Может ли Источник Милосердия творить строгий Суд?


Емкий термин «розовое христианство» не нов. Его ввел еще в конце XIX века Константин Леонтьев. Этот глубокий мыслитель характеризовал предреволюционное настроение интеллигентских умов следующим образом: «Страх Божий? Какой там страх? Ведь Бог — это Любовь и только Любовь». Апологета «страха Божия» Леонтьева травили…

Даже и некоторые представители духовенства неосновательно узрели в защите страха Божия мракобесие, апологию «ужаса». Однако, Господь рассудил по-другому. Оптинские преподобные благословляли К. Леонтьева на литературную деятельность в указанном направлении, что вызвало возмущение у Бердяева.

В статье, посвященной памяти Константина Леонтьева, архимандрит Константин Зайцев называл «розовое христианство» «самым страшным соблазном, который только может быть поставленным перед христианской совестью Сатаною». Это «соблазн подмены подлинной любви христианской во всех ее проявлениях, вплоть до самых высших, — ее сатанинским суррогатом».

Во времена Леонтьева «розовое христианство» проявлялось преимущественно в «околоцерковной» интеллигентской среде. Сегодня оно проникло и в Церковь. Сладенькая, душевная концепция: «Бог есть ТОЛЬКО Любовь и ни в коем случае не Судия», — сегодня совершает победное шествие по земному шару.

В основе «розового христианства» лежит спекуляция на существеннейшем свойстве Божием — ЛЮБВИ. Глубочайшим проникновением в это свойство Божие является афористическая формулировка свт. Филарета Московского:
«Любовь Отца — распинающая;
Любовь Сына — распинаемая;
Любовь Святаго Духа — торжествующая силой Крестной»

«Розовое христианство» хочет иметь только торжествующую любовь, торжествующую одним только символом креста. Без самопожертвования, без распинания страстей, без самоотречения, без собственной сопричастности Кресту Господню. Такая легкодоступная, сентиментальная, гуманитарная любовь, в известном смысле тоже духовна, но «живо» творится она не Духом Святым, а противоположным духом.
Жажда «розового христианства» хорошо объясняется нашим падшим состоянием. Мы возлюбили землю, мiр, душу свою в мiре сем, свою земную активность, свою культуру, созданную в этом падшем состоянии. Отсюда возникает желание такой религии, которая уже сегодня давала бы людям любовь, мир, счастье, общение, смех, радости земной жизни.

Паисий Святогорец оценил подоплеку «розового христианства» следующим образом: «Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть, чтобы мы творили бы все, что хотим, а Он прощал нас, чтобы прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду».

И спрос рождает предложение! Потихоньку рождается такое «христианство», в котором главные основы православной веры сокрываются умалчиваниями, а все православие втискивается в профанированное и извращенное до неузнаваемости слово «любовь».

Современное «розовое христианство» имеет следующие характерные признаки:
1. Апология любви при умалчивании о Суде Божием.

2. Адогматизм или абстрактное догматизирование. Разрыв связи догматов и заповедей Божиих. Релятивизм и «плюрализм». Моменты абсолютной истины догматов расплываются: мол, и то правда, и это. Истина понимается только как плюралистический «синтез» различных относительных и частных словесных формулировок.

3. Непонимание и незнание законов духовной жизни. Подмена личного подвижничества интенсивной суетной активностью во внешней сфере.

4. Отказ от всего аскетического и преподобнического церковного опыта, постепенно возводящего человека от земли к небу. И вместо этого — харизматические прорывы сразу на верхние стадии.

В результате святость настоящей, подлинной церковно-христианской любви, кощунственно снижается до уровня гуманитарной гаммы «красивых» человеческих чувств, не нуждающихся ни в страхе Божием, ни в смирении, ни в послушании.
Автор данной заметки не преувеличивает: приходилось многократно собственными ушами слышать, с каким жаром отстаивается многими православными воцерковленными (!) верующими псевдобогословский тезис: «Бог не Судия, а только и только Любовь»!

И сегодня все больше народу соблазняется именно этим, привлекательным для нашей «душевности» тезисом, и приходит в Церковь не на подвижничество ради Христа, а купаться в Источнике Любви и вкушать непрерывно сладкие яства на «пиру веры».

Вообще-то, на тему «Бог есть Любовь и никого не наказывает» — было бы интересно подискутировать с обитателями Содома и Гоморры, да вот где они? От сотворения человека до Страшного Суда — Бог Судия. При этом Суд Его недаром называется страшным. Первым актом Суда Божия было изгнание Адама из Рая. Затем, еще в Ветхом Завете: потоп, Содом и Гоморра.

Некоторые полагают, что, если и есть неправомыслие в отношении существенного свойства Божественной любви — правосудности, то оно неопасно. Так ли это? Все догматы имеют и прямые нравственные следствия. А страх Божий, по Писанию, — начало всякой Премудрости. Далее… Какое еще логическое нравственное следствие вытекает из определения «Бог — не Судия, а только и только Любовь»? Любящий принимает любимого таким, как он есть. Зачем меняться?

Мои страсти греховные Бог не судит — Он не Судья. Зачем даже заповеди Божии исполнять? За один мой гимн Богу, как Любви и только Любви, Он меня введет в царство славы.

Проблема «розового христианства» имеет и миссиологический аспект. Некоторые модернистские проповедники придерживаются мнения, что для оглашения и в миссионерских целях годится все, а уж без «розовой» апологии любви (с умолчанием о Суде) — никуда. Откуда это пришло? То правда, что апостол писал: «Я питал вас молоком, а не твердой пищею…» (1 Кор.)

Но является ли «розовое христианство» доброкачественной «молочной» пищей, питаясь которой христианский «младенец» возрастает и приучается к пище «твердой»? Трудно в это поверить!
Приведем некоторые актуальные и сегодня мысли Константина Николаевича Леонтьева о «розовом христианстве».

«Гуманитарное лжехристианство с одним безсмысленным всепрощением своим, со своим космополитизмом, — без ясного догмата, с проповедью любви без проповеди «страха Божия и веры»; без обрядов, живописующих нам самую суть правильного учения… — такое христианство есть все та же революция, сколько ни источай она меду. При таком христианстве ни воевать нельзя, ни государством править; и Богу молиться незачем… Такое христианство может только ускорить всеразрушение. Оно и в кротости своей преступно…
Добровольное уничижение о Господе лучше и вернее для спасения, чем эта гордая и невозможная протекция отеческого незлобия и ежеминутной елейности… И в монашеских общежитиях опытные старцы не очень-то позволяют увлекаться горячей любовью, а прежде всего учат послушанию, самопринуждению, прощению обид…

Доброта, прощение, милосердие, любовь… Они взяли только одну сторону Евангельского учения и зовут ее существенной стороной. Но аскетизм и суровость они забыли? Но на гневных и строгих Божественных словах они не останавливались?»

Архимандрит Константин Зайцев писал: «Да, когда кончится мировая история и останется только Бог и в Нем те, кого допустит в Лоно Божие Высшая Правда и Безконечное Милосердие, — тогда останется только Любовь, а все иное упразднится: упразднятся даже наши высшие христианские добродетели Веры и Надежды, ибо останутся без предмета в условиях реализации Царства Божия…

Дело идет о соблазне подмены благоговейно-трепетного, бодрственного и трезвенного ожидания Страшного Суда, как преддверия Царства Славы, уготованного человеку от века Промыслом Господним… — подмены этого постоянного ожидания, которое должно составлять некий абсолютный фон всякого человеческого дерзания, напоминая человеку о непереходимой пропасти, лежащий между небом и землей, — чем-то принципиально иным… Настоящая, подлинная, церковно-христианская (а не «розовая» сентиментальная, гуманитарная) любовь — есть целая лестница духовного восхождения».

В заключении хочется привести размышления на эту темы современного тверского батюшки о. Георгия Белодурова:
«В том, что Бог любит человека — нет сомнения, ибо так возлюбил нас Господь, что предал на пропятие Сына Своего Единственного. Но как тогда толковать известные всем слова "Кого люблю, того и наказываю", которые тоже выражают Божественную Любовь к человеку? А разве Промысел Божий — не Суд? Разве каждый день посылаемые нам с вами болезни и радости, не есть ли форма проявления определенного Суда, когда нам то для тренировки терпения подается скорбь, то для испытания памяти о Боге, и нашей способности благодарить Бога, дается радость?

Нет сомнения и в том, что все люди подлежат и другому Его Суду — строгому! И это не просто «полезный психологический аутотренинг», — дескать ходи так, как будто ты ходишь под строгим взглядом Создателя, и это будет полезно для твоей души. Полезно-то, оно полезно, но Церковь не учит лжи, и то, что мы будем судимы, и что зерна будут отделены от плевел, и кто-то войдет в радость Господа своего, а кому-то уготован плач и скрежет зубов — все это истина, а не часть аутотренинга.
Но неужели Суд Божий будет без Любви? Не верю. Но как врачи отделяют больных от здоровых, чтобы не заразились все, так видимо и Суд будет Божий. А если все войдут в Царствие Божие, добрые и злые, щедрые и жадные, милостивые и жестокие? Там, в Царствии Божием — без Любви нельзя. Там без этого — как здесь без воздуха. И кто не научится любить без зависти к ближнему, тому будет мучительно больно, что он не обличен славой, он будет испытывать физическую муку от нахождения в Свете Божественной Любви.

Не помню, кто из святых сказал, что ад — это невозможность любить. Я согласен с этим, хотя муки ада будут иметь и другие формы, в том числе и описанные в мытарствах Феодоры. Да, нам нужно констатировать, что в современном сознании есть некоторые психологические препоны к пониманию и принятию таких благотворных и спасительных представлений, как Суд Божий или Страх Божий (к ним можно присоединить и Смирение). Зачастую мнимое прекраснодушие не дает человеку понять, как такое чувство, как Страх может быть достоинством его души.

Непонятным становится и то, как Источник Милосердия может творить строгий Суд. Но тем и отличается благодатная жизнь в Церкви, что она постепенно возводит ум к пониманию этих необычных для мирского сознания понятий».
16.04.2010
Вячеслав Мальцев, †2004
http://www.blagogon.ru/articles/297/

Комментарии (81)

Всего: 81 комментарий
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 24.12.2011 22:42
  
-3
Молюсь за Вячеслава +

С кем он боролся, так и не понял не тогда не сейчас. Боролся с некой надуманной идеей.

Надеюсь, что теперь то он уже знает судья Бог или нет.
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 24.12.2011 22:59
  
0
Бог Есть Любовь и только Любовь + Основной Закон Бытия Есть Любовь


Для многих эти утверждения могут показаться искушающими. Но почему эта Истина, которая может только радовать, с таким трудом находит отклик в человеческом сердце? Страх - главная причина непринятия очевидного факта. Но в страхе нет Любви, ибо совершенная Любовь изгоняет страх. В таком случае, какова природа этого страха? Природа всякого страха отсутствие полноты знания, и, как следствие, страдание от тех или иных неверных поступков, приводящих к нему. Человек такое существо, которое мыслит теми образами, которые может вместить в свой разум и сердце. Из за этого человек, до прихода Бога на Землю, боялся произносить даже имя Бог, чтобы чего не вышло ненароком. Бога мыслили тем образным языком, который был хорошо понятен, а точнее Бога делали подобным самим себе. Каким же мог получиться Бог в глазах такого человека? Конечно же в духе своего времени. Если человек живет по принципам суда, то и Бог у него судья со всеми атрибутами, присутствующими данному образу. Такой Бог судит, судит жестоко, мстит за проступки, уничтожает неверных, наказывает страданиями и смертью, даже тех, кто просто оказался рядом и неповинен ни в чем. Так мыслили Бога до прихода Иисуса Христа на землю, Который, однако, не вписался в общий образ заблуждений. Христос никого не судил и нам не советовал, Он миловал, спасал от смерти, лечил и изгонял бесов, Он всей Своей Жизнью показывал, Каков Бог на самом деле. И что же люди? Люди не приняли Его таковым, ибо Он не был похож на их падший образ, они Его судили, мучали, и приговорили к "справедливой", по их понятиям, смерти через крестные страдания. Иисус Христос, исполнивший Своей Жизнью весь Закон Любви, им и это простил, будучи уже распятым на смертном одре. Но, с тех пор прошло уже более 2000 лет. И что же мы видим вокруг? О чем говорит нам почти вся очеловеченая богословская мысль на пороге нашей нынешней жизни. А она говорит нам опять о том же. Бог судия, мстящий, карающий, наказывающий смертью, попускающий злу творить свое беззаконие чуть ли не в сговоре с Самим Творцом. Что же это получается, мы откатились во времена, когда еще не было на Земле Иисуса Христа, Человека и Бога в одном Лице, прошедшего с Проповедью Любви и Спасения. Почему же такое стало возможным? Дело в том, что быть таким же, как Бог, Любовью очень сложно. Этот Путь страдательный, и страдания непременное условие движения по этому Пути. Этот Путь на Небо, сквозь пелену и туман своих личных грехов, сквозь холод и вьюгу в сердце, над зияющими пропастями черных глубин, навевающих животный страх, своей погибелью. Это помощь ближнему, идущему с тобой к одной Цели. Этот путь не для слабых духом, но что невозможно человеку, возможно Богу. Бог прошел этим Путем и нам этот маршрут известен. Он ведет на сияющую Вершину и это ли не есть лучший стимул для любого человека? Казалось бы да, но в реальности "умный в гору не пойдет, умный гору обойдет". Вот и живут люди в "мертвечине", судят друг дружку, пересуживают и наказывают по "справедливости", а болото оно и есть болото, конечно же засасывает, и не просто жизни, но и богословскую мысль, которая теперь уже и не дерзает открыто сказать, что Бог Есть Любовь и только Любовь, что надо двигаться вверх, а не гнить внизу своих падщих образов. Братия, не надо судить одних ради выгораживания других. Мы все погрязли в грехах, поэтому начните с себя, если хотите спасения, хотя бы самому себе.

Напоминаю, основной Закон Бытия Есть Любовь, Он же Есть Бог, все из Него и к Нему. Только в этом и Есть Жизнь, прочее для тех, кто лукав. Дух побеждает любые преграды, если мы с Богом Любовью Иисусом Христом. Выбор один или наверх или здесь и вниз.


(Возможно кто-то еще и не читал.)
#3 | Георгий Петров Христианин »» | 25.12.2011 08:15
  
0
Христианство не есть общественная моральность и не основано на ней. Христианство вырастает из взаимоотношений с Богом, отношений, основанных на ЕГО Любви, дарующей нам жизнь по Истине = Бог есть Любовь. Христианство заключается в образе мышления и ОТНОШЕНИИ к миру и людям. Это отношение есть слабое "отражение" Его Любви, Любви милующей, понимающей и всепрощающей. Христианин обязательно ведёт себя достойно, но само достойное поведение не есть ещё христианство. «Можно никогда не убивать, не красть и не нарушать никакого уголовного закона и быть, однако, далёким от Царствия Божьего».Вл.С. Соловьёв

В определённом смысле христианин в миру подобен айсбергу. Его поведение – лишь выражение внутренней жизни во Христе. Христианин ведёт себя так, а не иначе просто потому, что иначе он себя вести и не может. И если другим приходится прикладывать усилия, чтобы казаться порядочными другим людям, то для христианина это само собой разумеющееся. Он на это даже не обращает внимания, потому что его внимание целиком и полностью сосредоточено на Христе и на своём внутреннем соответствии той Любви, которую явил ему Христос ...

Такое отношение к Богу, себе в Боге и людям даже не предполагает страх. Страх оказаться БЕЗ Бога только НАЧАЛО премудрости. Совершенная Любовь изгоняет всякий страх, не оставляя даже мысли о том, что Бог может наказать за недостойное поведение. В Духе Святом мир и покой и только плачь по собственному несовершенству, собственному несоответствию Любви Того, кто ради тебя принял Крестные страдания.
  
#4 | Фокин Сергей »» | 25.12.2011 11:53
  
4
Вера! Спаси БОГ Вас за размещение на «Логослово» данной статьи.
Без каких либо натяжек «розовое христианство» еще можно назвать «лживым», «канализационным» или «антихристианством». На питательной среде «непротивленцев злу» добрыми делами ради Бога и ближнего, возник поток пассивно скользящих в ад бездействия. Те, кто предпочел простому «детскому» восприятию слов и образов Христа из Евангелия и пример жертвенной жизни Святых мутное болото своеволия и мудрствования. Скользя по «малому наклону, как по сантехническим трубам, эти «незамаранцы» потянули за собой, таких же как и они, - высокомерных, лживых бездельников и трусов. Те, чью душу перед смертью могла зажечь и спасти только ярая жертва ради проповеди Истины и Промысла, ради спасения жизни ближнего своего, предпочли укрыться за фальшивой интерпретацией слова «любовь». Забыв, что любовь без дел мертва. Забыв что Царствие Небесное силой берется!

Как не может тело двинуться вперед, если не оттолкнется от грязи земной, так не может человек «внутри стяжающий духа Святого» войти в Царствие Небесное, если не будет бороться с дьявольскими порождениями на этой грешной земле. А не испачкаться в грехах этого мира, не борясь со злодеями и лжецами, слугами дьявола в человечьем обличии спастись невозможно. Да, это чревато гонениями и страданиями, но на то ты и христианин, что бы радоваться гонениям и страданиям, как главным признакам праведного пути! И пусть большинство «незамаранцев» живет в мире с дьяволами не обличая ложь и грехи мира, что нам до большинства заключивших в духе и на деле мир с дьяволом! Они избрали своего «господина»! У нас на земле, Дай БОГ хоть «на краткий миг» будет один Господин – Царь Православный и на Небе один Господин – Господь БОГ! И нет нам дела ни до гниющих заживо по собственной воле, ни до мира дьяволов! Если сможем объединиться – выбросим всю эту мерзость из христианских общин. А если не сможем – многие из нас погибнут безвозвратно среди невиданных современных искушений! Для начала, нам бы не оказаться среди мертвого большинства!

«Паисий Святогорец оценил подоплеку «розового христианства» следующим образом: «Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть, чтобы мы творили бы все, что хотим, а Он прощал нас, чтобы прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду».

«И спрос рождает предложение! Потихоньку рождается такое «христианство», в котором главные основы православной веры сокрываются умалчиваниями, а все православие втискивается в профанированное и извращенное до неузнаваемости слово «любовь».такое христианство есть все та же революция, сколько ни источай она меду. При таком христианстве ни воевать нельзя, ни государством править; и Богу молиться незачем… Такое христианство может только ускорить всеразрушение. Оно и в кротости своей преступно…».


Никогда еще христианство не пытались извратить, так как сейчас. И никогда так успешно не извращали! Воистину, дьявол спустился на землю и «не много времени осталось» ему и его слугам для совращения и искушения людей. Пытаясь исказить Благую Весть на полную противоположность, используют дьявольские слуги не прямую ложь, а извращение Евангельских основ. И деятельную любовь, и битву с ложью за познание Истины, и «меч Христа», и «железный жезл» …все готовы извратить, только бы не одним в ад, только бы захватить с собой как можно больше душ! Когда так яростно проявился сатанизм под различными личинами – насколько яростно ему должно противостоять христиане?! Но где эти ярые воины Истины, братья и дети Христа? Словоблудят! И призывают лукавые слуги лжи всех возлюбить все и всех! Но, по сути, возлюбили эти слуги лишь дьявольские желания внутри и созвучных им дьяволов! Слуги лжи ненавидят Истину, ненавистны им пророчества, ненавистны Пророки, ненавистны Старцы и все, кто обличает их ложь и пророчит Суд. Не благодарят тех, кто пытается их лечить словом и делом, а всячески лгут, скрывают и замалчивают труды своих братьев. Вместо объединения против сгуг сатанинстких они объединяются против говорящих правду и служащих Промыслу БОЖЬЕМУ! Но ведь они громогласно утверждают, что они – христиане?! Но они лжецы и сыны погибели! Потому и было сказано Христом – «…, найду ли хоть одного»?!
Прости Господ! За каждое слово дадим ответ. И за каждое слово, которое не было сказано, когда должно было прозвучать!

Вера. Еще раз Спаси Бог за статью. Единственная просьба – добавьте сноску на источник.
#5 | Александр Борисович Калаушин »» | 25.12.2011 12:34
  
1
Статью прочитал.Два комментария - тоже.С чем согласен? С обеими комментариями.Статью напрочь отрицаю.Понял,что Андрей с автором статьи знаком.Ему и карты в руки.Но... Недавно был у меня разговор в Храме с псаломщиком Андреем о подземельях,которые строиться начались и у нас в России с целью избежать или атомной войны,или конца света.Зашёл я в алтарь,чтобы закончить разговор,приготовив новые доводы(это было почти сразу после Литургии).А рядом с Андреем в это время был отец Дионисий,который спросил меня что я хочу.Объяснил.Говорю,что Патриарх и священство должны вразумлять грешных.Ведь Господь пришёл на землю,чтобы спасти грешных.Жалко мне этих бедолаг,как жалко и бомжей,нищих,всех грешных и не верующих людей.А о.Дионисий,сказал,что они все шизо и ничто им не поможет.И я понял,что красноречие Патриарха в этом случае бессильно.Тогда я сказал:вы помните,что я был против избрания патриархом Кирилла,т.к. Патриархом на мой взгляд в первую очередь должен быть сильный молитвенник.И бросать надо было жребий,а не решать по коммунистически и большевистски большинством голосов.Да,говорит,помню.Вот и сейчас только мистически можно помочь этим несчастным людям - говорю я. Батюшка согласился.Видно,так и с автором этой статьи.Он,конечно,не шизо,но поможет ему только мистика.Или сам Господь,или православно сильные люди,которым благоволит Господь.
#6 | Александр Борисович Калаушин »» | 25.12.2011 12:50
  
0
№6 сотрите,ошибочно напечатано.Достаточно №6
#7 | Александр Борисович Калаушин »» | 25.12.2011 12:58 | ответ на: #4 ( Фокин Сергей ) »»
  
1
Сергей,мир тебе!Благодаря тебе я познакомился с Дугласом Ридом.И что же ты пишешь в нашем Чистом Интернете?Господь
тебе судья.
     
0
Благодаря "Чистому" я познакомился с Александром Борисовичем Калаушиным, который не боялся правды и резал грязь этого мира, отделяя ее от лжи? С чем не согласен А. Б. сего дня?
Суда не боюсь! Боюсь, что буду не "горячь"! Бойтесь этого свойства, Александр Борисович, хотя и может показаться, что Вам оно не грозит. "Не горячих" на Чистом поголовное большинство. И лишь ничтожная малость - истинно горящих и жаждущих спасения через познание Истины.
Истина к каждому ищущему спасения будет поворачиваться самым острым боком. И горе тому, кто воспримет Истину как ложь или обольщение. Фрагмент Истины, могущий спасти и помочь заделать трещину в корабле будет отброшен, а трещина станет больше. И не спасется корабль, где треск ломающихся пергородок заглушают марши и колыбельные. Только громогласная сирена дает шанс на спасения многим!
Ищите Истину и слушайте трубные голоса, а не усыпляющий шепот дьяволов.
Спаси Вас БОГ.
#9 | Вера В. »» | 25.12.2011 13:38
  
7
Страх Божий (I Петр. I, 17). Страх Божий есть христианская добродетель, — такое благоговение к беспредельной святости Божией и такое опасение оскорбить Господа нарушением Его святой воли, что невольно развивает в христианине особенную бдительность, смирение и непрестанную молитву. Христианин, исполненный страха Божия, всегда благоговеет пред Богом, т. е. почитает гнев Отца Небесного величайшим для себя несчастьем, а потому старается, чтобы не прогневить Его. В любви нет страха, пишет св. ап. Иоанн, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение, боящийся не совершен в любви (Иоан. IV, 18). По силе этого-то, конечно, совершеннейшего страха Божия, преподобный Антоний Египетский говорил некогда о себе: я уже не боюсь Бога, а люблю Его.

Библейская энциклопедия.

Без понимания принятия Страха Божия невозможно достичь святости, в которой сможешь вслед за преподобным Антонием Египетским произнести: я уже не боюсь Бога, а люблю Его
  
#10 | Андрей Рыбак »» | 25.12.2011 18:09
  
1
> Может ли Источник Милосердия творить строгий Суд?

Следует быть точным в деталях. Суд не творят. Это ошибочная формулировка.
#11 | Любовь Орлова »» | 25.12.2011 20:18
  
3
Очень хорошая статья. Все изложено четко и понятно. А главное, это очень актуально. Некоторые "православные" ревностно борются за идеи "розового христианства", и неясно, зачем они искусственно создают антагонизм "Любовь-Суд", "Любовь-Страх".
  
#12 | Андрей Рыбак »» | 25.12.2011 20:24 | ответ на: #11 ( Любовь Орлова ) »»
  
-2
Ну если Бог творит суд, тогда всякие миражи могут почудиться. Чтобы знать суть, надо сначала изучить вопрос внимательно, чтобы не попадать впросак впредь.
#13 | Любовь Орлова »» | 25.12.2011 20:29 | ответ на: #12 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Творить суд есть судить.
  
#14 | Андрей Рыбак »» | 25.12.2011 20:38 | ответ на: #13 ( Любовь Орлова ) »»
  
0
Творить - значит создавать новое. Что в суде нового создается. Суд совершают. Это ближе к сути. Или вершат. А творят - се творю все новое, Отец Мой доныне делает и Я делаю.
#15 | Любовь Орлова »» | 25.12.2011 21:01
  
0
посмотрите в словарях
  
#16 | Андрей Рыбак »» | 25.12.2011 21:12 | ответ на: #15 ( Любовь Орлова ) »»
  
1
Можно я в Евангелии посмотрю. Мне как то светские аргументы в вопросах веры не подходят.
#17 | Георгий О. »» | 25.12.2011 21:25 | ответ на: #14 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Сегодня после литургии мы крестили девочку. Назвали Евой - в честь прародительницы. У крестной мамы четыре высших образования, она и старославянский знает - умная женщина, а Символа Веры - нет. От православия очень далека, надеюсь пока, - все православные у нее - люди недалекие и глупые со своей любовью к ближнему. Рассуждает так - вот, у меня личная жизнь не складывается, я все делаю правильно, я - правильная и не получается, а вы мне - молитесь. Нет любви, а без нее образование и красота - пыль.
Спаси Бог.
  
#18 | Андрей Рыбак »» | 25.12.2011 21:39 | ответ на: #17 ( Георгий О. ) »»
  
0
Да, Бог должен сердца коснуться. Часто через трагические обстоятельства это происходит. Не холоден не горяч печальное состояние.
#19 | Вера В. »» | 25.12.2011 21:40 | ответ на: #16 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
"Господь творит правду и суд всем обиженным" (Пс.102:6).
  
#20 | Фокин Сергей »» | 25.12.2011 21:44 | ответ на: #16 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
"Можно я в Евангелии посмотрю. Мне как то светские аргументы в вопросах веры не подходят".

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать и того не оставлять» Матфей 23.23.
  
#21 | Андрей Рыбак »» | 25.12.2011 21:44 | ответ на: #19 ( Вера В. ) »»
  
-1
Растолкуйте, как Он это делает.
  
#22 | Андрей Рыбак »» | 25.12.2011 21:46 | ответ на: #20 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
НУ это книжникам, которые по закону Моисееву живут надо делать, христиане Слава Богу уже живут по Закону Христовому. Он сказал не судите, значит и не судим.
  
#23 | Фокин Сергей »» | 25.12.2011 22:09 | ответ на: #22 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Суд был вменен не фарисеям, а священникам, которых звали раньше фарисеями и книжниками. Сейчас есть современные названия "книжников" и "фарисеев". Но задачи, поставленные БОГОМ для священников не изменились. Как и говорил Христос - первым делом нужно творить суд. И делать его должны священники-христиане.
«…когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет злодействовать в земле правых, и не будет взирать на величие Господа» Исаия.26.10.
Так не делают сейчас священники исповедующие ложное "розовое" христианство, но так будет при Православном Царе. На короткий срок до Конца Света и Страшного Суда.
#24 | Вера В. »» | 25.12.2011 22:10 | ответ на: #21 ( Андрей Рыбак ) »»
  
6
Растолковывать не стану. Ибо вряд ли Ваша любовь распространяется на меня и мое мнение будет Вами принято.

"Но нам, православным, не следует гордиться: если мы не покаемся, нас тоже может постигнуть Божие правосудие. Русский народ уже испытал на себе силу карающей десницы Божией за то, что многие поддержали в свое время революцию. И Господь еще продолжает наказывать за это.
Итак, Господь смотрит на все народы, на все племена. И Он всех судит одинаково, но с нас спрашивает строже, чем с остальных. Это действительно так, потому что в Писании сказано: во-первых, Иудею, потом и Еллину (Рим. 1, 16); то есть сначала будет наказан верующий, православный, а потом уже — все остальные.
И мы с вами знаем, братия и сестры, как русский народ уже был наказан — нам досталось действительно больше всех! Потому что для Бога мы свои, а не чужие. Когда родители видят, что их дети шалят, хулиганят — кого они будут наказывать? Соседского ребенка? Конечно, нет: они накажут своего!
Более того, в Писании сказано, что верующие судятся еще здесь, на земле (см.: 1 Кор. 11, 32). И слава Богу, что мы на земле получаем воздаяние за наши грехи, чтобы не быть судимыми там — на Божием суде. Не будем поэтому удивляться, что среди верующих бывает много и больных, и убогих, и малообеспеченных. Это Господь очищает нас, чтобы мы явились достойными Его вечного града — Небесного Иерусалима. Итак, могущество Божие простирается над всем творением.
Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью (Иак. 3, 13)."
Из беседы священника Олега Стеняева
  
#25 | Андрей Рыбак »» | 25.12.2011 22:10 | ответ на: #23 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
Не надо говорить того, чего не было. Мы же не живем по Ветхому Завету. У нас Слава Богу Новый Завет на Дворе и у нас Бог Иисус Христос. Судит антихрист.
  
#26 | Андрей Рыбак »» | 25.12.2011 22:14 | ответ на: #24 ( Вера В. ) »»
  
0
К чему текст то? Всяк судится своим судом это и ежу понятно. Но Бог то здесь причем?
#27 | Вера В. »» | 25.12.2011 22:16 | ответ на: #26 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
:(
  
#28 | Фокин Сергей »» | 25.12.2011 22:25 | ответ на: #26 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
"К чему текст то? Всяк судится своим судом это и ежу понятно. Но Бог то здесь причем?"
Бог при всем! Что бы мы не говорили и не делали - Бог знает и оценивая судит. Но Суд этот тем и прекрасен, что направлен на духовное благо человека. Но милость Бога не беспредельна и не всепрощающа. Прочитай "Страшный Суд". Там все по Божественному справедливо. Так, но в меньшей степени величия и праведности будет при Царе Православном. Так говорят пророчества.
  
#29 | Фокин Сергей »» | 25.12.2011 22:37 | ответ на: #25 ( Андрей Рыбак ) »»
  
4
Не надо говорить того, чего не было. Мы же не живем по Ветхому Завету. У нас Слава Богу Новый Завет на Дворе и у нас Бог Иисус Христос. Судит антихрист.

Поголовное большинство не живет ни по Ветхому Завету, ни по Новому. А те, кто мнит что живет, интерпритирует и Старый и Новый Звет, так как удобно для сохранения привычных условий жизни. Даже простые и ясные слова Христа начинают искажать так что меняют их по смыслу на противоположные. Это же касается и темы суда. Должен ли быть суд в мире? Только безумные фанатики, оправдывающие злодеяния бесовских слуг могут сказать - нет, суда на земле быть не должно.
А что человек не должен осуждать другого за его грехи, так и на это есть слова Христа.
  
#30 | Фокин Сергей »» | 25.12.2011 22:46
  
5
В данном тексте Иисус называет "выведение на чистую воду" грешника "обличением". Это не суд в привычном нам виде государственного суда, но это "суд" в контексте осуждения ближнего. О котором и говорил Иисус - "не суди , да не судим".

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним…Если же не послушает – возьми с собой еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если церкви не послушает, то будет он тебе как язычник и мытарь» От Матфея 11.15-17.

Является ли данный Христом процесс выявления Истины примерным судом? Для меня - несомненно!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites