29 октября. Мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни. Обре́тение мощей свт. Иоанна, митр. Тобольского. Прп. Лонгина, вратаря Печерского, в Дальних пещерах.

16 октября по старому стилю / 29 октября по новому стилю
пятница
Седмица 19-я по Пятидесятнице. Глас 1.
День постный.
Пища с растительным маслом.

Мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни (I).
Прп. Лонгина, вратаря Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Прп. Лонгина Яренгского (1544–1545). Обре́тение мощей свт. Иоанна, митр. Тобольского (1914)135. Прп. Галла (ок. 650).
Св. Георгия Троицкого исп., пресвитера (1931); сщмч. Евгения Елховского пресвитера (1937); сщмч. Алексия Никонова пресвитера (1938); сщмч. Иоанна Заседателева пресвитера (1942).


Флп., 239 зач., I, 27 – II, 4. Лк., 42 зач., IX, 12–18. Мч.: 2_Тим., 292 зач., II, 1–10. Мф., 113 зач., XXVII, 33–54.

Тропарь мученика Лонгина сотника, глас 4:
Мученик Твой, Го́споди, Лонгин/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего,/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мученика Лонгина сотника, глас 4:
Весело возрадовася Церковь/ в памяти днесь при́снопамятнаго/ страдальца Лонгина,/ взывающи: Ты моя́ держава, Христе́, // и утверждение.

Мысли свт. Феофана Затворника
(Кол.2:1–7; Лк.9:12–18)
Чýдное насыщение народа в пустыне – образ насыщения верующих во Св. причащении Пречистым Телом и Пречистой Кровию Господа. Господь сидит особо; народ рассажен «на купы»; апостолы посредствуют, получают хлеб и раздают. Так и ныне: верующие все разделены на группы – малые частные церкви, в которых Господь, невидимо присутствуя, раздает Свое Тело и Кровь чрез апостольских преемников. Как тогда апостолам, так теперь преемникам их гово­рит Он: «вы дайте им есть» (Лк.9:13). Как тогда, так и теперь народ верующий неотступно предстоит Господу в посте, слушании слова и молитвенном взыскании исцеления от грехов, когда готовится приступить к Божественным Тайнам. Так предначатое в явлении Господа таинство продолжается доселе и будет продолжать­ся до скончания века. И в будущем веке будет своего рода прича­щение, ибо Господь обещает дать вкусить «от манны сокровенной» и «от древа животного» (Откр.2:17, 7).

И в земном раю для прародителей устроено было свое таинственное причащение – вкушение от древа жизни; в ветхозаветной же церкви образ его – вкушение пасхального агнца. Таким образом, таинственное причащение началось с родом человеческим, было и будет с ним во веки вечные, в разных видах, но одном значении – приискренняго общения с Господом; ибо «в Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин.1:4)

Созданным по образу Божию и надлежит быть в таком общении с Тем, Который есть «сияние славы и образ ипостаси Отчей» (Евр.1:3)


Святой мученик Лонгин сотник, римский воин
Святой мученик Лонгин сотник, римский воин, нес службу в Иудее под началом прокуратора Понтия Пилата. Во время казни Спасителя отряд, которым командовал Лонгин, стоял на страже вокруг Голгофы, у самого подножия святого Креста. Лонгин и его воины были свидетелями последних мгновений земной жизни Господа, великих и страшных знамений, явленных по смерти Его. Эти события потрясли душу воина. Лонгин уверовал во Христа и всенародно исповедал, что «воистину – это Сын Божий» (Мф. 27, 54). (По церковному преданию, Лонгин был тот воин, который пронзил копьем ребра распятого Спасителя и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз.)

После казни и погребения Спасителя Лонгин со своим отрядом стоял на страже у Гроба Господня. Здесь воины сподобились видеть Пресветлое Христово Воскресение. Иудеи подкупом склоняли их лжесвидетельствовать, будто тело Христа похитили Его ученики. Лонгин и два его соратника не соблазнились иудейским золотом. Уверовав в Спасителя, воины приняли Крещение от апостолов и решили оставить службу. Лонгин покинул Иудею и отправился с проповедью о Христе Иисусе, Сыне Божием, на свою родину, в Каппадокию. За ним последовали и два его соратника. Пламенное слово подлинных участников великих событий в Иудее всколыхнуло сердца и умы каппадокийцев; христианство стало быстро распространяться в городе и окрестных селениях. Узнав об этом, иудейские старейшины убедили Пилата направить в Каппадокию отряд воинов, чтобы убить Лонгина и его сподвижников. Посланный отряд прибыл в родное селение Лонгина; бывший сотник сам вышел навстречу воинам и привел их в свой дом. За трапезой воины рассказали о цели своего прибытия, не зная, что хозяин дома – тот человек, которого они ищут. Тогда Лонгин и его сподвижники назвали себя и просили изумленных воинов, не смущаясь, исполнить свой долг воинского повиновения. Воины хотели отпустить святых и даже советовали им бежать, но сподвижники отказались это сделать, проявив твердую волю принять страдания за Христа. Святые мученики были обезглавлены, и их тела погребены там, где завещали святые, а отсеченные головы отправлены к Пилату. Пилат приказал бросить головы мучеников на мусорную свалку вне стен города. Спустя некоторое время одна слепая женщина пришла в Иерусалим, чтобы поклониться святыням. Во сне ей явился святой Лонгин и сказал, чтобы она нашла его голову и погребла ее. Слепую проводили к свалке. Коснувшись головы мученика, женщина прозрела. Она благоговейно отнесла честную главу в Каппадокию и там погребла.

Преподобный Лонгин Печерский
Преподобный Лонгин, вратарь Печерский, проходил послушание в Киево-Печерском монастыре. Его молитвенное усердие и смиренное трудолюбие были вознаграждены Господом. Печерский привратник сподобился дара прозорливости. Людей, приходивших в Лавру с добрыми намерениями, ободрял, а злых нещадно обличал и приводил к покаянию. Погребен в Дальних пещерах. Память также 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста.

Святые Иоанн и Лонгин Яренгские
Преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские жили в XVI веке. Они были иноками Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря в то время, когда игуменом обители был святой Филипп (впоследствии митрополит Московский). Под руководством святого Филиппа преподобные Иоанн и Лонгин совершали подвиг строгого поста и молитвы, во всем исполняли волю игумена и постепенно возрастали в духовной жизни.

В 1561 году преподобные Иоанн и Лонгин отправились по монастырским делам в Тверскую землю. На обратном пути на Белом море их застигла буря, судно было разбито, и святые Иоанн и Лонгин утонули. Через некоторое время тела святых были обретены нетленными в 120 верстах от обители, в устье реки Сосновки, и были положены в часовне во имя Святителя и Чудотворца Николая в с. Яренге. Вскоре чудесные знамения подтвердили святость преподобных Иоанна и Лонгина, у честных мощей которых больные получали исцеления. Со временем на месте погребения святых иноков возник монастырь.

В 1625 году инок Яренгской обители Илия Телов сообщил Святейшему Патриарху Филарету о чудесах, происходивших у гробницы святых Иоанна и Лонгина. Свидетельства о чудесных исцелениях были тщательно исследованы и подтверждены. 2 июля 1638 года святые мощи были перенесены в новосооруженный храм обители. В честь этого события память святым Иоанну и Лонгину Яренгским была установлена 3 июля.

Священномученик Иоанн (Заседателев) иерей, Пугачевский
Свя­щен­но­му­че­ник Иоанн За­се­да­телев ро­дил­ся в 1867 го­ду в Са­ра­тов­ской гу­бер­нии в кре­стьян­ской ста­ро­об­ряд­че­ской се­мье. Же­нил­ся в 16 лет. В 1885 го­ду его отец и сам Иван при­со­еди­ни­лись к Пра­во­слав­ной Церк­ви. Иван не про­сто ото­шел от ста­ро­об­ряд­че­ства, а по­свя­тил свою даль­ней­шую жизнь мис­си­о­нер­ской де­я­тель­но­сти сре­ди ста­ро­об­ряд­цев, он сбли­зил­ся со свя­щен­ни­ка­ми-мис­си­о­не­ра­ми, разъ­ез­жал с ни­ми по де­рев­ням и участ­во­вал в бе­се­дах со ста­ро­об­ряд­че­ским на­се­ле­ни­ем. В 1896 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен во иерея и на­зна­чен слу­жить в еди­но­вер­че­ской церк­ви се­ла Кор­не­ев­ка в Са­мар­ской гу­бер­нии. В 1920 го­ду он пе­ре­шел в еди­но­вер­че­скую цер­ковь го­ро­да Ни­ко­ла­ев­ска (по­том го­род стал на­зы­вать­ся Пу­га­чев). В 1932 го­ду отец Иоанн был вы­нуж­ден пе­рей­ти слу­жить в се­ло Су­лак, где смог про­слу­жить толь­ко 3 ме­ся­ца. В 1934 го­ду свя­щен­ник был аре­сто­ван Пу­га­чев­ским Рай­он­ным от­де­лом НКВД в се­ле Кор­не­ев­ка, где он про­слу­жил 24 го­да. Его об­ви­ни­ли в «со­став­ле­нии и рас­про­стра­не­нии ру­ко­пи­сей ан­ти­со­вет­ско­го со­дер­жа­ния с це­лью вос­ста­но­вить от­ста­лые мас­сы про­тив Со­вет­ской вла­сти». На до­про­се отец Иоанн ска­зал: «Ос­нов­ной це­лью жиз­ни счи­таю борь­бу с ате­из­мом, за­ни­ма­юсь со­чи­не­ни­ем бо­го­слов­ских трак­та­тов. На­пи­сал трак­та­ты: «Ге­не­а­ло­гия че­ло­ве­ка», «Все­мир­ный по­топ», «Мозг, ду­ша и дух», «О Ду­ше» и дру­гие». Свя­щен­ни­ка при­го­во­ри­ли к 3 го­дам ссыл­ки в Ка­зах­стан, вер­нул­ся он из ссыл­ки толь­ко в 1939 го­ду. По­се­лил­ся в го­ро­де Пу­га­че­ве, но слу­жить там бы­ло негде. Один че­ло­век при­нял от­ца Иоан­на у се­бя в до­ме, и мно­гие лю­ди ста­ли об­ра­щать­ся к свя­щен­ни­ку с прось­ба­ми кре­стить мла­ден­цев и от­пе­вать по­кой­ни­ков. Отец Иоанн об­ра­тил­ся в Пу­га­чев­ский гор­со­вет за раз­ре­ше­ни­ем от­крыть мо­лит­вен­ный дом, но ему от­ка­за­ли. В сен­тяб­ре 1941 го­да на квар­ти­ру, где жил свя­щен­ник, при­шли с обыс­ком. На­шли 24 цер­ков­ных пред­ме­та, в том чис­ле ан­ти­минс, ко­пие, свя­щен­ное об­ла­че­ние. Вы­езд­ная сес­сия Са­ра­тов­ско­го Обл­су­да в го­ро­де Пу­га­че­ве при­го­во­ри­ла от­ца Иоан­на к рас­стре­лу, ко­то­рый за­ме­ни­ли на 10 лет ла­ге­рей. 25 ок­тяб­ря 1942 го­да отец Иоанн За­се­да­телев при­был в Кар­лаг НКВД в Ка­ра­ган­дин­ской об­ла­сти, а 29 ок­тяб­ря он скон­чал­ся в ла­ге­ре от пра­во­сто­рон­ней пнев­мо­нии и ис­то­ще­ния.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites