Будь внимателен и увидишь участие Бога в твоей жизни
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Мк 12:30] и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
Когда человек кого-то любит, то он концентрирует все свое внимание и усилия на том кого любит. У человека это получается отчасти, из-за рассеянности, но не у Бога, ибо у Него всегда абсолютное внимание к образу Своей Любви. Поэтому мы должны научиться быть внимательными как Бог, что и даст нам желаемое богоподобие.
Например, если мы кого то любим, то каждое наше чувство оказывает максимальное внимание к субъекту нашего внимания. Мы стараемся не давать себе повода быть рассеянными и неаккуратными, безответственными и поверхностными. Мы есть само внимание и чуткость, мы сострадание и сочувствие. Это состояние позволяет собрать нам все наши чувственные образы в едином сердце, в центре нашей личности, там, где живет Бог любящего человека. Бог, через совокупную реакцию нашего внешнего человека, посещает ум внутреннего образа, и подает вместе с истинным познанием происходящего еще и благодать Любви Святого Духа. Которая и дает нам силы для осуществления того, что покажет нашу любовь к тому на кого направлено наше внимание. Если мы видим болящего, то мы с Божией помощью, оказываем ему помощь и милосердие, если видим голодного, то также из любви к нему, накормим его, плачущего утешим, бездомного приютим. Все это мы сделаем по любви живущего в нас Святого Духа, и подающего нам силы для оказания участия ближнему своему.
Более того, точно также мы должны относиться и к нашему Богу. К Нему также должна быть направлена вся крепость нашего внимания, ибо только Он наш благоподатель. Концентрация всех наших чувств в единое целое во время богообщения через молитву в своем сердце, есть лучшее из состояний, которое мы можем и должны достигнуть. Если чувства не блудят по миру, и с готовностью передают достоверную информацию об окружающем событии, то Бог, видя мир нашими "глазами", помогает нам принять единственно правильное решение на данное событие. Кто научится жить таким образом, тот будет чудотворцем и миротворцем, как Бог. А кто-то разве этого не желает? Бог же подаст эту возможность только смиренному и кроткому. Тому кто способен будет со вниманием и без лишних эмоций слышать и исполнять нужное Богу. Любящему Он даст силу любить, как Бог.
Таким образом, концентрация внимания всех своих чувств в духовном образе нашего сердца, позволяет с достоверной точностью осознать и понять, что и как следует делать в том или ином случае, любя ближнего и Бога. Кто сможет достичь этого состояния, тот будет всегда делать верный выбор, и ему не придется оправдывать свои ошибки слабостью своей природы, которые отныне будут покрываться силою Любви, живущего в нас Духа.
Живи благоразумно и благочестиво, отринь душевно-плотские хаотические желания и страстные эмоции, и тогда ты сможешь стать, как Богородица, и родишь в себе Христа.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.