Исихаст должен восходить превыше чувств к чистому безмолвию
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Ин 14:11-13] Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. [Ин 5:18-30] И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.
Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. [Ин 12:47-50] И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец. [1 Ин 3:21-24] Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,
и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.
А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.
И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам. [1 Ин 4:17-21] Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
Кто говорит: 'я люблю Бога', а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
В человеке, по причине его двухприродности, духовной и душевно-плотской, есть два предпочтения для существования. Должно быть одно, но со времени ослушания, мир погрузился во зло и стал жить от плодов древа познания добра и зла, а не от плодов любви и жизни.
Правильный образ жизни, жить по Любви и Истине в Промысле Отца Небесного. Это состояние гарантирует нам богоподобие и сыновство, а кто живет в послушании, смирении и без превозношения от гордыни, тот всегда идет за Отцом, чтобы Он ему не сказал через его ум. Если наш ум всегда со смирением пребывает в Уме Отца, то мы не ошибаемся, и делаем дела Любви Святым Духом от Отца нам подаваемым. Не трудно понять, что судить такового человека, духовного по своей сути, ибо в ним живет Сам Бог Своими нетварными энергиями, не имеет никакого смысла. И как нам обещает Спаситель, Сын Божий Иисус Христос, таковые на суд не приходят, а переходят в жизнь вечную. Таков Промысел о внутреннем, духовном человеке, который стал соработником Отцу и подчинил своего внешне душевно-плотского человека под Его водительство, усмирив свои похоти и неуемные желания. Дай Бог, чтобы все так жили.
Второй путь, неправильного образа жизни, избрали наши прародители, по неимению опыта жить без Бога, и по доверчивости лукавому совету змея, духа злобы поднебесной. Духи разорвавшие связь с Отцом низринули себя с Небес, но сохранили свое влияние на хрупкое Божее создание, через помыслы. Человек пошел по ложному пути познания добра и зла, и как не сложно догадаться, будучи ограниченным в опыте, стал блудить и заблуждаться, что и привело его к смерти, а через него и все творение, поместив тем самым его во временные, ограничивающие рамки существования.
Но Слава Богу, это состояние временности относится только к внешнему, душевно-плотскому созданию, но никак не отражается на внутреннем, духовном, который по своей сути подобен Богу и не подчинен духу времени.
Нетрудно догадаться, что вот такой человек, за время своей жизни в плотском теле, согрешает, даже и не ведая зачастую чем, как и почему. И разумеется, этим самым согрешением, он себя и осуждает на страдания. Совершил неверный шаг, попал в капкан и страдаешь. Кто в этом виноват, кто тебе мешает встать на Путь Сына, и следовать за Волей Отца. Никто. Разве, если в тебе совершенно отсутствует голос Бога, и твоя совесть не дает твоему сознанию понимания, как следует верно поступать в том или ином случае. Но мы же не животные, которых не за что судить, ибо они живут по инстинктам, и у них нет разумения в той мере, которое дал нам Бог. Не будь в нас богоподобного образа, нас бы было не за что себя судить. Но коль есть, то мы себя и судим, по Слову Которое нам Сказал Спаситель, запечатав сей Суд: Крестом, Воскресением и Вознесением.
И если мы об этом знаем, то нет нам никакого оправдания, и наше подобие под вопросом. Не стоит лукавить самому себе, и тем более всевидящему и всезнающему Богу, что мы не знаем об этом. Слава Богу, Евангелие ныне проповедано по всему миру и всякой твари. Ели кто-то чего то не хочет вмещать, то это не закроет ему Суд. Овцы от козлищ непременно будут отделены, и они отделяются в каждый момент вашего личного выбора по сути. Суммарная участь прописана в наших книгах жизни, в них же и наш Суд.
Впрочем, наш Бог только Любовь и Его Милосердие наша надежда, хотя насильно богопротивников в Небесное Царство не затаскивают, ибо Любовь есть добровольный выбор быть свободным от греха.
Делайте верный выбор: либо жизнь в Промысле по Любви, либо Суд.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
Ин 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
10 Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
имя Андрей -С древнегреческого языка переводится как «тот, кто вступает в бой», «тот, кто противостоит», по другой версии – «мужественный», «храбрый», "сильный". Это - характеристики "удерживающего" (по-гречески - катехона) власть Зверя, противостоящего Вавилону.