Кресту твоему поклоняемся Владыка и святое воскресение Твое славим!
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Мф 6:9-13] Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святиться имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. [1 Кор 6:12-20] Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет!
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть.
А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Чтобы быть богоподобным необходимо иметь не только образ, но и свободу. Надо иметь силу, позволяющую делать благое, как это делает Бог, но и ограждающую от неверного, ложного выбора. Только Бог безошибочен, а человек по своей естественной ограниченности способен совершать ошибки, ибо не обладает всезнанием, да и опыт его жизни находится во времени пребывания в земном теле.
Эта сила именуется волей. Воля у человека земного сродни желанию. Видит человек вкусный плод, желает к нему прикоснуться и познать, берет и делает это. В данном состоянии человек использовал свою волю, для познания неизведанного. Все бы ничего, но не всякое исследование будет безопасно и полезно человеку. И чтобы не совершить смертельного выбора, нужен Тот, кто обладает большим знанием, Тот Кто создал нас, и наделил даром богоподобия и свободы.
Кто то скажет, а зачем тогда нам эта свобода, если мы ограничиваем себя в исследовании окружающего нас мира? Да, для нашей же пользы. Чтобы мы не повредились раньше времени, и не погубили себя в своеволии. Несложно понять, что если мы не будем ограничивать свои желания Волей Божией, то довольно быстро повредим не только себе, но и окружающим нас, и миру в целом.
Спаситель отдал Себя при земной Жизни, под водительство Отца, и во всем исполнял Его Волю, ничего не делая без Его благословения. Он сознательно шел на Крест, чтобы показать нам, до каких пор следует доверять себя под Божее водительство. По нашим меркам Он совершал странный поступок, но по Божественным, Он делал это ради нашего спасения. И нам со своим ограниченным опытом это трудно вместить, ибо мы зачастую мыслим, как существа земные, а Он как Духовный, как Отец, Который никогда смерти не творит, и никому и ничем не вредит.
Проходя Свой земной Путь по Воле Отчей, Спаситель оставил для нас единственную молитву, где главной мыслью стало указание на то, что нам следует подчинить свою земную волю, Воле Небесной, Отчей. Свершись это, Небо опустится на Землю, и тогда здесь восторжествует Земной Рай. Это идеальная картина, и она есть в Промысле. Вопрос только в том, достижима ли она в нашем многогранном мире нынче? Готовы ли все люди в одночасье, оставить своеволие, и войти в послушание Воле Божией, встать под Его водительство?
Из вышесказанного можно также заключить что, Иисус Христос, Сын Божий и Человеческий имел не только две природы, божественную и человеческую, но и две воли, и два действия. В Его Личности сочетались Бог и Человек одновременно. И мы все также призваны к этому сочетанию, так как и у всех нас все для этого имеется. Наш внутренний человек богоподобный образ от Первообраза, а внешний, земное, чувственное и разумное создание. Вопрос встает за нами. Подчиним мы свои желания Воле Вседержителя, станем богоподобными. И, значит, совершенно свободными от ошибок, что и соединит нас в Любви на Небесах, куда и должно нам всем стремиться по Воле благоподателя.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.