Как мы, Христиане, должны встречать Новый год? Архиепископ Аверкий (Таушев)

Как мы, Христиане, должны встречать Новый год? Архиепископ Аверкий (Таушев)
"Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы
воздать каждому по делам его" (Апок. 22, 12).

Вот и еще один год нашей жизни канул в вечность. Благость Божия даровала нам новый год. Ценим ли мы эту милость Божию к нам, благодарим ли Бога за это?

Увы! как мало осталось ныне людей, которые встречают новый год молитвой. Едва ли не подавляющее большинство встречают его ничем не оправдываемым безумным, безсмысленным, разнузданным веселием, а наши «православные» русские люди делают это нередко даже дважды - и по новому и по старому стилю, как бы желая использовать лишний повод к веселию. Хотя повода тут, строго говоря, никакого нет.

О чем напоминает нам наступление нового года, как не о том, прежде всего, что еще на один год сократилась наша земная жизнь, что еще на один год стали мы ближе к общему для всех концу - могиле, а для многих из нас - что этот новый год, быть может, будет последним годом их жизни.

Есть ли тут повод к веселию?

Еще святитель Феофан Вышенский и приснопамятный о. Иоанн Кронштадтский во второй половине прошлого века горько укоряли русских людей за то, что они, подражая Богоотступническому Западу, стали по-язычески встречать новый год, «вертясь с бокалами в руках», ибо это только язычники темные верили, что чем веселее они встретят наступающий новый год, тем удачнее и счастливее он для них будет. Вот и пили они и плясали до упаду. А нам, христианам, это совсем не к лицу!

Нас, христиан, наступление нового года должно, наоборот, располагать к сугубой серьезной настроенности и к горячей молитве Богу.

А особенно серьезными и молитвенно-сосредоточенными должны мы быть теперь, в переживаемое нами время, когда с каждым новым годом все более и более умножаются страшные знамения неизбежно приближающегося к нам конца всего. Еще так недавно жизнь человечества текла более или менее нормально, вполне оправдывая изречение премудрого Екклесиаста: «Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, - и нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1,9). Но вот, с некоторого времени, особенно после страшной кровавой катастрофы, постигшей нашу несчастную Родину-Россию, нечто как-будто бы «новое» стало сильно и ярко проявлять себя. И в самом деле: вдумаемся глубже во все то, что сейчас происходит в мiре, и мы убедимся, что происходит теперь нечто такое новое и страшное, чего никогда прежде не было в таких грандиозных масштабах.

Прежде всего: целая треть мiра попала в полное тираническое обладание неистовых богоборцев и человеконенавистников, которые главной целью своей жизни и деятельности поставляют искоренение во всем мiре веры в Бога вообще и уничтожение Христианской Церкви, в частности, и упорно идут к этому, не останавливаясь ни перед какими самыми жестокими и безчеловечными средствами, вплоть до грубых издевательств, пыток, мучений, пролития крови и убийства.

А остальные две трети, составляющие так называемый «свободный мiр», с каждым новым годом, все более и более равнодушно смотрят на это и не только не противодействуют такому к небу вопиющему насилию, но нередко и помогают ему, сами у себя, в сущности, делая то же, но только более осторожными, «мирными» средствами, лицемерно, для отвода глаз, сохраняя видимость полной свободы веры и даже покровительства Церкви.

Разве не «новое» - так называемое «экуменическое движение» - это повальное «братание» представителей всех вероисповеданий, которого совсем недавно и вообразить себе было нельзя и которое столь многих очаровывает и прельщает мнимой христианской любовью, в то время как оно в действительности весьма далеко от подлинной христианской любви, нераздельно-связанной со стремлением к истине. А истиной «экуменисты» менее всего интересуются. Если бы это было не так, то давно бы уже все «экуменисты» пришли к Православию, а православные, принимающие в «экуменическом движении» участие, не отходили бы от подлинного исконного исторического Православия, заражаясь антихристианским духом вольнодумного протестантизма.

Того же порядка - и совершенно новое явление Ватиканского Собора. И как характерно и трагично впечатление от этого Собора, высказанное одним православным наблюдателем: казалось бы, мы должны только радоваться и приветствовать наблюдающееся на этом Соборе стремление к сближению с Православием и намеченные в этом направлении реформы, но все это, к глубокой скорби нашей, носит характер такого необузданного либерализма, готового идти и дальше, что римо-католики консерваторы оказываются по духу нам ближе.
А невероятно усиливающаяся преступность, во всех самых изощренных и виртуозных формах, особенно - у малолетних, которые в наше время даже по внешнему своему облику, по выражению глаз и лица, перестают походить на детей, о коих сказал в Свое время Господь, что «таковых есть Царствие Небесное» (Марк. 10, 14)!

А умопомрачающий безстыдный разврат, который не удивителен был у язычников, не знавших учения о высоком достоинстве девства, но совершенно нестерпим у христиан!

Нет в современном мiре - мiре «христианском» - и того, что было в древности в мiре языческом: ни благородства, ни честности, ни стыда, ни... совести. Черное многие называют белым, а белое - черным, ложь называют правдою, а правду - ложью. И невольно приходит на ум то, о чем говорит св. Апостол Павел в своем 2-м послании к Солунянам «и пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Сол. 2, 11-12).

Сколь многие теперь с поразительным легкомыслием повторяют вслух, или хотя бы про себя, исполненный драматического скептицизма Пилатов вопрос: «что есть истина?» (Иоан. 18, 33). И ответа не находят. Да и не ждут его...

И вот, несмотря на все это, духовно-ослепленные люди все еще кричат о каком-то «прогрессе», о «мире всего мiра», о благоденствии человечества, якобы ожидающем его в ближайшем будущем, о каких то «заманчивых далях» и «широких горизонтах»...

Пусть не говорят, что мы «сгущаем краски» или проповедуем пессимизм. Тогда и приснопамятного святителя Феофана и о. Иоанна Кронштадтского и многих других великих столпов и светильников нашей Российской Церкви, предостерегавших русский народ о надвигающейся на него страшной каре Божией, надо было бы обвинить в пессимизме. А между тем, ведь всё то, о чем они так сильно и ярко предрекали, рисуя до чрезвычайности мрачные картины окружавшей их жизни, целиком исполнилось.

Мы же здесь указываем только на общеизвестные факты, которые сами за себя говорят и не требуют обладания особой прозорливостью для того, чтобы ясно видеть, куда они нас ведут.

Мрачную картину представляет собою сейчас жизнь всего человечества. Но не менее мрачное зрелище наблюдаем мы и в жизни наших православных русских людей заграницей. Вместо того, чтобы полностью и окончательно прозреть после стольких перенесенных нами тяжких испытаний - кровавой революции, беженства (для многих даже двукратного), арестов, ссылок и концлагерей, ужасов 2-ой мiровой войны - многие все еще продолжают жить настроениями предреволюционной эпохи и 1917 года, приведшими Россию к гибели. Вместо того, чтобы раскаяться в своем прежнем вольнодумстве и смиренно придти к вере во Христа, склонившись благоговейно перед благодатным авторитетом основанной Им Св. Церкви, сколь многие - увы! - и здесь заграницей живут вне всякой веры, или отпадают в иные веры, или сами себе изобретают какую-то свою собственную самоизмышленную веру, а те, которые, по внешности, остаются православными, часто вовсе не признают Церкви, надменно и высокомерно осмеливаются судить и рядить о том, чего не знают и не понимают, и считают себя в праве сами писать для Церкви свои собственные законы, покушаясь делать Церковь орудием своих безумных страстей - тех самых страстей, кои привели к гибели нашу Родину-Россию, а здесь способны привести к развалу единственное, что у нас еще остается, - нашу Церковь. Вместо смирения - страшная, ни перед каким авторитетом не склоняющаяся гордыня и самомнение, властолюбие и честолюбие, бешенное стремление «играть роль» и, одновременно, - ничем не жертвуя для Церкви и для дела спасения своей души, упиваться с жадностью всеми доступными благами этой временной суетной жизни.

И что особенно скорбно: подобное духовное безобразие и безчиние весьма часто безстыдно прикрываются мнимою ревностью о какой-то «правде», громкими словами о национализме и патриотизме и прочих высоких исторических идеалах русского народа, хотя нередко исходят они от лиц, называющих себя здесь в Америке «американцами русского происхождения» и тем самым отрекшихся от своего русского имени и от своей страждущей Родины, об освобождении и спасении которой они будто бы радеют.

На фоне этой общей мрачной картины единственным утешением для нас является то, что сохранился все же в нашей среде еще малый остаток искренно-верующих православных русских людей, кротких и смиренных, ничего лично для себя не ищущих и не домогающихся, но всем сердцем преданных нашей св. вере и Церкви. Им, по большей части, нигде не дают хода, их всячески затирают и обижают, считают иногда даже чудаками и ненормальными, только потому, что они не похожи на других, не хотят «идти в ногу» со временем, плыть по общему течению. Встречая их и видя, как к ним относятся другие, невольно вспоминаешь предречение древних отцев-подвижников о том, что «в последния времена все люди будут безумствовать, а тому, кто не безумствует, будут говорить: «ты безумствуешь, потому что ты не похож на нас».

Но вот эти-то именно люди и хранят еще в изгнании подлинную Святую Русь: - это они строят Божии храмы, чтобы молиться в них, а не сводить вокруг них личные счеты, бороться за первенство и политиканствовать, или сходиться в нарочито устраиваемые под ними нижние помещения для «коктейль-парти», танцев, спектаклей и иных развлечений. Они чтут своих пастырей - истинных пастырей, которые учат их только молитве и духовной жизни, ведя их прямым путем ко спасению. И они действительно ничего другого не хотят, как только спасаться - именно спасаться, а не сеять интриги, заниматься низкопробным политиканством, завязывать судебные тяжбы и создавать никому не нужные, кроме врагов нашей веры и Церкви, «бури в стакане воды».

Эти немногие, еще остающиеся, подлинно-православные русские люди понимают, что Церковь - для вечного спасения людей, и что ею нельзя и грешно пользоваться для каких бы то ни было других, земных целей. А потому они не станут вести напролом - «не на жизнь, а на смерть» безумной борьбы друг с другом, а тем более - со своими пастырями, если эти пастыри ничего другого от них не хотят, кроме христианской настроенности их душ, молитвы и покаяния, - они сторонятся только от лжепастырей, которые идут иными путями, чуждыми истинного пастырства и подлинной духовности и церковности.

Но как мало таких людей, в которых живет еще наша Святая Русь! И с каждым вновь наступающим годом их становится все меньше и меньше. Большинство увлечено и целиком поглощено общей жизнью современного в «похотех прелестных тлеющаго» мiра и старается во всем прислуживаться и угождать ему - его развратным нравам и обычаям, дабы сделать себе «карьеру» и побольше приобрести разных жизненных выгод и материального благополучия.

Все это, вместе взятое, - верное знамение того, что мiр идет к своему концу и, притом, идет сейчас так быстро и стремительно, как никогда!

Конечно, это отнюдь не повод к «пессимизму», ибо мы, христиане, отлично знаем, что так и должно быть, и что конец мiра, рано или поздно, неизбежен. Вместе с тем мы знаем и естественно надеемся, что чудо милости Божией еще может спасти явно погибающий теперь мiр и отсрочить неизбежную развязку, ради тех, которые еще могут и способны принести покаяние и спастись. Но нельзя легкомысленно убаюкивать себя, закрывая глаза на страшную действительность, на всю безнадежность совершающегося перед нашими глазами, с чисто-человеческой точки зрения здравого смысла и разума, и надо, если только мы на самом деле христиане, быть готовыми ко всему.

В ушах наших, а еще более в сердцах, должны непрестанно звучать грозные предостерегающие слова Господа Иисуса Христа, изреченные чрез Его возлюбленного ученика - Тайновидца в дивном Откровении: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам Его» (Апок. 22, 12). И, вместо того, чтобы пребывать в «окамененном нечувствии», сливаясь с жизнью окружающего нас мiра, и встречать Новый Год безумно и легкомысленно, как современный мiр привык его встречать, омрачая свою душу недостойным и неприличным для истинного христианина поведением, обратимся лучше к Богу со слезной покаянной молитвой о том, чтобы Он отвратил от нас «весь гнев Свой, праведно на ны грех ради наших движимый», простил бы нам «вся согрешения вольная и невольная, в мимошедшем лете зле нами содеянная», отгнал бы от нас «вся душетленныя страсти и растленныя обычаи», «страх Свой Божественный всадил бы в сердца наша, ко исполнению заповедей Его», «укрепил бы нас в православной вере», «утолил бы в нас вся вражды, нестроения и междоусобныя брани», «подал бы нам мир, твердую и нелицемерную любовь, благочинное строение и добродетельное житие», «искоренил бы и угасил все богохульное безбожник нечестие» и «укрепил бы, утвердил, расширил и умирил» наше единственное сокровище и верное прибежище» - Св. Церковь Православную.

Благослови же венец наступающего лета для нас благостью Твоею, Господи!

Комментарии (4)

Всего: 4 комментария
#1 | Вера В. »» | 01.01.2012 00:33
  
11
Вот уже несколько лет совершаем крестный ход в новогоднюю ночь. Слава Богу!
  
3

Давайте отмечать праздники Божии и по-Божиему!

Честно говоря, празднование Нового года 1 января для меня всегда было неотъемлемой частью окружающего мира. До сих пор в сознании иногда оживают воспоминания из детства: предновогодняя суета на кухне, салат «Оливье», по телевизору – выступления артистов, подарки, бой курантов… Однако со временем, несмотря на советскую атеистическую пропаганду, сердцем я все более и более прилеплялся к другому празднику – Рождеству Христову. Он не коренился в традициях детства, но однажды я пришел к пониманию простой вещи: настоящий православный праздник, венчающий зимние труды и ограничения поста, – это именно Рождество. Тогда мне стало как-то обидно и жалко, что ощущение истинного торжества, чуда я долгие годы перебивал, снижал, разменивал на пятаки празднованием какого-то формального, педантично-календарного «гражданского» Нового года. Этакого суррогата Рождества, укравшего у него даже внешние атрибуты.

Об этой проблеме – стоит ли верующему человеку отмечать новостильный гражданский Новый год – рассуждает священник Георгий Правдолюбов.

– Батюшка, сегодня среди православных людей нет единого мнения о допустимости празднования т. н. Нового года 1 января по гражданскому календарю. А Вы как считаете, можно ли верующему человеку собраться в эту ночь с родными и друзьями, посидеть за праздничным столом, посмотреть телевизор, украсить елку, купить подарки?

Благочестие должно стоять у нас на первом месте. Думаю, человек, который не только на словах, но и в сердце православный, верует, любит Бога, чувствует, что Бог – это реальность, Бог есть Любовь, не будет праздновать этот Новый год. Это, знаете, злой навык, нехорошая привычка. Нарядить елку, посидеть возле телевизора, покушать, выпить… Нельзя радоваться вместе с миром, надо разделять радость с Господом. И так всегда было до революции: елку наряжали ближе к Рождеству Христову, перед сочельником, готовясь к великому празднику. А когда безбожники покончили с царской властью, – по крайней мере, им так казалось – они привили русским людям неправославные, чуждые традиции, а мы, к великому сожалению, впитали эту скверну, грязь, клевету на Помазанника Божия. Но теперь-то пришло время во всем разобраться и отказаться от неправильных обычаев. Ведь не Божие все это, понимаете? 19 декабря / 1 января – память мученика Вонифатия, пост усугубляется, а тут – бес такое сделал: давайте, погуляйте немножко, попразднуйте со мной. Он отнимет потом истинную радость, духовную, когда наступит настоящий праздник, Христово Рождество. В этом я сам убедился. Тоже когда-то шел кривыми путями, по опыту знаю и понимаю, как тяжело исправить свои стези, но Господь помогает…

– А как это объяснить детям? Может быть, просто уезжать с ними куда-то из города в предновогоднее время?

Нужно молиться. Родительская молитва сильная, особенно материнская. И чтобы сына или дочь спасти от этой пагубной бесовской привычки, требуется немало духовных усилий. Одна моя прихожанка очень сокрушалась о судьбе сына: «Батюшка, он у меня погибает – работает в Москве, общается в дурной компании...» Говорю: «Молись! Господу поклончики земные делай, чтобы управил его жизнь, просветил, даровал покаяние. Молись, хотя бы один земной поклончик Божией Матери положи, чтобы спасла его, обратила на покаяние. Молись и его небесному покровителю, святому, молись Царственным Мученикам, мученику Григорию – от сердца, слезно, жалея свое чадо...» И вот, она так просила, и Господь призрел на ее сына, послал ему болезнь. Не ужасную, смертельную, а просто немощь. Он попал в больницу, мама приехала к нему, уже пришел батюшка, поисповедовал его, причастил, пособоровал, он начал сам обращаться к Богу, читать духовные книги. Что это, если не чудо?! Поэтому надо просить, и Господь Сам пошлет ребенку, что нужно – вразумление, просвещение, поможет сохранить душевную чистоту в этом мире. Не следует на кого-то перекладывать свои обязанности и вину – детский сад виноват, школа, улица… Мы сами отвечаем за своих детей. Надо припадать ко Господу, чтобы сердце было «включено» – сокрушенное, кающееся, с плачем, воздыханием. И Господь такую молитву не уничижит.

У меня была еще одна прихожанка – Божия душа, уже отошла в жизнь вечную, – которая говорила: «Батюшка, да как же так? Нас в детстве родители никуда не пускали; мы вырастали, выходили замуж, женились, рядышком строили дом, большая семья всегда была вместе: вместе поле обрабатывали, скотину пасли, за столом кушали на великие праздники и в воскресные дни; дети воспитывались в семье, росли благочестивыми, молились, ходили в храм… А сейчас что? Выпустили их на волю, „освободились“ от детей – пускай, мол, сами пробивают себе дорогу. А куда дорогу-то, в ад что ли?! Как все понятия извратились! То было от Господа, а сейчас – столько лжи... И нельзя это уже отвратить, попущение Божие исполняется…»

Старцы предсказывали, что время грядет смутное, тяжелое, придется претерпевать и холод, и голод. И если сейчас человек духовно не укрепится, будет отмечать Новый год и прочие бесовские праздники, впадет в душевное расслабление, то он потом не выстоит, не выдержит. Мы чаем Царя-Батюшку, Помазанника Божия. Поэтому мы должны доверять Богу, не просто верить, но доверять и вверять свою жизнь, жизнь своей семьи, своих чад. Готовить себя и родных к приходу православного Государя. Очищать наши души, созидать наше будущее, не отдавать детей диаволу на поругание, потому что за то, как их воспитаем, будем держать ответ перед Богом.

– А что мы можем противопоставить неправославным праздникам? Может быть, надо 14 января, гражданский Новый год по церковному календарю, праздновать как-то более ярко, интересно, с размахом?

Нет, все праздники настоящие празднуются достойно, чинно, по-Божиему. Не надо нам никаких «размахов», православные так не могут: застолье, пьянка, гулянка. У нас радость духовная, внутренняя, сердечная, когда идешь из храма после службы и чувствуешь благодать, душа ликует и поет. Если бы власти пошли навстречу верующим и сделали в стране выходные с 6 по 19 января по гражданскому календарю, с Рождества до Крещения, тогда бы и елки утраивались с 7 января. И это было бы оправдано – пост прошел, Господь родился, люди празднуют, славят Творца и так входят в новый год, отмечают Богоявление. Тогда у православных не было бы соблазна поучаствовать в нехристианских торжествах и увеселениях во время поста. А сейчас этими «новогодними» праздниками мы прогневляем Господа, и неудивительно, что весь мир ополчается на нашу Русь – Господь нас наказывает и еще будет наказывать, ибо мы – Его чада. Мы удалились от своего Небесного Отца, но Он зовет нас к покаянию. Он не станет вразумлять католиков, американцев, всех этих безбожников, атеистов, еретиков, которые от Него отреклись. Господь будет пробуждать и очищать в первую очередь нас, православных, потому что мы – Его дети (пока, слава Богу, и дай Бог, чтобы остались ими до конца!).

– А каким все-таки может быть наше противостояние пагубным мирским увеселениям?

Те, кто не может в эти дни уехать в монастырь, пусть берут Псалтирь и читают – кафизму, другую, третью, четвертую... Чтобы всю эту бесовщину нейтрализовать по нашим домам, квартирам, чтобы меньше было сатанизма. Зажигайте лампадочки, воскуривайте ладан и молитесь. Не можете стоя – читайте сидя, не можете сидя – хотя бы лежа. Вот так я предлагаю бороться с этим бесовским разгулом.

Конечно, некоторые подумают: «Нет, что-то не то батюшка говорит, так нельзя. Люди привыкли уже к этому празднику, их надо жалеть...» Но подождите, пусть они сами себя пожалеют! Если это не Божие установление, то зачем в нем участвовать? Император Петр I повелел праздновать гражданский Новый год 1/14 января. А кто установил праздник 19 декабря / 1 января? Советская власть, богоборцы. Тогда, если мы его отмечаем, выходит, мы с ними заодно? А Господь нам что говорит? Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф. 12, 30)! Пусть люди об этом подумают и сделают свой выбор. Давайте будем отмечать праздники Божии по-Божиему, а не торжества богоборцев – так, чтобы угождать лукавому!

Желаю всем православным христианам и своим собратьям-священникам не заигрывать с миром, лежащим во зле, потому что это весьма опасно. Господь ведь может отнять Свою благодать, и тогда мы придем в состояние душевного помрачения, примем духа заблуждения. Упаси Бог! Живите с Богом, и все у вас устроится – и в этой жизни, и в будущем веке.


Источник: Газета «Православный Крест» №24 (120) от 15 декабря 2014 г.
  
2
В качестве альтернативы пьяному Новому году
В ночь на 1 января в ряде храмов Русской Православной Церкви пройдут ночные Божественные литургии…

ЕлкаТрадиция проведения богослужения в ночь на 1 января по григорианскому календарю, возникшая в нашей стране вот уже более десяти лет назад, охватывает все больше храмов и приходов Русской Православной Церкви.

Конечно, далеко не все верующие могут согласиться с такой формой церковного подчеркивания важности этой чисто светской даты, ведь ночные богослужения в Русской Православной Церкви принято совершать лишь два раза в год на самые величественные праздники — на Пасху и Рождество Христово. Тем более, что Новый год и задумался большевиками, как праздник, который должен был вытеснить Рождество.

Однако и сторонников такой ночной молитвы тоже можно понять. На фоне безумного разгула, взрывов петард, откровенной вакханалии по всем каналам ТВ, пьянства и обжорства, в последние, особо строгие дни поста, у некоторых верующих невольно возникает желание усугубить свои молитвы.

Идя навстречу пожеланиям таких верующих, в этом году в ночь на 1 января во многих храмах Русской Православной Церкви будут также совершены ночные Божественные литургии. Полный список этих храмов приводится на сайте Православие.Ru, который стал своеобразным «агрегатором» ежечасно обновляемой информации по храмам не только Москвы и Петербурга, но и различных регионов России.

Если вы не обнаружили в приведенном списке храма, участвующего в этой акции, то на адрес электронной почты editor@pravoslavie.ru можно выслать всю необходимую информацию.

Русская линия
  
2
В Исаакиевском соборе впервые после 1928 года будет совершено Рождественское Богослужение
Руководство музея, в ведении которого до сих пор находится этот храм, неожиданно решило пойти навстречу верующим…
Исаакиевский соборНовость о том, что впервые в новейшей истории Исаакиевского собора в ночь с 6 на 7 января 2016 года в храме будет совершено ночное Рождественское Богослужение, возможно и покажется кому-то неким «прорывом». Но для тех, кто знает, что уже с 1990 года здесь проводятся Богослужения, и приход лишь первый раз получил возможность ночной молитвы на Рождество, можно объяснить лишь тем, что этот храм так пока и не передан РПЦ. Более того, отдавать храм законным хозяевам в соответствии с законом так никто и не собирается. Хотя, под давлением обстоятельств, руководство музея «Исаакиевский собор», видимо, будет давать верующим некие «послабления».

Напомним, что идея строительства единственного в России храма во имя св. преподобного Исаакия Далматского принадлежит Петру I, день рождения которого приходится на день памяти этого святого. Нынешнему собору предшествовали три храма, которые по разным причинам перестраивали.

Четвертый по счету Исаакий спроектирован архитектором Огюстом Монферраном. Строительство его было начато в 1825 и длилось почти 40 лет. Освящен 12 июня 1858 как кафедральный собор северной столицы. Оставался главным православным храмом Петербурга до закрытия в 1928. 12 апреля 1931 года в Исаакиевском соборе был открыт «музей атеизма», а в 1937 году Исаакиевский собор получил статус государственного памятника.

Храм имеет три престола: центральный — во имя св. прп. Исаакия Далматского; левый освящен в честь св. блгв. вел. кн. Александра Невского и правый придел св. вмц. Екатерины.

В настоящее время в соборе совершаются ежедневные Богослужения, в том числе в главном приделе, активно развивается приходская жизнь, реализуются культурно-просветительские и миссионерские проекты.

Разговор о передаче этого храма РПЦ поднимался уже неоднократно. Однако законные требования верующих так и остались без внимания властей, которые в этом споре заняли сторону музея. Так что вопрос о передаче Исаакиевского собора вряд ли снова будет обсуждаться при нынешних властях города.

Русская линия
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites