Почему Бог не спасает нас без нас.

Дорогами Афона

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!



[Иак 2:14-19] Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
а кто - нибудь из вас скажет им: 'идите с миром, грейтесь и питайтесь', но не даст им потребного для тела: что пользы?
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Но скажет кто - нибудь: 'ты имеешь веру, а я имею дела': покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сёстры.

Лукавый, используя своих адептов, навязывает нам идею, что никакие усилия для нашего с вами спасения не играют ровно никакого значения. И спасение есть лишь дар, который дается не за заслуги, а только лишь за одну веру и "красивые глазки", то есть причастность человеческому роду. Он внушает нам то, что якобы, природу человеческую все равно не изменить, как бы мы этого не желали, и поэтому не стоит подвизаться в трудах по искоренению страстных зависимостей, на нее влияющих. Надо сказать, что эта мысль не нова, и на этой основе построено множество протестантских теорий, считающих, что одна только вера в Сына Божия уже спасла всех нас без исключения. Заблуждение крайнее, и довольно очевидное. Жалко тех, кто поверил этому лукавству, а таковых как не странно довольно много.

Ответ же довольно прост. Апостол Иаков однозначно сказал: "как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва."

Мы же покажем это на простом примере. Перед нами величественная и неприступная Вершина. На Нее уже взошел Первовосходитель, наш с вами Спаситель. Эта Вершина Горнего Мира. Мы верим, что Он Туда взошел, и даже рады этому, всячески выражая Ему свою любовь и благодарность. Однако, Он также сказал нам: открывайте Дверь, становитесь на Путь и следуйте за Мной. Сказал Он и то, что вера наша поддержит нас во время этого непростого восхождения. Но Он не учил нас, оставаться на месте, и довольствоваться одним лишь даром понимания того, что трудно доступная Вершина покорена отныне. Этого дара недостаточно, и нам еще потребуются усилия и труд, по преображению своего естества, вопреки лени и малодушию во время следования за Спасителем. Повторим. Вершина перед нами, мы имеем дар, благодаря которому осознаем, что именно Там и есть наше спасение, но одного этого мало, еще требуется восходящее движение.

Теперь вверх! Чтобы восхитить Вершину потребуется взять с собой только то что необходимо, то что не привяжет нас "тяжелыми якорями" к основанию горы, и позволит идти наверх. Эти "якоря" - наши страстные зависимости. Может ли пресыщенный и привыкший к похотливым утехам, начать движение наверх? Наверное может, правда, только до того предела, когда эти зависимости вновь и вновь не утащат его под гору. В таком случае, что же следует делать такому горевосходителю? Пусть даже и имеющему дар разумения того, что Спаситель уже все для нас сделал, и отныне человеческая природа преображена в богочеловеческую. Не мудрствуя лукаво, отныне, этому горевосходителю, придется брать себя в руки, и довольно крепко. А это означает то, что придется отказаться как минимум от излишков: еды, сна и блудных увеселений, да настолько, чтобы хватило не на пару шагов, а до самой Вершины. Придется, в том числе, уповать и на веру, ибо без нее шага не сделать. А еще, с любовью взывать к Отцу Небесному о помощи, да о даровании благодати сил Святого Духа, для облегчения в тяжелом восхождении. Вершина ибо весьма крутая, и без благодати нам Ее никак не восхитить.

Вот и думайте после этого, почему Бог не спасает нас без нас. Получил изначальную благодать просвещения, очищай себя от душевно-телесных зависимостей и в путь. Путь нелегкий, но славный. Где каждый шаг вверх освящен преображающей тебе благодатью Святого Духа. Совершая восхождение Горе мы идем Друг навстречу другу. Бог к нам, и мы к Нему. В этом и есть не лукавое понимание нашего участия в своем спасении.

А лукавых духов гоните вон из своего ума. Они вам еще не такого на внушают, что не только без Горы останетесь, но и ум окончательно потеряете. А это дар не малый, между прочим.

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

30 января 2021

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites