Необходимые условия для допуска к Святому Причастию.

Святое Причастие

О. Ангелос Ангелакопулос: НЕКОНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ИЛИ КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ БОЖЕСТВЕННОЕ ОБЩЕСТВО?

05-12-2019

На собрании священников Священной митрополии Чикаго, состоявшемся 18-11-2019, соответствующий митрополит Нафанаил, как сообщается, дал указание священникам не препятствовать никому принимать Святое Причастие, но предлагать его, не объявляя никаких ограничений, и особенно не упоминать ничего о "грехах" и "грешниках"[1].


Итак, мы видим, что, по мнению епископа Чикагского, Святое Причастие должно быть полностью безусловным, то есть верующие могут принимать Святое Причастие без соблюдения каких-либо условий.


Тогда возникает вопрос: является ли участие в Святом Причастии безусловным, без условий, или условным, т.е. с условиями? На этот вопрос уже был дан ответ, и проблема уже решена, уже тысячи лет, поскольку весь хор святых отцов нашей Церкви выступает за неявное Святое Причастие.


1. Необходимые условия для допуска к Святому Причастию

Подводя итог, можно кратко перечислить основные условия для допуска верных к Святому Причастию.
а) Исповедание грехов православному и опытному духовному отцу,
б) Благословение духовного отца на принятие Святого Причастия,
в) Пост (физический и духовный),
г) Чистая совесть,
д) Молитва,
е) Непоколебимая вера в то, что мы принимаем Святое Тело и Кровь Христа,
ж) Самоанализ - Самоконцентрация,
з) Прощение,
i) Осознание наших грехов, слабостей и недостоинства,
j) Приличная одежда,
к) Посещение храма с самого начала богослужения,
л) Чтение последования перед Святым Причастием и Евхаристии после Святого Причастия,
м) Воздержание от половой жизни за три дня до Святого Причастия.
Также к причастию не допускаются люди, имеющие добрачные отношения (блуд),
внебрачные отношения (прелюбодеяние),
сексуальные отношения (гомосексуализм),
гражданский брак, гражданское партнерство
или страсть курения, потому что сигареты, по словам святых отцов, являются дьявольским благовонием и представляют собой блуд уст. Только когда они раскаются, исповедуются и вернутся к нормальной жизни, они могут принять Святое

Параллельно с этим женщинам не разрешается принимать причастие, когда они находятся в периоде болезни (менструальный период, менструация). По истечении этого срока они могут принять Святое Причастие, при соблюдении других условий. Также женщинам, недавно сделавшим аборт, не разрешается причащаться, потому что это убийство.


Наконец, само собой разумеется, что Святое Причастие принимают исключительно и только те, кто является православным христианином, крещенным православным крещением. Строго запрещено причащаться еретикам (папистам, протестантам, протестантам-монофизитам), представителям других религий (мусульманам, иудеям, приверженцам преступлений и сект, масонам), по причине несовпадения их веры, а также раскольникам.


2.
Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам говорит: "Если кто ест хлеб свой или пьет чашу Господню недостойно, виновен в Теле и Крови Господней. Но пусть испытывает себя человек, и так пусть ест от хлеба и пьет из чаши; ибо кто ест и пьет недостойно, тот осуждает себя, ест и пьет, не различая тела Господня. Посему в вас много больных и недужных, которые могут спать. Ибо если мы сами себя исследуем, то не будем судимы; а если будем судить самих себя пред Господом, то будем испытаны, чтобы не быть осужденными с миром"[2].


3.

Многие отцы писали на тему, которая нас волнует. Из них мы выбираем святого Никодима Афонита.
В своей книге "О постоянном причащении Пресвятых Христовых Таин" он пишет:
"Мы должны есть этот духовный хлеб не без приготовления, потому что Бог наш называется огнем, который горит. А тех, кто ест Святыню и пьет Непорочную Кровь с чистой совестью и истинным исповеданием, она очищает, осветляет и освящает. Но горе тем, кто недостойно причащается без исповеди, ибо Святое Причастие сжигает и развращает их души и тела, как это случилось с тем, кто вступил в брак, как сказано в Евангелии,[3] не имея брачной одежды, то есть. То же самое происходит и с теми, кто, не имея брачной одежды, без дел и плодов, достойных покаяния.


Но те, кто слушает сатанинские шутки, глупости, болтовню и прочие подобные нелепости, недостойны слышать Слово Божье. Как и те, кто живет с грехами, они не могут понять и насладиться бессмертной жизнью, которую приносит Святое Причастие, потому что их духовные силы убиты средоточием греха.

Ибо, как члены человека, пока они восприимчивы к жизненной силе, они также получают жизнь от души, но если член гниет или увядает, он больше не получает жизни, потому что жизненная сила не проходит через мертвые члены, Таким образом, душа живет, пока получает жизненную силу от Бога, но когда она грешит и становится неспособной получать жизненную силу, тогда бедная душа умирает психической смертью, а через долгое время умирает и тело, и несчастный человек погибает в вечном аду"[4].



Кроме того, Святой Отец пишет:
"Прежде чем покаяться, человек должен сделать соответствующую подготовку, т.е. исповедоваться Духовному Наставнику, сокрушаться, исправляться, стыдиться, заботиться о себе, ограждать себя от созерцательных мыслей, насколько это возможно, и от всех других пороков"[5].


В своей книге "Невидимая война"[6] афонитский святой Никодим посвящает пять глав святой тайне Евхаристии, из которых мы приводим некоторые выдержки, имеющие отношение к нашей теме.


"Поскольку это таинство, которое является самым святым, и это оружие, вероятно, сам Христос, который находится в этом таинстве, может быть совершено двумя способами, а именно: нужно принимать его сакраментально, то есть с благоговением, очень часто и так часто, как только можно, (если, конечно, у него нет препятствия со стороны Духовного) с необходимой подготовкой, то есть раскаянием, исповедью, удовлетворением и постом, что по силам; и принимать его нужно духовно и мысленно каждый час и каждое мгновение, поэтому не прекращай принимать его вторым способом много раз и когда сможешь"[7].




В другой заметке он говорит: "В разных случаях мы можем приблизиться к этой божественной тайне, для достижения которой нам необходимо совершать различные действия, которые делятся на три периода: до причастия, во время причастия и после причастия.



Перед причастием мы должны очистить себя таинством Покаяния и Исповеди от осквернения смертными и несмертными грехами, которые мы совершили, и соблюдать Правило, которое нам даст Духовный Наставник. И с расположением всего сердца отдавать себя полностью, всей душой, всей силой и всеми силами Иисусу Христу и тому, что Ему угодно.

Ибо Он Сам в этом таинстве дает нам Свое Тело и Кровь со Своей душой и Божеством и со Своими заслугами. И думая, что наш дар, по сравнению с Его даром, мал и почти ничтожен, мы должны желать иметь такой великий дар, какой когда-либо предлагали Ему все творения, человеческие и небесные, чтобы мы могли отдать его Его Божественному Величеству.


Поэтому, когда вы хотите принять это Таинство, чтобы и его, и ваши враги были уничтожены до вашего покаяния, начинайте с вечера или даже раньше думать, насколько Сын Божий желает, чтобы вы дали Ему место в вашем сердце этим Таинством, чтобы Он мог соединиться с вами и помочь вам победить все ваши страсти"[8]. Поэтому, когда вы хотите принять это Таинство, чтобы и его, и ваши враги были уничтожены до вашего покаяния, начинайте с вечера или даже раньше думать, насколько Сын Божий желает, чтобы вы дали Ему место в вашем сердце этим Таинством, чтобы Он мог соединиться с вами и помочь вам победить все ваши страсти.


Он также указывает: "Опять же, утром, перед Святым Причастием, взгляните мысленно на ошибки, которые вы совершили с момента принятия Святого Причастия, которые вы совершили с таким страхом, как будто Бог не был там, чтобы видеть вас и судить вас, и не претерпел столько страданий за вас на кресте."[9] Утром, перед Святым Причастием, взгляните мысленно на ошибки, которые вы совершили с момента принятия Святого Причастия, которые вы совершили с таким страхом, как будто Бог не был там, чтобы видеть вас и судить вас, и не претерпел столько страданий за вас на кресте.


Параллельно он подчеркивает: "Это все, что Бог просит от вас: (а) чтобы ваше сердце болело от горя, которое вы причинили Ему; (б) чтобы вы ненавидели грех, большой и малый, больше, чем любой другой; (в) чтобы вы могли предложить Ему всего себя и с расположением и сердечной любовью отдаться всегда и во всем Его воле и подчинению, г) надейтесь и твердо верьте, что Он простит вас, очистит вас и сохранит от всех ваших врагов"[10].



Наконец, он также советует следующее: "Поэтому, чтобы подготовить себя к этому мысленному общению, делайте следующее: Обрати свой ум к Богу и, увидев беглым взглядом с одной стороны свои грехи, а с другой Бога, пожалей о вреде, который ты ему причинил, и со всем смирением и верой умоляй его даровать ему прийти к твоей смиренной душе с новой благодатью, чтобы исцелить ее и укрепить против ее врагов"[11].




Эпилог

Из приведенных выше свидетельств следует вывод, что мнение епископа Чикагского о неявном или "открытом" Святом Причастии является неправославным, антипатристическим, постпатристическим, экуменическим и поэтому неприемлемым. Православные, если мы хотим иметь надежду на спасение, должны верно следовать святым отцам, а не различным новаторским и модернистским взглядам, даже если они выражены устами высших церковных и административных лиц.

[1] "Открытое причастие" навязывается мистером Натаниэлем в Чикаго! 24-11-2019, http://protectingorthodoxchurch.blogspot.com/2019/11/nathanael-announces-open-communion-in.html, https://katanixi.gr/2019/11/24/ανοιχτή-θεία-κοινωνία-επιβάλλει-ο-κ/

[2] 1 Кор. 11, 27-32.

[3] Матф. 22, 11-12.

[4] HOSIOS NIKODIMOS AGIORETIS, О непрерывном Божественном причастии таинств Христа, Н. Панагопулос, Афины 1991, стр. 44-45.

[5] Там же, стр. 82.

[6] http://users.uoa.gr/~nektar/orthodoxy/tributes/osios_nikodhmos_agioreiths/aoratos_polemos.htm

[7] То же, Невидимая война, Н. Панагопулос, Афины 2003, стр. 222.

[8] Там же, стр. 222-223.

[9] Ibid., p. 224.

[10] Там же, стр. 230.


[11] Там же, стр. 234-235.


https://thesecretrealtruth.blogspot.com/2019/12/blog-post_358.html
Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)

3https://www.vimaorthodoxias.gr/mitropoleis/mitropoli-peiraios-enantion-archiepiskopou-amerikis-gia-tin-theia-koinonia/
------------------------------------
------------------


Пирейская митрополия против архиепископа Америки в вопросе Святого Причастия

Доводы Пирейской митрополии против Архиепископа Американского Элпидофора относительно его заявлений о причащении инославных супругов православных верующих.


В объявлении говорится следующее:«Священное Таинство Божественной Евхаристии – это квинтэссенция и центр церковной жизни, потому что в ней осуществляется и проявляется единство церковного тела.
Через это Таинство материальные частицы хлеи вина под влиянием Святого Духа претворяются в Тело и Кровь нашего Господа Иисуса Христа, передаваемые верующим как духовная сверхъестественная пища «во оставление грехов и жизнь вечную».Слово Божье при Его вочеловечивании не ограничилось только лишь принятием человеческой природы, но пошло дальше, достигнув органического общения и единения Его с человеком.
Через это высшее таинство нашей Церкви Оно принимает каждого верующего в свое Богочеловеческое Тело и делает его членом своего пречистого Тела, передавая ему в то же время свою собственную истинную и вечную жизнь, согласно слову апостола: [«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос»] (1-е Кор. 12:12).
Великий современный святой нашей Церкви Иустин Попович, углубляясь в указанные выше истины апостола, замечает:«Эти члены имеют одно тело, одну душу, одно сердце, одно сознание, одну истину, одну справедливость, одну любовь, одну жизнь, один рай, одну вечность... Каждый из его членов живет во всем теле, но также и все тело живет в каждом из членов его. Все живут в каждом и для каждого, но и каждый живет во всех и для всех...
Евангельская деятельность каждого члена Церкви, хотя и обособлена и индивидуальна в нем, всегда всесторонне соборна, совместна... И когда кажется, что кто-либо трудится сам для себя (пример – подвиги пустынника), в действительности он всегда трудится для всех» (из его книги «Человек и Богочеловек», стр. 176-180).

Наше причастие Тела и Крови нашего Господа – это не просто формальный религиозный акт, форма поклонения, но и высшая необходимость для каждого верующего, согласно Его слову: [«Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя ис-тинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (От Иоан-на 6:53-56).]

Таким образом, общее причащение от Потира Жизни требует единства веры и предполагает его. Это означает, что не может участвовать в нем тот, кто имеет иную веру или находится в расколе. Раскольник и еретик становятся «отлученными», то есть отделенными и отрезанными от церковного тела, и поэтому не могут причащаться Тела и Крови Христовых.
На протяжении своего двухтысячелетнего исторического пути Церковь строго следовала этой фундаментальной практике, то есть еретики были отрезаны от церковного тела и, следовательно, от участия в Святом Причастии.
К сожалению, в наши смутные, эсхатологические и апокалиптические дни, когда экуменическая всеересь имеет тенденцию доминировать и в церковном пространстве, вышеупомянутые основные догматические и экклезиологические учения нашей Церкви, засвидетельстванные всей нашей Отеческой и Канонической Традицией, все чаще и чаще пересматриваются и отбрасываются.
Церковные деятели всех рангов (патриархи, архиепископы, епископы, прочие священнослужители, монахи и миряне), более или менее затронутые и испорченные этой ужасной ересью, которая испытывает беспрецедентный подъем, больше не считают современных еретиков заблудшими, а якобы «имеющими иную традицию», не обязательно еретическую. В результате, они не только не осуждают их, как должны были бы, в их заблуждениях, но и восхваляют их.
Они не приглашают их к покаянию и возвращению в Православие, в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, но успокаивают их иллюзией, что и их собственное еретическое сообщество является «Церковью», и все, что они пытаются сделать, – это найти способы объединить нашу Церковь с ними!
Они даже ссылаются, чтобы оправдать себя, на неправославные решения «Собора» на Крите (2016 г.), который, как известно, признал еретические общины под их историческим названием в качестве «Церквей», не осуждая при этом множество современных заблуждений и ересей.В рамках усилий по «объединению Церквей» на уровне народного экуменизма вво-дится и участие в Божественной Евхаристии папистов и протестантов.
Начало было положено неофициально около полувека назад епископами Русской православной церкви, которые под давлением тогдашнего тиранического атеистического режима, а также из-за собственного духовного и морального падения причащали Святых Таин еретиков-папистов.
Позже, во времена бывшего Вселенского Па-триарха Афинагора, и особенно после ужасного «снятия анафем» (1965 г.) без устранения причин наложения этих анафем, то есть без отказа от тяжелых ересей папизма, неофициально восстановилось евхаристическое общение. К сожалению, в последние годы это нововведение снова начало проявляться, так как практически никто, ни один Предстоятель, ни один епископ, не реагировал и не протестовал.
В 2007 году в Равенне в Италии право-славные причащали
папистов.Всесвятейший Вселенский Патриарх Варфоломей в январе 2019 года причащал бывшего президента Украины П. Порошенко, который декларирует себя «православным», но также причащается и как униат. Митрополит Чикагский Нафанаил недавно решил разрешить Святое Причастие без ограничений в своей митрополичьей юрисдикции, пови-димому, включая и еретиков.
Недавно нам сообщили, что достопочтенный Архиепископ Американский Элпидофор также решил расширить Евхаристическое общение в своей архиепархии, позволяя неправославным супругам православных свободно причащаться.
Согласно новостям, на сайте «Ромфеа: «Архиепископ Элпидофор преподнес сюрприз тем, кто присутствовал на его лекции в первый день Конференции 100 лидеров, когда, отвечая на заданный вопрос, он сообщил – согласно сайту theorthodoxworld.com – что любой, венчавшийся в Православ-
10ной церкви, может получать Божественное причастие вне зависимости от того, православный он или нет.«Каждый верный брак – это чудотворный брак, чудо Божьей любви и таинство, которое празднуется с радостью и принимается с благодарением. Независимо от того, связан ли супруг официально с Церковью крещением или нет, он является на 100% частью нашей общины и должен быть принят как таковой.
Если мы хотим быть Церковью, которая действительно служит и обнимает наших молодых людей, живущих в технологически продвинутом и плюралистическом мире, мы должны обнять чужих людей посреди нас, сделать так, чтобы они больше не были чужими, и обнять всех членов нашей общины и нашей страны».
В связи с этим Его Высокопреосвященство допускает таинственное общение в рамках смешанных браков, по сути продвигая с по-мощью этого нововведения на мирском уровне «союз Церквей» в своей церковной юрисдикции! Он вводит это новшество, принимая за данность, что смешанные браки являются действительными и каноническими, очевидно, основываясь на решениях «Собора» на Крите о смешанных браках, которые, однако, прямо противоречат Священным Правилам. В этом отношении профессор Богословского факультета Салоникского университета им. Аристотеля Димитриос Целенгидис отмечает следующее:«...хотя 72-е Правило Пятого-Шестого Вселенского Собора устанавливает экклезиологические и догматические предпосылки для существования церковного таинства брака, решение «Конференции» архиереев в Колимбари на Крите [имеется в виду «Собор» на Крите], абсолютно антиканонически и несанкционированно дает поместным автокефальным Церквям возможность отклоняться от догматического учения Церкви о таинствах.
В частности, выдвинутое предложение в отношении смешанных браков как икономия – помимо своей антиканоничости и незаконности, а так-же парадоксальности релятивизации Правила (72) Вселенского Собора (Пятого-Шестого) второстепенным «Собором», как следует из развития этой темы, – крайне нелогично с точки зрения экклезиологии.
В 72-м Прави-ле строго определяется недействительность и расторжение этого брака, как незаконного церковного союза.Дальнейшее богословское обоснование Правила не оставляет места для какой либо икономии. «Ибо не подобает смешивать несмешаемое, – говорит Правило, – ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен».

То есть 72-е Правило икономии не предполагает, но указывает на серьезней-шее нарушение. Отступление от этого правила является очень серьезным каноническим преступлением и «параикономией», также имеющей серьезные экклезиологические по-следствия, ведь смешивает несмешаемое в «несоединимой смеси», «сочетает» экклезиологически «овцу» с «волком» и «часть» Христову со «жребием» грешников. Однако такое смешение экклезиологически немыслимо и бого-словски и духовно неприемлемо». [1]
Но если смешанные браки являются недействительными и незаконными, насколько же, наверное, является недействительным и незаконным евхаристическое общение в рам-ках смешанных браков? Кроме того, решение Архиепископа Элпидофора разрешить и то и другое (смешанные браки и евхаристическое общение) дает инославным иллюзию того, что они являются членами Православной церкви и, следовательно, им не нужно каять-ся и отрекаться от своих заблуждений, в то же время «смешивает несмешаемое в “несоединимой смеси”, „сочетает” экклезиологически „овцу” с „волком„ и „часть” Христову со „жребием” грешников», принося максимальный урон и смущая православную полноту.
Это решение – новшество, возникшее, вероятно, из его твердой убежденности в том, что инославные – это не еретики, а члены Церкви, опять же основанной на неправославных решениях «Собора» на Крите. Это ясно видно не только из того, что он в продолжение заявил, что «каждый верный брак – это чудотворный брак ...», но и из его более ран-них заявлений. Несколько месяцев назад в од-ной из своих первых проповедей после интронизации в Америке, комментируя фразу апостола «еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит. 3:10), он задал риторический вопрос: кто есть еретики, упомянутые здесь апостолом? И ответил: еретики – это «скандалисты». И затем он добавил, среди прочего, ясно и недвусмысленно, что инославные не еретики, а наши братья.
В заключение мы хотим выразить нашу скорбь и озабоченность не только еретическими взглядами Его Высокопреосвященства на Церковь, но и его действиями и нововведениями, к которым иерархии поместных православных церквей не должны оставаться равнодушными. Напротив, мы считаем, что их непосредственный и необходимый долг – отреагировать и мобилизоваться, приняв необходимые церковные меры.
Причем именно сейчас, прежде, чем зло распространится и приобретет еще большие размера, и ситуацию будет трудно уврачевать. То же самое касается и Высокопреосвященнейшего Митрополита Чикагского Нафанаила. Они призваны действовать как врачи, которые, когда обнаруживают гангрену в одном члене тела, отсекают его, чтобы гангрена не могла распространиться на другие здоровые члены. Когда врачи отрезают загнивший член, они делают это из любви к пациенту, а не из-за ее отсутствия.
Точно так же иерархии поместных церквей призваны применять Священные правила, отсекая не покаявшихся еретиков от церковного тела, чтобы уврачевать его. У нас нет иллюзий на счет того, что Высокопреосвященнейший Элпидофор раскается в своих еретических словах и действиях, потому что дело покаяния еретиков очень трудное, если не невозможное. Как известно, по крайней мере, из церковной истории, соответствующие случаи покаяния встречаются весьма редко.
Дай Бог, чтобы Его Высокопреосвященство относился к разряду таких редких случаев. Пусть наши епископы поразмышляют о своей высшей ответственности, потому что они не останутся безнаказанными в день суда за свое равнодушие. И пусть имеют в виду, что ереси подавляются не мягкими и ограниченными мерами, а тяжелым трудом и жертвами. По крайней мере, это то, чему учит нас церковная история.От отдела по борьбе с ересями и парарели-гиями[1] См. «Краткая оценка Святого и Великого Собора в Колимбари на Крите» (19-26.06.2016), См. журнал «Θεοδρομία», «Ни Святой, ни Ве-ликий, ни Собор», год ΙΗ ́ выпуски 3-4, декабрь 2016 г., стр. 633,634,636-6

Келия Святого Модеста

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Тоша »» | 30.05.2021 22:02
  
-2
Про курение открою тайну вам )) о. Иоанн Кронштадский курил и боролся с этим , а Николай 2 просто курил и кальян и папиросы врят ли их не допускали до причастия ,если мы знаем из жития Кронштадского , что он причащался максимально часто.
Тут как бы все индивидуально , но основные правила конечно же безусловны.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites