Поклонение честным веригам ап. Петра .




январь 29-е (16.01.2012 г. по ст.с.)




Поклонение честным веригам ап. Петра .
Блаж. Максима, иерея Тотемского (1650).
Мчч. Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа, бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы (161-180).
Мч. Данакта чтеца (II).
Прп. Ромила, ученика св. Григория Синайского и с ним свв. Нестора, Мартина, Даниила, Сисоя, Зосимы и Григория ( Греч. ).
Новосщмч. Дамаскина Хилендарского ( Греч. ).
Свт. Онората, архиеп. Арльского.
Св. мч. Зигеберта, короля Восточного Англса (635) ( Кельт. и Брит.).
Св. Фурсея Бур Кастльского, просветителя Восточной Англии (650) ( Кельт. и Брит. ).







Поклонение честным веригам святого и всехвального апостола Петра. Около 42 года апостол Петр по повелению Ирода Агриппы был заключен в темницу за проповедь о Христе Спасителе. В темнице он был связан двумя железными цепями. Ночью, накануне суда над ним, Ангел Господень снял с апостола эти цепи и чудесно вывел его из темницы (Деян. 12, 1 - II). Христиане, услышав о чуде, взяли вериги (цепи) и хранили их как драгоценность. Одержимые разными болезнями, приходя к ним с верою, получали исцеления. Вериги святого апостола Петра хранились в Иерусалиме до Патриарха Ювеналия, который подарил их Евдокии, супруге императора Феодосия Младшего, а она в 437 и 439 годах перенесла их из Иерусалима в Царьград. Одну веригу Евдокия послала в Рим своей дочери Евдоксии, которая построила храм во имя апостола Петра и положила в нем веригу. В Риме были также и другие вериги, в которых находился апостол перед своей кончиной при императоре Нероне.

16 января вериги апостола Петра выносятся на поклонение народу.


Тропарь, глас 4

Рима не оставль, к нам пришел еси, честными веригами, яже носил еси, Апостолов первопрестольне: имже верою покланяющеся молимся: твоими к Богу молитвами, даруй нам велию милость.

Кондак, глас 2

Камень Христос, каменя веры прославляет светло учеников первопрестольника: созывает бо вся праздовати Петре, чудеси твоея честныя вериги, и подает согрешений прощение.

Кондак, глас 2

Верховнаго и перваго Апостолов, истины божественнаго ученика, Петра великаго восхвалим, и того верою целуем вериги, прегрешений разрешение приемлюще.


Использованные материалы
http://www.pravoslavie.uz/Jitiya/1/16VerigiApPetra.htm
http://days.pravoslavie.ru/Life/life228.htm





Память блаженного Максима, иерея Тотемского

Память 16 января (по ст.ст.)




Странным и непонятным для мира кажется образ жизни юродивых. Многие не только не видят в нём ничего хорошего, но и находят ещё много неприличного, бесполезного и даже вредного. Тем не менее, юродство есть высокий и самый трудный подвиг жизни духовной. Юродивые не стыдились и не боялись перед лицом сильных мира высказывать самые горькие истины. Кто, кроме юродивого, осмелился бы предложить Ивану Грозному кусок мяса в пост или подозрительному Борису Годунову напомнить о суде Божьем, как это сделали Николай Салос и Иоанн Большой Колпак!
К числу таких добровольных страдальцев и истинных рабов Божьих, просиявших в нашем Отечестве, принадлежит священноиерей Максим, проходивший подвиг юродства 45 лет в непрестанных молитвах, в посте, наготе и совершенном небрежении о теле, и бывший духовной солью для жителей Тотьмы. Ещё при жизни, обнаружив в себе действие благодати Святого Духа, он почил 16 января 1650 года в глубокой старости и был погребён при Воскресенской варницкой церкви.

Праведный Максим был священником в городе Тотьме в первой половине XVII века. Он именовался Максим Макарьев, сын Попов. Поставленный в иерея, в течение 45 лет он проходил добровольный подвиг юродства Христа ради и пребывал в непрестанной молитве, в посте, наготе, совершенно пренебрегал заботами о своем теле.

Праведный священноиерей Максим уже при жизни своей был отличен благодатными дарами от Бога. Он почил в глубокой старости 16 января 1650 года и был погребен при Воскресенской Варницкой церкви города Тотьмы. Труженическая и святая жизнь его и чудесные исцеления, истекавшие от его гроба, послужили побуждением к составлению письменного сказания о нем, но сказание это сгорело в пожаре Воскресенской церкви в 1676 году. Позднее утрачено и составленное в 1680 году новое сказание. Между тем чудеса у гроба праведника продолжались.

В 1715 году священник Воскресенской церкви Иоанн Рохлецов с приходскими людьми обратился к архиепископу Велико-Устюжскому Иосифу с просьбой разрешить им поставить гробницу над мощами святого Максима в Параскевиевской церкви, над сими мощами построенной, и положить на гробнице образ святого. Владыка дал свое разрешение и благословил служить молебны как прочим угодникам Божиим.

В то время были еще всем памятны чудеса, совершившиеся у места погребения праведного Максима, и чудеса эти были изображены на клеймах, украшающих гробницу угодника Божия.

В 1680 году житель Тотьмы Борис Тимофеев Тарунин заболел лихорадкою и лежал полгода расслабленным. Когда он призвал на помощь праведного Максима, тотчас получил исцеление.

В 1691 году крестьянин Арефа Малевинский девять недель не вставал

с постели от лихорадки; когда же стал призывать на помощь святого Максима, болезнь его совсем прошла.

Крестьянин Феодор Васильев Мамошов девять лет был нездоров и находился в расслаблении. Ночью на 5 ноября 1703 года он видел во сне, будто старый человек в одной рубашке подошел к его постели и сказал ему: «Феодор, перестань скорбеть». И, взявши его за плечо, повел в церковь и велел приложиться к надгробию праведного Максима. Пробудившись, Феодор почувствовал себя настолько здоровым, что мог пешком отправиться к Воскресенской церкви для поклонения гробу своего целителя.

Анна Яковлева Татаурова в 1705 году в течение месяца была в исступлении ума. Ночью во сне явился ей праведный Максим и велел отслужить две панихиды над его гробом, обещая ей за то выздоровление. Пробудившись, больная пришла в сознание и стала просить, чтобы ее свезли ко гробу праведного, где она по совершении панихид тотчас же почувствовала себя совершенно здоровою.


Тропарь праведнаго Максима, глас 4

Непорочным священством Богови послужив,/ посреде мирскаго мятежа юродство избрал еси,/ взем бо крест, последовал еси Христу невозвратным помыслом/ и, с любовию к Нему добродетельми приближался,/ земная оставив, Небесная восприял еси,/ блаженне Максиме, отче наш,/ моли Христа Бога/ сохранитися граду Тотьме невредиму/ и спастися душам нашим.

Кондак праведнаго Максима, глас 4

Божественному гласу последуя,/ возревновал еси наставляти паству свою/ не мудростию слова, но буйством жития безмятежнаго,/ непрестанными молитвами и слезными струями/ душу и тело омывая,/ воздушными стихиями плоть изнуряя,/ темже и по смерти чудесы тя Господь прослави,/ да с верою зовем к тебе:/ радуйся, Богомудре отче наш Максиме.

Молясь о людях, молись об них как о себе, ибо мы едино, как чада Отца Небесного.
Праведный Иоанн Кронштадтский

© 2011 иер. Андрей Кудрявцев









Страдание святых мучеников Спевсиппа, Елевсиппа и Мелевсиппа, бабки их Леониллы и других с ними

Память 16 января (по ст.ст.)


Святой Поликарп, епископ Смирнский1, ученик святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, желая, по действию Духа святого, умножить словесное стадо верующих во Христа, послал в различные страны своих учеников с тем, чтобы они безбоязненно проповедовали всюду слово Божье. Узнав, что в Галлии2 повсеместно происходит гонение на христиан по царскому указу, которым все они приговорены к смерти, Святой Поликарп послал туда двух священников Божьих Андохия и Венигна и третьего-диакона Фирса. Это были истинно-добродетельные люди, преданные Богу, усердные в подвигах, с любовью готовые всегда отправиться на благовестнический труд, сушею ли, морем ли, больше жаждавшие, чем боявшиеся мучений и смерти за Христа. Получив приказание от своего епископа, они тотчас же взошли на корабль. Отпуская их, Святой епископ Поликарп напутствовал их такими словами:

- Идите, доблестные мужи, и, с благодатной помощью Христа, крепко стойте за Него. Чрез святое исповедание пресвятого имени Христова вы приобретете себе многих сподвижников, и, радуясь вместе с ними побед, достигнете славы и вечных почестей. Да умножатся обильные плоды ваших трудов, и да возвеличится радость в райских жилищах праведников, при виде ваших святых приобретений!

Напутствованные этими и многими другими благословениями святого Поликарпа, они взошли на корабль и скоро, по особому указанно Божьему, прибыли к Массилийским берегам3; сойдя на землю, они тотчас отправились в путь, и ангел Божий шел впереди их. Прибыв в город, называвшийся Эдуя4, они встретили, по Божьему о них промышлению, сенатора Фавста, человека благороднейшего, который с честью и любовью оказал им гостеприимство. Когда он узнал, что гости - пресвитеры, то стал усердно просить их, чтобы они привели к Христу чрез святое крещение его семейство, родных и знакомых; сам он уже был христианином, лишь - тайным по причине гонения на христианство. Он привел к ним и своего сына юношу Симфориана; впоследствии этот юноша, по научению святых, главным же образом - по Божьему предопределению, пострадал за Христа, когда потребовали того обстоятельства. Представив юношу священникам, Фавст умолял святого Венигна крестить его, а святого Андохия - быть ему восприемником, и служители Божьи исполнили благочестивое желание отца.

Потом, вспомнив о своей сестре и ее внуках, Фавст сказал:

- У меня есть родная сестра, по имени Леонилла, которая проживает в одном из Лингонийских5 городов. У нее есть три внука - дети ее сына, близнецы по рождению. Они, хотя и получили прекрасное образование, но, следуя примеру отцов, остаются в язычестве, поклоняясь идолам. Бабка же их, а моя сестра, желала бы сделать внуков воинами Христовыми и посвятить на служение ему. Умоляю вас, священники Божьи, помогите ей и доведите до конца начатое дело: просветите весь благородный дом.

Услышав это, святые решили разделиться для проповеди: Андохий отправился вместе с Фирсом в Августодонийское селение6, где, после обращения многих в христианскую веру, скончался потом мученическою смертью. Святого же Венигна Фавст отправил в Лингонийский город к своей сестре.

Леонилла, сестра Фавста, встретила святого Венигна, как бы упавшую с неба манну, с великою радостью. Внуки ее в этот день были в селении, называвшемся Пасмасия для принесения нечистых жертв идолу богини Немезиды7, при чем, возвращаясь домой, они принесли своей бабке остатки жертвенного мяса. Но она, гнушаясь скверными языческими жертвами, выбросила это мясо на съедение собакам, к внукам же обратилась при святом пресвитере Венигне с такими словами:

- Любезные мои внуки! познайте Господа нашего Иисуса Христа, истинного и Живаго Бога, Которому воздают должное поклонение ангелы и все твари, Который Своим словом сотворил весь мир, простер своим повелением высоту небесную, распространил широту земле, собрал морские бездны и оградил их песком, украсил небо звездами, утвердил на нем два великих светила, чтобы они освещали своими лучами все созданное Им, населил воды рыбами, одел землю деревьями и травою и создал на ней, по Своей воле, всяких животных. Потом Он благоволил создать по образу Своему и подобию человека и украсил его особым даром премудрости, ведения и разума, чтобы он усердно искал Господа - Владыку всех тварей и не обнаруживал непочтения к Нему чрез пренебрежение познанием его, чтобы познавал добро и научался различать его от зла, чтобы не только не воздавал какого либо почтения бесчувственным идолам, измышленным дьяволом для обольщения людей, но отвергал их, как нечистых, и избегал всякого общения с ними, так как эти идолы появились в мире по коварству дьявола, еще в раю прельстившего первого человека. Любезнейшие внуки! оставьте всех нечистых идолов и твердо уверуйте в Творца всего - Господа нашего Иисуса Христа. Вот, по благодати Божьей, к вам прислан из далекой страны этот Святой муж, которого вы видите пред собой. Послушайте его, потому что устами его Сам Бог возвещает вам Свои заповеди, и учитесь от Него тому, что может содействовать вашему спасению.
Когда блаженная Леонилла, вместе со святым Венигном, увещевала так своих внуков, благодать Божья проникла незримо в их сердца. С удивлением слушали юноши слова своей бабки, смотря друг на друга и размышляя, и потом все в один голос отвечали ей:

- Зачем же ты молчала до сих пор пред нами о деле такой большой важности? Зачем в течение столь долгого времени скрывала от нас путь истины и лучезарный свет?

Подняв свой взор, и благоговейно воздев руки к небу, Леонилла возблагодарила Бога за то, что внуки ее начинают познавать истину, и с любовью сказала им:

- Сын мой, а вам - отец, который теперь сошел в преисподнюю, не отличаясь ни умом, ни мудростью, настолько был ожесточен сердцем и погружен в мрак нечестия, что не хотел не только веровать во Христа Бога, но даже - произнести его святого имени. Какую же пользу могло принести слово Божье тому, сердце которого всецело было одержимо злобой неверья, так что, ослепленный идолопоклонством, он и не мог видеть света правды? Только ради него я молчала и не говорила вам о том, что служит к вашей пользе: я боялась, что он своим пагубным влиянием навсегда отклонит вас от правого пути. Но так как теперь, по воле Божьей, его уже нет на свете, то исчезли для вас все препятствия. Время настало благоприятное, - откройте и обратите к небу свои телесные очи и сердечные и, с помощью благодати Господа нашего Иисуса Христа, искорените из своих душ всякую склонность к идолопоклонству, чтобы исполниться чрез то непрестанной радости.

Многое и другое говорила юношам блаженная Леонилла вместе с святым пресвитером, и, под влиянием их речей, юноши вспомнили виденье ими в предыдущую ночь сны, которыми предуказывалось их обращение в Христову веру, и стали рассказывать друг другу.

- Я видел, - сказал старший, Спевсипп, - будто бы припал к груди нашей бабки и сосал переполненные молоком сосцы, она же ласково говорила мне: пей, Спевсипп, спасительное молоко, чтобы, подкрепившись им, ты мог устоять против врагов и получить славную победу.

- А я видел, - сказал Елевсипп, - какого-то мужа, сидящего на небесном престоле и сияющего невыразимою славою, от блеска которой у меня потемнело в глазах, и всего меня охватили ужас и страх. Он же, обратив ко мне свое лучезарное лицо, сказал: не бойся, потому что ты удостоишься получить венец победы!

Третий брат Мелевсипп так стал рассказывать о бывшем ему сновидении:

- Я видел - и сам не знаю, какого - Великого Царя, в руках которого был скипетр. Всех нас троих вместе Он принял в Свое войско, возложив на нас воинские пояса и, выкупив нас за дорогую цену из оков плена, предписал нам золотыми словами вечную свободу, причем сказал мне: "Мелевсипп! Я назначил вас, трех братьев, быть Моими приближенными и увенчать вас вечными наградами, потому что ваша бабка непрерывно - и днем и ночью - молится Мне о вашем спасении, чтобы вы были направлены по истинному пути жизни и, избавившись от обольщений злого духа, сподобились увидеть свет истины и, вместо смерти, наследовать жизнь".
Дивны были эти видения трех братьев, одинаково означавшие их обращение к Богу! Под впечатлением этих видений и под влиянием увещаний Леониллы и пресвитера, братья обратились, наконец, к своей блаженной бабке с такими словами:

- Скажи, что нам делать, чтобы ваша проповедь могла привести нас к спасению, освободив от прежних заблуждений?

Святая Леонилла и пресвитер Божий обрадовались и, с благодарностью Господу в душах своих, отвечали:

- Соблюдайте все заповеди Божьи, твердо веруйте в Царя царей - Христа Бога и, отвергнув нечистых идолов, всецело посвятите себя на служение Создателю своему - Богу.

После этого Святой пресвитер Венигн, тщательно научив юношей истинам христианской веры, крестил их и окончательно утвердил в исповедании Христовом, сам же удалился в один из Дивионийских8 городов, где, обратив в короткое время многих к Христу, скончался мученически.

Трое святых братьев-близнецов немедленно, по-своему утверждении в христианской вере, послали своих слуг с приказанием разбить вышеупомянутого идола богини Немезиды, при чем и сами уничтожили двенадцать, находившихся в их доме, истуканов. Тотчас же по всей Лингонийский стране прошла молва о том, что внуки Леониллы, столь знатные по происхождению юноши, уверовали во Христа и уничтожили идолов. Озлобился против них народ, восстали власти, судьи и языческие жрецы воспылали гневом. Собравшиеся со всех сторон начальники начали допрашивать святых юношей:

- Откуда так неожиданно напало на вас безумие? Кто внушил вам отвергнуть почитание богов, которым с давних времен служили ваши предки? Неужели вы так легко готовы отвергать повеление царя и считать Богом распятого иудеями Христа?

Исполнившись Духа святого, юноши отвечали:

- О, слепые сердцем, объятые вечным мраком, закоснелые в грехах и обреченные на вечные мучения и смерть! зачем сами, обольщаемые дьяволом, склоняете и нас покланяться камню или какому либо другому предмету, которому придано подобие человека? Ведь это - изделия человеческих рук: они бездушны, бесчувственны и ничтожны, - и однако же вы почитаете их, по своему безумию, за богов. Наш же Господь Иисус Христос есть Бог живой, равносущный, по учению нашей веры, другим Лицам Пресвятой Троицы - Отцу и Святому Духу, Бог от Бога, Свет от Света, Сияние от Сияния, Который всегда был, есть и будет, Творец всего, что в мире.

Такие слова святых братьев привели язычников в большую ярость, особенно - их жрецов и начальников. Один из них, по имени Квадрат, не стерпел и ударил по щекам Спевсиппа и Елевсиппа, потому что только эти двое юношей говорили против язычников. Мелевсипп же, видя причиняемые братьям побои, воскликнул:

- Зачем и меня не бьешь, как братьев? зачем лишаешь меня такого благодеяния? вот они уже начали переносить страдания, которых мы все так желаем, мне же не даешь потерпеть святого страдания, как будто бы считаешь меня неверующим во Христа и своим единомышленником. Мы все одинаково твердо веруем в Христа, одинаково презираем ваше языческое нечестие и надеемся получить от Христа одинаковую награду.

- За бесчестье нашим богам, - сказал Квадрат, - мы подвергнем теперь вас различным мучениям.

Елевсипп отвечал:

- Чем больше приготовите нам мучений, тем больше укрепите нас в благодати Божьей.

- Если не вырежете им языков с корнем, - сказал другой нечестивый начальник Палмат, - они не перестанут бесчестить нас и наших богов.

Спевсипп отвечал:

- Если вы отрежете нам, по своей жестокости, телесные языки, то мы внутренними языками своих душ будем прославлять величие Божье, и ваша злоба никогда не заставит нас отречься от святой веры во Христа.

- Окаянные! - воскликнули Палмат и третий начальник Гермоген, - вы все вместе, готовите себя к смертной казни.

- Умирать за Христа, - отвечал Спевсипп, - мы считаем за счастье для себя, потому что таким образом мы скорее перейдем в вечную жизнь, где нет никакой скорби, но одна лишь непрестанная радость.
Тогда Лингонийские судьи, Палмат, Квадрат и Гермоген, видя непоколебимую твердость святых юношей в христианской вере, стали совещаться между собой, каким бы самым жестоким мучениям, на страх прочим, предать их и какою бы наиболее лютою казнью умертвить их. Первоначально они решили, впрочем, позвать к себе всеми уважаемую Леониллу, чтобы попытаться чрез ее посредство отклонить юношей от христианской веры и снова обратить их в язычество.

Они сказали ей:

- Если хочешь избавить своих внуков от мучений и спасти от смерти, то ступай и убеди их снова соорудить разбитых ими богов, поклониться и принести им приличные жертвы.

На эти и другие подобные увещания судей Леонилла отвечала:

- Пойду и постараюсь убедить их позаботиться о своем спасении.

Когда она пришла к своим святым внукам и узнала об их твердости в святой вере, то очень обрадовалась. Она с любовью целовала каждого из них, плача от радости и благодаря Христа Бога, и, после долгой молитвы ему, сказала внукам:

- Не было в вашем роде ни одного человека благороднее, богаче, лучше, угоднее Богу, - чем вы; исповеданием веры Христовой вы просвещаете весь свой род, и хотя вы молоды, однако же, превзошли мудростью всех старших из своего рода. Сделавшись воинами Христовыми, вы приобрели себе огромное и бесценное сокровище. Будьте же непреклонны и тверды в святом Христовом законе и, вооружившись верою во Христа, не бойтесь угроз и мучений. Видимые царства этого мира, вместе со всей настоящей жизнью, ничтожны, и их ожидает скорый конец. Невидимое же царство Божье вечно, и его желать, к нему стремиться - свойственно истинной мудрости; за кратковременные подвиги вы можете получить его и чрез скоропреходящие страдания можете войти в обладание вечными радостями.

Видя юношей исполненными благодати Божьей и твердыми в вере, она, с этими словами, поручила их Христу и, успокоенная, ушла.

Вскоре затем судьи позвали святых и спросили, - согласны ли они поклониться богам и громко заявить о том пред всем собравшимся народом. Но юноши открыто пред всеми исповедали свою веру в единого истинного Бога и свою полную готовность пойти, из любви к Нему, на всякие истязания и смерть, и вместе с тем отреклись от ложных и ничтожных языческих богов. Тогда святых братьев связали по рукам и ногам, повесили на одном дереве и растянули, подобно струнам на гуслях, так крепко, что кости в их телах стали выходить из суставов, Но, подкрепляемые благодатною силою Христовою, они терпеливо сносили ужасные страдания и смеялись над своими мучителями - судьями.

Святой Мелевсипп говорил им:

- Господь и Спаситель наш Иисус Христос был пригвожден, для искупления наших грехов, к кресту, от какового святого дерева мы получили в помощь и защиту себе крестное знамение. Мы же, три раба его, вися на одном этом дереве, делаемся мучениками за имя его. Счастлив плод того дерева, которое держит трех мучеников, принесенных в жертву Пресвятой Троице.

Судьи, видя, что святые юноши не только не ослабевают духом среди мучений, но как бы еще более укрепляются, сказали им:

- Вы умрете не на этом дереве, как вам хочется, но погибнете в огне.

- Еще больше будет наше блаженство, - отвечал снова Мелевсипп, - Если мы предстанем Богу после того, как очистимся огнем и чрез пламень огня перейдем из тьмы к вечному свету.

Тогда судьи приказали набрать дров, хворосту и других легко воспламеняемых предметов и разожгли огромный костер, в который и бросили связанными трех святых братьев. Но святые, с помощью Спасителя своего - Христа, оставались среди огня невредимыми; веревки, которыми они были связаны, перегорели и распались, и они, подобно трем древним Вавилонским отрокам, ходили среди пламени и славословили Бога. Нечестивцы стали сильнее разжигать огонь, желая сжечь Христовых рабов; но чем более усиливался огонь, тем очевиднее становилась слава святых, и когда, наконец, спустя долгое время, огонь погас, то оказалось, что святые живы, невредимы и даже нисколько не опалены. Они лишь смеялись над мучителями и говорили:

- Нам дана власть перейти к Христу Богу нашему только тогда, когда захотим мы сами; но мы решили еще посмеяться в этой жизни над вашим безумием, хотя все-таки и не замедлим явиться на небесный пир.

Наконец трое святых братьев-близнецов, видя пред собою сонмы святых ангелов, готовых сопровождать души их в царство небесное, склонили на землю свои колена и, помолившись все вместе, предали Богу свои святые души. Честные тела их были погребены на расстоянии двух поприщ9 от города, в селении, по имени Урват, где впоследствии был выстроен в честь их храм, при чем там совершались чудеса, и больные получали исцеления.

По смерти святых мучеников, одна женщина, по имени Иовилла, воспламенившись Божественною ревностью и пренебрегая мужем и своим единственным малолетним сыном, воскликнула среди неверующих язычников:

- И я - раба Христова, и я непоколебимо исповедую Христа, Бога Живаго и истинного, нечистых же и ничтожных идолов ваших отвергаю.

Ее тотчас же схватили, повесили за волосы и стали предавать всевозможным мучениям. Когда она, несмотря на то, не захотела отречься от Христа, ее привели вместе со святою Леониллой, бабкою святых юношей, в вышеупомянутое селение Урват, и там усекли их обеих мечем. Некто Неон, бывший свидетелем подвигов святых и описавший их страдания, вручил свою рукопись Турвону, а сам открыто исповедал веру в Христа и был бит до тех пор, пока не скончался мученически, предав Господу свою душу. И сам Турвон, подражая примеру святых страдальцев, перешел чрез мученическую смерть в вечную жизнь.

Все это происходило в 16 день месяца января в царствование Аврелия Вера, иначе - Антонина10, точнее же - когда царствовал над миром Господь наш Иисус Христос, Которому, с Отцом и Святым Духом, честь и слава и ныне и всегда и во веки веков, аминь.

________________________________________________________________________

1 Память св. священномученика Поликарпа, епископа Смирнского, совершается Церковью 23-го февраля; скончался мученически в 167 году.
2 Галлия - нынешняя Франция.
3 Массилия - приморский город южной Галлии, с превосходною укрепленною гаванью, - один из важнейших центров римской образованности в южной Галлии; ныне - Марсель, главный город французского департамента "Устьев Роны", первый морской торговый город Франции с числом жителей более 300 000 человек; лежит между устьем Роны и Тулоном, при восточной бухте Лионского залива, у подножия скалистых отрогов провансальских Альп. Отсюда в древности христианство распространилось по всей южной Галлии.
4 Эдуя - древний город Галлии, на юго-восток от Парижа, между реками Луарой и Соной.
5 Лингоны - древний кельтический народ, в стране бельгов между верхней Сонной и областью истоков Марны и Сены; столицею их был город Андематун, который здесь и разумеется, - ныне - Лангр - город и первоклассная крепость во французском департаменте верхней Марны.
6 Августодон - главный город эдуев (кельтского народа Галлии): ныне - Отюн в департаменте Луары и Соны.
7 По верованиям древних греков, Немезида была богиней, которая раздает людям по их заслугам долю, счастье и несчастье, назначает награду или наказание по нравственному суду за совершенные деяния, в особенности же мстить и наказывает зазнающихся людей, смиряет их гордость, назначает тому, кому судьба дала слишком много счастья, потери и несчастье, дабы справедливая мера была снова восстановлена и человек не забывал о своем человеческом жребии.
8 Дивионийская страна находилась на востоке Галлии.
9 Поприще - мера расстояний: оно равнялось нашим 690 саженям. Два поприща, таким образом, составляли 1380 саженей (немного более 2,5 верст).
10 Марк Аврелий (иначе - Антонин) - римский император, царствовал с 161 по 180 год.










Память святого мученика Данакта чтеца

Святой мученик Данакт был родом из Иллирии, из города Авлона1, и состоял чтецом церковным. Во время нашествия язычников, он взял церковные сосуды, чтобы спрятать их от неверных, но в одном месте был захвачен ими. Язычники понуждали его принести жертву их богу Дионису2. Но Святой Данакт не повиновался им, и претерпел мученическую кончину3, пронзенный мечем.
________________________________________________________________________
1 Иллирия - область Римской империи, обнимавшая собою все восточное побережье Адриатического моря с лежащими за ним местностями (нынешняя Далмация, Босния и Албания). - Авлон - город в Иллирии, при Адриатическом море.
2 Дионис, иначе Вакх, - греко-римский бог винограда и виноделия, даром вина радующей сердца людей и разгоняющий печаль и заботы. Вначале скромные торжества в честь его приняли впоследствии необузданный характер и сопровождались дикими оргиями, буйным пьянством и развратом, и сам Дионисий, или Вакх, стал олицетворять собою божество пьянства.
3 Мученическая кончина святого Данакта последовала во II веке.






Прп. Ромила, ученика св. Григория Синайского и с ним свв. Нестора, Мартина, Даниила, Сисоя, Зосимы и Григория ( Греч. ).

Ромил Раваницкий (+ ок. 1375), преподобный, родился в Видине. Был учеником преподобного Григория Синаита, подвизался в нескольких монастырях. Скончался преподобный в Раванице в Сербии около 1375 года.



Использованные материалы

http://www.pomog.org/prologue/January/29.htm








Память новосвященномученика Дамаскина Хилендарского

Память 16 января (по ст.ст.)



Священномученик Дамаскин Новый родился в селении Габрово Тырновской епархии. В зрелом возрасте оставил отечество и удалился на Афон. Там он принял иночество в Хилендарском монастыре, где впоследствии стал игуменом. По нуждам монастыря святой Дамаскин прибыл в Болгарию, в селение Систово. Исполнив порученное дело, он потребовал у турок выплаты долга, но турки не только не отдали долга, но отняли у святого и то, что он имел. Затем его обвинили в похищении женщины (ее тайно привели к нему на подворье). Несмотря на защиту со стороны правителя селения, турки привели святого Дамаскина к виселице и предложили ему принять мусульманство. Не получив согласия святого, турки повесили его 16 января 1771 года. Гнев Божий не замедлил постигнуть злодеев, переправляясь через Дунай, палачи утонули.








Память святителя Онората, архиепископа Арльского

Память 16 января (по ст.ст.)



Онорат Арльский (+ 429), епископ, святитель родился в Галлии, в известной языческой семье. Он пожелал крещения и подготовился к нему, хотя против него оказались родители, друзья и тлетворная среда, в которой ему приходилось жить. Сразу после крещения его отец стал изыскивать все возможные средства, чтобы отклонять юношу от христианской жизни. Но посреди всех обольщений непобедимый молодой человек говорил себе: "Эта жизнь приятна, но она обманывает". С тех пор Гонорат жил как монах, пост иссушил это лицо, молитва занимала его дни.

После нескольких лет сомнений о своем настоящем предназначении, он достиг острова Лёранс (Lérins) у берегов Прованса. Змеи делали этот остров необитаемым, но они исчезли под его ногами, и этот остров, сухой и пустынный, стал прелестным садом, украшенным цветами науки и святости. Благодаря Онорату, Запад нашел также свою Фиваиду. Пристанище отшельников, Лёранс стал питомником ученых, епископов и святых.

После смерти своего епископа церковь Арля востребовала добродетельного владыку, и глас народа призвал Онората на этом ответственное место. Святой Иларий Арльский, его ученик и его преемник, оставил нам великолепную похвалу своему учителю: "Если бы захотели представить милосердие в виде человеческой фигуры, то надо было бы сделать портрет Онората"

Использованные материалы

Abbé L. Jaud, Vie des Saints pour tous les jours de l 'année, Tours, Mame, 1950.








Память святого мученика Зигеберта, короля Восточного Англса

Память 16 января (по ст.ст.)



Зигеберт Английский (+635), король Восточной Англии, мученик. Как сообщает св. Беда Достопочтенный, Зигеберт (Siegebert), ставший первым королём-христианином Восточной Англии, был крещён во Франции. Он находился в изгнании во времена правления Редвальда (Redwald), который попытался совместить поклонение Христу и германским богам в одной той же самой церкви.

В 630 году Зигеберт возвратился домой как король вместе со святым Феликсом Данвичским (Dunwich) и святым Фурсеем, которые обратили к вере его королевство при содействии святителя Гонория (Honorius).

Король обеспечил Фурсея и Феликса землей и деньгами для основания монастыря в Бург Кастле (Burgh Castle) и для устроения школ. Когда Пенда Мерсийский (Penda of Mercia) напал на королевство, Зигеберт был насильственно взят из монастыря английскими воинами, которые надеялись, что он будет вдохновлять войско, но он отказался носить оружие. Вооруженный только посохом, Зигеберт был убит в сражении против язычника Пенды. Поэтому его подданные почитали его как мученика.

Использованные материалы

http://home.scarlet.be/amdg/sankt/sep27.html








Память святого Фуресея Бур Кастльского, просветителя Восточной Англии

Память 16 января (по ст.ст.)



Фурсей Ирландский, (+ ок.648), игумен в Бург Кастле и в Ланьи-на-Сене, преподобный. Большую часть своей жизни Фурсей (Фурса) провёл в трудах в Ирландии, где он основал монастырь в Ратмате. Особо известен он был своими проповедями. Согласно Беде Достопочтенному, он говорил, что человек после смерти пройдёт через четыре костра: один сжигает души лжецов, второй скупцов, третий склочников, четвёртый — тех, кто угнетает слабых.

Затем в поисках уединения он в 630 году отправился в Уэльс, а затем - в Восточную Англию, где основал монастырь. Из Ирландии вместе с ним прибыли еще пятеро друзей, в том числе, двое братьев - Фойллан (Foillan) и Ультан. С ростом известности монастыря он перестал быть местом уединения. Тогда Фурсей, оставив монастырь на попечение брата и двух друзей, отправился на континент.

Там их принял король Хлодвиг II (Clovis II), а вместе с ним - и королевский мажордом Эршиноальд (Erchinoald), который отвёз святого в свой замок в Перроне, чтобы крестить своего сына. Эршиноальд предложил Фурсею выбрать место для монастыря, и тот остановил свой выбор на местечке Ланьи-на-Сене (Lagny-sur-Seine).

В 648 году Фурсей отошёл ко Господу, и Эршиноальд похоронил его в Перроне, за которым укрепилось прозвище Perrona Scottorum - Перрона Ирландская.

Использованные материалы

http://www.odox.net/Icons-4.jpg

http://celtic-arc.upelsinka.com/arc/arc_32.htm

http://home.scarlet.be/amdg/sankt/jan16.html

http://www.krotov.info/saints/01/00160.html

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Георгий О. »» | 29.01.2012 08:52
  
2
Мир Вам, ПРАВОСЛАВНЫЕ! Пришел после литургии из ХРАМА, ЗАГЛЯНУЛ НА ЧИСТЫЙ И... ДУРНО СТАЛО.

Что здесь за бесовщина куролесит? Следовало ждать на этом портале "наезда", но как хитро этот "зарядил"... и поехало!
Кто это лично из уст Божьих наставления слышит, никак Енох с Илией пришли? Или архангел глаголит!?
Кто-то правильно отреагировал, но лестью тут же куплен, кто-то хулу немыслимую на церковь несет, и... поддерживают или молчат. О камне жерновном на шее забыли? Встряхнитесь - частокол "правильных" слов с... маленькой такой неправдой забыли от кого!
От него и "работаете" - фарисействуя в его пользу. Не так ли [рувим]!?
И вы, честные отцы, братья мои, чего молчите?

Господи! Вразуми нас неразумных.

Спаси Бог.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU