Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Ин 14:10-20] Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
Если мы хотим всегда быть в Боге и с Богом, то нам потребуется стать Его чадами. А став Его чадами, мы станем друзьями Его Сына и богами по благодати Святого Духа. Благоразумный ум примет это со всяческим смирением и вниманием. Он сможет понять, что его ум ограничен границами своего небольшого опыта и знания. И что если он поместит свой ум в Ум Отца Промыслителя и Подателя всякого Блага, то сможет стать Его законным сыном, со всяческим вниманием слушающим, слышащим и исполняющим Его Волю.
Внимание к словам Отца, рождающим в нас глаголы Небесные, одновременно с рождением этих глаголов, подает и силу, для их воплощения в свободном творчестве. Любящий Отец творит все новое вместе с любящим Его нашим умом, посредством слова и духа. Точно так же как Он делает это со Своим Сыном и Святым Духом. Однако, здесь нам потребуется смирить свое самолюбие, чтобы не увлечься внешним миром более, чем вниманием к Отцу Промыслителю.
И в этом заключается не малое искусство. Православные монахи исихасты называют это - хранением ума. Если ограничивать себя от искушающих образов, то ум, при помощи внимательной и покаянной Иисусовой молитвы, способен "разбивать" всяческие прилоги, стучащиеся к нам из духовного мира. А они создают не меньший хаос в уме, чем вещественные объекты мира видимого, ощущаемого нашими органами чувств. Рассеяние внимания, а значит и потеря любви к тому кого любишь, начинается с хаотического собеседования с этими лукавыми прилогами. Кто рассматривает каждую мысль, тот и оставляет свою энергию на ней. Такой человек уже не способен собрать все свои чувства под единым волевым управлением, и в результате мыслеобразы смогут завоевать его внимание. В таком состоянии человек становится рабом ошибочных суждений и выводов.
Чтобы не попасть в эту ловушку, следует поставить себя на место сына Божия, и попробовать видеть мир Его глазами. Так, как бы это делал Иисус Христос, Сын Отца Возлюбленный. Как же это делать? Он учил проживать свою жизнь в Уме Отца, и исполнять только Его Благую Волю, о всем мире и нас в первую очередь. Если мы сумеем все свои поступки, слова, и даже мысли, отмерять от Сына Божия, то станем Его друзьями. А что и как делать Он оставил в памяти созданной Им Церкви, верно поклоняющихся: Отцу и Сыну и Святому Духу. Эта умная память составляет Небесное Царство, которая живет в едином Соборе наших умов, желающих жить по Его Закону Любви и послушанию.
Мы сотворены умными духами, по образу Божию, и благодаря этому, безсмертны. Поэтому нам следует соединить себя с Духовным Миром Отца, исполняя Его Волю. Главным критерием объединения является внимательное и смиренное богообщение. И если мы будем стараться ставить свою волю вслед Воли Отчей, то с уверенностью достигнем желаемого. Более того, Отец будет всегда и всячески помогать нам в этом направлении. Ибо просящему небесного хлеба, Он никогда не подаст лукавого змея.
Но внимания также требуют и ближние, как и все что окружает нас в наше жизни. И как не крути нам от этого никуда не деться, если конечно не уйти в абсолютный затвор из мира, погрузившись в умное молитвенное делание, и став ангелом по сути. Что же нам советует Бог в таком случае? А Он советует ровно то, что нам показал Любящий Сын. Ведь и Его земной Путь пролегал среди великого множества людей, однако, тем не менее, Иисус никогда не терял связи с Отцом. И Сам свидетельствовал нам от том, что Он в Отце и Отец в Нем. Что это означало? Означало это то, что видя перед собой страждущего человека, Он перенаправлял Любовь к Нему от Отца исходящую, на помощь просящему исцеления. И Отец, как мы знаем, никогда не отклонял просьбы Сына. При этом Сам Иисус ничем не умалял Своего внимания к Отцу, и даже если со всяческим вниманием участвовал в жизни стоящего перед ним.
Такое согласование своей внимательной любви одновременно к Отцу и ближнему великое искусство, и дает нам ключ к понимаю, как сохранить свою любовь, и значит внимание к обоим. Если мы видим в ближнем, и даже враге, образ Божий, то мы через этот образ должны увидеть и Первообраз. Путь даже и отпавший от Него на данный момент, но все таки еще сохраняющий надежду на преображение. Таким образом, оказывая свое внимание к образу, мы делаем тоже самое Первообразу. Накормив голодного, кормим Того, Кто его сотворил и ведет по жизни.
И даже рассматривая свое творчество через познание творения, мы можем сохранять правильное устроения своего внимания. Если мы будем жить как послушные чада Отца, то Он будет рад видеть наше благоразумное делание. Тем более, что все что бы мы не делали доброго, делаем Любовью Святого Духа. Поэтому, если делать только то, что Богу угодно, то можно будет всегда сохранять свое внимание в Нем, что будет согласовано с Его Промыслом и Волей.
Храните ум всем своим вниманием в Любви Отчей, и никогда не ошибетесь. А если вдруг и сделаете по своей немощи некую ошибку, то Отец выправит ее Своей Любовью.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.