Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Гал 5:19-23] Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Однажды, вышли братья на Вершину манившую своим величием. Огонь в из сердцах звал к приключениям неизведанным.
Взяли братия с собой только самое необходимое. И хотя были они восходителями не опытными, но и советов от бывалых все-таки послушали. От излишков с собою взятого они избавились, но то что есть в них от природы, узнать они должны были во время восхождения. А природа крепкая и цельная, залог успешного продвижения. В путь добрый она их и поманить вздумала.
Знали они и о своих ограниченных возможностях, но и веру имели достаточную, и молиться были обучены. Да не просто абы как, но молитвой Иисусовой, в покаянии смирения взыскующей.
И началось их движение бодрехонько, прытью борзой они первое предгорее осилили. Вот и склон по круче открывается. А на склоне том лед под тонким снегом обнаружился. Не удержались братья, да так с него и сгинули. Страховку по неопытности не подготовили. Старший брат, вспоминая молитовку чудесную, встал и благодарив Бога пошел далее. Младший же, несмотря на то что был не обделен природной силушкой, чертыхаться начал на лед скользкий и ненавистный. Чертыхаясь так поотстал он от своего водителя, но и догнать успел все-таки. Запыхался он, да только слово говорить начавал, как вновь приключилась с ним незадача вражия. Камешек огрел его головушку не маленький. Да и то хорошо, что не насмерть по причине касочки, заранее братом на голову помещенною. Вновь ненавистному камешку досталася, да в словах все более ругательных, да и матерных. Вот ведь как оно приключается, все вокруг против братика ополчилося, но он достойно все это да с ненавистию укакошивал. Не иначе смелый воин горевосходитель перед нами выискался, не чета кому другому кроткому и смиренному, Ваньке, брату дуреню
Но время наше выше нас на гору поставило. А тут не все так тихо да ласково. Ветер все усиливается, да и за шиворот снега подбрасывает. Снежок тот тело доброе остужать норовит, да и всяку напасть обещает в утробы братские запустить. Молится брат старшой Христу Богу милому, просит со смирением терпения да помощи. Младший же все чертыхается, да норов свой в ненависти к ветру снежному оборачивает. Силушки его уже от этого оставили, но никак не угомонится он, да опять все чертыхается.
Молчит брат старший, уму разуму наученный. Грустную думу ему Бог на ум вкладывает. Что мол ты брательник мой родненький, все свою силушку драгоценную на пустое растрачиваешь. Неужто неведомо тебе непутевому, что всяка напасть на восхождении всегда будет преследовать, от препятствий да с колдобинами разными. Что на них пенять то, коль сам невнимателен, а хоть и внимателен даже, но все одно от этих подарков не закроешься. Обязательно они на пути нашем будут спопутствовать. Что силы свои растрачивать в ненависти, да на то чему все одно быть предначертано. Иль не знаешь, что природа наша страдательна, да и мы сами не сахарные, а со всякою мусореною в себе самих запечатаны. Будь ты брате по смиреннее. Иди ка в гору с надеждою да и верою. Полюби ты Бога Истинного, и слышь от Него глаголы добрые, силы предающие. Не распыляй ты свой пыл от Него подаваемый, да на пустое и неполезное. Не камень, не лед, не ветер от этого не умалятся, но ты сам иссякнешь и сгинешь по пути на гору.
Наша же дорога дальняя, в путь с благословением даденая. Негоже нам ненависть на любовь променивать. Где нас двое там и спасение наше пребывать будет. Все от любви брате в мире начинается, да и любовью же и оканчивается. Цени дар от нашего Спасителя в сердце влагаемый. Не трать свои силушки на чертыхания и препирания со стихиями. Духам злобным только этого и надобно, чтобы отвратить тебя от пути истинного, и похоронить под обломками самости, несуразно мыслящей, ненавистью всю дорогу изрыгающей.
Услышал то младшой брат от старшего. Да и получил тут же ледорубом по пальцу указательному. Получил впрочем в назидание, по причине своей невнимательности. Но при этом, принял это без ненависти, а со смирением в благодарности. Научился наконец то он собирать свои силы в сердце образа. Что и привело его вслед за братом на Вершину заветную, вскорости.
Там же и конец притчи он отведовал. А кто слушал со вниманием, тому она тоже да будет в назидание.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
Прости меня, как Ты меня назвал "иудопаписта"! Не дорос до Твоих "высочайших" умозаключений. Я человек простой и мыслю просто. Воспринимаю на веру Писание и святых отцов. А где просто, там и ангелов со ста.
Вразуми Тебя Господи, Брате!
P.S. Пусть вам ответят отцы и Писание:
1. «Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их» (Пс. 96:10).
2. С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником. (Лк. 14:25).
3. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует... (Ин.12:25–26).
4. "С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником" (Лк 14:25-27).
5. "Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную." (Ин 12:25).
6. Свт. Исаак Сирин: Люби грешников, но ненавидь дела их, и не пренебрегай грешными за недостатки их, чтобы самому тебе не впасть в искушение, в котором пребывают они... Ни на кого не гневайся и никого не ненавидь, ни за веру, ни за дурные дела его… Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы повинны... Ненавидь грехи его — и молись о нем самом, чтобы уподобиться Христу, Который не имел негодования на грешников, но молился о них». (Прп. Исаак Сирин. Слова, 57, 90).
Иисус сказал: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим! Сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.(Мф. 22:37).
Странное что-то говорю наверное. Ты с большой буквы принято писать только Богу. Не мне, я то кто такой. Мне пиши ты с маленькой. А по цитате какие вопросы. Носим немощи друг друга, тем и исполняем заповедь любви.
""6. Свт. Исаак Сирин: Люби грешников, но ненавидь дела их, и не пренебрегай грешными за недостатки их, чтобы самому тебе не впасть в искушение, в котором пребывают они... Ни на кого не гневайся и никого не ненавидь, ни за веру, ни за дурные дела его… Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы повинны... Ненавидь грехи его — и молись о нем самом, чтобы уподобиться Христу, Который не имел негодования на грешников, но молился о них». (Прп. Исаак Сирин. Слова, 57, 90).""
Наилучший вариант врачевание. В соответствии с-
"И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего."
(Матф.7:3-5)