С Днем памяти принятия смерти пророком и крестителем Иоанном Предтечей.
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Быт 1:26-31] И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу;
а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. [Быт 2:1-8] Так совершены небо и земля и все воинство их.
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. [1 Кор 15:40-58] Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.
Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом. [Ин 4:24] Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. [1 Фес 5:16-24] Всегда радуйтесь.
Непрестанно молитесь.
За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
Духа не угашайте.
Пророчества не уничижайте.
Все испытывайте, хорошего держитесь.
Удерживайтесь от всякого рода зла.
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие].
В Человеке различаются два начала. Душевный или внешний человек, привязан к земному миру, а духовный или внутренний Человек привязан к Миру Духовному, Умному. Эти два начала имели два акта: сотворение и создание. В первом акте Бог сотворил Человека по Своему Образу и подобию. То есть в этого Человека был вложен триединый "стержень", состоящий из ума, слова и духа. Как мы понимаем, этот Человек духовен, ибо подобен Богу в трех Его Ипостасях, и также как Бог живет любовью, как к себе, так и к окружающему его миру.
Вторым актом создается человек из праха земного, и только после этого в него вдувается дыхание жизни. И стал человек душею живою, говорит Создатель устами пророка. Этот человек подобен животным, ибо его внимание в основном обращено к земле, и способности жить ее плодами. Бог этого человека не умаляет, но задает ему водителем Человека внутреннего, богоподобного, способного слушать, слышать, исполнять Волю Троицы, и творить дела Любви, будучи Ее чадом.
Задан приоритет возрастания от внешнего к внутреннему, от душевного к духовному. От жизни в свое удовольствие, к жизни для других. От любви себя, к любви других. Все это заложено в человека от начала, и будь так, тление не возабладало бы над миром. Более того, внешний, душевный человек, научившись от Бога, и напитавшись Его благодатной Любовью, смог бы стать таким же как Бог творцом своего мира, то есть миротворцем. Возможности у богоподобного человека безграничны, но для этого необходимо внешнему человеку слышать внутреннего, а внутреннему Самого Бога. И мало слышать, но и исполнять Волю Промыслителя.
Подобная иерархия выстраивает Мироздание Вечности, стоящее на Любви и Любовью. Этот фундамент незыблем и неуязвим для тления. Мир стоящий на Духе Любви многомерен и неограничен, ничем и никем. Время в этом Мире отсутствует, ибо там где Любовь, останавливается всякое время.
Ко всему этому призваны мы с вами братия и сестры. Так уж получилось, что мы живем в мире не идеальном, заблудившимся в душевных сетях лукавого. Мы раздали все свои чувства по стихиям мира тленного, и обслуживаем только свою земную плоть во временной жизни. Дух от Бога, Он же Есть жертвенная Любовь, почти что у всех ныне, в забвении. А коль нет духа, то и одежды наши тлеют и ветшают ото дня ко дню, и от часа к часу. Мы движемся к смертному одру, так и не поняв, а объяснить уже и некому, что мы по сути живы только внутренним, духовным человеком, его богоподобными свойствами, должными стяжать Любовь во время своей короткой земной жизни. Душа же насытится чувственными и телесными утехами, но это временное. За гробом ничего этого не будет. Там мир духовный, мир умных и любящих ангелов. Тех кто славит Троицу, и творит любовь Ее Любовью, наполняя Бытие Дыханием Жизни.
Следует понять что духовный восходитель, это первопроходец, идущий на Горнюю Вершину. Он идет с верой в Бога и Богу, преодолевая немощи и соблазны, но тем не менее с каждым шагом поднимается все выше и выше. Душевный же человек, не любит трудностей. Его устраивает спокойная и сытая жизнь плоти, разбавленная приземленными утехами. Он согласен чуть пожить, а потом раствориться в небытии. К сожалению его личность так и не состоится, и он не раскроет свое богоподобие, не использует заложенный в него божественный потенциал. Жаль конечно таковых, но дар свободы меч обоюдоострый, и не всякий пользуется им во свое спасение.
И хотя все мы и спасены Крестом Спасителя, однако, изменить нашу природу, никто кроме нас самих, и тем более насильно, не может.
Отрезвитесь, сбросьте с себя морок душевности. Берите меч духовный, и идите на восхождение. Восхождение духовное, от Любви к Любви, и так до Самой Вершины, до Царства Небесного, где нет никакого тления, но есть Победа и Счастье, через причастие Любви Любящего нас Бога.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.