Символьный язык Тайной Вечери.

Символьный язык Тайной Вечери

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

С Праздником всех Апостолов.

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!



[Мк 14:22-24] И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.
[Лк 22:19-20] И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
[Мф 26:26-29] И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.
[Мф 4:1-4] Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
[Ин 15:1-17] Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
[Ин 13:34] Заповедь новую даю вам, да любите друг друга;
как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
[Ин 6:35-48] Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
Я есмь хлеб жизни.
[1 Кор 11:23-30] Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.


Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сёстры.

Во время Тайной Вечери на Трапезе Любви, Спасителю необходимо было оставить такой Образ, Который бы укреплял веру учеников Своей глубиной и смыслом. Этот Образ должен передать самое главное из Проповеди Сына Божия. Этот Образ должен давать силу жизни. Этот Образ должен способствовать спасению на пути в Мир Небесный. Таких Образа два. Один из них Чаша с хлебом и вином, и Крест. Образ Чаши передан в Сионской горнице, Крест на Голгофе.

Не все ученики присутствовали в горнице, и они, также как и мы с вами, задавали вопросы и слышали объяснения от тех, кто был в это время с Учителем на Трапезе. Что же означают слова Спасителя о Чаше с Вином и преломление Хлеба.

Ученикам смысл о хлебе, как о Слове Божием был понятен из всей Проповеди Спасителя. Он неоднократно говорил: "Я есмь хлеб жизни", и что "Я есмь хлеб, сшедший с небес", и что Он все сказал Своим ученикам "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего".

Поэтому, когда Спаситель преломлял хлеб, и раздавал его Своим ученикам, то Он тем самым показывал им через этот образ, что Он передает им Свое Слово, или другими словами хлеб жизни. Это Слово по сути и Есть Он Сам, все Его Тело, Которое должно напитывать нас духовно, ибо хлеб вещественный питает только тело земное, а Слово от Отца питает тело духовное, как и сказано: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих". А через Него уже преображает и тело земное.

Таким образом преломление хлеба оставляло в памяти учеником, и всей Церкви, воспоминание о Проповеди Небесного Царства. То есть Спаситель, преломляя и передавая хлеб, не передавал им Свое Человеческое тело, а передавал Свое Духовное Слово или Тело. Апостол Павел говорит так: "взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание". При этом надо понимать, что ученики видели в руках Иисуса Христа именно хлеб, символизирующий Слово. При этом вещественная природа хлеба, наполняется духовным смыслом Слова. Видя хлеб вещественный, мы должны вспоминать Проповедь Сына Божия, направленную на спасение мира. А вспоминая, стремиться вместить Ее смысл и суть. В этом есть главная цель преломления хлеба. И по этому образу преломления впоследствии и узнавали Его ученики после Воскресения. Именно по преломлению хлеба. Этот символьный образ используется и поныне в Таинстве Церкви во время причастия. И если мы не исказим смысл этого образа, то будем поистине Его учениками.

Второй Образ Чаша с Вином, которое символизирует кровь Нового Завета. Новый Завет или по другому Заповедь. Вот слова в полной мере подтверждающие это: "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам." и "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга."

Кровь нового Завета это Любовь Христова, Любовь Жертвенная, Крестная. Это именно то Дело ради Которого и пришел Спаситель, это то Дело Которое упразднило нашу необходимость грешить, и Которое упразднило противника Божия - диавола, ибо нет в Спасителе ничего от дел лжи и противления. Всю Волю Отчую исполнил Спаситель, до самого пролития пречестной Крови на Кресте. Он испил полную Чашу страданий, и делал это из Любви к нам с вами. Он упразднил грех из нашей с вами жизни, подав нам пример для подражания. Жизнь по Заповеди Любви, и исполнение всего Евангелия, позволяет очистить нашу кровь от греховной зависимости. Позволяет укрепляться в вере, и получать силу Духа воспоминанием о земной Жизни Сына Божия.

Вот этот образ вина в Чаше и запечатлел Спаситель Своим ученикам говоря: "И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.

Передаваемая ученикам Своими руками Чаша с вином, символизировала Кровь Нового Завета, то есть Крестную Любовь Иисуса Христа Сына Божия.

При этом плотское зрение учеников естественным образом видело хлеб и вино, а умные очи, умозрительно прозревали Божественные Слово и Любовь. Причем каждый в той мере, в которой открывалось Духом Святым.

Крест Христов поставил окончательную точку на том, о чем говорил Спаситель на Тайной Вечери. Отныне Чаша с вином и преломляемый хлеб на все времена и до скончания века стали нашим образом спасения. Принимая хлеб и вино во время причастия, наша память приносит нам воспоминания о Проповеди Христа и Его Крестных Страданиях, пошедшего на них ради оставления наших грехов. При этом, если наше внимание и благоговение перед этим Таинством достойно причастия, то Троица Единосущная наполняет нас Своею благодатью. Ум слышит и исполняет Слово Отчее, и Дух Святой дарует нам силы для исполнения дел любви на нас возлагаемых.

Мы становимся чадами Отца, друзьями Сына, и богами по благодати Святого Духа.

В Чаше во время причастия находится вещественные хлеб и вино, и духовные Слово и Дух Любви. Хлеб и вино видят и ощущают все, Слово и Дух Любви только те кому открывает Бог и кто приходит к причастию не лицемерно и со смиренным сокрушением сердца. Смиренным Бог подает благодать и видение. Каждому в свою меру и через неизреченный Свет Образов Царства Небесного.

Никакой вещественной плоти и крови Иисуса Христа в Чаше с хлебом и вином нет, также как их не было и у сидящих перед Иисусом Христом учеников. При этом две природы Сына Божия и Сына Человеческого в одном Лице Иисусе Христе сочетаются по холкидонскому догмату, неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно. Тоже самое происходит и в вещественной Чаше с невещественным Духом. Чаша есть символьный образ для нашего воспоминания, которое должно направлять наше внимание к Словам Спасителя и Делам Его Любви. Через это мы напитываемся благодатью, и становимся на путь, оставившего грешную жизнь странника, идущего в Небесные Обители. Никакие грешные вирусы не должны искажать этих воспоминаний и умалять их Силы.

А что есть сомневающиеся из причащающихся?

Если сомневаешься вряд ли причастишься. Причастие это причастность Троице: в помышлениях, словах и делах. Если ничего этого не имеешь, то причастия не будет. Что бы ты там себе не воображал и не придумывал. Таинство оно потому и таинство, что как и в Христе мало кто видел Его Божественную природу глазами, но только умным зрением, так и здесь. Не надо искать невещественный Свет Троицы внутри природы вещества. Он с ним соединяется без превращения и видим только избранным. Просто надо верить, что Бог соединяется с веществом в заповеданном нам Таинстве Евхаристии.

С Вокресением Христовым! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

11 мая 2021

Комментарии (109)

Всего: 109 комментариев
  
#1 | Кирилл Д. »» | 11.05.2021 17:42
  
9
> То есть Спаситель, преломляя и передавая хлеб, не передавал им Свое Человеческое тело, а передавал Свое Духовное Слово.

http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_24156_1/#comments
Мной уже приводились слова святых в предыдущей теме под комментарием #19 на эту иудео-папистскую риторику...
Ты ещё более утвердился в противоречии сонму святых. И ты не со мной полемизируешь...
Христиане вкушают самое Тело и самую Кровь Христа, Которое было зачато, преломляемо, распято и вознесено к Отцу...

От себя могу только пожелать: вразуми тя Господь!

P.S.
Ты уже слышал отбой
Просто дождь бил по крыше твоей, генерал.
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 11.05.2021 18:02 | ответ на: #1 ( Кирилл Д. ) »»
  
-5
Каждому свое. Кто то за папой с его школой, а кто-то за Апостолами и святыми. Папизм крепко подпортил разум среди прозападных школ. Это всем известный факт. Вот и ныне стяжатели вслед за ними извращают суть Чаши и природы Христовой.

Это хорошо, что ты определился. Далее будет работать духовный умный мир.
  
#3 | Кирилл Д. »» | 12.05.2021 10:38 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
9
Твоя софистика тебя и подвела: "Этот символьный образ используется и поныне в Таинстве Церкви во время причастия." - в позднепротестантских течениях толкуется как символическое действие, выражающее единство верующего со Христом, но не осуществляющее его непосредственно. В протестантизме приняты наименования «Вечеря Господня» или «Хлебопреломление». По протестантско-несторианскому учению, вкушающие евхаристический хлеб и вино приобщаются действительных Тела и Крови Христовых, а также сущности хлеба и вина, которые не исчезают, но сохраняются и служат символами Тела и Крови. Символизм, а не таинственность преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Господню исповедуют баптисты, Ассирийская Церковь Востока, лютеране, англикане, кальвинисты, методисты, адвентисты, пятидесятники, харизматы и даже мормоны - все они учат воспринимать в вине и хлебе во время причастия только символы и образы Тела и Крови Иисуса Христа, и, вкушая их, верою мысленно переживать голгофские страдания Иисуса Христа

«Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?» (Ин.6:52)

«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе Жизни». (Ин.6:53)

Я бы с тобой не вступал в дискуссию, если бы не уважение к тебе и не ожидание святоотеческого разъяснения, а не своевольно-софистского в отрыве от Предания словоблудия... Поэтому вдвойне больно, что брат вкусил ересь Сотириха Пантевгена. Учение Сотириха о жертве Христа было осуждено как еретическое на Константинопольском соборе 1157 года: «Жертва, которая была принесена «тогда» (τότε) на Кресте, уникальна, жертва же, которая приносится «теперь» (νύν) на литургии это иная жертва, которая в отношении Жертвы Крестной является лишь воспоминанием и символом, хотя евхаристические дары при этом, согласно Сотириху, реально, а не символически прелагаются в Тело и Кровь Христа».

Догматическое учение о таинстве Евхаристии в творениях св. Иоанна Златоуста: «вводя нас в большее содружество с Собою и показывая Свою любовь к нам, Он представил желающим не только видеть Его, но и осязать, и петь, и вонзать зубы в плоть, и соединяться и исполнять всякое желание.» - так УЧИЛ свт.Иоанн Златоуст!!!

Поэтому, Андрей, нравится тебе это или нет, но ты попал под анафему Святых отцов выраженную прямо против твоих слов и озвученную Соборно в 1157 году:
3. Слышащим Спасителя о преданном Им священнодействии Божественных Таин, говорящего: "сие творите в Мое воспоминание", но не понимающим правильно слова "воспоминание" и дерзающим говорить, что оно (т. е. воспоминание) обновляет мечтательно и образно жертву Его Тела и Крови, принесенную на честном Кресте Спасителем нашим в общее избавление и очищение, и что оно обновляет и ежедневную жертву, приносимую священнодействующими Божественные Тайны, как предал Спаситель наш и Владыка всех, и поэтому вводящим, что это иная жертва, чем совершенная изначала Спасителем и возносимая к той мечтательно и образно, как уничижающим неизменность жертвы и таинство страшного и Божественного священнодействия, которым мы принимаем обручение будущей жизни, как это изъясняет Божественный отец наш Иоанн Златоуст во многих толкованиях посланий великого Павла, анафема трижды.

Читай: Православное учение о церковных Таинствах. Том 2, Часть V. Евхаристия: Богословие - Тело и Кровь Христовы в Евхаристии

Мной сказано достаточно, чтоб твоё смирение обратилось к толкованиям Святых отцов.
И поэтому повторю в третий раз: вразуми тя Господи!
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 12.05.2021 17:58 | ответ на: #3 ( Кирилл Д. ) »»
  
-8
Бог все управит, главное покайся в осуждении. Дух твой не от Бога и это видно. Тебе надо уметь рассуждать в Духе. Этого надо ещё достигнуть. Вразумлять более не вижу смысла.
  
#5 | Кирилл Д. »» | 12.05.2021 21:40 | ответ на: #4 ( Андрей Рыбак ) »»
  
5
И через ослицу Дух Божий обличал...
О себе позаботься.
  
#6 | Андрей Рыбак »» | 12.05.2021 22:43 | ответ на: #5 ( Кирилл Д. ) »»
  
-8
Чтобы обличать надо страстность подавить. Это аксиома.
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 12.05.2021 23:15 | ответ на: #3 ( Кирилл Д. ) »»
  
-7
Софи́зм — может означать: Сложное рассуждение, иногда намеренно запутанное с целью показать умственное превосходство или ввести в заблуждение

Во первых в чем у меня софистика. А во вторых что тебе непонятно в высказывании: Этот символьный образ. В Церкви и у Самого Христа символьных образов достаточно. Например Я хлеб сошедший с небес - это символьный образ или Христос = Хлеб и как Христос с небес сходит в виде хлеба.

А Троица это что или Кто?

Так что ты уж не играй словами просто так, для начала. Если твое мировоззрение не вмещает объяснений на пальцах, то этому могут быть несколько причин.

Данный текст не есть богословский трактат, а лишь схематическое пояснение главной мысли. Термины можно изменить, но смыслы должны укладываться в соответствии с Истиной.

Тебе и твоим последователям надо разобраться в халкидонском догмате и научиться отделять превращение от соединения.

В этом есть ваш заплыв в сторону католицизма. И понятно что западные территории Русской Империи были под поляками и напитались от их богословских школ немало. Этому есть много свидетельств от тех кто учился в академиях и кого латынь достала до печенок. В тебе просто сидит дух этих школ. Радуйся, что тебе на это указывают. По доброму.
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 13.05.2021 09:17 | ответ на: #3 ( Кирилл Д. ) »»
  
-6
Идем дальше. Бог, слава Богу, дает разумение и просвещение не только от отцов, но и лично каждому задающему вопросы. Читаем текст слов Христа из Евангелия и отвечаем на твои недоумения.

«Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?» (Ин.6:52)

«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе Жизни». (Ин.6:53)


Мы в отличие от иудеев никогда не спорим. Всякие трудные места для понимания пробуем с Божией помощью осветить. Так что, как Он дает ученикам есть Свою Плоть, Он сказал на Тайной Вечери, преломляя хлеб сошедший с небес, и пия вино из Чаши. То есть Свое Слово от Отца рождаемое, и исходящую Любовь Святого Духа от Отца, опять же с Небес.

Здесь не может быть ничего трудного для понимания. Перед учениками сидел Бог и Человек в одном Лице Иисуса Христа. Так же и в Чаше с вином и преломляемом хлебе присутствовал Он же Своим Словом и нетварными энергиями Любви. Человек имеет тело духовное и тело душевное. Духовное есть его внутренний образ человека, душевное это вещественная часть и чувства. Вместе они составляют всего человека. Душевный умаляется духовный возрастает. Когда мы едим Слово сошедшее с Небес и пьем вино Жертвенной Любви, то Оно преображает нашу природу в дух посредством нетварных энергий благодати. Потому что так хочет Отец.

Это холкидонский догмат о соединении природ. Но не на магическом превращении, как думают сатанисты и иже с ними. Природа греховного человека, преображается из плотяной в духовную. Постепенно истончается, ибо человек становится носителем нетварных энергий Духа во время нелицемерного причастия.

Вот тебе объяснение. Оно полностью согласовано со святоотеческим преданием и Самим Евангелием. Кто не вмещает, тому не объяснить. Не готов видеть цельной картины Бытия.

Итак. Тело Христово Есть, и Оно Таинственным образом соединяется на Литургии верных с вещественными хлебом и вином. Поэтому его надо вкушать смиренно с верой и благоговением. Кто делает это не так, тот получит не исцеление, но осуждение и будет болеть как духовно, так и физически.

Крутить вокруг слова воспоминания не надо. Слова Христа о воспоминании не имеют никаких двойных смыслов. Если мы вспоминаем о Крестных страданиях Христа, то здесь никакие бесы не могут подойти по причине обжигания их этой памятью. Кто имеет смертную память Христовых страданий на Кресте тот ничего не может воображать, ибо в воображении, то есть фантазиях, участвует бес, а здесь Крест, Которым диавол упразднен и Любовь с Креста, Которая жертвуя Собой прощает не ведающих что творят.

Так что все мимо и все от того надмения и превозношения над Алексеем Ильичем Осиповым. Бог тебе показывает, что надо каяться и просить у него прощения. С таким грехом к богословию на пушечный выстрел подходить нельзя. Не Божии в тебе мысли и святые тебе не позволяют манипулировать их текстами, которые ты не вмещаешь по определению. Благодати смирения нет из-за осуждения.
  
#9 | Андрей Рыбак »» | 13.05.2021 10:12
  
-5
Молитва Симеона Метафраста, 3-я

Давый пищу мне плоть Твою волею, огнь сый и опаляяй недостойныя, да не опалиши мене, Содетелю мой; паче же пройди во уды моя, во вся составы, во утробу, в сердце. Попали терние всех моих прегрешений. Душу очисти, освяти помышления. Составы утверди с костьми вкупе. Чувств просвети простую пятерицу. Всего мя спригвозди страху Твоему. Присно покрый, соблюди же, и сохрани мя от всякаго дела и слова душетленнаго. Очисти, и омый, и украси мя, удобри, вразуми, и просвети мя. Покажи мя Твое селение единаго Духа, и не ктому селение греха. Да яко Твоему дому, входом причащения, яко огня мене бежит всяк злодей, всяка страсть. Молитвенники Тебе приношу вся святыя, чиноначалия же безплотных, Предтечу Твоего, премудрыя апостолы, к сим же Твою нескверную Чистую Матерь; ихже мольбы, Благоутробие, прими, Христе мой, и сыном Света соделай Твоего служителя. Ты бо еси освящение и единый наших, Блаже, душ и светлость; и Тебе леподобно, яко Богу и Владыце, славу вси возсылаем на всяк день.

Огонь сый – Ты – огонь. Содетелю – Создатель (звательный падеж). Уды – члены тела. Составы – суставы. Составы утверди с костьми вкупе – исходное греческое выражение означает: укрепи ноги в коленях (чтобы колени не подгибались и человек стоял прямо). Чувств просвети простую пятерицу – просвети пять основных (неразложимых на составляющие) моих чувст. Присно – всегда. Удобри – укрась. Покажи – яви, соделай. Селение – жилище, обиталище. Не ктому – уже не. Чиноначалия же безплотных – и чиноначальников бесплотных (ангельских) Сил. Нескверную – непорочную. Лепоподобно – благоприлично.

Ты бо еси освящение и единый наших, Блаже, душ и светлость. В некоторых молитвословах несколько иной порядок слов, помогающий лучше понять выражение: Ты бо един еси и освящение наших, Блаже, душ, и светлость.
  
#10 | Андрей Рыбак »» | 13.05.2021 10:24 | ответ на: #5 ( Кирилл Д. ) »»
  
-5
Кирюша, а чем тебе молитва то прп Симеона Метафраста не по духу пришлась? Ведь он святой отец, к которым ты советуешь обращаться?
  
#11 | Кирилл Д. »» | 13.05.2021 11:03 | ответ на: #10 ( Андрей Рыбак ) »»
  
4
Она не поясняет суть твоей демагогии.
Остальное придётся разбирать.
Сразу столько прелести... Думаю вообще отвечать или нет, если тебе лень даже преп. Григория Паламу почитать.

Вообще вся ТВОЯ софистика с переходом на личность - типичный образ сектанта, как оказалось. По существу вопроса ты приблизился только в комментарии #8, но как я уже написал, сплошная демагогия с отрывом от Святых отцов.

Если кратко: Господь Слово воплотился, через жертву изменил (преобразил) человеческое тело и вознёс его. В причастии человек РЕАЛЬНО соединяется с Божественным Телом (Кровью и Плотью), и этим преобразуется тело человека в Храм, а душа через благодать (энергии) соединяется с Божеством. Происходит обожение человека. Т.е. Евхаристия - реальное Тело Христа преложенное Духом Святым - как Человек неслиянно-слитно с Богом, так и природа человеческая Христа соединяется в причастии с телом человека, а Божественная природа с душой человека.

"и уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2:20)

Это элементарно. И не нужно городить словоблудие...
Осипов еретик, как и ты с твоим "соединением" с природой хлеба и вина. Был хлеб и вино, а стало Плоть и Кровь Христа. Потому и "таинства", которые ты зовёшь "магией"...
  
#12 | Андрей Рыбак »» | 13.05.2021 11:14 | ответ на: #11 ( Кирилл Д. ) »»
  
-5
Давай начнем с первого шага. Все что требуется от богословия, это смиренный ум. Если есть это качество можно потихоньку начинать.

Но придет не сразу, путем долгих ограничений. Страсть и поиски несогласных с твоим мнением это заблудный путь. С такими даже не следует начинать разговор. Все изначально в прелести потому что.

Тебе сказал это лишь потому чтобы вразумить. Не слышишь. Это твой личный выбор. Опять же сектантов где то искать пытаешсь. Смешной ход.

Софистика это не богословие.

Вот когда почистишь себе от страсти будешь приходить к пониманию. Думаю этого достаточно, чтобы более не возвращаться к тебе лично. Кстати, теряю благодать на твое вразумление. Спаситель уходил от иудеев когда они не вмещали и свое гнули. Оставайся в неведении и далее.

То что через причастие происходит обожение или преображение мы и говорим. И далее читай выше.

Хорошо хоть люди вмещают суть и это радует.
  
#13 | Кирилл Д. »» | 13.05.2021 11:44 | ответ на: #12 ( Андрей Рыбак ) »»
  
6
> То что через причастие происходит обожение или преображение мы и говорим.

Мы не об этом говорили. А о том, КАК это происходит. В твоём понимании соединения хлеба с божеством "обожение" невозможно. Ересь есть глумление над таинством. При приложении Духом Святым, Природа Христа поглощает природу хлеба и вина (вещества)... Вот об этом весь разговор. Об этом говорили все святые.

Св. Иоанн Дамаскин пишет о том, что люди, в отличие от святых ангелов, благодаря Евхаристии причаствуются не только общей энергии Троицы, но и обо́женному («божественному») человеческому естеству Одного из Троицы (то есть Христа):
Ангелы стали участниками и сделались общниками не естества божественного, но — действия (энергии) и благодати; из людей же, те бывают участниками и делаются общниками божественного естества, которые принимают Святое Тело Христово и пьют Его Кровь. Ибо [Тело и Кровь] соединены с Богом по ипостаси; и два естества в принимаемом нами Теле Христовом соединены в ипостаси неразрывно; и мы бываем причастниками двух природ: Тела — телесно, Божества — духовно, скорее же, обеих обоюдно. Не по ипостаси мы — одно и то же [что и Спаситель] (ибо сначала существуем ипостасно и потом [только] вступаем [с Ним] в единение), но по соединению с Телом и Кровью.

И твоё сравнение Хлеба Жизни с буханкой хлеба просто смешно. Буханка, питающая тело человека, - скорее символ Хлеба Небесного, Которым жив человек в вечности. Поэтому после освящения уже не хлеб (буханка), а Хлеб - Тело Христа, зачатое, рождённое, прободенное, распятое, воскресшее, вознесённое... И как ты не способен вместить Бога во чреве Богородицы и одновременно Бога на Небе по слову одного святого, так же не дерзай гадать, как был хлеб земной, а стал Хлеб Небесный.
  
#14 | Кирилл Д. »» | 13.05.2021 11:51 | ответ на: #12 ( Андрей Рыбак ) »»
  
5
> Хорошо хоть люди вмещают суть и это радует.

Докажи же сам, если можешь, из божественных изречений, что это не ересь, а не указывай мне на большинство и не хвастайся ночными чтителями Бога, которых ты называешь сведущими, простыми и дружелюбными. Если они почитают Бога, то где смелость речи? Если они сведущи (я не говорю, что они не таковы, ибо сознаю, что многие выше меня, человека простого), если они соблюдают истину, – пусть разумно докажут это из самой истины, с помощью примеров, подходящих к делу, а не негодных и противных истине и апостольским и отеческим правилам. Если они любят Бога, то почему они имеют общение с еретиками? Такие люди не бывают истинными и верными друзьями.

Послушай же, брат, что говорит божественный Василий тем, которые судят об истине по большинству. «Кто не осмеливается, – говорит он, – дать основательный ответ на предложенный вопрос и не может представить доказательства, и поэтому прибегает к большинству, тот сознается в своем поражении, как не имеющий никакой опоры для смелой речи». И далее: «Пусть, хотя он и один, покажет мне красоту истины, – и убеждение тотчас будет готово. А большинство, присваивающее себе власть без доказательства, устрашить может, но убедить никогда. Какие тысячи убедят меня считать день ночью, или медную монету признать золотой и считать ее за таковую, или принимать явный яд вместо годной пищи? Так в земных вещах мы не станем бояться большинства лгущих. Как же в небесных истинах я буду следовать бездоказательным внушениям, отступив от того, что передано издревле – и поистине издревле – с великим согласием и свидетельством Святых Писаний? Разве мы не слышали слов Господа: «много званных, но мало избранных» (Мф.20:16); и еще: «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:14)?

Кто же из здравомыслящих не желает быть лучше в числе немногих, тесным путем достигающих спасения, нежели в числе многих, широким путем несущихся к погибели? Кто не пожелал бы, если бы ему случилось жить во время подвигов блаженного Стефана, быть лучше на стороне его одного, побиваемого камнями и бывшего предметом всеобщих насмешек, нежели на стороне многих, которые по несправедливому самовластию считали свое дело правым?

Один благоугождающий Богу достойнее уважения, нежели тысячи самовольно превозносящихся...
(Преп.Феодор Студит, Послание 48. К Афанасию, сыну)
**********************************
Большая часть из твоих людей - молчащие камни.
  
#15 | Андрей Рыбак »» | 13.05.2021 11:58 | ответ на: #13 ( Кирилл Д. ) »»
  
-5
> В твоём понимании соединения хлеба с божеством "обожение" невозможно.

Откуда такие выводы следуют непонятно. Если тебе Спаситель говорит не греши и ты не грешишь, происходит ли твое обожение? Его Слово и есть тот хлеб который дает жизнь. Надо быть невнимательным чтобы не понимать сути глубинных процессов. Слово, Сам Бог преображает твое естество если ты его слышишь и исполняешь, то есть вкушаешь другими словами. А если делаешь это то выполняешь Волю Отца от Которого Слово, хлеб жизни рождается. И коль исполняешь его, то получаешь благодать Любви Святого Духа, это и есть кровь которая изливается за наши грехи в том числе. Все это разделить невозможно ибо все в триединстве. Паписты все привели только к веществу, к цифре. Это их богословие. Но у нас оно таинственное, соединяющее две природы.

Это аксиомы и я об этом открыл с Божией помощью много тем, что может только удивлять, как этого не видишь.

Давай не будешь приписывать мне свои измышления. Мне они не повредят, все записано и можно проверить на богслово.ру, а тебе могут.

Чтобы мыслить чисто надо то что написал выше.
  
#16 | Андрей Рыбак »» | 13.05.2021 12:10 | ответ на: #14 ( Кирилл Д. ) »»
  
-5
Христос все уже доказал. Иудеям этого не вместить.
  
#17 | Кирилл Д. »» | 13.05.2021 12:19 | ответ на: #15 ( Андрей Рыбак ) »»
  
5
> Паписты все привели только к веществу

Много чего паписты взяли из Истины и извратили, но это совершенно не умаляет Истины. Для этого в Церкви есть Собор, которому содействует Дух Святой.

> Слово, Сам Бог преображает твое естество если ты его слышишь и исполняешь, то есть вкушаешь другими словами.
Исполнять можно только соединившись с Телом Христа, иначе страсти телесные будут бороть... А от одного слышания много иудеев в ад пошло.

Таинство Причастия одним слышанием и человеческим деланием без Христа ты превратил в профанацию и в простой формальный обряд с воспоминанием. На Евхаристии Жертва приносится реально, как прообразом Её был ягнёнок у иудеев.
  
#18 | Кирилл Д. »» | 13.05.2021 12:37 | ответ на: #15 ( Андрей Рыбак ) »»
  
4
> Откуда такие выводы следуют непонятно.

Что здесь непонятного. Осипов, а ты с ним согласен, утверждает, что происходит соединение с природой хлеба божества (энергий) и природа хлеба остаётся невытесненной. Но, если вера человека достойная, то Господь по вере человека, через вкушение хлеба преобразит его, а если вера недостойная, то человек просто поел хлеба.
  
#19 | Андрей Рыбак »» | 13.05.2021 12:44 | ответ на: #17 ( Кирилл Д. ) »»
  
-5
Что за привычка свое больное воображение проецировать на собеседника.

Тебе слова Христа разве неизвестны, что без Меня не можете творить ничего? Если ты живешь Его Словом, хлебом жизни, то ты выполняешь Волю Отца и имеешь благодать Святого Духа. Ты это то разумеешь ли? Какая профанация, если ты идешь за ближнего на амбразуру. Ты что простые вещи не видишь что ли? Язычники казнившие христиан, видя их проповедь безропотного принятия смерти, сами обращались в христиан и шли на мучения. Каким они духом это делали. Как они причащались Христа? Это вмещаешь ли?

А режащие баранов иудеи, только смеялись оставаясь безблагодатными. Потому что просвещение от Христа не принимают. Слово Его, хлеб жизни не вкушают.

Это очень просто, но тебе не понятно почему то.
  
#20 | Андрей Рыбак »» | 13.05.2021 12:50 | ответ на: #18 ( Кирилл Д. ) »»
  
-5
Я не анализирую всего Осипова, и у меня есть то что говорю я лично на богслово.ру. Его привожу в пример лично тебе, как его оппоненту, чтобы ты увидел тупик в своем миропонимании.

Каждый ответит за свои слова. Мне за свои следует отвечать и это без иллюзий. Про веру не Осипов сказал, а показал даже Сам Спаситель. Иуда что там вкушал в осуждение? Веры у него не было в истинность Слов Спасителя, вот и хлеб ему небесный не пошел на пользу.

Этот вопрос тоже не сложен, но для крепких духом, просвещеных... не для вещественных умов
#21 | Анатолий Толкунов »» | 13.05.2021 16:48 | ответ на: #18 ( Кирилл Д. ) »»
  
2
Иисус сказал: Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Истина; Всё что вы делаете тайно то для Господа явно. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
  
#22 | Андрей Рыбак »» | 13.05.2021 17:41 | ответ на: #21 ( Анатолий Толкунов ) »»
  
0
Приводи номера стихов
  
#23 | Андрей Рыбак »» | 13.05.2021 18:00 | ответ на: #3 ( Кирилл Д. ) »»
  
-4
Если читать весь фрагмент, то вопросов не возникает. Хлеб сошедший с Небес естественно Слово Божие, Сын Божий и Сын Человеческий в одном Лице. Кто верит тот вмещает, но есть и сомневающиеся - эти отходят. Ибо они верят только очевидному, вещественному зрению. А надо иметь зрение умное, духовное. Это тем кого Отец просветит и призовет. Чистые сердцем дети. Не книжники и фарисеи.



Ин 6:25 И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?
26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.
28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?
31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.
32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.

34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я есмь хлеб жизни.

49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
  
#24 | Кирилл Д. »» | 14.05.2021 10:29 | ответ на: #23 ( Андрей Рыбак ) »»
  
4
Возникает ровно то, что ты себе принял, думаешь и усвоил.
Постараюсь дать свои мысли после выходных.
Ещё раз подыму материал и в том числе перечитаю сторонника Паламы - Феофана Никейского...

А ты до тех пор без всякого излишества, если тебя не затруднит, для меня дай пояснение необходимости причастия в случае с преп.Марией Египетской, которая бы без покаяния и первого причастия не смогла бы стать той, кем с помощью Божией стала и цель её жажды в 47 лет повторного причастия.
  
#25 | Андрей Рыбак »» | 14.05.2021 10:46 | ответ на: #24 ( Кирилл Д. ) »»
  
-5
Будь реалистом. Мученики иногда вообще не причащались в той форме в которой ты считаешь. Причастие это не просто магический ритуал. Это шире и глубже. Причастие от слова причастность. Творишь дела Христа ради, причастен Отцу и Сыну и Святому Духу. Боящийся не совершенен в Любви. Во время второй мировой вообще были атеистами, но душу свою за ближнего клали. Думаешь они не спасались?

Для меня этот вопрос не сложен. Законникам его не поднять, они буквой как пыльным мешком из-за угла напуганы. Духа потому что разумения нет. Есть только сравнение авторитетных высказываний. Манипуляция цитатами. Видеть Писание надо целостным. Этот путь непростой и я тебе описал что для начала надо исключить из своей жизни. Осуждающий никогда ничего не сможет понять. Бог не даст.
  
#26 | Кирилл Д. »» | 14.05.2021 11:16 | ответ на: #25 ( Андрей Рыбак ) »»
  
5
Господи помилуй.
Андрей, услышь. Я не играю в слова. Я прошу разсуждения в русле святых отцов с их пониманием, а не тобой усвоенное и возпроизводимое.

Я тебя просил одного, а ты мне камней насовал: ты попрекал "магией", а факт ПРЕВРАЩЕНИЯ не илюзорного воды в вино обходишь десятой дорогой, хотя это просто то, что "человеку невозможно, Богу же возможно всё"... Я тебя не просил говорить мне о том, кто и в какой форме причащался... Не просил, Господи помилуй. Сосредоточься на том, что мы обсуждаем... мне твоя безпримерная софистика не нужна - она ничего не проясняет.

По твоей логике "таинство причастия" теряет свою значимость, как я и написал выше - профанация, т.к. ты вместо Евхаристии приводишь примеры о спасении вне таинства (обряда) причастия - ЕВХАРИСТИИ... Я и без тебя знаю, что Разбойник крестился водой изшедшей из Господа и причастился кровью так же изшедшей из Христа. Язычники шли на смерть под действием призывающей благодати, которой жив ВЕСЬ "мір" и все творения Его: "Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру." И Кровью мученичества крестились, а в таинстве крещения человеку прощаются все прежние грехи. Святые причащались до самой смерти служа Евхаристию на теле готовящегося к мученичеству брата, вместо святых мощей... НО! В мученичестве важно то, ради чего ты это делаешь и поэтому А.Матросов, как ты написал, закрывший собой амбразуру, не почитается Церковью, как мученик...

> Думаешь они не спасались?
Мне это не ведомо, как и тебе. Манипуляция в чистом виде.
Как сказал один священник:
Даже старушка, исправно посещающая еретический храм, не спасется только потому, что она поклоняется не Христу, а идолу еретического нечестия. Неужели тебе не приходилось встречать людей, искренне считающих себя безгрешными, но разве они таковы? Так и те, которые думают, что угождают Богу, ходя к еретикам, находятся в пагубном заблуждении. «Я родился в этой вере, – говорит еретик, – и буду в ней, как и мои предки». Но я бы ответил ему на это: «Пойди, исследуй историю и узнаешь, что твои предки сначала были православными, но они послушали диавола и отпали от Православной Церкви, уклонившись в ересь».

Видишь, отец: никто из еретиков не вникает особо в истину, но упорствует в своем заблуждении, а потому считать, что такие могут спастись – абсурд. Еретики лишают сами себя спасения за то, что не потрудились узнать истины, и вместо истины приняли ложь. Бог изгнал первых людей из рая, потому что они поверили диаволу. Так и эти несчастные верят ему, выбирая не то, что заповедал Бог, а то, что им удобно.


С такими суждениями ты и еретиков с раскольниками канонизируешь. Далеко пойдёшь.

> Законникам его не поднять, они буквой как пыльным мешком из-за угла напуганы.
Вот в этом ты весь... Меня твоё мнение о ком-то вовсе не интересует. И хоть 100 раз пиши об иудео-папистах, законниках и т.п. - это всё камни, которые могут к тебе же и вернуться...

> Осуждающий никогда ничего не сможет понять. Бог не даст.
Тебе же "даёт"
Давай по существу...
Сможешь, дай ответ по преп.Марие Египетской, которая, как и абсолютное большинство святых, желала ПРИЧАСТИТЬСЯ Крови и Плоти Христа... И тем более жду пояснения желания причаститься через покаяние и слёзное покаяние при наложенной эпитимии и снятие её, т.к. всё это становиться безсмысленным, если человек получает обожение только через внимание Слова.

Христос Воскресе, Андрей!
  
#27 | Андрей Рыбак »» | 14.05.2021 12:21 | ответ на: #26 ( Кирилл Д. ) »»
  
-5
Истина в Любви Христовой. Ее искать не надо, Она перед тобой. Вопрос в тебе. Отсекать и разделять дело диавола. У Бога дело собирать и миловать. Так что кто и как будет сказал Апостол Иоанна в Своих посланиях. Есть Любовь, значит в тебе Бог. Если Бог в тебе, то ты причастен Ему. Это аксиома и не вместить тугомудрам простого никогда.

Про воду и вино спросим у Отца.

Я никого никогда уже давно не осуждаю, Бог не велит. Могу сказать ты заблуждаешься, но сказать ты еретик не могу. Все в прелести ибо, каждый в свою меру.

Куда я пойду можешь прочесть на богслово.ру. Моя жизнь в последние 20 лет ради этого. Я отошел от всего, хотя мог бы иметь все. Обмен вещества на дух это не магия, но это так работает.
  
#28 | Андрей Рыбак »» | 14.05.2021 12:31 | ответ на: #26 ( Кирилл Д. ) »»
  
-5
> тем более жду пояснения желания причаститься через покаяние и слёзное покаяние при наложенной эпитимии и снятие её, т.к. всё это становиться безсмысленным, если человек получает обожение только через внимание Слова.

Ты оказывается совсем плаваешь в этом вопросе.

Обожение достигается в четыре этапа, по святым исихастам. Очищение через осознание своих грехов и покаяние, изменение своего ума. Просвещение, через открытия сути Благой Вести и Тайн Бытия. Освящение через жизнь по Евангелию в Любви и послушании, в том числе и участия в Таинствах Церкви с причастием. И далее уже, если Богу будет угодно, но не нашими заслугами, человек может обожиться. У него будут мощи, как говори прп Силуан Афонский.

Все это в совокупности взаимосвязано и может пересекаться в течении жизни. Кто как живет и как близок к Богу. Можно упасть, но встать и снова проходить один и тот же путь многократно. Смерть подведет черту кто есть кто.
  
#29 | Кирилл Д. »» | 14.05.2021 13:01 | ответ на: #28 ( Андрей Рыбак ) »»
  
4
> Обожение достигается в четыре этапа... в том числе и участия в Таинствах Церкви с причастием
Вот именно.
Я ЭТО знаю. Я не о этапах пишу и вопрошаю. И если мной этого не упоминается, то это не значит, что я об этом не знаю или не понимаю. Более того, всё что делали и оставили нам Апостолы - было ПОСЛЕ их Причастия Тела и Крови Христовой, которые ты учишь, как принятие Слова...

Я же пишу и думаю, как и учили Святые отцы - всё ими совершаемо после Тайной вечери на которой они вкусили Плоть и Кровь Христову, как об этом упоминают сонм святых, среди которых были БЕЗУПРЕЧНЫЕ святые, писавшие о реальном вкушении "зубами" Плоти Христа, как то свт. Иоанн Златоуст...

В Божественной литургии свт. Василия Великого сказано: «Нас же всех, от единаго Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друг ко другу во единаго Духа Святаго причастие; и ни единаго нас в суд или во осуждение сотвори причаститися Святаго Тела и Крове Христа Твоего».

Свт. Никифор утверждает, что хлеб становится Телом, «которое Слово принимает в момент Своего воплощения»
  
#30 | Кирилл Д. »» | 14.05.2021 13:17 | ответ на: #27 ( Андрей Рыбак ) »»
  
4
Это вопрос не образа или формы, а истины. Он (Свт.Никифор) утверждает, что, когда священник произносит слово «вместообразы» (αντίτυπα) хлеба и вина, он называет их так не после освящения, а до освящения (πρὸ τοῦ ἀγιασθῆεαι ἐκλήθησαν – Ibid. Col. 336C). Точно так же прп. Феодор Студит возражает своему оппоненту-иконоборцу: «Но если (Тело и Кровь Христа) есть истина – и это действительно так, ибо мы исповедуем, что верные принимают само Тело и саму Кровь Христа, по слову Самого Бога, – почему ты говоришь вздор, подменяя таинства истины образами?»
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites