«Причащение Святых Таин в Великий Четверг покрывает христианина в течение всего года».


Старец Иоанн (Калаидис): «Причащение Святых Таин в Великий Четверг покрывает христианина в течение всего года».


Протопресвитер Иоанн Калаидис (1925–2009).

По словам митрополита Морфского Неофита, старец Иоанн «достиг величайшей степени святости». Обладал даром исцеления, даром прозорливости и пророчества, а также другими духовными дарами. Ниже приводится отрывок из книги об о. Иоанне, написанной одним из его духовных чад.

В Великий Четверг 2002 года Господь сподобил меня отвезти о. Иоанна из больницы в Серресе, где он лечился, в Салоники, в дом его дочери.

С нами была и его благословенная супруга, матушка Поликсения. Во время пути о. Иоанн мне сказал:

«Причащение Святых Таин в Великий Четверг покрывает христианина в течение всего года, потому что это Причащение Страданий Христовых.

Если духовник не благословляет нас причаститься и в Великий Четверг, и на Пасху, то лучше подготовиться ко Причастию на Великий Четверг».

Думая об этих словах старца, я вспомнил, что Святые Дары, освященные в этот великий день, наша Церковь сохраняет потом целый год, чтобы верующие могли причаститься в случае срочной необходимости.

Также, когда святая Мария Египетская попросила преподобного Зосиму причастить её в следующем году, они договорились встретиться снова именно в Великий Четверг на Страстной седмице.

И, наконец, мы читаем в «Отечнике», что невидимые подвижники Афона просят некоторых добродетельных иеромонахов-святогорцев причастить их Святых Христовых Таин именно в этот великий день.

Этот духовный завет оставил нам не только о. Иоанн (Калаидис), но и другие старцы святой жизни.

Пусть их святые молитвы покрывают нас всегда! Аминь!

Цесметзис Мильтиадис, преподаватель.

Источник:


@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г.

Комментарии (7)

Всего: 7 комментариев
#1 | Антон Д. »» | 26.04.2021 13:51
  
2
Интересно, кто-то из старцев или невидимых подвижников пояснил, чем Святые Дары отличаются по датам.
Тело и Кровь Христовы в Великий Четверг качественно лучше, чем Тело и Кровь Христа в другие дни года?
  
#2 | Кирилл Д. »» | 26.04.2021 17:20 | ответ на: #1 ( Антон Д. ) »»
  
1
Где сказано о качестве?
Речь о почитании дня...
По преданию, умерший в Пасху, прямиком идёт в Царствие Небесное... Только смерть в этот день нужно ещё вымолить...
А разве можно любовь "измерить" через добродетели? Оказывается: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.15:13)
У Бога свои "весы"...
#3 | С. Александра »» | 28.04.2021 23:48
  
1
Митрополит Морфский Неофит о «тёмных силах» и общей Пасхе с католиками и иудеями.

(Из проповеди митрополита Неофита Морфского в Лазареву субботу 2021 года, расшифровка видео).



Правители мира сего намеренно создают трудности и вводят меры, препятствующие нашему народу должным образом встретить Воскресение Христово. Они не хотят, чтобы наш народ переживал Воскресение всем своим сердцем, всеми силами своей души, потому что тот, кто живёт Воскресением, может восстать ото сна и свергнуть тех, кто его угнетает. А служители Нового мирового порядка боятся и не желают этого.

Судя по всему, некие темные силы хотят, чтобы православные праздновали свою Пасху не в третий день после Распятия Господа, то есть в воскресенье, которое называется в Евангелии первым днём недели, следующим за субботой — «во едину от суббот» (Мф. 28, 1). По-гречески его название звучит «кирьякú» (греч. Κυριακή), что означает «День Господень», потому что в этот день воскрес наш Господь. И, конечно, Воскресение Христа должно праздноваться именно в тот день недели, когда Он воскрес в действительности.

Вы слышали о Воскресении и в тропаре Лазаревой субботы, который всегда поётся в этот праздник: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря…». Это песнопение свидетельствует о том, что Господь, воскресивший Лазаря, точно так же воскресит и нас с вами. Ни один из нас не останется в могиле. Мы, православные христиане, смотрим на все события в перспективе вечности... Бог желает, чтобы мы наследовали блаженство и жизнь вечную, но очень важно, чтобы этого захотели и мы сами.

Однако есть темные люди из других конфессий, из других религий, из масонских лож, люцифериане, сатанисты, фанатики-сионисты (это относится не ко всем евреям, а лишь к некоторым из них), которые хотят внести смешение в праздники, а особенно — в православные. Почему именно в православные? Потому что Православная Церковь — это единственная истинная Церковь, которая является Телом Богочеловека Христа.

В частности, в этом году так называемая иудейская фаска выпала на 1 мая (этот иудейский праздник ошибочно называют «Пасха», но правильное его название — «фаска», запомните это). Триста восемнадцать Богоносных Отцов, участвовавших в Первом Вселенском Соборе, постановили всегда праздновать нашу православную Пасху после законной фаски иудеев. И теперь наша Пасхалия составлена так, чтобы православные, в какой бы стране они ни жили, никогда не отмечали Пасху в один день и час с иудеями. К сожалению, в Греции даже архиереи и архиепископ согласились с тем, чтобы Пасха отмечалась в этом году в 9 часов вечера в субботу 1 мая (мы имеем в виду пасхальную литургию).

Если литургия начнется в 9 часов вечера, то в 11 часов вечера она уже закончится. А значит, они отпразднуют Пасху во второй день после Распятия Господа, когда Христос ещё находится во аде. Они хотят совершить переворот в богослужебном строе нашей Церкви. Имеется план постепенно привести нас к общему празднованию Пасхи: сначала с католиками, а затем — с иудеями, чтобы привести людей к единой для всех религии, так называемой «всерелигии», а затем и к мировой диктатуре.

Когда мы говорили об этом раньше, нас называли «сторонниками теории заговора». А теперь мало-помалу их тайные планы становятся явными (да они и не могут не раскрыться). Для достижения своих целей они используют эту болезнь, коронавирус, которая действительно существует и которую все мы переживаем; она попущена Богом за грехи всех народов и всех людей (конечно, ситуация в любом случае немного «притянута за уши»). Наш народ запугивают. Заставляют повсюду носить маски. Сначала одинарные, теперь двойные, а завтра скажут носить и тройные… Делают прививки вакцинами, которые не были изучены должным образом: ни их воздействие на человека, ни их побочные эффекты, ни реакция человека на них.

Прошу членов приходского совета были вежливыми и любезными с полицейскими, которые стоят возле храма. Но если завтра ограничения усилят ещё больше и скажут, что в храм дозволено входить только тем, кто может предъявить свидетельство о вакцинации, мы выразим свой протест против этих неприемлемых мер. Для нас, церковных людей, главное свидетельство — это то, что мы приняли Таинство Крещения и Миропомазания, вот наше свидетельство перед Богом. И никто не имеет право ограничивать количество верующих в храме до 50, 40 или 30 человек. Сам Господь сказал: «Грядущего ко Мне, не изжену вон» (Ин. 6, 37). Сколько бы ни пришло человек, мало или много, все они должны молиться в храме…

Прошу вас, и вашего священника, и ваш церковный совет, и вашего церковного старосту, чтобы в этом году крестный ход с выносом Плащаницы проводился вокруг храма. Не нужно выходить на дорогу и провоцировать власти…. Если кто-то желает прийти в маске, пусть поступает по своему усмотрению: «Перед своим Господом стоит он или падает» (Рим. 14, 4). Но прошу вас об одном: когда вы прикладываетесь к иконам, непременно снимайте маски. То же самое касается и раздачи антидора: никаких перчаток и защитных средств! Окажите мне послушание хотя бы в этом вопросе, хотя бы один раз.

Молитвами Святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас! Аминь.



Источник:

@Расшифровка и перевод «Трость Скорописца», 2021 г.
#4 | С. Александра »» | 28.04.2021 23:54
  
-1
предложение Священного Синода совершить пасхальную Литургию
и, следовательно, отметить Пасху 1 мая в 21:00.

Пишет протопресвитер Фотий Везиниас:


Читая в «Пидалионе» 1-е примечание преподобного Никодима Святогорца
к 7-му Апостольскому правилу, мы находим следующее:
«Необходимо соблюдать четыре условия относительно нашей Пасхи.
Во-первых, Пасха должна быть всегда после весеннего равноденствия.
Во-вторых, она не должна быть в один и тот же день с законной фаской иудеев.
В-третьих, она должна быть не просто в какое-то неопределенное время
после равноденствия, но именно после первого мартовского полнолуния,
которое случается после равноденствия.
И в-четвертых, она должна совершаться в первое воскресенье после полнолуния».

Почему в 2021 году наша Святая Церковь должна праздновать Пасху 2 мая?
Почему её не поставили на 4 апреля, то есть в первое воскресенье
после полнолуния после весеннего равноденствия? Ответ заключается в том,
что, хотя современные иудеи незаконно перенесли празднование своей собственной «Пасхи»,
мы при составлении Пасхалии ориентируемся на ту дату, которую установил Моисей
для законной фаски иудеев, а именно 1 мая 2021 года (см. фотографию ниже
из «Великого часослова», Пасхалия на 2021 год, где показано, что в этом году
законная фаска иудеев приходится на нашу Великую субботу, т. е. 1 мая).

Именно поэтому в 2021 году празднование Пасхи было назначено на 2 мая.
Эта важно, не так ли? Конечно же, да. Это имеет огромное значение, поскольку
7-е Апостольское правило требует извергать из сана епископа, или пресвитера,
или диакона, который отпразднует Пасху вместе с иудеями. А если кто-то нам скажет,
что евреи перенесли дату празднования своей «Фаски», то мы не должны поддаваться
соблазну изменить нашу Пасху и способ её определения, потому что тогда мы впадем
в великое искушение, которое может стать причиной раскола.

Таким образом, предложение отпраздновать в Греции Пасху 1 мая в 21:00 является антиканоническим.
Учитывая комендантский час, литургию лучше было бы отслужить утром в пасхальное воскресенье.

Это основная причина, по которой мы возражаем против постановления Священного Синода.

Особенно важно учитывать следующее:

1. 89-е правило Шестого Вселенского Собора гласит:
«Проводя дни спасительнаго страдания в посте, молитве и сокрушении сердца,
верные должны оканчивать пост (απονηστίζεσθαι) около средних часов ночи
после Великой субботы, потому что божественные евангелисты Матфей и Лука,
первый изречением «по прошествии же субботы», а второй — «зело рано», указывают нам
на глубокую ночь». А следовательно, постановление о праздновании Пасхи в этом году
нарушает правило Вселенского Собора, потому что оно сокращает время поста.

2. В 1-м примечании преподобного Никодима к 68-му Апостольскому правилу говорится:
«Поместный собор в городе Антиссиодор, собранный в 613 г. при императоре Ираклии,
постановил не совершать две литургии в один день на одном и том же престоле:
«Не дозволяется на одном престоле в один и тот же день возглашать две литургии,
равно как не дозволяется на том же престоле, на котором совершил литургию епископ,
в этот день совершать её пресвитеру», — что нарушают паписты. Но и наши иереи,
совершающие литургию два раза якобы из дерзновения, тяжко согрешают и пусть впредь
не допускают этой нелепости».

Поэтому нам непозволительно совершить одну литургию утром в Великую субботу,
а вторую — в тот же день в 21:00, празднуя Воскресение Христово в нарушение Священных канонов.

3. И, конечно, если Воскресение состоится в 21:00 Великой субботы, то мы будем нагло лгать,
говоря: «Поклоняемся Его тридневному Воскресению»… поскольку на деле мы будем отмечать
Его «двухдневное Воскресение».

Да избавит нас от этого Бог.

Протопресвитер Фотий Везиниас

22.04.2021

http://myrophoros.blogspot.com/2021/04/1-2100.html
  
#5 | Кирилл Д. »» | 29.04.2021 10:42 | ответ на: #3 ( С. Александра ) »»
  
-1
> в этом году так называемая иудейская фаска выпала на 1 мая
Если у вас интернет под рукой, то зачем писать (цитировать) ложь?
Иудейский Песах в этом 2021 году начался 28 марта и закончился 04 апреля... Никто и ничего не переносил.
Может у вас другая информация по этому поводу?
#6 | С. Александра »» | 13.05.2021 10:17 | ответ на: #5 ( Кирилл Д. ) »»
  
-1
Если у вас интернет под рукой, то зачем писать (цитировать) ложь?


Считаете ,что уважаемый исповедник наших дней, митрополит Неофит проповедует ложь или "мелит" неизвестно что , зная меньше вашего..?

Извините Кирилл,но у меня НЕСРАВНЕННО больше доверия и уважения к Морфскому митрополиту Неофиту нежели к вам.
Читатели же ,пусть сами выбирают к кому им стоит прислушиваться-к Кириллу Д или к митрополиту Неофиту .
#7 | С. Александра »» | 28.05.2021 19:05
  
1
С одним монахом с Афона, отцом Григорием, духовником отца Стефаноса Анагностопулоса, как-то в Великий Четверг случилась очень необычная история.

В этот день, как известно, православные христиане причащаются Святых Христовых Тайн. И вот, после Литургии в алтарь к отцу Григорию входит юноша, монах, с горящей лампадой, и говорит следующие слова:

-Отче, оставь причастие еще для троих. Они недалеко здесь, немного выше.

Отец Григорий решил не спорить с монахом. Он оставил причастие, а потом монах указал ему, куда нужно идти. Он шел впереди с горящей лампадой, как и полагается в случае перенесения Святых Христовых Тайн. За ним шел отец Григорий.

Они все поднимались, пока не достигли пещеры, в которую и зашли. Здесь отец Григорий увидел трех отцов-пустынников, которых причастил. Они просили его никому о них не рассказывать и прийти ровно через год сюда же для причастия.

Так прошло еще два года - каждый из них отец Григорий в Чистый Четверг, в сопровождении молодого монаха отправлялся в пещеру причащал старцев. И вот, вновь Великий пост, Лазарева суббота. Монахи стали спорить о том, есть ли сейчас аскеты и отцы, живущие в пещерах. Одни говорили, что есть, другие - что нет их вовсе.

И тут в разговор вмешался отец Григорий, который сказал - да, есть такие старцы, и показал рукой примерно, где они живут. На братию это произвело большое впечатление, сам же отец Григорий пошел в свою келию, где горько плакал над своим поступком.

В Великий Четверг, как обычно, за ним пришел тот же юноша-монах. Отец Григорий пришел в пещеру, где старший старец его спросил:

-Отче, зачем ты рассказал о нас? Не приходи причащать нас через год, но если придешь, застанешь нас не как обычно.

И вот, проходит год, и молодой монах больше не приходит за отцом Григорием. Тогда он сам берет просфору и святую воду и отправляется в пещеру к старцам. Здесь он находит их почившими, по сухости кожи определив - почили они год назад, после причастия. Во всей пещере ощущалось благоухание.

Того молодого монаха отец Григорий больше не видел. Но полагает он, что это, возможно, был Ангел Господень.
https://vk.com/athoniada
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites