Духовное чадо отца Сергия (Романова) о своем наставнике: «От избытка сердца глаголют уста»

Схиигумен Сергий Романов.

Духовное чадо отца Сергия (Романова) о своем наставнике: «От избытка сердца глаголют уста»

Сегодня, 10:43 Христос посреди нас, возлюбленные во Христе братья и сестры! В газете «Русский вестник» и на некоторых сайтах появилось «обращение» к общественности по поводу схиигумена Сергия Романова - человека, который являлся первым настоятелем монастыря в честь святых Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина Яма близ Екатеринбурга, а ныне - духовника и строителя Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».

По милосердию Божию я являюсь духовным чадом отца Сергия. Сказать несколько слов о батюшке меня побуждает мой сыновний долг. Я не имею своей нуждой переубедить людей в том, что это «обращение» ложное. Православная совесть подскажет каждому человеку: принимать или не принимать данное «обращение». Более того, я не знаю ни одного человека, кто бы, зная лично схиигумена Сергия (Романова) и стремясь жить по заповедям Христовым нелицемерно, не имел бы к батюшке любви. Повторюсь: я таких людей не знаю.

У меня нет потребности очистить батюшкино имя, ибо он в этом не нуждается. Другое дело, что я имею своим сердечным желанием сказать несколько слов о духе батюшки. От избытка любви к своему старцу уста мне не позволяют молчать. Я знаю не понаслышке, кем является схиигумен Сергий (Романов). Господь меня сподобил в тяжелые минуты моей жизни прожить у него в обители больше года.

По национальности я азербайджанец. Родился и вырос в России. Отец - военный, офицер, мама русская. Во мне пересекаются две культуры, одна другую дополняет. Восточная культура во мне по отцу и русская - по матери. Будучи ребенком, я имел возможность выбора, к чему мое сердце придет. В возрасте 12 лет я осознанно стал изучать основные мировые религии. На протяжении последующих 12-ти лет своей жизни был оглашенным и в 24 года сознательно принял Православную веру, в которой по сей день милостью Божией нахожусь.

Первым моим духовным отцом был великий абхазский пустынник, проживший более 40 лет в горах Кавказа, старец Мардарий, в схиме иеросхимонах Алексий. Почил он 04.06.2009 г. О нем вышла книга «Он хотел жить и умереть странником». Он меня и благословил к отцу Сергию за несколько лет до своей праведной кончины, сказав: «Сей отец - истинный раб Божий, идущий узким путем, не отходи от него ни при каких обстоятельствах». И добавил: «На него возводят много клеветы и напраслины». На мой вопрос: «Почему?» старец сказал: «Духовная зависть - самая страшная зависть в мире. Не несут высоты его служения».

Мне хотелось бы сказать не в противовес упомянутому выше «обращению» о некоторых вещах и напомнить о том, что каждому из нас прежде всего нужно внимать себе. Меня как человека восточного, принявшего православную веру совершенно искренне, поразило то, насколько воцерковленная часть людей легко и строго судит епископов, митрополитов, патриархов, духовенство и простых мирян, вспоминая каноны, догматы, апостольские правила и т.д.

При этом большинство из нас - я говорю в первую очередь о себе - забывает о том, что мы сами подходим к Чаше, имея за плечами такие страшные смертные грехи, как убийства своих детей в утробе, все виды блудных грехов. Большинство из нас до принятия Православия не номинально, а действительно придя ко Христу, имели огромный ворох грязного белья, но при этом Господь по Своему милосердию ни одного из нас от Себя не отстранил.

Более того, по канонам, которые мы часто вспоминаем в отношении других, мы не можем заходить в храм долгие годы. Согласно святым канонам причащаться мы не можем за эти грехи до 20 лет. Кроме того, на Руси за аборт полагалась каторга, а кто из нас на ней был?! Но милосердие Божие в наши непростые времена допускает нас до Таинства Причастия.

Владыка Викентий, будучи на Екатеринбургской кафедре, благословлял отлучать от причастия максимум на 40 дней, объясняя это тем, что если человека отлучить на больший срок, то он отпадет от Матери-Церкви. Был случай, когда священник ослушался Владыку и отлучил от причастия свое чадо на 3 года. За 3 года этот человек настолько изменился духовно без Тела и Крови Христовой, что после снятия епитимии еще несколько лет не причащался и не посещал храм Божий. Поэтому ту строгость, которую мы проявляем к духовенству, давайте сначала применим к себе.

Касательно обращения, которое содержало негодование в адрес схиигумена Сергия (Романова), я хотел бы сказать, что сам прекрасно знаю каноны, которые запрещают рукополагать в священники. По милосердию Божию мне приходилось долго жить на Святой Горе Афон. В одну из поездок я разговаривал со старцем Гавриилом, духовным братом Паисия Святогорца, одним из самых почитаемых старцев Святой Горы. Он сказал такие слова: «Человек, имеющий канонические преграды, лучше пусть не родится на свет, чем станет священником».

Мы знаем канонические преграды. Кроме греха убийства, священником не может стать человек, совершивший после крещения грех блуда, некоторые другие виды грехов и двоеженатый. Старец Гавриил мне сказал, что если ты имеешь такие канонические преграды - лучше умри, но не рукополагайся. Меня эти слова очень сильно потрясли не в отношении себя, а в отношении близких по духу мне отцов, настоящих, именно настоящих пастырей Христовых, которые имели один из вышеперечисленных грехов. Они были близки мне по духу и делились со мной, как с сотаинником, своей прошлой жизнью.

Меня этот вопрос сильно мучил. Через полгода я в очередной раз приехал на месяц на Святую Гору Афон и был у отца Николая Генералова, архимандрита, одного из самых дивных русских афонских старцев, более 30 лет подвизающегося на Афоне. Я молился, чтобы Господь открыл мне, потому что у меня было огромное смущение, где же правда. И отец Николай мне рассказал удивительную историю.

В 1986г. ему пришлось побывать вместе с одним из архиереев из России у старца Паисия Святогорца. Отец Николай был переводчиком. Владыка, проникшись уважением к старцу Паисию, спросил: «Отче святый, скажите, как мне поступать, когда я рукополагаю в священники людей, которых не то, что в алтарь, в храм Божий пускать нельзя, а я их рукополагаю?» Отец Николай говорит, мол, у меня внутри все перевернулось, думаю: «Да как же он может? Кто разрешал, как он может святые каноны нарушать?»

Старец Паисий отвечает: «Владыка, ты знаешь, когда у меня бывает плохой урожай олив - я выбираю наименее червивые и их употребляю в пищу. И ты поступай так же: но из-за того, что у вас в России будут становиться священниками люди, у которых есть преграды, они будут очень сильно болеть, чтобы иметь перед Богом оправдание, ибо каноны никто не отменял. Но есть понятие церковной икономии, потому что то благочестие, которое было раньше, после революции в России потеряно».

В Греции, если ребенок хочет стать священником, ему с детства говорят: «Ты должен сохранить девство, иначе тебе не видать священства как своих ушей». Дети в школах изучают шестопсалмие наизусть. К каждой школе прикреплен священник, который ежедневно перед началом уроков читает молебен о даровании ума.

В России ситуация другая: большая часть духовенства и паствы - новообращенная, пришедшая к Богу после распада Советского Союза, поэтому соизмерять русское благочестие и греческое, мягко говоря, неразумно. Основная причина наших духовных болезней заключается в неофитской ревности не по разуму. Это соборное мнение русских и греческих старцев, у которых мне приходилось быть на Святой Горе Афон.

Когда мы так строго судим духовенство, и у нас появляется ревность: «А кто разрешал рукополагать, например, схиигумена Сергия (Романова) в иеромонахи, когда у него такой тяжкий грех?». А кто из нас знает обстоятельства дела, при которых батюшка оказался за решеткой? Об этих местах он говорил: «Тюрьма - это ад на земле, но там я научился молиться».

Сколько нас, православных, говорю еще раз, которые убили своих нерожденных детей? Кровных! Своего ребенка, который сейчас находится в вечных мучениях. Да, мы были тогда невоцерковленными людьми, мы не ведали сего греха, но мы убили своих младенцев, и при этом спокойно стоим в храме, исповедуемся, наши глаза выражают полное спокойствие, наша совесть не вопиет к нам, а в это время ребенок вопиет в вечных мучениях: «Папа, мама, почему вы меня убили, за что вы меня лишили жизни?».

Да, можно сказать: «Я уже в этом покаялась, Бог меня простил». Бог простил, но я не могу себя простить – подобно тому, как апостол Петр до конца своей жизни оплакивал свое тройное отречение от Господа, хотя Господь его простил... Но наша совесть нас не обличает, и мы спокойно, «со страхом Божиим и Верою, и Любовию» идем к Чаше. И когда мы узнаем, что в Екатеринбургской епархии появился священник, которого «неканонично» рукоположили, наше христианская совесть вдруг возвышает свой глас: «Как же так, кто разрешил?»…

Старца схиигумена Сергия (Романова) осветлять не нужно. А о том, что он именно Старец, мне говорили такие отцы как старец Симеон Сочинский – последний Глинский старец, матушка Ольга (в схиме Виталия) – келейница старца Виталия (Сидоренко), старец Рафаил (Берестов), мой старец Мардарий, схиархимандрит Дионисий – известный греческий старец, являющийся духовником патриарха Илии и иерусалимского Иринея, схиигумен Митрофан (Лаврентьев). Я мог бы продолжить, но думаю, что этого уже достаточно.

Отец Сергий – духовник монастыря, в котором есть понятие «семья». Батюшка всегда говорит: «Мы - семья, одна большая православная семья». Это понятие я впервые в жизни услышал на Афоне, когда жил у двух русских схимников на келье святителя Спиридона Тримифунтского. Я спросил у них: «Отцы, вы жили в греческом монастыре и в русском, в чем разница?» Они ответили: «Русский монастырь - это организация. Там может быть очень хороший начальник и замечательные подчиненные, но это организация, а греческий монастырь - это семья, и отец может быть не очень, и дети могут быть никудышные, но это семья, где царит любовь».

Когда они мне это открыли, я действительно осознал, что, живя в некоторых русских монастырях (я прожил более трех лет практически во всех известных монастырях России), что так оно и есть. Перестановка кадров, ротация, повышение, понижение свойственны русским монастырям. Единственная обитель, где царит совершенно иной дух - это монастырь «Спорительница хлебов», где во главу угла поставлен человек как образ Божий, и где есть родной отец – батюшка Сергий и его любимые чада. И семья эта распространяется далеко за пределы монастыря.

Расскажу один случай, чтобы было понятно о духе батюшки. По этому случаю можно понять уровень планки, по которой живет отец Сергий. И да простит меня батюшка, что при его жизни приходиться это говорить, но раз время пришло - надо говорить. 2007 год, к батюшке подходит женщина на исповедь, плачет и говорит: «Батюшка, родной, у меня умирает ребенок, на операцию нужно 400 тысяч рублей. Помоги, чем можешь».

Батюшка отвечает: «После службы подойди, постараюсь тебе помочь». После службы батюшка дает матушке полмиллиона рублей и говорит: «Вот тебе 400 тысяч на операцию и 100 тысяч с собой, чтобы там прожить». Матушка плачет, начинает благодарить. Батюшка говорит: «Вот икона Божией Матери «Владимирская» - это чудотворный образ, написанный по благословению моего духовного отца, старца Кирилла (Павлова). Иди к Матери Божией, я у Нее служка, Она мне дала деньги, я тебе их только передал, поэтому благодари Ее, моей заслуги в этом нет никакой».

После этого батюшка собирает иеромонахов монастыря и говорит: «Отцы, я отдал последние деньги, которые были в монастыре. Деньги предназначались для того, чтобы завтра утром расплатиться с рабочими за кровлю храма, которую они сделали. У меня денег нет, но Матерь Божия знает нужду, которую мы имеем. Будем просить ее о том, чтобы она нас не оставила».

Всю ночь отцы перед чудотворным образом кладут земные поклоны. В 9 часов утра приезжает человек и говорит: «Заработал крупную сумму денег, хочу пожертвовать 500 тыс. руб. на монастырь. Благословите». Так вот, батюшка говорит мне после этого: «Запомни, Сергий: если нужно - чек в Божественной канцелярии всегда будет выписан». И таких случаев с о. Сергием его духовные чада знают множество.

В «обращении» по поводу отца Сергия написано много вещей, которые печалят душу. Печалюсь прежде всего за людей, которые это написали, и за тех, которые опубликовали. Потому что Господь сказал: «Надлежит соблазну придти в мир, но горе тому, через кого соблазн приходит».

На батюшку было большое количество наветов из соседних епархий, духовенство не благословляло ездить в его монастырь. Да и этот, наверное, не последний случай, когда на батюшку возводится напраслина, ибо Господь сказал: «Меня гнали, и вас будут гнать за имя Мое».

Скорбно в этой ситуации не за схиигумена Сергия, а за людей, потому что люди, которые это пишут и публикуют, тоже являются частью Церкви, неотъемлемой частью тела Христова, и по своему заблуждению - либо искреннему, либо вражьему - они отдаляют себя от Спасителя через осуждение, потому что все «обращение», которое я прочитал, полностью пропитано духом осуждения.

Касательно того, что в этом «обращении» написано о детях, я скажу следующее. У меня есть младший сын Кирилл. Ему 7 лет. Я ежедневно вожу ребенка в монастырь к батюшке, потому что там православная школа. Безплатная православная школа, в которой в каждом классе учится по 8-10 человек. Мне приходится ежедневно возить ребенка за 150 км, но я иду на это, потому что такого отношения к детям, как в «Спорительнице хлебов», нет нигде.

Сейчас не объясняют в школах, что такое добро и зло, что нужно любить ближнего и помогать обездоленному, заботиться о слабых и уважать старших. Всему этому учат у батюшки в школе. А во главе угла стоит молитва. Сам монастырь основан на молитве, потому что батюшка любит повторять, что монастырь - это не стены, а молитва.

Однажды батюшка сказал: «Я был во многих монастырях, где хранятся мощи великих подвижников, но при этом духа братской молитвы не почувствовал. И передо мной встал выбор: либо собирать мощи святых, либо через покаянную молитву стяжать в обители, которая построена на пустом месте, благодать Духа Святаго»…

В апреле 2013 года монастырь посетил священноигумен монастыря Ксенофонт Святой горы Афон архимандрит Алексий. Первыми его словами было: «Я чувствую сугубое присутствие в сей обители Матери Божией»...

В монастыре воспитывается 85 детей. Когда батюшка выходит на площадь, то все дети бегут к батюшке. Любовь к батюшке детей безмерна. Когда у детей спрашивают: «Кто ваш отец?» Дети отвечают: «Наш отец – отец Сергий». Несколько лет назад дети написали и посвятили отцу Сергию песню «Наш батюшка». Все дети имеют молитвенное правило в среднем 2 часа в день.

Когда Святейший Патриарх Алексий II нуждался в молитвенной помощи, он просил свою келейницу мать Филарету, чтобы она позвонила отцу Сергию в монастырь и попросила, чтобы детки помолились. Святейший говорил, что детская молитва, как и материнская, со дна адова вымолит. Кроме этого, монастырские дети своими чистыми коленопреклоненными молитвами вымолили нескольких безнадежных раковых больных.

В монастыре у батюшки есть раковый корпус на 14 палат. Принимают раковых больных совершенно бесплатно. Каждые выходные в монастырь приезжают до 1000 паломников, которых размещают и с которых не берут платы ни за ночлег, ни за трапезу. Более того, многим из них батюшка помогает материально.

Например, приезжает три автобуса паломников и всем батюшка благословляет заказать сорокоуст во славу Божию. Есть ощущение, что большая часть записок безплатная. Но при этом монастырь растет и множится, ибо «не оскудеет рука дающего».

Батюшка живет в отношении людей Божественной логикой, т.е. «увидел человека - увидел Бога». Батюшка часто повторяет: «Боюсь только одного: Бога огорчить». Батюшка дважды умирал, у него было две клинические смерти. Батюшка говорит: «Я знаю, что там есть жизнь, не по теории, а из опыта».

Состояние здоровья схиигумена Сергия складывается из трех слов: «Слава Богу за все». Когда последний раз у батюшки был перитонит, врач сказал, что с таким состоянием здоровья он жить не может, и он удивлен, как батюшка еще жив. При этом он спит, как схимник, несколько часов, принимает людей каждую субботу и воскресенье до часу ночи.

Когда я привез к батюшке несколько лет назад Василия Ирзабекова, автора книги «Тайна русского слова» (так же, как и я, он азербайджанец), он был поражен тем, что, когда мы зашли к батюшке в келью, батюшка лежал под капельницей, но, увидев Василия, сказал: «Брат Василий, подождите пять минут». Встал, снял капельницу и, пошатываясь, пошел в трапезную, сам ухаживал за братом Василием, сам показал ему монастырь… Позже Василий написал о монастыре Спорительницы хлебов и об отце Сергие целую статью «Студеные родники Урала», опубликованную в журнале «Шестое чувство».

К сожалению, зависть человеческая и духовная поврежденность не имеют границ, поэтому то количество клеветы, которое уже было обращено на батюшку, наверное, меньше и не станет. Сейчас я еще раз говорю, что я ни в коем разе не пытаюсь осветлить имя схиигумена Сергия (Романова), ибо «блаженны вы, егда поносят вы, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще: радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех».

Да и сам батюшка сказал на это «обращение»: «Прости их, Господи, не ведают, что творят». Батюшке воздастся за его долготерпение, милосердие, сострадание. Основной мыслью у меня является то, чтобы люди, которые могли смутиться «обращением», не смутились, а кто мог поколебаться - не поколебался.

Искренне желаю всем, у кого остались какие-то сомнения, приехать в монастырь к отцу Сергию и проверить подлинность моих слов. Также хотел бы просить святых молитв за р.Б. Алексея, который является главным редактором газеты «Русский вестник» и р.Б. Раисы, которая является журналистом, благодаря которым появилось это «обращение» в адрес схиигумена Сергия (Романова), о том, чтобы Господь их укрепил и соединил в любви к Богу и ближним, ибо мы все одно Тело.

Прошу у всех святых молитв и о себе многогрешащем Р.Б. Сергии.
Желаю всем рая.
Сергий (Алиев), автор фильма «Беседы со старцами Cвятой Горы Афон. Старец Рафаил Берестов 2009 г. », учредитель «Первого Позитивного информационного Портала «УрФО1.ру»

P.S. Древо познается по плодам.
Монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» основан в 2003 году. Вот некоторые его духовные параметры:
1. К середине 2013 года - 410 насельников.
2. В том числе, 85 детей в возрасте от 3 до 18 лет.
3. Ежедневно две литургии.
4. 10 акафистов + Псалтирь – неусыпаемые.
5. Ночная молитва с 1.00 до 6.00 утра.
6. Ежедневно 300 земных поклонов.
7. Раковый корпус на 14 палат.
8. 10 скитов.

https://blagoslovenie.ru/novosti/ot_izbytka_serdca_glagolyat_usta/

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 29.01.2021 23:04
  
0
Призыв Бориса Галкина и Сергия Алиева к многонациональному Русскому народу!
#2 | Архип Сидоров »» | 30.01.2021 11:02
  
2
Что бы не совершала современная российская власть, даже когда она чёрное называет белым - все она делает на законных основаниях, которое есть "Римское Право".

Русский человек желающий жить по своей, по нашей правде не имеет своего, русского источника права, в виде формального документа.

Поэтому все наши действия направленные к справедливости, как ее понимает русское сознание - формально будут входить в противоречие с их, римским законом, связывая нас по рукам и ногам.

Нам следует заявить свое несогласие с "римской" правовой системой, и объявить ее ничтожной, но только после создания нашей, искони русской, новой редакцией "Русской Правды".

Таким образом действия наши если и будут "правонарушительными", то только в рамках их заморских прав и норм. Ну, а нам то, какое дело до того?

Мы живём на своей земле, которая нам Родина и, соответственно, все мы на этой земле - родня, и сам этот факт даёт нам право иметь свою общую, соборную, русскую: Правду, свое Право, и свой Суд.


Ещё в XI веке от Р.Х. первый русский глава церкви митрополит Илларион торжественно провозгласил: приняв Христа Русь уже не «теснится в Законе Моисея», «а в Благодати свободно ходит».

Затем различение русской идентичности сперва от иудейства добавилось формулой различения православия и от католицизма: «Вам латинянам – Закон, а нам православным – Благодать».
#3 | Павел Феориев »» | 30.01.2021 15:13 | ответ на: #2 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
Поэтому защите не удастся перевести во внутрицерковный конфликт.
Любой группе населения, выделяющийся взглядами от навязанной линии, по мученику.

Исповедание, жертвенность Христа ради не возрастом определяется, а верой.
Римское право не может противоречить Конституции, основополагающему документу где Статья 28 Конституции РФ гласит:

- исповедовать любую религию или не исповедовать никакой религии (осуществляя тем самым и выбор между религиями или отсутствием ее исповедания); - исповедовать любую религию, т.е. право внутренне свободно выбирать ее; - сделав такой выбор, исповедовать выбранную религию индивидуально или совместно с другими; - иметь и изменять свои религиозные и иные убеждения (осуществляя свою внутреннюю свободу выбора убеждений); - распространять свои религиозные и иные убеждения (и здесь тот же свободный выбор); - действовать в соответствии со своими убеждениями (т.е. свободно выражать свои внутренние убеждения и веления своей свободной совести во "внешней среде", т.е. в общественной жизни, в отношениях с другими людьми. Эти права и свободы не могут быть ограничены даже при чрезвычайном положении (ч. 3 ст. 56).
#4 | Архип Сидоров »» | 30.01.2021 16:16 | ответ на: #3 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Римское Право - Современная Конституция - "чума на оба ваших дома".


Если судьба России иметь дополнительное историческое время, то нам прилежит личный Русский путь Жизни.

Русские это не народ, а цивилизация нашей общей земли - Родины

Мы должны определится: кто такие "мы" на Совете вольных народов населяющий нашу землю.

Пока мы не скажем кто такие "мы" - мы не будем знать кто наши враги.

Для этого мы должны определиться с искони нашими общими ценностями, с тем, что нам дорого, с тем, что не противоречит общему, соборному духу жизни - и сложить из них образ, потому что народы не живут в логике (в законе), но в чувстве и символах.

Например: Красный флаг над Рейхстагом понятен каждому из наших народов, потому что это наша общая кровавая победа над злом.

Сначала чувство (сердце) - потом логика (голова).

Когда мы определимся с нашими ценностями тогда мы обретем спасительное Единство, а с ним и силы противостоять злу, которое будет очень легко определяемо из двух формул:

"Мы" - это наши ценности.

"Зло" - это то, что не Мы.
#5 | К. Лидия »» | 31.01.2021 15:48
  
0
Есть крылатые мысли: ум лукав, а сердце лживо; на Бога надейся, а сам не плошай.Наш духовный отец старец иер. Мисаил приводил часто такой пример, для нас, высокообразованных умников. Брал веник, теребил его, вытаскивал веточку и давал самому нетерпеливому из нас, говоря, вон кучка маленькая мусора - вымети ее из сеней. Умник сразу же выставлял интеллектуальную защиту: "веточка надломится, не смогу вымести." Батюшка наставлял: вот и вам надо всем вместе держаться. Вместе мы сила.Вот и мы, кто не растерял наставление, присоединились и читаем "Соборный Чин Всенародного покаяния"( для келейного чтения) по мериданному времени (местному) в 22 часа ежедневно, пока не освободят нашего старца схиигумена Сергия Романова. Вот нам надо стать крепкими вместе и, как веник, вымести туда. откуда вылезли зависть, ложь и прочая мерзость. Разум и совесть не могут быть лукавыми, вот они то отсутствуют в лукавом, рабовладельческом римском праве. Только коварные и тупоголовые могут выстраивать систему взаимоотношений, основанной на рабском труде и беСпредельном разврате власть имущих, вот мы живем в этих сетях, нас все больше затягивают, оглупляя по все фронтам.Мы Российская ЦИВИЛИЗАЦИЯ, были, есть и будем. Данилевский. Бердяев,Лосев,Лев Гумилев,Достоевский и множество других, пытались найти место России. Это тайна,но знаем, что Россия удел Божией Матери.Матушка Пресвятая Богородица, только не снимай с нас Твоего Покрова! молим Тя, спаси, спаси нас и схиигумена Сергия в миру Николая Васильевича Романова, нашего старца!!!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites