17 октября. Священномученика Иерофея, епископа Афинского. Обретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского. Собор Казанских святых.

04 октября по старому стилю / 17 октября по новому стилю
воскресенье
Неделя 17-я по Пятидесятнице. Глас 8-й.
Поста нет.

Сщмч. Иерофея, еп. Афинского (I). Обре́тение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского (1595). Собор Казанских святых.
Блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052). Прпп. Елладия и Онисима Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII). Прп. Аммона, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Мчч. Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона (III). Сщмч. Петра Капетолийского (III–IV). Мцц. Домнины и дщерей ее Виринеи (Вероники) и Проскудии (Просдоки) (305–306). Прп. Аммона (ок. 350). Прп. Павла Препро́стого (IV). Мчч. Давикта (Адавкта) и дщери его Каллисфении (IV). Св. Стефана Щиляновича (1515) (Серб.).
Сщмч. Димитрия Вознесенского пресвитера (1918); сщмчч. Николая Верещагина, Михаила Твердовского, Иакова Бобырева и Тихона Архангельского пресвитеров, прмч. Василия Цветкова (1937); св. Хионии Архангельской исп. (1945).

Утр. – Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36–53. Лит. – 2_Кор., 182 зач. (от полу'), VI, 16 – VII, 1. Лк., 26 зач., VI, 31–36128.

Тропарь и кондак воскресные 8-го гласа
Тропарь:
С высоты́ снизше́л еси́, Благоутро́бне,/ погребе́ние прия́л еси́ тридне́вное,/ да нас свободи́ши страсте́й,// Животе́ и Воскресе́ние на́ше, Го́споди, сла́ва Тебе́.
Кондак:
Воскре́с из гро́ба, уме́ршия воздви́гл еси́,/ и Ада́ма воскреси́л еси́, и Е́ва лику́ет во Твое́м Воскресе́нии,/ и мирсти́и концы́ торжеству́ют// е́же из ме́ртвых воста́нием Твои́м, Многоми́лостиве.

Тропарь священномученика Иерофея, глас 4:
Благости научився и трезвяся во всех,/ благою совестию священнолепно оболкся,/ почерпл еси́ от сосуда избраннаго неизреченная/ и, ве́ру соблюд, равное течение совершил еси́,/ священномучениче Иерофее,/ моли́ Христа́ Бо́га // спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак священномученика Иерофея, глас 4:
Я́коже столп непоколебим, Иерофее,/ прещения врагов не устрашися,/ но прелести разрушил еси́ твердыню,/ я́ко камень честен валяяся129, о́тче./ Тем Владыка тя, храбрствовавша, венчает/ живоначальною и Бо́жественною десницею, // его́же о всех нас умоли́.

Ин кондак священномученика Иерофея, глас 8:
Священноначальника Афинскаго восхваляем тя,/ я́ко та́йноучившеся тобо́ю странным и неизреченным:/ яви́лся бо еси́ Богоприятный песнословец./ Но моли́, всеБла́же́нне Иерофее,/ от вся́ких нам грехопадений изба́витися, да зове́м: // ра́дуйся, о́тче богомудре.

Тропарь святителей Гурия и Варсонофия, глас 3:
Первии учителие пре́жде темному,/ ны́не же светлому и новопросвещенному граду Казани,/ первии возвестителие пути спаси́тельнаго,/ истиннии хранителие апостольских преданий,/ столпи непоколебимии, благочестия учителие/ и Православия наставницы, Гурие и Варсонофие,/ Владыку всех моли́те // мир вселенней даровати и душа́м на́шим велию милость.

Кондак святителя Гурия, глас 43:
Чувственныя Стра́сти победив,/ чистотою, я́ко со́лнце, возсиял еси́,/ чисто житие́ до конца сохранив,/ и от неверия в ве́ру многих ко Христу́ привел еси́,/ и Того́ ра́ди от Бо́га нетлением почтен был еси́/ и чудесы удивляем./ Молим тя, святителю Гурие,/ моли́твами твои́ми от бед избави нас, да зове́м ти: // ра́дуйся, о́тче предивный, граду Казани похвала и утверждение.

Кондак святителя Варсонофия, глас 6:
Воздержанием тело духу поработив,/ душу же равноангельну сотворил еси́,/ Сего́ ра́ди святительства саном почется,/ чисте Чистейшему предстоиши./ Моли Христа́ Бо́га, святителю,/ спасти люди твоя, святе,/ да вси вопие́м ти:/ ра́дуйся, о́тче преподобне Варсонофие, // граду нашему Казани похвала и утверждение.

Мысли свт. Феофана Затворника
(2Кор.11:31–12:9; Лк.6:31–36)

Коренная, источная заповедь – люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать – люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: «люби... как самого себя» (Мф.19:19); и «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк.6:31). Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо.

Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: «люби ближнего... как самого себя», то хотел, чтобы вместо нас стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по-старому будет стоять наше «я», то не жди добра.


Священномученик Иерофей, епископ Афинский
Священномученик Иерофей, епископ Афинский, был членом афинского ареопага и обращен ко Христу апостолом Павлом вместе с Дионисием Ареопагитом (память 3 октября). Святой был посвящен апостолом Павлом в сан епископа. По преданию, епископ Иерофей присутствовал вместе с епископом Дионисием при погребении Пресвятой Богородицы. Скончался святитель Иерофей в I веке мученической смертью.

Обретение мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского († 1563), и Варсонофия, епископа Тверского († 1576), произошло в Казани, в 1595 году. При строительстве новой каменной церкви в честь Преображения Господня в Спасо-Преображенском монастыре, основанном святителем Варсонофием, у алтарной стены прежнего деревянного храма были выкопаны гробы с телами святителей. Необычность вида нетленных гробов исполнила святителя Ермогена (память 17 февраля) благоговейным дерзновением открыть гробы при большом стечении народа. Сам святитель Ермоген так описывает это событие: «Видехом диво, его же не надеяхомся. – Рака бо святаго бе полна благоуханна мира, как чистой воды, мощи же святаго Гурия вверху мира, яко губа ношахуся. Нетлением бо одари Бог честное и многотрудное его тело, яко и ныне зрится всеми. Токмо мало верхния губы тление коснуся, прочие же его уды целы быша, ничем же невредимы. Осязахом же и погребальные ризы его и бяху крепки зело. Потом же открыхом раку преподобнаго Варсонофия и видехом: многим нетлением почтени от Бога мощи святаго Варсонофия. К ногам преподобнаго тление коснуся, но обаче не токмо кости не разрушены, но крепки бяху зело и никакоже слабости в составе имуще, яко же и Гурию святителю. И погребальныя ризы такожде, яко и Гурию преподобному, новых крепчае». Многие больные исцелились, помазавшись святым миром, истекавшим от мощей святителя Гурия.

В Иконописном Подлиннике под 4 октября сказано: «Гурий подобием сед, брада, аки Василия Кесарийского, в шапке, в омофоре, в руках Евангелие, риза святительская. Варсонофий подобием надсед, брада, аки Гуриева, на конец раздвоилась, в шапке, риза святительская, омофор и Евангелие».

(Сведения о святителе Гурии помещены 5 декабря, о святителе Варсонофии – 11 апреля); в соответствии с докладом архиепископа Чебоксарского и Чувашского Вениамина (Новицкого; † 14 октября 1976) Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен благословил творить в первое воскресенье после сего дня соборную память всем Казанским святителям.

Собор Казанских святых
Собор Казанских святых - празднование Русской Православной Церкви
Празднуется 4 октября

Установлен в 1984 году по инициативе епископа Казанского и Марийского Пантелеимона (Митрюковского). Совершается в день праздника обретения мощей святителей Гурия и Варсонофия.

В Собор входят:
Свт. Гурий, архиеп. Казанский (+ 1563, память 20 июня, 4 октября, 5 декабря)
Свт. Герман, архиеп. Казанский (+ 1567, память 23 июня, 25 сентября, 6 ноября)
Свт. Варсонофий, еп. Казанский (+ 1576, память 11 апреля, 4 октября)
Прп. Гавриил (Зырянов), схиархим. (+ 1915, память 24 сентября)
Прмчч. Зилантовских Сергия (Зайцева), Лаврентия (Никитина), Серафима (Кузьмина), Феодосия (Александрова), Леонтия (Карягина), Стефана, Георгия Тимофеева, Илариона Правдина, Иоанна Сретенского, Сергия Галина (+ 1918, память 28 августа)
Сщмч. Димитрий Шишокин, иерей (+1918, память 27 сентября)

Святой благоверный князь Владимир Ярославич Новгородский
Святой благоверный князь Владимир Ярославич, Новгородский чудотворец, старший сын великого князя Ярослава Мудрого, родился в 1020 году. В 14 лет отец сделал его наместником в Новгороде. В управлении княжеством ему помогали воевода Вышата и святой епископ Лука Жидята (память 10 февраля). Возмужав, князь стал отважным защитником страны и благочестивым христианином. Святой Владимир построил в Новгороде Софийский собор, который был заложен в 1045 году и освящен 14 сентября 1052 года епископом Лукой. Благочестивый воин не только заботился об укреплении княжества (по его приказу сооружена в Новгороде каменная крепость), но и усердно поучался в законе Господнем. Известно, что в 1047 году для него были переписаны пророческие книги с толкованиями.

Скончался святой князь 32-х лет 4 октября 1052 года через 20 дней после освящения Софийского храма, и мощи его положены в созданном им храме. В Новгородском Синодике упоминается его супруга, княгиня Александра. Память святому князю Владимиру установлена в 1439 году святителем Евфимием, архиепископом Новгородским (память 11 марта).

Аммон Египетский
Преподобный Аммон Египетский был воспитан в христианском благочестии. Вступив в брак по воле родных, Аммон по согласию с супругой сохранил девство и стал жить с ней как брат с сестрой. 20 лет духовные супруги подвизались в посте, молитве и совместных трудах. Возмужав в благочестии, супруги порознь продолжили свои подвиги. Жена Аммона осталась дома и учредила в нем женский монастырь. Аммон ушел в Нитрийскую пустыню, где пребывал 22 года и достиг высоких духовных совершенств, дара чудотворения и прозорливости.

Преподобный Аммон часто приходил за благословением к преподобному Антонию Великому (память 17 января). В час кончины преподобного Аммона святой Антоний увидел, как Ангелы с веселием возносили на небо душу этого праведника. Преподобный Аммон скончался в середине IV века.

Икона Гаий Александрийский, сщмч.
Свя­щен­но­му­че­ни­ки Га­ий, Фавст, Ев­се­вий, Хе­ри­мон, Лу­ций, Петр и Па­вел по­стра­да­ли во вре­мя го­не­ний им­пе­ра­то­ра Ва­ле­ри­а­на.

О них упо­ми­на­ет­ся в со­хра­нив­ших­ся фраг­мен­тах по­сла­ния свт. Ди­о­ни­сия Ве­ли­ко­го, пат­ри­ар­ха Алек­сан­дрий­ско­го (247–265), к еп. Гер­ма­ну, а так­же в по­сла­нии к До­ме­тию и Ди­ди­му, ко­то­рые ци­ти­ру­ют­ся в «Цер­ков­ной ис­то­рии» Ев­се­вия Ке­са­рий­ско­го.

Во вре­мя го­не­ний рим­ско­го им­пе­ра­то­ра Де­ция Га­ий, Фавст, Петр и Па­вел вы­нес­ли свт. Ди­о­ни­сия из г. Та­по­си­ри­са.

Во вре­мя го­не­ний Ва­ле­ри­а­на свт. Ди­о­ни­сий вме­сте с пре­св. Мак­си­мом и диа­ко­на­ми Фав­стом, Ев­се­ви­ем и Хе­ри­мо­ном пред­стал пе­ред пре­фек­том Егип­та Эми­ли­а­ном, ко­то­рый при­ка­зал им от­речь­ся от Хри­ста. Они от­ка­за­лись это сде­лать и бы­ли со­сла­ны в дер. Ке­ф­ро, где во­круг них об­ра­зо­ва­лась хри­сти­ан­ская об­щи­на. Через неко­то­рое вре­мя Эми­ли­ан от­пра­вил их в рай­он Ма­ре­до­ти­ды, но, как со­об­ща­ет свт. Ди­о­ни­сий, его, Га­ия, Фав­ста, Ев­се­вия, Пет­ра и Пав­ла по­хи­ти­ли из кон­воя и он, Га­ий и Петр ока­за­лись в Ли­вий­ской пу­стыне близ Па­ре­то­ния. По све­де­ни­ям Ев­се­вия Ке­са­рий­ско­го, Фавст пе­ре­жил го­не­ния Ва­ле­ри­а­на, но впо­след­ствии был обез­глав­лен.

Воз­мож­но, эти дан­ные по­слу­жи­ли ис­точ­ни­ком для со­зда­ния агио­гра­фи­че­ской тра­ди­ции, объ­еди­нив­шей этих му­че­ни­ков в од­ну дру­жи­ну (со­став имен и дни па­мя­ти ва­рьи­ру­ют­ся). В гре­че­ских си­нак­са­рях упо­ми­на­ют­ся свт. Ди­о­ни­сий и 8 его спут­ни­ков. В Кон­стан­ти­но­поль­ском си­нак­са­ре X ве­ка под 3 ок­тяб­ря пе­ре­чис­ле­ны свт. Ди­о­ни­сий, Фавст, Га­ий, Петр, Па­вел, Ев­се­вий и Хе­ри­мон (в неко­то­рых ру­ко­пи­сях Си­нак­са­ря упо­ми­на­ет­ся о дру­гих му­че­ни­ках). В ру­ко­пи­си Vat. gr. 1613 па­мять Ди­о­ни­сия, Га­ия, Фав­ста, Хе­ри­мо­на и Ев­се­вия от­ме­че­на 4 ок­тяб­ря.

День па­мя­ти этих му­че­ни­ков, ве­ро­ят­нее все­го, вос­хо­дит ко дню па­мя­ти свт. Ди­о­ни­сия (3 ок­тяб­ря). Из гре­че­ских си­нак­са­рей све­де­ния об этих му­че­ни­ках по­па­ли в Рим­ский мар­ти­ро­лог. Там под 3 ок­тяб­ря упо­мя­ну­ты Ди­о­ни­сий, Фавст, Га­ий, Петр, Па­вел и еще 4 му­че­ни­ка, име­на ко­то­рых уста­но­вить невоз­мож­но.

Преподобный Аммон, затворник Печерский,
Преподобный Аммон, затворник Печерский (ХIII в.), именуется Трудолюбивым. Святой ходил на Афон и в Иерусалим. По возвращении оттуда он прославился своими подвигами. Был образцом святой жизни для братии. Погребен в Дальних пещерах. Память 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста.

Преподобный Елладий Печерский, затворник, постник
Пре­по­доб­ный Ел­ла­дий Пе­чер­ский, за­твор­ник, пост­ник, под­ви­зал­ся в XII–XIII вв. Мо­щи его по­чи­ва­ют в Ближ­них (Ан­то­ни­е­вых) пе­ще­рах. Мо­нах Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря. Био­гра­фи­че­ские дан­ные неиз­вест­ны. Неко­то­рые ис­точ­ни­ки на­зы­ва­ют это­го по­движ­ни­ка, вхо­дя­ще­го в Со­бор свя­тых Ближ­них пе­щер, Ел­ла­ди­ем Пре­по­доб­но­му­че­ни­ком. На са­мом древ­нем по­дроб­ном плане пе­щер св. Ан­то­ния (1638) един­ствен­но ука­зан­ный св. Ел­ла­дий (№36) име­ну­ет­ся пост­ни­ком и чу­до­твор­цем.

Священномученик Петр Капетолийский
Святой Петр жил на рубеже VII–VIII веков и был родом из города Капитолии. Он восхищал всех мудростью и умом. Петр женился и имел трех сыновей. Но поскольку его любовь к Богу была сильнее любви к семье, он расстался с женой и стал монахом. Затем епископ Бостры, против воли Петра, рукоположил его в пресвитера.

Тяжело заболев в возрасте шестидесяти лет, Петр сокрушался, что мученический венец может миновать его. Тогда, созвав именитых мусульман, он вместо обещанного завещания пламенно исповедовал перед ними христианскую веру и закончил резкими обличениями ислама. Против всякого ожидания Петр выздоровел и, все больше стремясь приобщиться к славе мучеников, начал ревностно проповедовать, осуждая заблуждения мусульман на улицах и в общественных местах. Мусульмане Капитолии составили донос, который послали Омару, сыну халифа Валида I.

При встрече с чиновником, посланным допросить его, Петр выказал такую же решимость, как и раньше, и поэтому был брошен в темницу. В это время халиф заболел и созвал в Дамаск своих детей. Пользуясь случаем, Омар изложил отцу дело христианского священника. Валид приказал немедленно привести обвиняемого. Боясь не увидеть больше своего священника, христиане Капитолии объединились и следовали за ним часть пути.

Как только Петр прибыл во дворец халифа, Омар призвал его и предложил выбирать между жизнью и смертью. Святой отвечал пылко и живо, недвусмысленно дав понять, что желает смерти, так что разгневанный Омар немедленно отослал его к отцу. Халиф объявил святому, что тот волен считать Иисуса Христа Богом, но называть пророка Мухаммеда отцом лжи непозволительно. Петр ответил таким образом, что халиф отказался от дальнейшего суда и объявил приговор, выбрав изощренно жестокую казнь.

10 января 715 года святой мученик был привезен обратно в Капитолию и выставлен перед всем народом. В первых рядах зрителей находились его сын и дочь, которых для этого заставили покинуть кельи, где они жили с детства. Следуя приказам халифа, палач вырвал мученику язык. На другой день он отсек ему стопу и кисть руки. В воскресенье, при еще большем стечении народа, он отрезал святому Петру другую стопу и другую кисть, затем ослепил его, вслед за этим распял возле монастыря, в который тот поместил своих дочерей и рядом с которым и умер, пронзенный тремя ударами копья.

Воины стерегли тело святого в течение пяти дней, после чего сожгли и бросили останки в ближайший речной поток и даже вымыли с осторожностью всякий предмет, который мог коснуться святых мощей, чтобы помешать верующим воздавать им почитание.

Му­че­ни­ца Дом­ни­на и до­че­ри ее Ве­ро­ни­ка (Ви­ри­нея) и Проску­дия (Про­сдо­ка) жи­ли в го­ро­де Ан­тио­хии в Си­рии. В цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Дио­кле­ти­а­на они по­стра­да­ли за Хри­ста в 304 го­ду.

Об их по­дви­ге рас­ска­зы­ва­ет Ев­се­вий Ке­са­рий­ский:
«Бы­ла в Ан­тио­хии некая свя­тая и див­ная по сво­ей ду­шев­ной доб­ро­де­те­ли жен­щи­на, из­вест­ная кра­со­той, бо­гат­ством, ро­до­ви­то­стью и доб­рой о се­бе сла­вой. Двух сво­их до­че­рей вос­пи­та­ла она в пра­ви­лах ис­тин­ной ве­ры; бы­ли они в рас­цве­те юно­сти и кра­со­ты. Злоб­ные за­вист­ни­ки все­ми си­ла­ми ста­ра­лись вы­сле­дить, где они скры­ва­ют­ся. Узнав, что они жи­вут в дру­гой стране, их хит­ро­стью вы­зва­ли в Ан­тио­хию, и они по­па­ли в ло­вуш­ку, рас­став­лен­ную во­и­на­ми. Мать, ви­дя в без­вы­ход­ном по­ло­же­нии се­бя и де­тей, изо­бра­зи­ла до­че­рям все те же ужа­сы, ка­кие го­то­вят им лю­ди; са­мой страш­ной и непе­ре­но­си­мой бы­ла угро­за непо­треб­ным до­мом. Она ска­за­ла до­че­рям, что ни они, ни она и кра­ем уха не долж­ны слы­шать об этом, ска­за­ла, что пре­дать свою ду­шу в раб­ство де­мо­нам страш­нее вся­кой смер­ти и ху­же вся­кой ги­бе­ли, и пред­ло­жи­ла един­ствен­ный вы­ход – бег­ство к Гос­по­ду. До­че­ри утвер­ди­лись в этой мыс­ли, при­стой­но оку­та­лись сво­и­ми пла­ща­ми, на пол­пу­ти по­про­си­ли у стра­жи раз­ре­ше­ния отой­ти немно­го в сто­ро­ну и бро­си­лись в ре­ку, про­те­кав­шую ря­дом»

Преподобный Павел Препростый
Преподобный Павел Препростый жил в IV веке. Препростым он назван за свое простосердечие и незлобие. Преподобный был женат, но, узнав о неверности супруги, оставил ее и удалился в пустыню к преподобному Антонию Великому (память 17 января).

Павлу было уже 60 лет, и святой Антоний сперва не принял Павла, почтя его неспособным к тяжелой отшельнической жизни. Три дня стоял Павел у келлии подвижника, сказав, что скорее умрет, чем уйдет отсюда. Тогда преподобный Антоний поселил Павла к себе, долго испытывал его терпение и смирение тяжелым трудом, суровым постом, ночными бдениями, неустанным пением псалмов и земными поклонами. Наконец преподобный Антоний разрешил Павлу поселиться в отдельной келлии.

За многолетний подвиг преподобному Павлу Господь даровал прозорливость, власть изгонять бесов. Когда к преподобному Антонию привели бесноватого юношу, он направил больного к преподобному Павлу со словами: «Великие в вере могут изгонять только малых бесов, а смиренные, как Павел Препростый, имеют власть над князьями бесовскими».

Святой Стефан Щилянович
Святой Стефан Щилянович родился в благочестивой христианской семье в сербском городе Жупе (южная сторона Захолмья). В то время Сербия часто подвергалась нападениям турок, которые разоряли страну. Святой Стефан защищал свою родину, исполняя воинскую службу в армии сербского правителя. Когда в стране начался голод, милосердный Стефан раздавал голодающим свой хлеб. Патриотическая деятельность святого воина была неразрывно связана с его истинно христианской жизнью. Он «присно подвизался во благих, яже суть: милостыня, чистота, молитва, вера православная и любовь нелицемерная к ближним». Святой отошел ко Господу 4 октября 1515 года. Через некоторое время над его могилой турки увидели свет. Думая, что здесь спрятан клад, они разрыли могилу и нашли нетленное тело святого Стефана. Сербские монахи выкупили мощи у турецкого паши и перенесли в монастырь Шишатовец на Фруштской горе. Прославляя праведного защитника родины, Сербская Церковь молится ему: «Слава во бранех, воине Стефане Щиляновичу, великий целебниче приходящим к тебе с верою».

Мученик Да­викт был гра­до­пра­ви­те­лем ефес­ским, в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Мак­си­ми­а­на; за со­про­тив­ле­ние от­дать в за­му­же­ство дочь свою за нече­сти­во­го языч­ни­ка-им­пе­ра­то­ра, Да­викт ли­шен был че­сти и бо­гат­ства, со­слан в Ме­ли­ти­ну и там усе­чен ме­чом. Кал­ли­сфе­ния же спер­ва укры­ва­лась в Ни­ко­ми­дии, по­том уда­ли­лась во Фра­кию и там по­се­ли­лась у од­ной жен­щи­ны, и мо­лит­вою сво­ею ис­це­ли­ла боль­ные гла­за ее до­че­ри. По смер­ти Мак­си­ми­а­на, Кал­ли­сфе­ния воз­вра­ти­лась в оте­че­ство и от­пра­ви­лась к су­пру­ге ца­ря Ли­ки­ния Кон­стан­ции, ко­то­рая бы­ла сест­рою свя­то­го Кон­стан­ти­на Рав­ноап­о­столь­но­го и ис­по­ве­до­ва­ла хри­сти­ан­скую ве­ру. Там она все рас­ска­за­ла ца­ри­це о се­бе. Ца­ри­ца лю­без­но при­ня­ла ее и по­мог­ла ей воз­вра­тить име­ние от­ца, от­ня­тое Мак­си­ми­а­ном. По­лу­чив сие иму­ще­ство, Кал­ли­сфе­ния все раз­да­ла его бед­ным. Те­ло от­ца сво­е­го она пе­ре­нес­ла из ме­ста за­то­че­ния в Асию и по­стро­и­ла цер­ковь в па­мять его. Са­ма же, Бо­го­угод­но про­вед­ши осталь­ное вре­мя жи­тия сво­е­го, с ми­ром по­чи­ла о Гос­по­де.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU