Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Ин 8:16] А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. [Ин 10:27-30] Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
Я и Отец - одно. [Ин 5:24] Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Цель всякого человека, рожденного в мир, соединить себя с Тем, Кто дал ему жизнь с избытком, жизнь вечную. Соединить себя с Тем, Кто создал все это мироздание, и подарил его нам. С Тем, Кто даровал нам свободу и власть, дар слова и дела любви. Соединить себя с Отцом Небесным, Которым все Начало Быть, Промышляется, и все Закончится.
По согласному научению святых отцов, как говорит преподобный Григорий Синаит: "Ум это Отец, Слово это Сын, и Дух Святой это Дух". И Это Есть Первообраз. Мы же рождаемся подобными по образу и подобными по делам Любви. Дела Любви говорят нам, что через нас работает Сам Бог Святым Духом. Мы в этот момент Его руки, и значит, Он в нас и мы в Нем. В этом состоянии мы обоживаемся, становясь святыми, и на Суд не приходим, ибо за что судить того, в ком работает Сам Бог.
Но чтобы достигнуть такого единения следует понять, что наш ум должен всегда находиться в Уме Отчем. Находясь в постоянном общении с Отцом, мы мыслим Его категориями, и исполняя Его Волю движемся в Его Промысле. При этом наш ум, есть сердце нашей личности, а это одно и тоже, что и образ в Первообразе. Так как мы в таком устроении есть триединая часть от Первообраза Троицы. То есть: мы мыслим, как Отец, глаголем, как Сын и делаем дела любви, как Дух Святой. В этом состоянии мы идем на жертву, родившись в агрессивном мире, и будучи богоподобными, так и остаемся не поняты практически никем из земнородных.
Таким образом, если наш ум в Отце, то можно сказать вслед за Спасителем, я и Отец одно. В таком случае кто может нам чем то навредить, пусть даже и отнимет жизнь ветхую, одежды тварные. Все одно они есть только временная наша материя. Но умный человек, принадлежит к миру ангельскому, а там более тонкие материи, там нетварный Свет и Любовь, там все во всем Бог, и на нас брачные, нетленные облачения.
Стоит ли говорить как надо хранить свой ум, чтобы не осквернить себя не только поступками, словами, но и даже помыслами. Берегите себя, и Бога в себе, подающему нам всегда только благодать посредством здравого ума. Следите за каждым словом, и не делайте богопротивного, тем и спасетесь.
Если наш ум в Отце, то Его Любовь всегда с нами и в нас.
Преподобный Григорий Синаит. Ум – Отец, слово – Сын, Дух Святой – дух, как учат примерно богоносные Отцы, излагая догматическое учение о пресущной и преестественной Святой Троице, о едином в трех лицах Боге, и предавая на сим образом истинную веру, как якорь упования.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.