БогоЧеловек Иисус Христос Сын Божий и Сын Человеческий
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Ин 17:1-26] После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,
ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.
Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
Они не от мира, как и Я не от мира.
Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир.
И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. [Мф 6:9-10] Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святиться имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Премудрый и Благой Бог задумал, сотворил и создал Свое Мироздание из Любви, Любовью и по Любви. Любовь Есть движущая Сила, и Она Есть Святой Дух, Который и поныне животворит Мироздание Своей нетварной энергией благодати. Животворит Любовь в первую очередь венец Своего творения, человека разумного, любимое чадо Божие. В человеке, по замыслу Божию, присутствуют две природы: одна божественная, духовная: ум, слово и дух; вторая земная, душевная: дух, душа, тело.
Две эти природы соединяются в духе. Дух является центром симметрии богочеловека. Духу присуща Божественная энергия, проявляющаяся в Мироздании, как Любовь Божия.
Дух является сердцем человека, сутью образа, и созревшей личности. Подобие образа Первообразу проявляется в Любви.
Каждый человек призван соединиться с Любовью Божией, через слушание, слышание и исполнение Воли Отца Небесного. Исполняющий Волю Отца идет с Ним в Небесные Обители. Такому спутнику Бог подает Любовь Святого Духа безусловно и всегда. В таком человеке между его двумя природами происходит тесное единение, великое преображение тварной природы в духовную.
Симметрия человека, относительно его духовного центра, проявляется в том, что как ум является духовным чувственным оком, так и пять органов чувств души человека являются его земным оком. Как умом человек обозревает все мироздание в целом, так и душой ориентируется в видимом телесными очами земном пространстве. Тело человека земного симметрично духовному слову, воплощающемуся в природу мира земного, так как и Мира Небесного.
Жизнь БогоЧеловека Иисуса Христа будет всем нам подтверждением этого Великого Закона Божественной Симметрии.
Мы сотворены и созданы по Великой Любви и грандиозным Замыслом. В нас желает жить Бог Своею благодатью. Мы богочеловеки по замыслу и живем, движемся и свободно творим Любовью Святого Духа, дышащего в смиренной, кроткой и любящей душе человека.
Такому дару надо соответствовать и всеми силами, верой и волей стремиться не посрамить свой образ перед Первообразом. Мы боги по благодати, и такими нас делает наша духовная природа, являющаяся центром симметрии, нашим сердцем, где и происходит таинственное единения человека с Богом в Его Божественной Любви.
+++
Ранее задавался себе вопросом почему святые отцы ставят акцент своего богословия на двух различных триадах: одна: ум, слово, дух и другая: дух, душа, тело. Например, у двух великих афонских исихастов, преподобных Григория Синаита и Григория Паламы, живущих в одно время на Афоне, акцент их богословия основывался на разных триадах. Ныне, милостью Божией понял, что когда они смотрят на человека с его человеческой природы, то используют триаду: дух, душа, тело, а когда с его божественной природы, то используют триаду: ум, слово и дух. Спасибо вам отцы святые за ваши труды великие, и за Любовь Святого Духа на них почеваемую.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.