О различение духов. Стяжатели и нестяжатели.

Преподобный Андрей Рублев. Разговор с Богом!

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

С Лазаревой Субботой и Входом Господним в Иерусалим!

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!



[1 Ин 14:18-21] В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
Кто говорит: 'я люблю Бога', а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
[Мф 19:21-23] Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
[Мф 8:20] И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
[1 Фес 5:16-22] Всегда радуйтесь.
Непрестанно молитесь.
За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
Духа не угашайте.
Пророчества не уничижайте.
Все испытывайте, хорошего держитесь.
Удерживайтесь от всякого рода зла.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сёстры.

В мире с некоторых пор идёт борьба зла с Добром. Борьба эта давняя и идет она от падения трети ангельского чина с Неба в поднебесье, в овеществленный мир материи, в мир временного и тварного. Эти духи противники нетленных Глаголов Любви Троицы Единосущной и Нераздельной. Они противники Промыслителя Отца, дарующему всем Любовь без избытка, но и не насилующих никого на пути Восхождения в Мир Горний и нетленный, в Мир Нетварного Замысла, в Мир Конца от Начала.

Таким стал мир, и в таких противоречиях, к сожалению, до сих пор он и существует. Эти же противоречия с некоторых пор появились и в церкви. Понять это не сложно, ибо человек существо удобопреклонное ко греху, и вполне может отойти во тьму от Света. Слаба природа, и не смиренен дух, а от этого и отступление от Истины во тьму внешнюю, туда где правит лжец и сатана, туда где нет Любви и нет Бога.

Как только человек оставляет связь с Богом, через непрестанную молитву и послушание Отцу Небесному, то тут же приходит дух стяжания вещества, ибо без нетварной Любви невозможно удерживать не только что-то, но и даже саму церковь, где пытаются жить по заповедям Божиим. И вот, как только дух стяжательства начинает преобладать в церкви, то из нее уходит Бог, уходит Любовь и появляются страхи. Страхи многоразличные и зачастую малообоснованные. Неверие Богу в Его Всемогущество, и превозношение нашим многознанием, изгоняет веру, а вслед за нею надежду и любовь. А где нет сих трех, там нет и мира, нет спокойствия и нет Бога.

Вот и мятется дух стяжателя куда бы ему опереться, Сила то Божия оставила его. Выход у этого духа один, это накопление тленных средств и лукавых связей с князем мира, то что смогло бы удержать власть у потерявших "ниточку" богообщения и значит благодати. Нетленная и нетварная Любовь Святого Духа, подменяется тварными энергиями вещественного накопления мамонны и связей с духами злобы поднебесной.

В результате стяжатели начинают искать тех, кто не их духа, и кто своей жизнью и делами обличает их в отпадении от Церкви Небесной, Христом Богом управляемой. Так начинаются противоречия и потеря единогласия внутри ограды самой церкви, ибо нестяжатели силой и лукавством желают править ей, превращая из Мистического Тела Христа в вещественную организацию антихриста. Духовные, вслед за Христом, уходят от мира и молятся за мир уединенно. Молятся пока им позволяют в монастырях, потом, когда изгоняют из монастырей, в скитах, а далее и келейно, как отшельники. Бог слышит и откликается только на их молитву, ибо они сохраняют дух нестяжания вещества, и горят невещественным огнем кроткой и смиренной молитвы, за весь мир, за страждущих в нем, и за саму отпавшую в стяжание церковь в том числе. Убери этих молитвенников, рухнет абсолютно все в самое короткое время, и не только видимая церковная ограда, но и мир в целом, ибо отымется удерживающий в последние времена. Кому это надо понять не трудно. Сатана этого только и ждет с нетерпением.

История знает времена, когда дух стяжания приводил к почти полному краху всю земную церковь, превращая ее из Новозаветной в ветхозаветную. Это средневековые времена католической инквизиции, времена когда западные богословы, по их овеществленному мудрованию, изгнали Бога из церкви, и поставили вместо Него первосвященника, папу, самоуверенного в своей непогрешимости. Соборный ум духоносных старцев молитвенников: слушающих, слышащих и исполняющих Волю Отца, заменили на мнение прельщенного властью человека и его лукавых советчиков. Разумеется, что папа и его последователи смогли родить, при отсутствии Любви Божией, только преследование инакомыслящих путем инквизиции. Преследование осуществлялось до смерти, и преследовались все те кто не был согласен с ним и его миропониманием. Не удивительно что мир язычников заблуждается. Ходящих во тьме и доныне больше чем истинно верующих, однако методы вразумления таковых должны соответствовать Проповеди Христа Бога и Апостолов.

К сожалению, не обошло это поветрие и русскую церковь. Ветхозаветное оправдание, научило власть способам борьбы с инакомыслием, и благодаря стяжателям Волоцкого монастыря, от того века и доныне Святую Русь то и дело пытаются превратить в католическое подобие. И хотя в те времена были и заволжские старцы исихасты, молитвенники нестяжатели, живущие афонским уставом в Духе Любви и с Богом, но к сожалению их, под стяжательную идею "чистоты ветхой буквы", никто не пожелал услышать. С того момента Дух стал истаивать в русской церкви.

И как мы можем уже видеть, нынешняя церковь ничем не отличается от средневекового мрака, и в наше время. Ныне также начали активно гнать молитвенников нестяжателей, но теперь это делается уже под новый жупел, новую идею, под "страшный вирус". Вера в "вирус" парализовала стяжателей до того, что на Трапезу к Царю Вседержителю теперь не только приходить перестали, но и рекомендуют надевать на лица безполезные маски, а кто то уже и в Чаше Святого Духа не видит, охраняя себя от Него спиртом и протиранием лжицы. Разумеется все это делается не от большого ума, ибо только безумный может бояться получить заражение на Таинстве Евхаристии у Самого Бога! Заблудшие паписты занесли это сомнение и неверие в нашу церковную ограду через стяжателей, и этот запах из ветхого и тленного века.

Отрезвитесь, иерархи, принимающие подобные решения! Вы же по сути постановляете своим овеществленным от стяжания умом изогнать Бога из храмов. Или хотя бы, если потеряли дух благоразумия, перестаньте гнать и преследовать нестяжателей. Ведь только их молитвами мир пока еще и стоит, не разваливаясь на части.

Ей гряди Господи Иисусе!


Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

25 апреля 2021

Комментарии (36)

Всего: 36 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 02.05.2021 23:37
  
-5
Иосифлянство в церкви.

  
#2 | Кирилл Д. »» | 03.05.2021 08:06 | ответ на: #1 ( Андрей Рыбак ) »»
  
4
Зачем этого еретика и извращенца слушать?... Он же откровенно ересь проповедует...
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 03.05.2021 12:34 | ответ на: #2 ( Кирилл Д. ) »»
  
-2
В данном видео не заметно ересей. А поносить за глаза никого не надо. Тем более светлая седмица на дворе.
#4 | Павел Феориев »» | 03.05.2021 13:05 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Не важно кто говорит, важно, что говорит.

Церковь окончательно превращается в коммерческую фирму по оказанию ритуальных (и иных) услуг.
Даже до «пандемии» ситуация в РПЦ была, мягко говоря, не простая…

Я предлагаю вашему вниманию выдержки из материала с сайта Znak.com от 28.07.2019 г. Он назывался «Почему вместе с ростом влиятельности РПЦ из нее уходят верующие?»

«28 июля — очередное празднование крещения Руси. Прошло более тридцати лет с момента, когда еще в СССР с большим размахом отпраздновали тысячелетие этого события. Тогда многим казалось, что Россия возвращается к своим истокам и вместе с возрождением православия наладится жизнь и в других сферах. Однако сегодня Церковь скорее стала играть роль траблмейкера и поставщика скандальных новостей, которые с азартом распространяют СМИ. Возможно, где-то в глубине церкви и ведется скромная и нравственная жизнь. Но слышно об этом немного. В то же время в среде наиболее просвещенных и деятельных прихожан растет оппозиция церковной иерархии. Верующие все чаще смелее высказываются против начальников РПЦ. Об атмосфере в РПЦ, ее отношениях с властью и о будущем этой организации рассказал в интервью Znak.com бывший священник Волгоградской епархии, а ныне главный редактор сайта Ahilla.ru Алексей Плужников.

— Как бы вы описали деятельность вашего сайта?

— Наша задача — дать слово тем людям, которых никогда не опубликуют на официальных, «благословленных» РПЦ ресурсах. На «церковных» ресурсах запрещена всякая критика священноначалия, а на светских ресурсах эта критика очень часто неадекватна или поверхностна. Наш ресурс предоставляет слово тем, кто хорошо знает ситуацию в РПЦ изнутри: священникам, монашествующим, прихожанам, семинаристам — как нынешним, так и тем, кто уже распрощался с церковной жизнью.

— Расскажите, какие «партии», круги и движения есть сегодня внутри в РПЦ? Какое место среди них занимает внутрицерковная оппозиция или диссиденты? Насколько они влиятельны?

— Вы знаете, я не слишком верю в партии и круги — скорее, можно разделить в РПЦ людей на тех, у кого есть все (власть, деньги, положение), это епископат и их ближайшая обслуга, и всех остальных, которые, конечно, могут делиться на всякие течения по самым разным способам классификации, но это не так принципиально, как указанное выше. Две партии — те, кто решает, и те, от кого практически ничего не зависит, кроме того, что они должны кормить первых и слушаться их. То есть помещики и крепостные.

сами начальники категорически с подобным разделением на две части не согласны, по крайней мере, публично. Публично, в проповедях и СМИ, они «смиренно» рассказывают о своем «глубинном» единстве с церковным православным народом, мол, мы одна Церковь — и клир, и миряне, — поэтому мы должны хранить наше единство, чтобы перед лицом врагов, ополчившихся на нас с Запада и из Стамбула… Ну, примерно все то же, что и в государстве проповедуют.


А на деле начальники цинично и прямо так и говорят своим подчиненным, простым священникам: «я — всё, вы — никто! Церковь — это армия, я — генерал, вы — говно!» Может, не всегда этими словами, но ведут себя ровно в соответствии с подобным подходом.

— На ваш взгляд, какое сегодня реальное количество прихожан у РПЦ?

— Патриарх Кирилл уверен, что у него в РПЦ 150 млн человек по всему миру. Я же брал статистику МВД по посещению храмов на Рождество в этом году, и из этой статистики выходит, что в России реальных прихожан не более 1-1,5 млн человек, то есть не более 1% населения. Количество прихожан держится довольно давно на одном уровне, храмов строится все больше, но прихожане просто «размазываются» по ним, и создается обманчивое впечатление, что и новые храмы наполняются. Просто люди раньше ездили в храм на автобусе, а как появился в их районе поближе, то они и перешли в него.

— Как вы думаете, есть шансы, что эта цифра будет расти?

— Прогнозы не люблю, но думается, что эта цифра будет держаться еще долго — 1-2% от населения РФ.

— Не густо для «главной» религии России. И уж тем более не повод называть Россию православной страной. А почему за почти 30 лет с момента «возрождения» православия эта цифра застыла? Ведь наверняка церковные иерархи мечтали привести в лоно церкви всю Россию, как это было в былые монархические времена. Не зря же и праздник называется «Крещение Руси».

— Мечта была и есть до сих пор. Но если в девяностые народ хлынул в церковь и стал интересоваться духовностью, то за тридцать лет уже «накушался», рассмотрел хорошенько, чего стоит это «возрождение», и все чаще говорит: спасибо, унесите, не вкусно.

Сейчас патриархия, скорее, не Россию хочет привести в церковь, а церковь ввести во все возможные «щели» России: впихнуться нагло в образование, армию, культуру, рулить обществом, указывать, какие постановки в театре ставить, какие кресты рисовать или не рисовать на асфальте, отбирать скверы у горожан и прочее. И народ уже просто тошнит от подобной нахрапистости.

— От «православного диссидента» Сергея Чапнина мне довелось слышать, что «среди сотен епископов РПЦ нет ни богословов, ни ярких проповедников». Что касается молодых епископов, то он добавил: «очевидно, что молодой епископат РПЦ достаточно инфантилен, в целом предан патриарху Кириллу, малообразован и не умен». То есть их качество в плане образования и интеллекта низкое. Так ли это?

— Я не могу отвечать за всех бесчисленных уже епископов, но просто надо учесть главное: для епископа не важны такие качества, как ум, честь и совесть, тем более проповеднические или богословские таланты. Будь во всем «за», расточай одобрение политике партии-патриархии и лично патриарху Кириллу, отсылай нужное количество денег наверх — все, этого достаточно. Поэтому и попадают наверх соответствующие граждане.


Тут опять вопрос: как именно изменить мнение об РПЦ? Никакой, даже самый умный и замечательный священник-проповедник никак не изменит того, что делают патриарх Кирилл и его присные. В этом беда всех хороших современных священников, миссионеров — они привлекают людей красотой православия через свои проповеди, книги, лекции, а приходят люди в фактическую жизнь приходов РПЦ, где часто встречаются не с красотой и любовью, а с совсем другими вещами — хапужничеством, грубостью, глупостью, унижением, требованием отключать свой разум и безоговорочно слушаться полубезумных «старцев»…

А если человек еще глубже узнает внутреннюю епархиальную и патриархийную кухню в РПЦ, то еще больше разочаруется, поняв, что там вообще порой места Христу не осталось.

Есть умные медийные священники, они всем известны — отец Георгий Митрофанов, отец Петр Мещеринов, отец Алексий Уминский; есть и другие, менее известные, но они не могут публично до конца сказать все, что могли бы и хотели сказать, всегда включается самоцензура, потому что знают, что иначе включат цензуру сверху, а то и «инквизицию» подгонят. Некоторые люди, когда уходят из РПЦ, бывает, что и обвиняют этих умных проповедников: вот вы нас звали в православие, а мы попали в итоге в РПЦ! Поэтому теперь плюем под ноги вам и уходим совсем и из РПЦ, и из православия.

— То есть размежевание неизбежно или вы согласны на некое примирение с ними?

— Размежевание и сейчас максимально, дальше уже некуда. Никакого примирения не предвидится, потому что это не пересекающиеся реальности. … РПЦ, избавленная от тотальной власти патриархии и епископов-феодалов, вполне смогла бы обойтись средствами прихожан, скромно бы жили и Богу служили. Но РПЦ патриархов, синодов, заводов «Софрино», всей махины епархиальных управлений, архиерейской челяди, всяких отделов, комиссий и прочей консистории — им, конечно, трудно выдюжить без мощных денежных вливаний. Но вот поэтому и не будет никакого обновления.

— То есть нет смысла помышлять о том, что церковь как-то изменится после завершения периода режима Владимира Путина?

— Нет никакой особой РПЦ при путинизме, РПЦ всегда была при власти, просто будет другой правитель, и при нем РПЦ будет играть по тем правилам, какие предложат, но принцип не изменится. … РПЦ поведет себя ровно так же, как сто лет назад: присмотрится к тому, кто побеждает, и выразит свою полную лояльность — хоть монарху, хоть «временному правительству», хоть самым оголтелым «большевикам». Ну, или быстренько переиграет, если победит внезапно другой. Но соблюдет свой главный принцип: «несть власти не от Бога, и нам с ней рядышком тепло».

…Если бы в России была возможность конкуренции православных Церквей, как в Европе или в США, то была бы другая ситуация, где прихожане могли бы ногами проголосовать и уйти в более приличную церковную структуру. А в условиях тотальной монополии РПЦ это нереально. В итоге многие просто уходят из РПЦ совсем, порывают с православием, или переходят в католицизм, например, если не хотят совсем уходить из христианства».


Вот еще материал с сайта «Сноб» от 25 ноября 2019 г. : ««Что будет дальше?» — в последнее время этот вопрос священники и прихожане Русской православной церкви задают друг другу чуть ли не ежедневно. В этом вопросе звучат и боль, и тревога, и растерянность, и надежда.

Священники и прихожане готовы признать, что фаза «в РПЦ что-то пошло не так» уже пройдена. От последних новостей из Московской патриархии становится совсем не хорошо. Полное ощущение, что нынешнюю фазу можно назвать «поезд летит под откос». Конфликт с греками из-за признания Украинской автокефальной церкви углубляется, авторитет патриарха Кирилла падает, финансовые требования патриархии к приходам постоянно растут, а содержательной, собственно церковной повестки дня у РПЦ нет. Патриарх увлечен политикой, но его преследуют одни неудачи.

Люди, которые недовольны тем, что происходит в Русской православной церкви, просто из нее уходят. Секулярное общество уже давно не требует от своих членов четкой религиозной идентификации. И те, кто уходит из РПЦ, как правило, уходят без публичных деклараций. Чаще всего для них это внутреннее, нередко выстраданное решение. Кто-то продолжает считать себя православным, но без четкой институциональной привязки, а кто-то заявляет о себе как об агностике. Палитра мировоззренческих самоопределений здесь очень широкая.

Важнее разобраться в причинах выхода из церкви или, как это метко назвал несколько лет назад игумен Петр (Мещеринов), расцерковления. Причем это касается не только мирян, но и духовенства. Количество тех, кто снял сан (или был его лишен) и с облегчением пошел на светскую работу, постоянно растет.

Словом, количество прихожан будет сокращаться за счет тех, кто привык думать и не отключать мозги, когда речь идет о церковной жизни. В результате это приведет к маргинализации РПЦ. Уже давно выбор для молодого человека не стоит так, как еще лет 20-25 назад. Тогда вопрос «куда поступать?» был таким: «В духовную семинарию или на филфак университета?» Сегодня вопрос «куда поступать?» стоит иначе: «В духовную семинарию или ветеринарный техникум?» Но даже в этом случае всё чаще выбирают ветеринарный техникум. Уже не первый год набор в некоторые семинарии не превышает 5-6 человек при полном отсутствии конкурса.

Священников, способных серьезно работать с людьми, в РПЦ всегда было не очень много, но теперь с каждым годом их становится все меньше и меньше.

Сокращение численности постоянных прихожан — это растущая тенденция на протяжении уже нескольких лет. Она не столь ощутима статистически, так как на их место довольно часто приходят новые прихожане. Однако все очевиднее, что РПЦ перестала быть Церковью большинства.

РПЦ, упустившую возможность сохранить прихожан, ждет угасание, и только административная и медийная поддержка государства может сделать этот процесс менее катастрофичным.


…Десять лет назад патриарх Кирилл пришел к власти на волне ожидания реформ. Однако его действия не оправдали ожиданий — он провел довольно радикальную административную реформу, значительно усилив роль церковной бюрократии, выстроил жесткую иерархическую вертикаль, лишил приходы остатков самостоятельности и резко повысил церковные налоги».

А потом наступила «пандемия».

РБК, 27 апр 2020 г.: «Патриарх Кирилл установил наказание за нарушение священнослужителями указаний, направленных на противодействие распространению коронавирусной инфекции SARS-CoV-2. Распоряжение главы РПЦ опубликовано на сайте Московской патриархии. «Виновный может быть привлечен к церковному суду, а в иных случаях — к церковно-административной ответственности в связи с намеренным игнорированием мер, позволяющих уберечь людей от массового заражения смертельной болезнью», — говорится в документе».

Соблюдение этих мер привело к финансовому кризису в РПЦ.

РБК, 22 мая 2020 г.: «Ограничения, введенные для борьбы с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, сделали финансовое положение Русской православной церкви (РПЦ) чрезвычайно сложным. Об этом заявил на онлайн-слушаниях Общественной палаты 22 мая глава синодального Отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Владимир Легойда.
«Религиозные организации оказались в чрезвычайно сложной ситуации Всем понятно, что религиозная организация живет за счет пожертвований: людей нет — нет пожертвований», — сказал Легойда (цитата по «Интерфаксу»).
О падении доходов РПЦ из-за сокращения пожертвований вынужденных сидеть дома прихожан Легойда сообщил еще в середине апреля. Тогда он рассказал, что тяжелая экономическая ситуация в стране сказывается и на храмах, а священники и их семьи живут на средства, которые жертвуются на поддержание прихода. «Общецерковный бюджет тоже складывается из пожертвований», — пояснил Легойда.
Патриарх Кирилл в конце марта призвал верующих временно воздержаться от посещения храмов из-за распространения коронавируса и молиться дома. В начале мая глава РПЦ попросил состоятельных прихожан финансово поддержать священников.
«С большой скорбью мне далось решение обратиться к вам с призывом временно не посещать храмы И боль эта в моем сердце всякий раз, когда я думаю о том, что миллионы православных людей жаждут приобщиться Святых Христовых Тайн и не могут переступить порог родного храма; когда я думаю о священнослужителях, совершающих богослужения за закрытыми дверями и лишенных сегодня материальной поддержки», — говорилось в послании патриарха.
В начале мая на сайте патриархии была опубликована подборка ответов на вопросы священников, возникающие в связи с проблемами из-за сокращения доходов.
«Поскольку источником финансирования деятельности религиозных организаций являются добровольные пожертвования верующих, а в связи с приостановлением доступа граждан в храмы в рамках ограничительных мер, установленных государственными органами, поступление таковых пожертвований либо существенно снизилось, либо прекратилось, уже возникают и могут возникнуть ситуации, когда религиозные организации Русской православной церкви не будут иметь средств для оплаты труда работников», — отмечалось в документе, а как один из возможных вариантов было названо увольнение тех, кому платить уже невозможно.

Позднее настоятель храма великомученицы Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский рассказал «РИА Новости», что даже в этом храме, расположенном в самом центре Москвы, скоро будет нечем платить зарплату.
«Мы еле разобрались с зарплатами сейчас, а в будущем не сможем платить. Также речь и о коммунальных платежах. Поэтому крах будет ощущаться летом и в первые дни осени, когда у нас накопятся миллионные долги», — посетовал настоятель».

Но последовал не только финансовый эффект от пандемических мер. Они вызвали возмущение.

Pravmir.ru пишет: «В свете опасности распространения коронавируса в России Священный Синод Русской Православной Церкви принял инструкцию, в которой указал меры, снижающие риск передачи опасной инфекции в храмах Русской Церкви. Одной из таких мер стала практика дезинфекции лжицы при совершении причащения молящихся спиртовыми растворами перед причащением каждого человека.

В Церкви это вызвало ажиотаж и бурные рассуждения. Так, к примеру, скептически к этому нововведению отнеслись протоиерей Георгий Максимов, известный миссионер и проповедник, скептически в своих блогах высказывался популярный ныне блогер священник Николай Бабкин, и многие другие отцы и миряне. Протоиерей Андрей Ткачев вообще назвал всех, кто боится в храме чем-то заразиться, трусами и призвал сидеть дома и не «мутить воду» среди верных и смелых.

Основные тезисы, выдвигаемые скептиками сводятся к следующему:

— в Чаше находится Сам Господь наш Иисус Христос, присутствующий в Теле и Крови Своих, а потому через причащение не может передаваться никакая зараза, Чаша Христова стерильна по вере молящихся;

— во времена всех эпидемий люди ходили толпами в храмы, совершали крестные ходы, и никто не заразился и не умер;

— священник потребляет каждый раз Чашу Христову, не спрашивая у причастников, чем они больны, и если бы через Чашу передавались болезни, то уже давно бы вымерли священники.

Часто дискутирующие на тему нововведений обвиняют несогласных в маловерии, новаторстве, обновленчестве».

"Независимая газета" 2 июня 2020 г. опубликовала материал под заголовком «После пандемии РПЦ угрожает двойной кризис». В нем говорится: «Локдаун нанес существенный урон репутации Русской православной церкви как независимого от действия светских властей института. К такому выводу пришли исследователи Агентства стратегических коммуникаций (АСК), которые, проанализировав влияние пандемии и карантинных мер на РПЦ, подготовили по итогам доклад.
Авторы считают, что именно COVID-19 обнажил все те проблемы, которые в Московском патриархате долгое время пытались не замечать, а потому с выходом из пандемии «РПЦ вступит в эпоху серьезного церковного кризиса, который будет проходить как по внешнему, более заметному, контуру, так и внутри». Внешним контуром названо выстраивание взаимоотношений между религиозной организацией и государством, внутренним – разрыв между «партией власти» и церковными «диссидентами».


…«Через административное давление, угрозы штрафов, предписания санитарных врачей, апелляции к сохранению подвергающихся опасности жизней сограждан при неубедительной позиции епархиальных архиереев удалось загнать таинство и празднество Пасхи в формат онлайн». Этот факт еще больше увеличил разрыв между церковными «захожанами» и прихожанами. Если первые сполна удовлетворились форматом интернет-проповедей, то вторые стали открыто осуждать светские власти, запретившие посещение храмов и не позволившие отпраздновать торжество по всем полагающимися канонам.

Чиновникам эта критика со стороны верующих пришлась не по душе, и процесс охлаждения отношений между РПЦ и властью, обозначившийся еще в 2014 году, возобновился. «Отсутствие у церкви активной социальной и публичной позиции по многим насущным для ее паствы вопросам сделало ее положение в российском социуме крайне уязвимым. Сегодня церковь проявляет активную социальную позицию в публичном пространстве лишь при имущественных спорах либо при активном противодействии населения строительству культовых объектов. Все это не может не усиливать антиклерикальных настроений в обществе, которые теперь поддерживаются не только агностиками, атеистами, безбожниками и последователями тоталитарных сект, но и значительной частью населения из категории «прохожан» РПЦ», – резюмируют авторы исследования.
Что касается внутрицерковного раскола, то, по мнению авторов, тут свою роль сыграло несколько факторов. Прежде всего внутренняя политика Московского патриархата, которая с принятием в 2009 году нового устава РПЦ не только свела к нулю полномочия приходских собраний, но и завершила процесс «абсолютизации архиерейской власти в церкви». «Это привело к нарастанию внутренних противоречий между клиром и паствой. При росте доли православного взрослого населения с 31% в 1991 году до 72% в 2008 году, доля среди них посещающих хотя бы один раз в месяц церковные богослужения сначала выросла с 2% (1991 год) до 9% (1998 год), а затем снизилась до 7% (2008 год). Все это отражает глубинные закономерности в российском обществе, в котором после идеологического краха коммунизма и связанного с ним государственного атеизма возникли обратные, компенсирующие процессы воцерковления населения, пошедшие, правда, по облегченному сценарию, который можно описать как «вера и принадлежность без поведения», – отмечается в докладе АСК.
Еще одним вызовом, уже во время нынешней пандемии, стали ковид-диссиденты из среды духовенства, которые утверждали, что принятые правительством карантинные меры не больше чем заговор с целью запугивания верующих, создания мирового правительства и попытки вытеснить церковь и веру на обочину общественной жизни. Поскольку у утверждающих подобное нашлись свои последователи, а священноначалие, по их мнению, не смогло, а может быть, даже не захотело защитить своих верующих не только от коронавируса, но и от «несправедливых» действий светских властей, то все это привело к тому, что внутри Московского патриархата зародилась «оппозиционная» по отношению к «правящей», возглавляемой патриархом Кириллом, партия. Политологи АСК приходят к выводу: «Не исключено, что на этом фоне появится новая «катакомбная» церковь как альтернатива аффилированному с властью клиру Московской патриархии».


По мнению исследователей, и сама РПЦ в обозримом будущем может «трансформироваться в некую квазирелигию, имеющую с христианством и православием только внешнее сходство, на деле же проповедующую непререкаемый авторитет верховной светской власти»».

Вот еще один, совсем свежий материал с сайта 360tv.ru от 23 марта 2021 г.: «Верующих в России становится все меньше, особенно среди молодежи. С 2017 года число атеистов выросло вдвое, а среди тех, кто относит себя к православным, 71% не соблюдают ни одного поста, 45% не знают, когда начинается Великий пост. Причинами оттока верующих могут быть образование, имидж церкви и отсутствие ярких пастырей. Доктор наук, психолог Андрей Зберовский заявил, что причиной увеличения числа неверующих могла стать позиция церкви, которая непосредственно отталкивает людей. Практически полное слияние церкви с государством, по мнению психолога, сводит функцию церкви к «ритуальному молению». Зберовский отметил, что православная церковь стала довольно пассивной, легко отдает духовное пространство, и это тоже не остается незамеченным».

Я в заключении могу добавить только предсказание, которое хорошо известно и приписывается преподобному Лаврентию Черниговскому (1868-1950): «Приходит время, — рассказывал о. Лаврентий, — когда и недействующие храмы (закрытые) будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен. А когда закончат все уже, наступит время, когда воцарится антихрист. Молитесь, чтобы Господь продолжил нам еще это время для укрепления, потому что страшное ожидает нас время. И видите, как все коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет. Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном храме с участием духовенства и Патриарха».
  
#5 | Кирилл Д. »» | 03.05.2021 19:02 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
4
Как это нет ереси? Вот это ты выдал.
И в светлую седмицу искушает только рогатый...
  
#6 | Андрей Рыбак »» | 03.05.2021 19:17 | ответ на: #5 ( Кирилл Д. ) »»
  
-2
В чем ересь, просвети.
  
#7 | Кирилл Д. »» | 03.05.2021 19:22 | ответ на: #6 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
После преложения хлеба и вина что плесневеет и скисает, если в Чаше Тело и Кровь Христовы под видом хлеба и вина?
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 03.05.2021 19:25 | ответ на: #4 ( Павел Феориев ) »»
  
-1
Интересное заявление

  
#9 | Андрей Рыбак »» | 03.05.2021 19:27 | ответ на: #7 ( Кирилл Д. ) »»
  
-2
Ты брат разберись повнимательнее в его словах Он говорит что нет превращения, но есть соединение халкидонское. А то что причащаются в осуждение и болеют от этого мы знаем от Апостола Павла. Вас католики развели на этом. Давно они с вами работают.
  
#10 | Кирилл Д. »» | 03.05.2021 19:32 | ответ на: #9 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Я совершенно не про преложение... А про тление нетленного.
  
#11 | Кирилл Д. »» | 03.05.2021 20:45 | ответ на: #9 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Учение проф. А. И. Осипова:
«Impanatio» («воипостазирование» или «вохлебение») – учение о принятии хлеба и вина при сохранении их собственной природы в Ипостась Бога-Слова. Что фактически означает новое воплощение Христа на каждой Литургии в хлеб и вино. Родоначальником этой ереси считается западный еретик XI в. Беренгарий Турский.

Близкая этой ереси – «Consubstantiatio» («сосуществование») – учение о соединении хлеба и вина при сохранении их собственной природы с Телом и Кровью Христа.

Так учил ещё Несторий.

Также, недавно возникшие на западе – «трансфинализация» («изменение цели») и «транссигнификация» («изменение значения») – учение, будто хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа не по сущности, а лишь по способу восприятия, как «действенный знак» Тела и Крови Христа.

Общая черта всех этих ересей – учение, что в Св. Дарах сущность (природа) хлеба и вина остается.

Эта черта характерна для некоторых ересей и всех протестантских конфессий.

Ключевой момент в полемике представителей этих ересей с Православием – отвержение термина «пресуществление (µετουσίωσιν)» и учения о сущностном изменении хлеба и вина в Тело и Кровь.

Хлеб и вино (сущность, субстанция, естество, природа хлеба и вина) изменяются, претворяются, прелагаются, превращаются, пресуществляются в то самое историческое Тело и ту самую Кровь Иисуса Христа (сущность, субстанцию, естество, природу Тела и Крови), которые Он воспринял от Пресвятой Богородицы, которое было распято и пролито на Кресте, лежало во гробе, которое Он воскресил, с которым взошёл на небеса и которое сейчас пребывает одесную Бога-Отца.

При этом не то, чтобы Тело сходило на хлеб и вино, не две сущности сосуществуют, но то самое, что было хлебом и вином, становится самим Телом и самой Кровью Иисуса Христа, так, что уже нет хлеба и вина (сущности, субстанции, естества, природы хлеба и вина), но остаются только виды их, а реально, по сущности, по природе присутствуют только Тело и Кровь Иисуса Христа.

Поэтому я тебя снова спрашиваю: что тлеет в Чаше?
  
#12 | Андрей Рыбак »» | 03.05.2021 21:33 | ответ на: #10 ( Кирилл Д. ) »»
  
-2
Вся природа тлеет, что тут удивительного. Христос магией не занимается и чудесами никого не заманивает. Если Дух дышит где хочет, то как ты Его привяжешь в некоемому веществу. Захочет будет на нем, не захочет уйдёт. Это каббалисты за каждой цифрой б-га ищут, нам этого не надо.
  
#13 | Андрей Рыбак »» | 03.05.2021 21:39 | ответ на: #11 ( Кирилл Д. ) »»
  
-2
В Чаше со Святыми Дарами ничего не тлеет если там присутствует Дух. Но в нынешней чаше где применяется спирт для дизенфекции вера странная какая то у пастыря. А как мы знаем по вере вашей да будет вам. Бог насильно к Себе никого не тащит.
  
#14 | Андрей Рыбак »» | 03.05.2021 21:57 | ответ на: #10 ( Кирилл Д. ) »»
  
-2
Тебе говорят про соединение халкидонское, а ты заменяешь его на неопределённый термин приложение. Как при Христе Иисусе передававшем Чашу ученикам в Ней был и хлеб с вином и Он, так и ныне тоже самое бывает у верных. Ученики не видели ничего в Чаше кроме хлеба и вина, но поверили, что так и есть. Все проще чем думают иудокатолики.
  
#15 | Кирилл Д. »» | 03.05.2021 22:30 | ответ на: #14 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Иудопаписты и верят в то, что пьют и едят вино и хлеб, вспоминая Христа... и потому у них, как и у Осипова прокисает и плесневеет. Подобное происходит только у еретиков. Христос в Царствии и в Чаше НЕ ТЛЕЕТ.
Разберись, а то иудопаписты тебя за своего принимают.
  
#16 | Кирилл Д. »» | 03.05.2021 22:34 | ответ на: #12 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Магия? Думай что говоришь.
Вода стала вином - магия или чудо?
Это твой Осипов научил тебя игре словами во след иудопапистам?
Свт. Иоанн Златоуст: «Как хлеб, прежде нежели освятится, мы называем его хлебом, когда же Божественная благодать освящает его при посредстве священника, он уже свободен от наименования хлебом, но достойно называется Телом Господа, хотя естество хлеба в нем остается.»
  
#17 | Андрей Рыбак »» | 03.05.2021 22:44 | ответ на: #15 ( Кирилл Д. ) »»
  
-2
Христос рядом с учениками передаёт им Чашу. Разбирайся и не усложняй простое.

Маги пытаются из Бога сделать своё орудие. Да не будет.
  
#18 | Андрей Рыбак »» | 03.05.2021 22:46 | ответ на: #16 ( Кирилл Д. ) »»
  
-2
Вот святитель все просто рассказал
  
#19 | Кирилл Д. »» | 03.05.2021 23:20 | ответ на: #18 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
Я специально тебе привёл это ложно приписываемое святителю высказывание... Ибо ничего "простого" в этом высказывании нет. Этим высказыванием и манипулируют Осиповы и иудопаписты.
Вот как говорил святитель Иоанн Златоуст: «...Он распят и пролил кровь за нас, и Самого Себя предложил нам в пищу и пиршество духовное...» и в другом месте: «Как многие ныне говорят: желал бы я видеть лице Христа, образ, одежду, обувь! Вот, ты видишь Его, прикасаешься к Нему, вкушаешь Его. Ты желаешь видеть одежды Его, а Он дает тебе Самого Себя, и не только видеть, но и касаться, и вкушать, и принимать внутрь... Поэтому должно всегда бодрствовать, — немалое предстоит наказание тем, которые недостойно приобщаются. Подумай, как ты негодуешь на предателя и на тех, которые распяли Христа. Итак, берегись, чтобы и тебе не сделаться виновным против Тела и Крови Христовой... Помысли, какой чести ты удостоин, какою наслаждаешься трапезою! При виде чего трепещут ангелы, и на что не смеют взглянуть без страха, по причине сияния, отсюда исходящего, тем мы питаемся, с тем сообщаемся и делаемся одним телом и одною плотию со Христом»

Прп. Макарий Египетский, толкуя слова Господа «Если кто не будет есть Плоти Моей и пить Крови Моей, не будет иметь жизни вечной» (Ин. 6: 53-54) замечает: «Но мы не должны, братья, мыслить это телесно и вещественно, как многие ученики, слыша слово это, соблазнились, говоря: «Как может Он плоть Свою дать нам есть?» (Ин. 6, 52). Ведь истинная плоть жизни, которую вкушают христиане, и кровь, которую пьют, есть Слово Его и Дух Святой, и вселяется в хлебе Евхаристии, и освящает силой духовной, и становится Телом и Кровью Христовой».

Разбирайся, иначе ты в Жертву приносишь не Агнца, а хлеб...
  
#20 | Кирилл Д. »» | 03.05.2021 23:33 | ответ на: #17 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
Вода претворяется в вино - магия или чудо. Ответь и не вводи сложностей.
Если ты не способен ответить на простое, то как дерзаешь мудрить о тайне Евхаристии.
  
#21 | Андрей Рыбак »» | 04.05.2021 12:18 | ответ на: #20 ( Кирилл Д. ) »»
  
-2
Нет желания просвещать упертость. Молись Богу.
  
#22 | Андрей Рыбак »» | 04.05.2021 12:27 | ответ на: #20 ( Кирилл Д. ) »»
  
-3
У Христа чудо если не закономерность вообще. У ваших магия, так как Любви Благодати Святого Духа не имате. Законники безблагодатные. Без обид.
  
#23 | Андрей Рыбак »» | 04.05.2021 12:38
  
-2
В контексте заданной темы поставил ролик с комментарием А. Осипова о противостоянии иосифлян с исхастами нестяжателями. Его самого не стоит осуждать и обсуждать. Тема о другом.
  
#24 | Кирилл Д. »» | 04.05.2021 14:50 | ответ на: #22 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Поэтому магию свою оставь для читателей...
Таким же чудесным образом хлеб и вино стали Телом и Кровью Его... И если бы на тайной вечере Дух Святой уже сошёл бы на учеников, то возможно они бы и увидели Кровь и Плоть Агнца... Но для иудеев увидеть ни сколько мясо, но кровь для употребления - было неприемлемо.
  
#25 | Кирилл Д. »» | 04.05.2021 14:50 | ответ на: #23 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
«…злонамеренно искажающие учение, подделываются под истину.., обольщается слух людей простодушных; он привык уже к еретическому злочестию. Чада Церкви воскормляются нечестивыми учениями... Все это, будучи ими совершаемо, делается для народа узлом единомыслия с еретиками» (Свт.Василий Великий, Письмо 235).

Ты написал о "неопределённом термине приложение", а Литургия свт.Иоанна Златоуста свидетельствует о неопределённом твоём "православии": «Преложив Духом Твоим Святым»

Ты просил просветить о ереси богохульника... В видео он повторяет тоже, что ранее:

ересь Осипова о Таинстве Евхаристии, о Причастии

Прошли годы после всем печально известной православно-лютеранской комиссии 2006 г.,
где от православных принимал активнейшее участие Осипов А.И.
- https://orthodoxy33.wordpress.com/2011/04/18/osper/
...
проповедует ли Осипов это лжеучение после решения Синодальной Комиссии? К сожалению, да
т.е. он фактически уже открыто выступает против, точно известного ему, мнения Церкви:

1) в июле 2011 года, проф.Осипов проводит лекцию, записанную телеканалом «Союз», где повторяет свои взгляды.

2) о том же он говорит в интервью интернет-изданию Правмир, в январе 2011:

«…за Литургией происходит не исчезновение хлеба и вина, но их соединение с Божеством Христа»

(источник: http://www.pravmir.ru/professor-aleksej-osipov-vera-v-chudo-i-nepravilnoe-ponimanie-proisxodyashhego-za-liturgiej/)

3) кроме этого, ещё в 2009 году Осипов А.И. в году давал интервью о трезвости, где между прочим ответил:

«—Это один из факторов церковной жизни, когда мы молодежь приучаем к алкоголю, когда бедный молоденький дьякон, а ему потом потребляй 2-3-х литровую чашу. Это я не просто говорю – мне же жалуются. Вопрос очень важный, который надо решать на уровне епархий, причем с серьезными указаниями, в какой пропорции смешивается вино и теплота. Вино нужно довести до минимума»
(Источник: http://www.pravoslavie.ru/smi/1360.htm
http://rusk.ru/st.php?idar=114415)

Как видно, Осипов просто повторяет свои старые взгляды, времен печально известного диалога (см.выше). Точно также он учил семинаристов, в 2006 году:

«Итак, вся суть в том заключается, не в том, что это хлеб и вино превращаются, а в том, что они так же халкидонски воспринимают Бога Слова, приобретают все свойства Божественные, спасительные, которые нам необходимы, а нам не физические свойства Тела Христова нужны, а те спасительные Божественные свойства. Поэтому, когда мы причащаемся, и когда хоть немножко человек кается, он ощущает действительно, чего он приобщается – неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно отныне этот хлеб и вино соединяются с Богом Словом, наитием того же Св.Духа – «преложив Духом Твоим Святым»»

(источник: Лекции Осипова А.И. по апологетике на V курсе МДС. II полугодие. Январь-апрель 2006 года.)

В твоём видео он произносит те же формулировки, чем творит соблазн для всякого верующего. И потому Церковь соборно определила:
«Итак, поскольку святая и кафолическая Христова Церковь со времен святых Апостолов и впоследствии вплоть до нашего [времени] согласно преданию Спасителя нашего Христа и Бога веровала и [ныне] разумеет о святейшем таинстве святой Евхаристии, что в нем Господь наш Иисус Христос присутствует истинно и реально, то очевидно, что по освящении хлеба и вина хлеб претворяется или прелагается в самое истинное и от Девы рожденное Тело Христа, а вино – в самую истинную и на кресте излиянную Кровь Того же Самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и Бога. И более не остается сущности хлеба и вина, но под видимыми образами хлеба и вина суть истинно и реально самые Тело и Кровь Господа».

cв.Иустин Философ: «…пища сия, над которой произнесено благодарение молитвою Слова Его, по преложении питающая нашу кровь и плоть, есть плоть и кровь Того же воплотившегося Иисуса Христа»

св. Лука Войно-Ясенецкий: «Каждый день вы слышите совершенно необыкновенные, страшные, ужасающие слова Христовы: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое, во оставление грехов. Пийте от Нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая, во оставление грехов».

О Господи! Как страшны эти Твои слова! Как они потрясают сердце всякого человека, всякого верующего! Как ужасны эти слова Христовы!

Как это дашь Ты нам в снедь Плоть Твою?! Как это Ты, Сын Божий, Спаситель мира, сошел с небес, как хлеб небесный, для того, чтобы Плотью претерпеть поистине страшные муки и отдать Ее в снедь верным?!

Как это можно есть Тело Христово – подлинное, истинное Тело Христово, ибо в нем Сам Господь!

О, как это страшно – пить Кровь Христову, ту Кровь, Которая струилась по челу Его от колючих веток тернового венца, ту Кровь, которая струилась по кресту Христову из рук и ног Его, пронзенных гвоздями, ту Кровь, которая излилась из сердца Его, прободенного копьем.

О, как это страшно! Что может быть страшнее этого?!

А ведь это с нами бывает каждый раз, когда причащаемся истинного Тела и Крови Христовых. Тогда мы подлинно едим Плоть Его, мы пьем Его Кровь
»
  
#26 | Андрей Рыбак »» | 04.05.2021 15:40 | ответ на: #24 ( Кирилл Д. ) »»
  
-2
Эко заносит то. Им что Христа, рядом сидящего не было уже видно? Они как никак Его и Мессией и Сыном Божиим называли. Не искушайся, это проще чем мудрость мира сего.
  
#27 | Кирилл Д. »» | 04.05.2021 16:21 | ответ на: #26 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Господи помилуй, ну и фнтазёр же ты...
Вразуми тя Господь!
  
#28 | Андрей Рыбак »» | 04.05.2021 18:59 | ответ на: #27 ( Кирилл Д. ) »»
  
2
Давай этот вопрос перенесём на другое время. Христос Воскресе!
  
#29 | Кирилл Д. »» | 04.05.2021 22:04 | ответ на: #28 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Когда на чёрное говорится белое, то перспективы в разговоре не бывает.
Воистину Воскресе!
  
#30 | Андрей Рыбак »» | 04.05.2021 22:18 | ответ на: #29 ( Кирилл Д. ) »»
  
-2
Это точно. Вопрос где белое.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites