6 апреля. Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Святителя Артемия епископа Солунского. Иконы Божией Матери, именуемой «Тучная Гора».

24 марта по старому стилю / 6 апреля по новому стилю
вторник
Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Глас 2.
Великий пост.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Прп. Захарии монаха. Свт. Артемия (Артемона), еп. Солунского (Селевкийского) (I–II).
Прп. Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мчч. Стефана и Петра Казанских (1552). Прп. Иакова исп., еп. (VIII–IX).
Сщмч. Александра Флегинского пресвитера (1918); сщмч. Владимира Панькина пресвитера (1920).
Иконы Божией Матери, именуемой «Тучная Гора».


На 6-м часе: Ис. XXV, 1–9. На веч.: Быт. IX, 8–17. Притч. XII, 8–22. Благовещения: Быт. XXVIII, 10–17. Иез. XLIII, 27 – XLIV, 4. Притч. IX, 1–11.

Кондак предпразднства Благовещения, глас 8:
Всем земны́м нача́ло Спа́се́ния на́шего́ Ты еси́, Богоро́дице Де́во,/ Бо́жий бо служи́тель с Небе́с по́слан предста́ти тебе́,/ вели́кий чинонача́льник Гаврии́л,/ ра́дость обра́дованную Ти принесе́./ Тем вси зове́м Ти: // ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Мысли свт. Феофана Затворника
Крещение, по апостолу Петру, есть «обещание Богу доброй совести» (1Пет.3:21). Крестившийся дает обет жить остальное время по чистой совести, по всей широте заповедей Господних, принятых в совесть. Нравственная чистота есть черта крещенного. Апостол Павел светлость жизни его сравнивает с светлостию воскресшего Господа. «Чтобы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим.6:4).

В крещении ветхий грехолюбивый человек умирает и восстает человек новый, ревнитель добрым делам. «Так и вы, крещенные, почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать» (Рим.6:11–14).


Святитель Артемон, епископ Селевкийский
Святитель Артемон, епископ Селевкийский, родился и жил в Селевкии Писидийской (Малая Азия). Он был благочестив и добродетелен, поэтому святой апостол Павел (память 29 июня), придя в Селевкию, поставил святого Артемона первым епископом этого города, как наиболее достойного. Святитель Артемон мудро окормлял вверенную ему паству и снискал себе славу заступника бедных и гонимых. Скончался святитель Артемон в глубокой старости.
(В древних славянских святцах «Селевкийский» писалось как «Селеоукинский», из чего явилось «Селоунский». Впрочем, и в некоторых греческих памятниках святитель назван Солунским. Святитель Артемон (или Артемий) обозначался в месяцесловах или как Селевкийский, или как Солунский. Во 2-й половине ХVII века эти два наименования ошибочно отнесли к разным лицам.)

Преподобный Захария монах
Пре­по­доб­ный За­ха­рия мо­нах за свое осо­бое по­пе­че­ние о ни­щих и стран­ни­ках был про­зван «от­вер­стым». В пе­чат­ной Ми­нее его па­мять обо­зна­че­на как «пре­по­доб­но­го от­ца на­ше­го За­ха­рии» – от­сю­да оши­боч­ное раз­де­ле­ние в ме­ся­це­сло­ве За­ха­рии и пре­по­доб­но­го За­ха­рии мо­на­ха.

Преподобный Захария Постник, Печерский
Преподобный Захария Постник, Печерский, подвизался в Дальних пещерах в ХIII-ХIV веках. Строгость поста его доходила до того, что он не ел ничего печеного или вареного, а питался лишь зелием (травами) и то один раз в день по захождении солнца. Одного имени преподобного Захарии трепетали бесы. Часто преподобный видел Ангелов, с которыми и сподобился жизни на Небе. Отождествление преподобного Захарии Постника, Печерского, с сыном киевского жителя Иоанна – Захарием, отдавшим все свое наследство на украшение Печерского храма и постригшемся в обители, необоснованно. Иоанн перед смертью передал имущество на сохранение своему другу Сергию. Это было при игумене преподобном Никоне († 1088, память 23 марта), Захарии в то время было 5 лет. В 15 лет, то есть не позднее 1098 года, он потребовал свое имущество у Сергия, чтобы передать его в монастырь. Таким образом, преподобный Захария Постник, Печерский, жил приблизительно на 200 лет позднее.

Мученик Стефан Казанский
Святой мученик Стефан Казанский. Был родом из татар. Более 20 лет [1] он страдал расслаблением ног. По взятии русскими Казани (1552) он уверовал во Христа и получил исцеление. Святой был крещен протоиереем Московского собора Тимофеем, который доставлял послание митрополита Макария русскому войску. После удаления русских из Казани татары за твердость в христианской вере изрубили мученика Стефана на части, тело его разметали, а дом разграбили. Вместе с ним пострадал мученик Петр Казанский.

Преподобный Иаков, епископ и исповедник
Преподобный Иаков, епископ и исповедник, с юных лет стремился к подвижнической жизни. Святой Иаков оставил мир и удалился в Студийский монастырь, где принял монашество. Он вел суровую жизнь, исполненную трудов, поста и молитв. Благочестивый инок и замечательный знаток Священного Писания, преподобный Иаков был возведен на епископскую кафедру в Катанской Церкви (Сицилия). Во время царствования императора Константина V Копронима (741–775) святой Иаков был неоднократно принуждаем к отказу от почитания святых икон. Его томили в темнице, морили голодом, истязали, но он мужественно переносил страдания. Святой епископ Иаков скончался в изгнании.

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ТУЧНАЯ ГОРА»
Около 250-300 лет тому назад эта икона находилась в одном из мужских монастырей Твери и подарена была настоятелем Косме Волчанинову в благодарность за хорошо исполненные работы в монастырском храме. Эта икона как святыня передавалась из поколения в поколение, но один неблагоговейный внук Космы вынес обветшавшую икону на чердак. Его невестка терпела много оскорблений от мужа и его родных. В отчаянии женщина решила покончить самоубийством в пустой бане. На пути ей явился какой-то монах и сказал: «Куда ты, несчастная, идешь? Воротись назад; иди, помолись Божией Матери Тучной Горе – и будешь жить хорошо и покойно». Взволнованная молодая женщина, возвратившись домой, рассказала все, не скрывая и своего преступного намерения. Стали разыскивать монаха, но не нашли его, никто кроме нее его не видел. Случилось это накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Икону немедленно отыскали на чердаке, отчистили от грязи и поставили в доме на почетном месте. Вечером был приглашен приходской священник, который совершил пред иконой всенощное бдение, которое с тех пор совершалось в доме ежегодно в этот день. Более полутораста лет икона находилась в семье Волчаниновых. Екатерина, дочь Василия, последнего из рода Волчаниновых, выйдя замуж за Георгия Ивановича Коняева, взяла к себе икону Матери Божией как самое дорогое наследие. И в доме Коняева перед этой иконой совершались молебствия и всенощные бдения 24 марта и 7 ноября (вероятно, это был день перенесения иконы из монастыря в дом Космы Волчанинова).

В 1863 году при кладбищенской церкви Смоленской иконы Божией Матери было решено устроить придел в честь святителя Тихона и преподобного Макария Калязинского. Тогдашний владелец иконы, Георгий Коняев († 1868, в возрасте 97 лет) пожелал передать цельбоносный образ Богородицы в храм. Он обратился к причту с просьбой устроить еще один придел для чудотворного образа Матери Божией «Тучная Гора». При этом он сказал: «Я считаю самым лучшим для нее храм Смоленской иконы Божией Матери, потому что место, на котором построена церковь, в старину называлось горой, как самое высокое место в городе. На эту гору в прежнее время жители во время наводнений сносили свое имущество и здесь спасались сами от погибели. Пусть же Царица Небесная – Тучная Гора – почивает своей благодатью на этой горе и покрывает всех здесь погребенных Своей милостью». 15 июля 1866 года икона была перенесена в построенный придел, который на следующий день был освящен Старицким епископом Антонием.

На иконе Пресвятая Богородица изображена стоящей на полукруглом возвышении – горе; на левой руке Ее – Богомладенец с благословляющей десницей. На главе Богоматери корона, а в руке небольшая гора, на которой виден верх церкви с куполами и крестами.

Священномученик Александр Косьмич Флегинский
Свя­щен­ник Алек­сандр Кось­мич Фле­гин­ский ро­дил­ся 19 фев­ра­ля 1861 го­да в се­мье свя­щен­ни­ка. По окон­ча­нии в 1883 го­ду Став­ро­поль­ской ду­хов­ной се­ми­на­рии по­лу­чил ме­сто пса­лом­щи­ка при Ка­зан­ском со­бо­ре го­ро­да Став­ро­по­ля. В этом же го­ду ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на, а за­тем во свя­щен­ни­ка и опре­де­лен в клир хра­ма му­че­ни­ка Лон­ги­на сот­ни­ка ста­ни­цы Клю­че­вой Ку­бан­ской об­ла­сти. В 1885 го­ду пе­ре­ве­ден в ста­ни­цу Крас­но­гор­скую, где за­ни­мал долж­ность окруж­но­го мис­си­о­не­ра, а за­тем окруж­но­го ду­хов­ни­ка в бла­го­чи­нии. Был чле­ном Став­ро­поль­ско­го епар­хи­аль­но­го цер­ков­но-ар­хео­ло­ги­че­ско­го об­ще­ства.
В 1908 го­ду пе­ре­ве­ден в ста­ни­цу Ге­ор­гие-Афип­скую и на­зна­чен бла­го­чин­ным 17 окру­га. По­сле за­хва­та ста­ни­цы боль­ше­вист­ски­ми вой­ска­ми в мар­те 1918 го­да, по на­се­лен­но­му пунк­ту про­нес­лась вол­на на­си­лия и ско­рых рас­прав. В это же вре­мя схва­чен и из­руб­лен на кус­ки крас­но­ар­мей­ца­ми отец Алек­сандр. Впо­след­ствии бы­ла уста­нов­ле­на да­та смер­ти – 24 мар­та. Те­ло бы­ло най­де­но за пре­де­ла­ми ста­ни­цы спу­стя семь ме­ся­цев по­сле убий­ства. Сын от­ца Алек­сандра смог вы­вез­ти остан­ки в го­род Ека­те­ри­но­дар, где 18 сен­тяб­ря в Алек­сан­дро-Нев­ском со­бо­ре при боль­шом сте­че­нии на­ро­да и ду­хо­вен­ства со­сто­я­лось от­пе­ва­ние.
4 мая 2017 го­да Свя­щен­ный Си­нод Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви при­нял ре­ше­ние о вклю­че­нии име­ни свя­щен­ни­ка Алек­сандра Фле­гин­ско­го в Со­бор но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Церк­ви Рус­ской, с со­вер­ше­ни­ем па­мя­ти 6 ап­ре­ля (24 мар­та).

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites