Ап. от 70-ти Тимофея (ок. 96). Прмч. Анастасия Персянина (628). Именины: Агафон, Ананий, Анастасий, Гавриил /Гаврила/, Георгий, Иван, Иосиф, Леонт, Леонтий, Макар, Мануил, Парод, Пётр, Сионий, Тимофей, Юрий.






февраль 4-е (22.01.2012 г. по ст.с.)

Ап. от 70-ти Тимофея (ок. 96).
Прмч. Анастасия Персянина (628).
Прмч. Анастасия, диак. Печерского, в Ближних пещерах (XII).
Прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца (1623).
Мчч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия епископов, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода пресвитера и прочих 377-ми (ок. 817).
св. Иоасафа Самакуса Освященного, Критского ( Греч. ).
Св. Бритвальда Вилтонского (1045) ( Кельт. и Брит. ).
Священномученики Иоанн, Николай, Иаков, Петр, Иоанн, Иоанн, Иоанн и Евфимий пресвитеры (1938 г.).
Священномучеников Евфимия (Тихонравова), Иакова (Зяблицкого), Иоанна (Успенского) (1922), Иоанна (Доброхотова), Иоанна (Коржавина), Иоанна (Розанова), Николая (Бухарина), Петра (Зяблицкого) пресвитеров, Ивановских (1938).
МУЧЕНИКИ, ИСПОВЕДНИКИ И ПОДВИЖНИКИ БЛАГОЧЕСТИЯ ИВАНОВСКИЕ И КИНЕШЕМСКИЕ

Розанов Иоанн, священник, священномученик;
Бухарин Николай, протоиерей, священномученик;
Зяблицкий Иаков, священник, священномученик;
Зяблицкий Петр, священник, священномученик;
Успенский Иоанн, священник, священномученик;
Доброхотов Иоанн, протоиерей, священномученик;
Коржавин Иоанн, священник, священномученик;





Ап.: 2 Тим., 290 зач. (от полу́), I, 3–9. Лк., 50 зач., X, 1–15. Ряд.: 2 Тим., 293 зач., II, 11–19. Лк., 88 зач., XVIII, 2–8.


Поста нет.




Именины празднуют:

Агафон, Ананий, Анастасий, Гавриил /Гаврила/, Георгий, Иван, Иосиф, Леонт, Леонтий, Макар, Мануил, Парод, Пётр, Сионий, Тимофей, Юрий.







Святой апостол Тимофей происходил из Ликаонского города Листры в Малой Азии. Он был обращен ко Христу в 52 году святым апостолом Павлом († ок. 67; память 29 июня). Когда апостолы Павел и Варнава посетили впервые Ликаонские города, апостол Павел в Листре исцелил хромого от рождения, и многие жители города уверовали во Христа, среди них был и будущий апостол, юноша Тимофей, его мать Евника и бабка Лоида (Деян. 14, 6–12; 2 Тим. 1, 5). Семена веры, посеянные апостолом Павлом в душе святого Тимофея, принесли обильный плод. Он стал ревностным учеником апостола, а впоследствии его неотлучным спутником и сотрудником в проповеди Евангелия. Апостол Павел любил святого Тимофея и называл его в Посланиях своим возлюбленным сыном, с благодарностью вспоминая его верность и преданность. Он писал Тимофею: «Ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях...» (2 Тим. 3, 10, 11). В 65 году апостол Павел рукоположил апостола Тимофея во епископа Ефесской Церкви, которой святой Тимофей управлял 15 лет. Святой апостол Павел, находясь в Риме в темнице и зная, что ему предстоит мученический подвиг, вызвал к себе верного ученика и друга апостола Тимофея на последнее свидание (2 Тим. 4, 9). Святой Тимофей закончил жизнь мученически. В Ефесе язычники совершали праздник в честь идолов и носили их по городу, сопровождая нечестивыми обрядами и песнями. Святой епископ Тимофей, ревнуя о Славе Божией, старался останавливать и вразумлять ослепленных идолопоклонством людей, проповедуя им истинную веру во Христа. Язычники в озлоблении бросились на святого апостола, били его, влачили по земле и, наконец, побили камнями. Мученическую смерть за Христа святой апостол Тимофей воспринял в 80-м году. В IV веке святые мощи апостола Тимофея были перенесены в Царьград и положены в храме Святых Апостолов. Святая Церковь чтит святого Тимофея в числе 70-ти апостолов.







Тропарь апостолу Тимофею


Тропарь, глас 4:

Благости научився и трезвяся во всех, благою совестию священнолепно оболкся, почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная, и веру соблюл, равное течение совершил еси, апостоле Тимофее. Моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 4:


Яко звезду пресветлую Церковь всегда стяжа тя, апостоле Тимофее, чудес твоих многоподаванием просвещаема. Темже зовем Христу: спаси чтущих верою память Твоего апостола, Многомилостиве.

Величание

Величаем тя, апостоле Христов Тимофее, и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове.









Житие и страдание святого преподобномученика Анастасия Персянина

Память 22 января (по ст.ст.)


Преподобномученик Анастасий Персянин был сыном персидского волхва Вава. В язычестве он носил имя Магундат и служил в войсках персидского царя Хозроя II, который в победоносной войне против греков разграбил в 614 году святой город Иерусалим и увез в Персию Животворящий Крест Господень. Великие чудеса, совершавшиеся от Креста Господня, поражали персов. Сердце юноши Магундата загорелось желанием узнать подробно о великой святыне. Расспрашивая всех о Святом Кресте, юноша узнал, что на нем претерпел распятие Сам Господь для спасения людей. Он ознакомился с истинами христианской веры в городе Халкидоне, где на некоторое время остановились войска Хозроя,. крестился с именем Анастасий, а затем принял монашество и провел семь лет в иноческих подвигах и трудах в одном из Иерусалимских монастырей.


Читая о мученических подвигах, святой Анастасий укреплялся в желании подражать им. К этому его особенно побудил таинственный сон, бывший ему в Великую Субботу перед праздником Воскресения Христова. Уснув после дневных трудов, он увидел светлого мужа, подающего ему золотую чашу, наполненную вином,. со словами "возьми и пей". Выпив поданную ему чашу, он почувствовал неизъяснимую сладость. Это видение святой Анастасий воспринял как предсказание о своей мученической кончине. Он тайно ушел из монастыря в Кесарию Палестинскую. Там его схватили как христианина и представили на суд. Правитель всячески пытался склонить святого Анастасия к отречению от Христа, угрожая ему муками и смертью и обещая почести и земные блага. Но святой остался непоколебим. Тогда его подвергли истязаниям: били палками, раздробили голени, подвешивали за руки, привязав к ногам тяжелый камень, томили заключением, изнуряли тяжелой работой в каменоломнях с другими узниками.



Наконец, правитель призвал святого Анастасия и потребовал сказать только одно слово: "Я не христианин", обещая свободу. Святой мученик ответил: "Да не будет этого со мной. Ни перед тобой, ни перед другими я не отрекусь от Господа моего ни явно, ни тайно, ни даже во сне, и никто никогда не будет в силах меня чем-либо принудить к этому". Тогда, по приказу царя Хозроя, святого мученика Анастасия удавили (+ 628). После смерти Хозроя мощи преподобномученика Анастасия были перенесены в Палестину, в Анастасиеву обитель.




Тропарь преподобномученику Анастасию Персянину

Тропарь, глас 8:

Мученик Твой, Господи, Анастасий во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.


Кондак общий апостолу Тимофею и преподобномученику Анастасию Персянину, глас 1:

Божественнаго ученика, и спутешественника Павлова Тимофея вернии воспоим вси, с сим почитающе мудраго Анастасия, воссиявшаго от Персиды яко звезду, и отгонящаго душевныя наша страсти, и недуги телесныя.

Величание

Величаем тя, страстотерпче святый Анастасие, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.







Память преподобномученика Анастасия, диакона Печерского, в Ближних пещерах

Память 22января (по ст.ст.)




Прмч. Анастасия - инок Киево-Печерского монастыря, имел сан диакона. Святой Русской церкви, почитается в лике преподобномучеников, память совершается (по юлианскому календарю): 22 января и 28 сентября (Собор преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер).

«Тератургим», написанный печерским соборным иеромонахом Афанасием Кальнофойским, называет Анастасия братом преподобного Тита-воина. Сан диакона ему приписывает «Описание о российских святых», известное по спискам конца XVII века. О его мученичестве сведений не сохранилось и только кондак, тропарь и стихира этого святого называют Анастасия преподобномучеником. В церквоной службе Собора преподобных отцов Ближних пещер рассказывается, что он имел особое дерзновение к Богу, что все его прошения исполнялись.

Местное почитание Анастасия началось в конце XVII века когда печерский архимандрит Варлаам (Ясинский) установил празднование Собора преподобных отцов Ближних пещер. Общецерковное почитание началось после разрешения Святейшего Синода во второй половине XVIII века включать в общецерковные месяцесловы имена ряда киевских святых.

Иконописный подлинник (конец XVIII века) указывает изображать Анастасия следующим образом: «Надсед, брада доле Григория Богослова, на главе кавтырь, риза чернила, испод празелень, правою рукою левой стороны ризу держит, а левую руку к сердцу, персты вверх».

Тропарь преподобномученика Анастасия, диакона Печерского, в Ближних пещерах, глас 4

Плотское, яко безплотный Ангел,возненавидевши препитание,/ духовную во иноческом чину возлюбил еси пищу,/и в нем Боговидцу на Синаи Моисею/ добрым жития твоего подвигом уподобляяйся,/ многими на горе Божией Печерской возвысился еси добродетельми,/ идеже в молении к Вышннему непрестанно пребывал еси,/ ныне же со отцы преподобными Печерскими,/ аки бисер многоценен, мощми нетленными/ в пещере твоими пресветло сияеши,/ а душею со Ангелы пред Престолом Божиим,/ святый преподобномучениче Анастасие, предстоиши,/ о нас всегда моляся ко Господу/ спастися душам нашим.

Кондак преподобномученика Анастасия, диакона Печерского, в Ближних пещерах, глас 8

Постническим плоти твоей умерщвлением/ душу оживил еси,/ ибо твоего ради презельнаго воздержания/ и привременнаго терпения,/ жизнь непреемная и диадима неувядаемая/ от пострадавшаго за ны плотию/ и из мертвых воскресшаго Христа Бога нашего,/ тебе, святе, преподобномучениче Анастасие,/ яко злочестивых победителю/ несумненно и воистинну уготовася,/ занеже Божие тридневное Воскресение/ всем, живущим на земли,/ тобою, якоже иногда от отроков Ефесских православно воспроповедася,/ и сего ради, отче, днесь к тебе вси вопием немолчно:/ святый преподобномучениче Анастасие Печерский,/ моли прилежно воставшаго Христа тридневно из мертвых,/ да избавит от смерти вечныя души наша.





Память преподобного Макария Жабынского, Белевского чудотворца

Память 22января (по ст.ст.)




Преподобный Макарий подвизался в начале XVII века в пределах нынешней Тульской губернии. Он известен как возобновитель разоренной Жабынской пустыни, почему и называется ее «возградителем». Сведения о нем, как пись­менные, так и устные, очень скудны. Неизвестно, откуда преподобный был родом и в какой обители положил начало своей подвижнической жизни. Письменные сказания называют преподобного уже священноиноком, подвижником Жабынской пустыни.

Пустынь эта получила свое начало, как общежительная обитель, в 1585 году, когда старцу Онуфрию была пожалована грамота царя Феодора Иоанновича, которой давалось «старцу Анофрию Жабынское городище под монастырь в Карманьи, да пашни... лужок церковный села Спыхова... ему ж дан бор на свечи и на ладан, а черный ему лес сечи на монастырское строение и на дрова про монастырский обиход, а не на продажу». Вместе с угодьями старцу было дано несколько деревень. По той же дарственной грамоте Онуфрий должен был «на том Жабынском городищи храм воздвигнуть Введения Пресвятой Богородицы и монастырь строить». Это обязательство было исполнено Онуфрием, и храм Введения Пресвятой Богородицы был воздвигнут. Пустынь стала называться и доселе именуется Введенской — по имени главного храма, Белевской — по близлежащему городу и Жабынской — по имени колодца Жабынца.
Но обитель не могла долго процветать, чему препятствовало само положение ее на границе Московского государства. Благодаря последнему обстоятельству монастырю приходилось много терпеть в XVI веке от лихих набегов крымских татар, а в начале XVII века — и так называемое литовское разорение — от частых набегов и грабежей польских и литовских отрядов, опустошавших под предводительством Лисовского этот край и Белевский уезд. Быть может, в один из таких набегов была разграблена и Жабынская пустынь, прекратившая поэтому на время свое существование. Разграбленная, разоренная и окончательно запустевшая Жабынская обитель своим восстановлением обязана трудам преподобного Макария, ее «возградителя», избравшего ее местом для своих иноческих подвигов и проведшего здесь большую часть своей трудолюбной жизни. Дни и ночи укрепляясь молитвою, проводил преподобный Макарий в непрерывной борьбе с искушениями от диавола и плоти и в непрестанных заботах и трудах по восстановлению обители. Господь Бог благословил великие труды и молитвенные подвиги Своего угодника, и обитель снова процвела.

«Стражда в терпении иночески плотию», претерпевая «мраз, зной, в алчбе и жажде», преподобный снова устроил монастырь и собрал братию. Своей святой жизнью подвижник подавал братии пример для подражания. В конце жизни, закончив устроение обители, он уже схимником подвизался на кладезе Жабынце: «крайняго смирения не оставль в житии своем, великий ангельский образ приял», как поет канон ему. Здесь в уединении старец всецело посвятил свою жизнь служению Богу, проводя дни в умной молитве и в духовных подвигах. В пламенной, исполненной горячей веры, молитве и в подвигах измождения плоти преподобный почерпал силы для борьбы с искушениями, какие неизбежно приходится терпеть от врага спасения рода человеческого всем подвижникам, ищущим высших степеней нравственного совершенствования. И «плотию стражда», преподобный «врага человекоубийцу диавола под нозе свои покорил». Скончался преподобный Макарий 84 лет от роду в 1623 году, 22 января, «в нощи, в куроглашение». Погребен он учениками своими в воссозданной им обители, близ монастырского храма в честь Введения Пресвятой Богородицы.

Мощи преподобного Макария, по преданию, первоначально почивали открыто. Вследствие запустения обители в начале XVIII века они были положены под спудом, но где именно, в каком из храмов обители в точности неизвестно. Предание говорит, что в 1816 году, когда на место деревянной ветхой строили новую церковь и рыли яму для бута, был найден вполне сохранившимся гроб преподобного Макария и с подобающею честью опущен под алтарь новосозданного храма. В настоящее время в храме во имя преподобного Макария Жабынского, построенном на месте бывшей Никольской церкви, между правым приделом во имя святителя Николая Чудотворца и правым столпом можно видеть на возвышении, под деревянным с позолотою балдахином гробницу с изображением преподобного Макария, перед которой постоянно служатся молебны. На этом месте, по преданию, и почивают мощи преподобного.
Господь Бог, «препрославленный старцем в житии его, препрославил» и Своего угодника — преподобного Макария, «в чудесах и доныне сияющего».

Существует следующее предание о чуде, совершившемся по молитвам преподобного Макария еще при его жизни. Один польский воин, отставший от своих полчищ, встретил в лесу около монастыря преподобного Макария. Умирая от жажды, поляк попросил преподобного дать ему воды. Старец отвечал, что вода есть, но за ней нужно идти к реке. Поляк сказал, что так далеко идти он не в состоянии. Тогда преподобный со словами, что Господу совершить все возможно, ударил посохом по земле, и сейчас же забил ключ чистой, прозрачной воды. Этот ключ получил название «Жабынца».

Много чудес было явлено и много исцелений совершалось и по смерти подвижника при его «цельбоносном гробе», как о том свидетельствует синодик Жабынской пустыни. И в наше время преподобный не оставляет своей помощью с верою притекающих ко гробу его.

Передают о двух случаях чудесных исцелений преподобного Макария. У одной женщины опасно заболел мальчик. У него образовалась водянка головы: голова мальчика сделалась огромной по размеру; стала какой-то прозрачной, страшной. Горько плакала мать, когда врачи отказались помочь больному; по совету некоторых благочестивых жителей города Белева она отправилась пешком в Жабынскую пустынь. Горячо молилась несчастная женщина преподобному Макарию в церкви и на кладезе, где он подвизался. С надеждой после того она возвратилась домой. Пришла — и вдруг ее встречает сын вполне здоровым: водянка исчезла и голова приняла обычный здоровый вид; ему стало лучше в то самое время, когда его мать молила о помощи преподобного. Мать сначала была поражена до испуга, затем поспешила вместе с мальчиком в Жабынскую пустынь, чтобы на этот раз уже со слезами радости и словами благодарности поклониться преподобному.

Другая женщина сама исцелилась по вере своей через погружение в кладезе Жабынце. Она была опасно больна, так что не могла даже двигаться без посторонней помощи, и врачи отказались лечить ее. Вдруг у ней явилось горячее желание ехать в Жабынскую пустынь. Муж долго уговаривал ее не делать этого и не подвергать себя опасности, но она настояла на своем. И по приезде в пустынь, когда она хотела искупаться в кладезе, муж советовал ей не погружаться в воду, а только обливаться. Но она с верою в Бога и заступление преподобного Макария попросила погрузить ее в воду. На простыни больную погрузили несколько раз; тот час же она почувствовала себя лучше и, встав, горячо молилась преподобному Макарию.

Упадок и запустение Жабынской пустыни в конце XVIII века послужило причиной того печального обстоятельства, что о самом преподобном Макарии не сохранилось не только подробных, но более или менее достоверных сведений. Однако имя Жабынского чудотворца не было забыто; и если дальние богомольцы в годы запустения пустыни Жабынской не забывали о ней совершенно, то многие из ближайших к ней жителей всегда свято чтили память ее преподобного покровителя. Благочестивых ревнителей памяти преподобного Макария, от отцов и дедов слышавших сказания о жизни и чудесах Жабынского чудотворца, глубоко огорчало то обстоятельство, что прославление его памяти оставлено, что самые сказания и воспоминания о нем, изглаживая из памяти, забываются. И вот, волей Божией, благодаря ревности некоторых благочестивых людей из града Белева, после их заботливых ходатайств перед церковной властью прославление памяти преподобного Макария ныне восстановлено. В 1902 году, 22 января, происходило торжественное чествование памяти преподобного Макария Жабынского и по всей Туле. С этого времени установлено в Туле и на будущее время праздновать 22 января/4 февраля как день памяти преподобного Макария.

Тропарь, глас 4

Пустынный житель, и во плоти Ангел, и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Макарие, постом, бдением, молитвою, небесная дарования приим, исцеляеши недужныя, и души верою приходящих ти. Слава Давшему ти крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак, глас 4

В дому Господь воздержания воистинну тя положи, якоже звезду непрелестную, световодящу концы отче отцев, Макарие преподобне.






Память святых мучеников Мануила, Георгия, Петра, Леонтия, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода и прочих, числом 377, с ними пострадавших

Память 22 января (по ст.ст.)

Сии святые мученики происходили из разных областей Римской империи и жили в Адрианополе1 при императоре Льве Армянине2. В то время болгарский царь Крум опустошил Фракию и Македонию и подошел к самому Константинополю, затем после трехмесячной осады овладел Адрианополем3 и взял в плен всех его жителей, уцелевших от избиения, до сорока тысяч человек; в числе них был и местный епископ, которого язычник царь приказал стремглав бросить на землю и растоптать. Крум погиб злой смертью; преемник его Дукум умер вскоре после него, и над болгарами воцарился Диценг, властитель грозный и бесчеловечный. Он приказал распилить надвое епископа адрианопольского Мануила и отрубить до плеч руки святителя, после чего священные его останки брошены были на съедение псам. Гнев Божий поразил изверга слепотой и вскоре Диценг был убит своими подданными. Ему наследовал Муртагон, который стал жестоко преследовать христиан, не повиновавшихся его повелению - отречься от Христа; верных рабов Христовых он томил в темнице, истязал пытками и предавал смерти в бесчеловечных мучениях. Святых епископов Георгия Девельтского4 и Петра, утверждавших свою паству в Христовой вере, бесчеловечный мучитель предал жесточайшим палочным ударам и потом отсек мечом честные их главы; той же казни вместе со святителями подверглись семь христиан; усечены мечом и христианские воеводы Иоанн и Леонт; святому Леонтию - скопцу, епископу Никейскому, язычники пронзили чрево мечом; от меча же прияли мученическую кончину Гавриил и Сионий; Парод, благоговейнейший пресвитер, побит камнями. Много и других верных рабов Христовых было избито и заключено в темницы в это время. И не только свирепый Муртагон, но и его преемники на болгарском престоле жестоко преследовали христиан, которые различными истязаниями и мучительной смертью стяжали себе вечное царство.
В тот же день память святого преподобномученика Анастасия, диакона Печерского, скончавшегося в конце XII века и почивающего в пещере преподобного Антония.







Память святого Иосифа Самакуса Освященного, Критского

Память 22 января (по ст.ст.)



Иосиф Освященный, Самакийский родился около 1441 года в Азокерамосе Ситийском на острове Крите. Был монахом обители св. Иоанна Богослова в Ираклии Критской, которая являлась частью Топльского монастыря. Скончался в 1511 году.

29 августа 1667 года мощи преподобного были перенесены священником Антонием Аракитасом на остров Закинф и помещены в монастыре св. Иоанна Богослова около деревни Гайтани, где они хранятся по сей день.




Память святого Бритвальда Вилтонского

Память 22 января (по ст.ст.)




Святой Бритвольд (Brithwold), или Бертвальд (Berhtwald), или Бритвальд (Brihtwald), монахом из Гластонбери (Glastonbury), что в Уильтшире (Wiltshire), был избран епископом Рамсбери (Ramsbury) в 995 и правил там в течение 50 лет. По его кончине епископская кафедра был а перемещена в Старый Сарум (Old Sarum). Он более известен не долготою своего епископского служения, но даром пророчества и предвидения относительно Эдуарда исповедника (Edouard le Confesseur). Велик его вклад в укрепление монастырей в Малмсбери (Malmesbury) и Гластонбери, где он и был погребён.

Использованные материалы

http://home.scarlet.be/amdg/sankt/jan22.html







юрий нагулко. "отец и сын."

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 03.02.2012 20:57
  
3
Святый Апостоле Тимофее и все святые чья же память ныне помянается молите Бога о нас.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites