Святая вода – первая помощь православному человеку в житейских невзгодах

Святая вода для любого православного христианина – великая святыня. В церковнославянском языке святая вода называется «агиасма» – это слово пришло к нам из греческого и образовано от слова Αγίασμα. Освящённая вода приобретает свои уникальные свойства по совершении водосвятного молебна; различают два вида водосвятия – малое и великое. Великое водоосвящение происходит всего два раза в году – на Богоявление и в Крещенский сочельник, эту воду принято называть великой агиасмой. Все остальные водосвятия совершаются в дни храмовых праздников, во время постов или если в этом есть какая-то нужда, и называются малыми водосвятиями; они сопровождаются молебном, а вода в этом случае имеет название малая агиасма. Агиасмой считается и вода в освящённых источниках, и вода, используемая во время Таинства Крещения.
Святая вода
«О еже освятитися водам сим силою и действием, и наитием Святаго Духа, Господу помолимся!»
Именно воздействием Духа Святого (а не некими мистическими чудесами, и не благодаря ионам серебра от серебряного креста, окунаемого в сосуд с водой) объясняются чудотворные и целительные силы святой воды; «наитие Духа Святого» наделяет воду особенной благодатью. Освящать можно любую воду – речную, родниковую, колодезную, водопроводную; по своему физическому и химическому составу освящённая вода совершенно не отличается от обычной воды. В то же время она гораздо дольше сохраняет свежесть и свои вкусовые качества, а в последнее время всё чаще публикуются данные о том, что освящённая вода имеет электромагнитное излучение, сходное с излучением абсолютно здорового организма, и во время принятия святыни это «правильное» излучение сообщается больным органам человека и исцеляет его. Именно поэтому святитель Димитрий Херсонский считал, что святая вода «имеет силы к освящению душ и телес».

От крещения до упокоения
Святая вода – а, точнее, Божья благодать, заключённая в ней – сопровождает православного человека в течение всёй его жизни: с того момента, когда он, ещё младенцем, благодаря Крещению и омовению в святой воде, освобождается от первородного греха и рождается для новой жизни в православной вере, и до самой смерти, когда святой водой кропятся и гроб, и могила усопшего. Освящение святой водой прочно вошло в нашу жизнь: прихожан окропляют во время водосвятных молебнов; человек собирается в дальний путь и окропляется освящённой водой; ребёнок приступает к изучению наук и вновь используется святая вода. Ею же освящается строительство нового храма и нового жилища, автомобили, скот и даже домашняя утварь. Невозможно без святой воды и проведение богослужения, ею освящаются все священные предметы в алтаре, одеяния священнослужителей и прислужников, иконы, хоругви и колокола. Но особое внимание уделяется целебным свойствам святой воды. В частности, Преподобный Серафим Вырицкий, считая агиасму сильнее любого лекарства, в случае болезни рекомендовал мирянам принимать святыню каждый час по одной столовой ложке, а также окроплять крещенской водой (она «сама всё освящает»!) пищу и продукты во всякое время. О целебной силе святой воды говорил и Преподобный Серафим Саровский, который в обязательном порядке давал посещавшим его паломникам после исповеди испить святой богоявленской воды. Считается, что любой православный человек должен иметь в своём доме крещенскую (либо богоявленскую) воду. Её обычно принимают по утрам натощак вместе с церковной просфорой, но в случае необходимости (физическая или душевная болезнь) воду можно употреблять в любое время и в любом количестве. Пред принятием святыни (из индивидуальной посуды) с особым благоговением читается специальная молитва: «Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь». Ну, а после принятия святыни рекомендуется помолиться о ниспослании здравия и оставлении грехов. Если человек испытывает сильные боли, можно приложить к больному месту компресс – ткань, смоченную святой водой. Известны случаи, когда лишь несколько капель святыни возвращали человека к жизни, приводили его в чувство и положительным образом влияли на исход болезни, но это не означает, что человек должен пренебрегать врачебной помощью, ибо сказано: «…не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4: 5-7).

Святость агиасмы накладывает особую ответственность на всех, употребляющих её. Хранится святая вода обычно возле домашнего иконостаса, на сосуд желательно наклеить этикетку, чтобы домашние употребляли её лишь по назначению. Некоторые хранят святыню в холодильнике, но такой необходимости нет. Животным святую воду не дают, но в случае необходимости скот можно окропить. Если вы полагаете, что святая вода пришла в негодность (хотя это маловероятно, раз освящённая, она остаётся таковой навсегда), воду можно вылить в любой источник, либо в цветочный горшок или под корни дерева – в «непопираемое место», туда, где не ходят люди и животные. Но категорически не рекомендуется выливать святую воду в унитаз или в раковину! Если у вас осталось мало святой воды, вы можете влить святыню в обычную воду, в результате чего вся вода освятится, а вы пополните свои запасы – по этой причине нет необходимости нести из церкви целые канистры святой воды; и более того – избыток святыни может привести к небрежному отношению к ней. Нежелательно долгое время держать воду «в заточении», единожды принеся её из храма и не употребляя, так как вода даётся для блага человека, его души и тела. И напоследок скажем несколько слов об одном из предрассудков, связанных со святой водой. Речь идёт о народной (не церковной!) традиции купания накануне Крещения в освящённых источниках. В «Настольной книге священнослужителя», опубликованной ещё в 1913 году, сказано, что в некоторых местностях Российской Империи существует обычай погружаться в крещенские проруби (особенно это практиковали те, кто в виде ряженых «праздновал» Святки и гадал), и что такому купанию приписываются некие очистительные свойства. Автор особенно указывает, что подобное купание не может очистить человека от его грехов и заменить собою исповедь и причастие, и более того, является прямым нарушением заповеди не искушай Господа Бога твоего (Мф. 4: 5-7), ибо человек, погружаясь в ледяную воду, «требует» от Бога сотворения чуда, и пренебрегает бесценным даром – своим здоровьем и самою жизнью.

[URL=http://blagozdravnica.ru/]Благоздравница[/URL

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites