Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[1 Ин 2:15-17] Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
Человек существо удивительное. Он одним своим составом стоит на земле, а вторым находится в мире духовном. Причем духовный мир является ведущим, а материальный ведомым. Связь с духовным миром осуществляется через ум. Умом человек призван жить в Уме Отца Вседержителя. Ум по сути и есть духовная сущность человека, его сердце. В уме рождаются мысли, словесные образы и из него исходит животворящий дух. Если человек живет по чину, то есть умно, слушая, слыша и исполняя Волю Отца, то этот человек духовен.
Земная часть человека состоит из трех сил: словесно-разумной, раздражительной и вожделевательной, как согласно учат нас святые отцы. Словесная часть выделяет человека из животного мира, своей разумной способностью слушать глаголы Отчие. Вожделевательная часть разумного человека предполагает согласовывать свои желания с Волей Отца, и следовать в Его Благом Промысле. Раздражительная использует силы пяти органов чувств для ориентации в материальном мире, и помогает выживать в нем.
Если все эти три силы живут по чину, то есть подчиняются уму, то человек водится Богом, и подобен Ему. А потенциально, если не свернет во тьму внешнюю, станет богом по благодати, или другим словом обожится. И при переходе в духовный мир, он станет причастен Божественному Свету Любви, составит Его Тело.
Но если человек потеряет ум, а теряется он в результате увлечения чувственным миром, и потерей боговодительства через своеволие, то в таком состоянии человек перестает слушать советы Отца, и начинает исследовать мир способом проб и ошибок. Попробовал некий плод, не вкусно, выбросил, в следующий раз не вкушает. Или попробовал, вкусно и увлекся, а последствием становится зависимость, страсть и погибель. Этот путь смертельно опасен, поэтому Отец и предупредил, что без Его водительства смертию умрете. Что мы и видим в окружающем нас мире.
Не случайно Апостол Иоанн столь категоричен говоря: [1 Ин 2:15-17] Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
То есть он прямым текстом говорит, если мы будем исполнять свою волю, и будем безрассудно вкушать только плоды чувственного мира, то мы не будем иметь Любви Отчей, Любви Святого Духа, Который из Отца исходит. Из Ума исходит Дух. Ум и Дух нераздельны. Но Ум еще и рождает Слово, то есть Сына. Вот это триединство, человек теряет исполнением только своей воли. Когда человек отринет боговодительство, тогда он из разумного становится рассудочным. Рассудочный же, становится рациональным исследователем мира, использующим метод проб и ошибок. Но к сожалению без участия в этом исследовании благодати, без подсказок Отца Вседержителя. Этот путь тупиковый, и в него погрузился нынешний мир практически уже полностью. Вернее его туда погружает антихрист. Это ад со всеми его атрибутами: ложью, вседозволенностью и страхом.
Нам не туда. Молитесь, трезвитесь, поститесь и смиряйтесь под Волю Отчую. Других путей спасения из ада не существует.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
Старец Эмилиан (Вафидис). Чистота ума и лествица трезвения
Откажись от своего "έγω" (я), и предай себя Богу в полном доверии к Нему и Его промыслу!
Именно это значит отказаться от своего помысла...
Автор текста: схиархимандрит Эмилиан (Вафидис), игумен монастыря Симонопетра на святой горе Афон.
Выдержка из книги: "Слово о трезвении - толкование на преподобного Исихия Иерусалимского".
00:00 Чистота ума освящает сердце
03:57 Постоянство рождает навык
05:01 Семь ступеней трезвения