Что такое созерцание.

Радуйся созерцанию вместе с Богом

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

С Праздником Успения Богородицы

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!



[Пс 26:4] Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его,


Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сёстры.

В связи с тем, что человек являет из себя существо двухсоставное, и одной своей частью он обращен к миру вещественному, а другой к духовному, то он объединяет в себе две природы. Можно сказать, что он является богом по благодати для тварного мира, и сыном Божиим для мира духовного.

Поэтому в русском языке, а он формировался людьми духовно одаренными и глубоко понимающими суть, присутствуют слова с приставкой "со", что означает соучастие одного в другом. Например, есть в нашем языке слова: сознание, соучастие, сочувствие, сомнение и подобное.

Мы раскроем на примере слова "созерцание" его смысл в нашей жизни. Все эти слова указывают нам на соучастие в нашей жизни не просто кого-то из ближних, но и в первую очередь Самого Бога.

Имея чувственное зрение очей с одной стороны, и умное зрение с другой, мы способны сочетать в себе два этих умения для пользы общего дела. Живя в мире вещественном, мы должны уметь использовать знания мира духовного, чтобы получать в своих мыслях, словах и поступках результат добрый, согласованный с замыслом Отца Вседержителя. Кто сумеет настроить свою жизнь таким образом, тот станет сыном Божиим, исполняющим Его благую Волю о нас, и мира в целом в Своем Благом Промысле о нем.

Глядя на мир чувственными очами, мы видим всю грандиозность его замысла, и с благоговением отдаем дань почтения Тому, Кто его таким устроил, и более того, продолжает удерживать в равновесии. Наш ум, который является органом зрения духовного замысла, видит многогранность причин и следствий Мироздания, и даже нашего участия в Его Домостроительстве.

Бог получает от нас все наши чувственные ощущения от: зрения (или других органов чувств) и корректирует наш выбор и последующую реакцию на тот или иной вызов, на некую опасность, да и просто на красоту и удивление. Мы должны быть тесно связаны с Богом, чтобы сохранить себя для мира не только вещественного, но и в первую очередь духовного. В этом собственно и есть смысл нашего рождения. Мы рождаемся в мир, чтобы стать созерцателями, теми кто ведется по жизни Богом, от своего зачатия и до перехода в мир умных духовных сущностей. А по окончании и к славному Второму Пришествию, Которое соединит наши умные души с преображенными телами в Небесном Царстве, но в уже нетленной природе.

Кто вместит замысел нашего совместного творчества, соработничества с Троицей, тот поистине никогда не захочет жить самочинной жизнью, ибо она сама по себе ограничена, тускла, и зачастую просто смертельно опасна для нашей личности. Которую мы и должны стяжать во время движения по пути жизни. Радуйтесь каждому верному выбору, ибо в нем участвует Сам Бог Своею Благодатью. Живите в Любви и по Любви, и никогда не наследуете тления.

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

29 августа 2021


Аудиозапись.
Что такое созерцание

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 01.09.2021 20:27
  
0
Аудиозапись. Что такое созерцание.

Что такое созерцание
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 02.09.2021 08:53
  
1
Что такое созерцание.

Видеоролик. Что такое созерцание.

#3 | Павел Феориев »» | 02.09.2021 19:03
  
2
(цитаты – из «Триад» Паламы).

1) Свет Преображения Христова, Фаворский свет, не есть физический, чувственнопостигаемый свет и не есть свет интеллектуальный (знание, гнозис). Это отличный от них особый род света – свет нетварный, Божественный, не принадлежащий здешнему миру. «Сей свет безначален и бесконечен, он не чувственный и не умопостигаемый, но духовный и божественный, изъятый из всего тварного» (1112,14), «Этот свет же есть ничто из сущего, потому что он выше всего в мире» (I 3, 28). И даже: «Этот умный, премирный и бесконечный свет есть Сам Бог» (III 1, 40).

2) Божественный свет един. Во всех явлениях света, о которых говорит Писание, и во всех явлениях света христианским праведникам и святым, и в сиянии, озаряющем, по Откровению, «жизнь будущего века», эсхатологическое завершение здешнего бытия (ср. Откр. 21, 23-24; 22, 5), – является один и тот же, не ограниченный временем и пространством, единый и единственный Божественный свет. «Тот самый свет, который осиял учеников в Преображение Христово, ныне озаряет и ум, очищенный добродетелью и молитвой... и озаряет тела святых в будущем веке» (I 3, 43).

3) Божественный свет есть не Сущность (Усия) Бога, но энергия, присущая (сущая при) Сущности и, вслед за Нею, божественная. Тем самым, Свет обладает всеми свойствами Божественных энергий: он является общим для всех Лиц Св. Троицы, допускает, в отличие от Сущности, приобщение себе и соединение с собою и т. д. «Мы считаем... свет Преображения не Сущностью, а энергией Сущности... Бог созерцается не в Своей сверхсущной Сущности, а в Своей энергии... оная энергия неотделима от единой Божественной Сущности» (III 1, 24, 29, 24). «Поклоняемый в трех Ипостасях Бог есть единый свет... свет Преображения был... светом не только божества Сына, но также Духа и Отца. Поэтому совершая ежегодный праздник Преображения, мы все вместе поем Господу: «В Твоем явившемся ныне на Фаворе свете мы видим Отца как свет и Духа как свет"» (III 1, 12). «С воссияниями возможно единение... [Бог] внедряет свет в достойных» (III 2, 14; III 1, 34).

4) Коль скоро Божественная энергия, действующая в мире, есть благодать, то Божественный свет также есть благодать, хотя в многообразии своих форм благодать может иметь и не световые обнаружения. Будучи благодатью, Божественный свет обладает обоживающим действием; его созерцание есть соединение с ним и есть обожение. «Свет есть Бог, в единении сокровенно озаряющий благодатью своих избранников» (I 3, 24). «Отцы обожествляют Божию благодать сверхчувственного света, но это не прямо Бог в Его природе» (I 3, 23). «Божественный свет обоживает» (I 3, 23). «Нигде, однако, мы не находим указания, что такая «сверхчувственная световидность» обязательно присуща благодати... виды благодатного действия Божия многообразны и различны, и здесь не может быть никакого общеобязательного закона»[53].
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites