будет молитвенный, а работа ему будет спориться.

* * *
Смиренному и кроткому открываются тайны всего, что нас окружает, он понимает намного глубже тех, кто годами изучали мудрость сего света.

* * *
Впереди молитвы должно идти, стоять на страже, внимание. Если мы молимся без внимания, тогда не молимся ни истинно, ни духом. Когда присутствует внимание, знаем, что ищем, и для чего молимся, нами сконцентрировано внимание на слова, которые проговариваем. Когда мы обратимся к человеку, чтобы он нам что-то сделал, и мы знаем, что он в силе нам это сделать, мы обращаемся, так сказать, всем своим существом и молим его: сделай мне то и то, знаю, что ты способен мне это сделать. Значит мы полностью уверены и молим его. Но мы часто молимся без внимания, ради порядка, и считаем, что мы помолились, а в существе мы не присутствовали на молитве, но думали о чем-то другом.

* * *
Не забудем никогда, что все, что можем сделать для себя, чтобы спастись и войти в Божие царство, здесь на земле сделано. Как только перейдем, «с той стороны» мы не способны как-либо себе помочь. Тогда помогут только молитвы живых за нас. Поэтому нужно постоянно вспоминать наших умерших, и за них молиться, так как Бог слушает наши искренние молитвы за умерших, и они им помогают.

* * *
Только благость и любовь спасают человека и целый свет. Насилием ничего никогда не достигнуть. Силой можно только вызвать отпор и злобу. Разве ни так в семье, большом коллективе и в государстве?

* * *
Пример богоугодного жительства утверждает теоретическое знание и дает ему практическое подтверждение. Это не только случай с наукой о Боге, но и с другими науками. Каждое знание, которое человек открывает путем науки, является даром Божиим людям и открывает присутствие Божие в этом мире. Совсем другая вещь практическое применение этого дарованного сознания. Оно зависит от нашей жизни – по Богу или против Бога. Поэтому бывает использована на пользу или во вред человечества. Ни одно знание, до которого дошла человеческая наука, Бог не даровал во вред, но каждое Он даровал на добро и только на добро. Одна человеческая испорченная свободная воля, которая потеряла страх Божий, только она превратила дарованное Божие добро людям в дурное, из-за чего мы страдаем и мучаемся в этом мире.

* * *
Необходимо пройти через беды, разные жизненные трудности, это жизненная школа, преодоление каждой неприятности миром и тишиной. Если мы физически здоровы, но обременены своими мыслями, своими заботами, немощами, а и ближние нам жалуются на свои немощи, и мы участвуем в их проблемах, если не умеем расслабиться, то значит не умеем передавать свои немощи, свои слабости и слабости ближних. Не научились передавать их Господу. Тогда мы носим это большое бремя, и наша нервная система временами становится невыдержанной, мы нервничаем. Не можем выносить ни себя, ни ближних. И тогда, конечно, и в обществе, и в семье будет мучительная жизнь, и на рабочем месте, везде. Мы малый народ, но ни один неприятель не смог бы нас одолеть, благодаря нашему единомыслию на пути Божием. Поскольку тогда в нас будет Божественная энергия, и это объединенная Божественная энергия многих людей. И это, человече, сила! От одного тысяча бежит. А там дисгармония, у неприятеля. Но покажи ты это, кому ты это будешь говорить, когда брат брата не может вынести… Вот что это значит: с малой численностью можно победить намного большего и сильного врага.

* * *
Наши мысли огромная сила и мощь. Люди о том не размышляют. Все происходит, и добро, и зло от мыслей. Народ, который поднялся против нас, ему Господь дозволил. Поскольку ничего не бывает, ни на земле, ни на небе в пространстве вечности без Промысла и без попущения от Господа. За все беды больше всего мы сами виноваты.

* * *
Страдаем потому, что наши мысли злые и желания злые. Сами вызываем страдания, поскольку нет покаяния у нашего народа. Нет покаяния у набожных, и даже не говорим о тех, которые не набожные. Пятьдесят лет коммунизма намного большее зло сотворили, чем пятьсот лет под турками. Столько отстранилось народа от Бога, человече. И эти наши злые мысли и злые желания рассеяли гармонию мира, попросту ее разбили и породили злые и тяжкие плоды. А сами мы за все это виноваты. Собираем плоды своих мыслей и желаний…

* * *
В семье, в которой много членов, достаточно, чтобы только один человек был недовольный – не нужно, чтобы он чем-либо проявлял недовольство, достаточно, чтобы начал думать, как ему причиняется неправда, и как с ним поступают не добро, и портится мир в этой семье – а он это своими мыслями портит. И все недовольны, а не знают почему это.

* * *
Выполняйте каждую работу так, как будто это Божия работа, поскольку для Бога работаете, а не для себя. Выполняйте её с любовью и вниманием, посветите себя всем существом работе, и только тогда выполните эту работу как нужно. Все, кто вам мешают в работе, они не ваши неприятели, но учителя. Они вас побуждают к ревности. Невозможно продвигаться в подвиге без искушений, которые к нам приходят от так называемого врага.

* * *
До Балканской войны сербы еще держали в руке православные четки и молились Богу. С того времени и до начала Второй мировой войны все меньше было таких четок в руках сербских людей, и все меньше из них знали, как ими пользоваться. Сегодня сербский православный народ больше нельзя выделить, некоторые его люди как будто вышли из ада.

* * *
Душа, которая предалась воле Божией, ничего не боится, ни угроз, вообще ничего. О всем, что её постигает, она говорит, что так хотел Бог. Если постигает болезнь, думает: «Бог мне её послал ради какой-то пользы, иначе Бог бы мне её не послал». Так сохраняется мир в душе и теле.

* * *
Когда мы обременены, необходимо научиться разгружаться, сразу обратиться ко Господу, чтобы Ему предать и наши заботы, и заботы наших ближних.

* * *
Проповедовать нужно не от ума, а от сердца. Только то, что от сердца, касается другого сердца. Никогда не нападать, никогда никому не противиться. Если проповедник должен отвратить людей от какого-нибудь зла, пусть это делает в кротости, смирении, в великом страхе Божием, пусть это будет пример другим.

* * *
Рай и ад реальные состояния души.

* * *
Нужно быть приготовленным для святого Причастия. Приготовлены ли мы, это ощущает и сердце, и душа. И соединимся с Господом, поскольку мы Его род, не только духовно, но и по телу мы Его род. Он принял на Себя всего человека, всё от нас, все наши заботы, трудности, беды, страдания, боли, всё Он несет. Он единственный, кто может всё понести, так как мы не способны и свои грузы понести, и поэтому Он желает, чтобы мы к Нему приблизились сердцем, чувствами, всем своим существом и никогда не отпадали от Его любви.

* * *
Господь наградил каждого свободной волей. Мы свободную волю часто переступаем, так естественно, как берем физическую еду. У всех свободная воля. Одни умеренные, другие нет. Те, которые умеренные в еде, здоровее и дольше живут. Точно также и духовно, одни пользуются правильно мирными, тихими, благими, кроткими мыслями. Другие, не мирные, видят, что им не хорошо, но опять держатся того же пути.

* * *
Смиренный человек праведный ко всем, но строгий к самому себе, так как опасно быть строгим по отношению к другим.

* * *
Молю вас именем Господа Нашего Иисуса Христа, будьте старательные к своей жизни и своему спасению, и не позвольте сему времени из-за одного мгновения отнять от вас вечность, которой нет конца, ни сему телу из земли вас отделить от Царства Светлости, которого нет конца и которого нельзя описать.

* * *
Мы в семье создаем гармонию или дисгармонию, это зависит от наших мыслей. Если хозяин в доме много обременен заботами и мыслями о какой-либо проблеме, он этими мыслями создает волнения не только самому себе, но и целой своей семье. Все в доме будут подавленными, не имеют ни мира, ни утешения. Он как хозяин должен излучать доброту, и эта доброта передается всем остальным в доме. Такой мы мыслительный аппарат.

* * *
В свое время я не был осведомлен, что оскорбление других приносит тяжелые последствия всем нам. От наших мыслей бывает всё доброе или злое, мир или дисгармония в семье, и те, которые набожные, желают всегда быть добрыми и мирными. Они трудятся, но земные заботы часто обременяют человека. Господь все наши заботы взял на Себя, поскольку мы себе помочь не можем, но только усложняем вещи.

* * *
Святые Отцы говорят, что нужно потрудится, чтобы каждое наше дело, каждая мысль, каждая работа, все происходили из сердца, так как всё сердцем воспринимается, а не головой. Головой думается, а в сердце всё зарождается, там концентрация всех умственных сил.

Когда молимся, нужно это делать от сердца, так как Господь – Господь сердца. Он центр жизни каждого живого существа. Он зачинатель жизни, и не нужно Его искать на другом месте. Он здесь и ожидает, чтобы Его приняли, Ему верили.

* * *
Мы существа, дарованные от Господа, но не научились жить как нужно, и создаем ад в себе и около себя. Владыка Николай рассказывал, как один священник постоянно требовал перемещения на другое место. На это его требование владыка Николай ответил: «Отец, с радостью бы тебя перевел на любое место, но только ты бы самого себя там не перенес». Владыка Николай еще говорит: «Если человек сам себе не навредит, не может и сам дьявол ему навредить».

Нам Господь всё даровал, и уже зависит от нас, будем ли мы добрыми. До тех пор, пока обращаем внимание на негативные черты людей, которые к нам обращаются, не можем иметь мир и покаяние. Почему Господь повелевает, чтобы любили своих врагов? Не ради них это, а ради нас. Пока мы задерживаем в себе мыли об оскорблении, которое причинили нам неприятели, друзья, родные, ближние, у нас нет мира и покоя и живем в адском состоянии. Нужно освободиться от этого зла, отбросить его, как ничего и не было, простить все.

* * *
Мир и радость всем от Господа! Так как мир и радость – самые большие богатства и сего, и того света. За этим всем мы тянемся. Мы можем иметь здесь на земном шаре много, все, что пожелаем, но, если не имеем мира, ничего нам не принесёт пользу. А мир наступает от источника мира – от Господа. Господь наградит нас Своим миром, если мы мысленно изменимся и повернемся к абсолютному Добру. Абсолютное Добро – это Господь Бог. Он желает, чтобы Его дети обладали Его Божественными чертами. Смирение, крайнее смирение, есть совершенство христианской жизни. И смирение – это Божественное качество. Где бы ни царствовало смирение, или в семье, или в обществе, где бы то ни было, оно всегда позади себя изливает Божественный мир и радость.

Каждое добро и каждое зло здесь на земле проистекают от мыслей. Значит мы должны потрудиться, поскольку мы такой мысленный аппарат, который из себя вещает мысли, мысленные лучи, которыми влияем на все живые существа, и на животный мир, и на мир растений.

* * *
Нет смирения, пока сердце не успокоится и не начнет бесстрастно принимать воздействия извне. К такому состоянию не легко прийти, и оно не означает бесчувствие к больным и страдающим людям, но только по отношению к собственным прихотям, которые и по-прежнему вызывают наши страдания. Как лишить себя собственного я, а дальше остаться для больных людей и святых? Самоотвержением.

* * *
Святые отцы говорят, что совершенство христианской жизни есть крайнее смирение. Значит совершенство не в воскресении мертвых и исцелении больных, творении чудес, так как это сила веры. Святые Отцы говорят: все, что вера ни пожелает, Господь ей даст; а совершенство – это крайнее смирение.

* * *
Смиренные и кроткие награждены благодатью Божией. Тот, кто смиренный и кроткий, он не злится. И если его ругаешь, ты гневаешься, а он тебя жалеет, что ты так себя мучаешь. Надежный знак, что мы удостоились бесплатной Божией благодати – это наше смирение.

* * *
Как тяжело оставить все наши заботы Богу, что значит предаться Божьему водительству, Божией воле! Освобожденные от забот, у нас открывается путь к сердцу, в центре которого у каждого человека находится Бог. Чистые и светлые в нас мысли – Божие мысли. Когда их откроем в себе, сразу оказываем смиряющее, радостное и светлое влияние на людей, животных и растения.

* * *
Упокоенные души от нас ищут помощь. Как только придет конец жизни, они теряют право молится за себя, так как время на их покаяние истекло, за них могут другие молиться Богу.

* * *
Не нужно печалиться по умершим, но следует молиться Господу, чтобы Он им дал Евангельские поселения. Печаль все портит. Она создает помехи миру, который они получили от Господа. Поэтому нужно быть молитвенными, так как горевать по своим близким это не по-христиански. Так поступают язычники. Мы здесь приготовляемся к вечной жизни. Нужно быть благодарными Богу. Нужно молится Господу, чтобы Он им простил грехи, и делать добрые дела в их память. Это принимается. Только Господь может освободить душу от адских пут. Поэтому больше всего надо молиться Богу и там, где ежедневно служится Святая Литургия и молятся за упокоенных.

* * *
Человек не может быть сам без помощи Божией. Думает, что что-то знает. Горячая голова. Но нет, все ему открывается из вечности. Везде тайна Божия. Мы окружены тайнами. Для самих себя мы огромная тайна. Не знаем, кто мы. Откуда пришли? Куда идем? Каково это существо, которое размышляет, двигается и что-то говорит? Но он что-то слышал от кого-то, размышляет, пришло ему на ум. Делает что-то, сам не знает как. Какова это тайна для него? Как это у него внутренние органы работают без его воли и притом совершенно? А он всё своими мыслями расстраивает.

* * *
Пока всё еще у нас есть хотя бы малая опора в этом мире, до тех пор мы мало оказываем доверия Господу. Святые Отцы всё принимали, будь то добро, будь то зло, как от Господа, и смирялись. Когда видит, что душа приготовлена, Господь её осеняет благодатью Духа Святого и тогда она получат мир, радость и утеху, нет больше страха. Эта душа наблюдает, что все страдают из-за падения. Только подвинется, сразу хочет заплакать о всех и молиться о всех.

* * *
Семена невинных жертв есть покаяние и более читая жизнь тех, которые останутся после. Поучение этих страшных событий всегда одинаковое: на зло нельзя и не стоит отвечать злом. Последствия всегда непредвиденные. Уже одна единственная злая мысль вредит и носителю её, и его окружению. Если на зло не отвечаем добром, мы обижаем и опечаливаем Самого Христа.

* * *
Посмотрите, что не легко, не легко возвратиться (мысленно). Постоянно желаю вернуться в то состояние, в котором был как послушник, но никак не могу. Стараюсь от сердца, упражняюсь, но вот снова придет какой-нибудь день, придет какая-нибудь мысль – и опять беспокойство, опять и снова, и всегда снова, постоянно упражняюсь. Но когда упражняешься постоянно, Господь не презрит. Однажды Он тебе даст силу и власть, чтобы освободился от своих беспокойств. Предоставь заботы Богу, и себя предоставь, и своих родных, все предай Богу.

* * *
Посмотрите в истории Израильского народа в Старом Завете пример, как Господь с малым количеством людей победил огромную силу. Было двадцать пять тысяч солдат, которые отправились в Египет, но хотели пройти через Израиль. И тогда Израильтяне приготовились противопоставить им свои силы и собрали достаточно войска, а Господь говорит Самуилу: «Много вы приготовили. После обеда пустите их пить воду, те, которые черпают руками, отделите, а на тех, которые как как животные лягут пить, не обращайте внимания». Таких оказалось всего триста. И говорит Господь: «С ними идите в бой»…

* * *
По отношению к тому, как себя ведем и каково наше мышление здесь на земле, мы будем отвечать, поскольку Сам Господь сказал, что каждый будет оправдываться от своих слов. Наше слово – это наша мысль. Слово – это проговоренная мысль. Раньше, когда был моложе, не знал, что с Ангелами и святыми не разговаривают, как мы разговариваем друг с другом. Ангелы – это мысленные силы, и они с нами говорят мысленно. Нет схожести, они нам не говорят так, как люди разговаривают, мы не слышим их физическим ухом, но мысли ангелов и святых, которые они нам направляют, звучат у нас в уме. Нам понятно, что они говорят, так как мы и мысленные создания, а не только физические. Поэтому нужно обратить внимание на мысли, чтобы в нас и около нас всегда был мир, тишина, любовь и добро.

* * *
В духовной жизни так важно не полагаться на себя, что без этого, будь в этом уверен, не только не сможешь достигнуть желаемой победы, но даже не получится одолеть самого малого противника. Запомни это хорошо. Не смотря на слабость духовно-моральной силы, мы обычно высоко думаем о себе. И хотя наш ежедневный опыт очевидно убеждает нас, что такое мышление ошибочное, мы, по некоторому непостижимому самообману, не перестаем верить, что мы что-то из себя представляем, и что-то не маленькое. Эта наша слабость, которую очень тяжело постигнуть, больше всего неприятна Богу. Она есть первый плод нашего самолюбия, источник и причина всех страстей и всех наших спотыканий и падений. Она закрывает двери, через которые к нам приходит Божия любовь и не позволяет ей войти и в нас поселиться. Поскольку, как может любовь спуститься к человеку, который думает о себе, что он какой-то великий, что всё знает и нет необходимости в чей-либо помощи...

* * *
Ошибочно думают те, которые считают чрезмерную печаль, которая наступает у них после совершенного греха, за добродетель. Не постигают, что эта чрезмерная печаль бывает из-за гордости и самоуверенности, и как раз она доказывает, что такие люди слишком много полагаются на себя и свою силу. Думая, что они какие-то великие, взяли на себя много в надежде, что своими собственными силами с этим совладают. Когда после падения увидят, что они слабые, удивляются, как будто произошло что-то неожиданное, печалятся и падают в малодушие, так как видят, что порушились идолы (а это они сами), на которые полагали все надежды. Это не случается у человека, который надеется едино на Бога и не ожидает ничего доброго от себя. Он, когда и падет в какой-нибудь грех, хотя и ощущает тяжесть и печалится, все-таки не мучается столько, так как знает, что падение произошло из-за его слабости, и здесь для него нет ничего неожиданного и нового.

* * *
Знай, что ни наши способности и добрые качества, будь то природные или приобретенные, ни все дары, ни знание целого Святого Писания, ни то, что долго служим Богу и что научены этому, ни все это вместе не сможет помочь совершенно исполнить волю Божию, если нас, при всяком богоугодном деле, которое нужно выполнить, при всяком искушении, которое желаем победить, при любом кресте, который нужно понести по воле Божией, не одушевит особенная помощь Божия, и не дарует нам силы их выполнить, поскольку Господь сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Поэтому нужно во всей жизни, каждый день и каждый час хранить в сердце это убеждение и нимало не надеяться на себя.

* * *
Неполагание на себя и надежда на Бога необходимы для духовной борьбы, но недостаточны. Если останемся только с ними, не только не сможем получить победу, но велика вероятность пасть в еще большее зло. Поэтому помимо их мы должны пользоваться и другими духовными упражнениями…

* * *
Мы не судим правильно, потому что не зрим в глубину вещей, но на поверхностный взгляд. Судя по внешности, исполняемся любовью или ненавистью. Но когда эта пристрастная любовь или ненависть овладевают умом и помрачают его, нельзя правильно рассуждать. Поэтому, когда посмотришь на что-то или подумаешь о чем-то, обуздай как можно сильнее свои желания и не позволяй, чтобы по отношению к тому, что оцениваешь, сразу увлечься любовью или ненавистью. Но сначала посмотри незаинтересованно одним умом. Когда ум находится в своем природном состоянии и не помрачен боязнью, он свободен и чист, и может осознать истину, и проникнуть в глубину вещей, в которых под ложной привлекательной внешностью часто скрывается зло, а под с первого взгляда некрасивой – добро.

* * *
Как нужно хранить ум от незнания, так и нужно хранить его от многого и пустого знания, и любопытства. Поскольку когда ум полон многими знаниями, не исключая и всё суетное, ненужное и вредное, он становится неспособным осознавать, что является добрым для нашего исправления и усовершенствования. Поэтому по отношению к земным вещам, которые дозволены, нужно относиться так, как будто ты уже умер. Обращай свой ум внутрь себя, и держи его далеко от всех вещей сего света.

* * *
Помимо управления умом, необходимо управление волей. Не допускай воли идти за своими желаниями, но пусть она всегда будет едина с волей Божией. Храни всегда в уме, что недостаточно только желать того, что Богу угодно, но необходимо Ему служить чистым сердцем и без желания угождать себе. Чтобы преуспеть в этом, необходимо выдержать страшную борьбу со своей природой, какой не было до настоящего времени. Так как наша природа настолько склона себе, что во всех, даже в самых лучших и самых духовных делах, она готова удовлетворять себя, и тем неприметно и похотливо питается. Поэтому, когда перед нами стоят духовные дела, так случается, что хотим их выполнить не потому, что нас на это подвигает воля Божия, и не ради того, чтобы угодить Богу, но ради тех удовольствий, которые нам эти дела приносят. Эта ловушка во столько более скрытая, во сколько более духовно то, что мы пожелаем. Поэтому не будем довольствоваться только тем, чтобы желать только то, что хочет Бог, но должны желать и то, когда, как и почему Он хочет. Апостол Павел нам заповедует обращать внимание на то, что воля Божия не только благая, но угодная и совершенная: И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12:2). Поскольку если в деле будет хоть какой-нибудь недостаток, или если это дело совершаем не от всего сердца, оно не совершенно. Знай, что и когда желаем и ищем Самого Бога, могут и в этом быть разные недостатки и подкрасться ошибки, которые приходят от нашей любви к себе, особенно если больше имеем ввиду собственное добро, а не Бога.

* * *
Чтобы легче принудить волю всегда желать служить Богу, чаще вспоминай, что Бог во многом в чём показал любовь к тебе. Он создал тебя ни из чего по Своему образу и подобию, и поставил тебе на распоряжение все вещи; избавил тебя от служения злому духу, послал Своего Единородного Сына, чтобы Он тебя искупил самой тяжелой и самой презренной смертью; каждое мгновение Он охраняет тебя от врагов, помогает тебе Своей Божественной любовью, и даёт тебе вкусить в Святых Тайнах Тело и кровь Своего Сына.

* * *
В духовной войне воюют между собой две воли, которые живут в нас; одна принадлежит разумной части души и поэтому называется разумной, вышей волей, а другая принадлежит нашей нижней, чувственной природе и называется чувственной, нижней, телесной, страстной волей. Высшая воля тянется к добру, а нижняя ко злу. Они появляются сами по себе, и наши добрые желания сами по себе не засчитываются в добродетель, ни злые в грех. То, как они засчитаются, зависит от нашего свободного выбора: когда определяемся во зло, засчитывается нам зло. А добрые и злые желания идут вместе, когда появится одно, сразу после него появляется и другое. Мы можем свободно определиться и в добро, и во зло. В этом и состоит наша невидимая духовная борьба. Цель этой борьбы в том, чтобы никак не позволить себе идти за желаниями нижней, телесной и страстной воли, но всегда идти за вышней, так как она есть воля Божия. Основной закон нашего существования такой, и ему покоряемся: «Бога бойся, и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека» (Екл. 12:13). И одно, и другое желание тянут волю и желают её подчинить себе. Осудишь если нижнюю и выберешь высшую, победа с тобой. Выберешь если нижнюю и презришь высшую, будешь побежден. Святой апостол Павел пишет, что в нас ведется борьба: «Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». (Рим. 7:21–23). Этот же апостол всем устанавливает за правило: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти». (Гал. 5:16). А этого без борьбы с телом нельзя добиться.

* * *
Если в какой-нибудь раз ощутишь настолько сильное греховное нападение, что тебе покажется, что никак не можешь одолеть его, и на это не хватает сил, и тогда не опускай рук, но опомнись и стой твердо. Это уловка злого духа, чтобы подумал о безнадежности и пресек какой-бы то ни было ему отпор, и чтобы человек, положивши оружие, ему предался в руки без борьбы. Подумай тогда об этом лукавстве врага и не отступай. Поскольку пока не определишься волей выбрать страстное желание, стоишь в числе победителей, даже если твои чувства и приклонилось на сторону зла. А никто и ничто не может принудить твою волю, ни выхватить из твоих рук победу и побороть тебя, какую бы силу и жестокую борьбу не разворачивал неприятель. Бог нашей свободной воле дал такую силу, что когда бы все человеческие ощущения, целый свет и все демоны восстали против нее и вцепились в борьбу с ней, не смогут её принудить; на человеческой стороне всегда остается свобода пожелать или не отказаться от чего-либо. Поэтому воля и отвечает за все и подлежит суду. Запомни хорошо, что как бы не считал себя слабым, не сможешь оправдать себя, если выберешь злую волю. Об этом будет говорить твоя совесть. Поэтому будь готов, чтобы на столько резче дать отпор, на сколько сильнее нападение, и никогда не отступай от этого решения. Во всяком случае, вспоминай слова: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды». (1Кор. 16:13).

* * *
Если желаешь победить злого духа как можно легче и быстрее, необходимо бороться против своих страстей смело и непрерывно, особенно против самолюбия, угождения себе и жалости к себе, потому что они служат корнем и источником всех зол, и потому что их нельзя укротить ничем, только как радостным принятием бед, лишений, необоснованных обвинений и угнетением со стороны людей. Если это упускать из вида, и человек будет и дальше жалеть себя, тогда попытки будут безуспешными и победы несовершенными и неуверенными.

* * *
Как только проснешься утром и проговоришь молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», постарайся первым делом удалиться в своё сердце. Когда сделаешь это, вспомни, что с одной стороны стоят враг и злые желания, с которыми ты воюешь, и которые готовы на тебя напасть. Поэтому сразу прими решение, или победить, или умереть, но не отступить. Вспомни, что точно так же с другой стороны стоит твой победоносный Полководец, Господь Христос, с Пресвятой Своей Матерью и множеством святых Ангелов во главе с Архангелом Михаилом, готовые тебе помочь, и поэтому радуйся!

* * *
Человече, познай свою душевное бедствие и сильно, непрестанно молись Богу, чтобы Он тебя спас. Не говори про себя: «Я не в опасности, не в бедствии, не нужно мне часто и много молиться, чтобы избавиться от неволи, которую не понимаю и о которой не знаю». Душевное бедствие заключается в том, что, если ты и в самой большой беде, ты о ней не знаешь. Эта бедствие есть твои грехи. Если должен вынести искушения, печали, и болезни, нельзя быть малодушным, не уклоняйся, не печалься, не говори дерзкие слова перед всевидящим Богом, но всё это терпи храбро, как такое, которое тебе поможет получить Царствие Небесное. Наше дело терпеть, молиться, смиряться и, что над всем – любить.

* * *
Божия энергия везде действует, а особенно в тех людях, которые повернулись к Господу. Бог есть Мир, Утеха, Радость всем. Поэтому вам желаю мира и радости от Господа.

/Перевод книги: Отац Тадеj. Заблагодаримо Господу. Поуке, примери и савети. (Перевод М. Тропинина в дар для Азбуки веры)/

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU