Человек внешний и внутренний. В чем отличие?

Человек внешний и внутренний. В чем отличие.

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!



[Лк 12:8-14] Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;
а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.
И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.
Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить,
ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить.
Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.
Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?
[2 Кор 4:13-18] Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим,
зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед [Собою] с вами.
Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию.
Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
[1 Пет 3:16-22] Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сёстры.

По замыслу Отца Небесного, человек имеет в себе две природы. Одна духовная, та что не умирает во век, это: ум, слово и дух, образ и подобие Бога, и вторая внешняя, обращенная к земле ибо создана из праха земного. Вторая природа взаимодействует с окружающем миром через органы чувств и получает от мира средства к существованию своего материального тела. В тоже время внутренний человек духовен и живет за счет благодати Божией, Его Любви, Которая и задает ему вектор, направление движения в Горний мир вечного блаженства.

Причем, внешний человек должен водиться внутренним, который, будучи связан с Богом, сообщает через разум человеку внешнему, его цели и задачи, а внешний должен слушать свою совесть, ибо она и есть сам голос Бога, через внутреннего человека нам передаваемая.

Этот голос не навязчивый и не насилующий свободу, он не сверхтребователен, но внимателен и сочувственен, он любит своего внешнего человека, понимает его немощь, и всеми силами участвует в его жизни, направляя к спасению от ошибок и заблуждений.

Внешний же человек увлекающийся исследователь и странник, если его устроение верное. Но и страстный потребитель чувственных удовольствий, если устроение неверное. Первое делает его личностью вдохновляемой внутренним человеком к поискам новых и новых открытий, возводящих его к вершинам богоподобия в творческом многообразии, а второе делает его склонным паразитировать на низменных ощущениях, забывая о своем высшем предназначении стать, как Бог по благодати. Цель великая, но и славная. Гора берется не без усилий, но с Божией помощью вполне достижима.

Надо всего навсего сохранить в человеке верную иерархию. Внешнему человеку слушать и делать то что говорит внутренний, а внутреннему исполнять то чего от него желает Бог. Вот это состояние богоподобия в Первообразе гарантирует нам жизнь интересную и с избытком.

Обуздывайте желания внешнего чувственного человека, становитесь духовными и никогда не умрете.

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

8 декабря 2020

Комментарии (35)

Всего: 35 комментариев
#1 | Т. Георгий »» | 10.12.2020 11:22
  
1
Причем, внешний человек должен водиться внутренним, который, будучи связан с Богом, сообщает через разум человеку внешнему, его цели и задачи, а внешний должен слушать свою совесть, ибо она и есть сам голос Бога, через внутреннего человека нам передаваемая.

Слово "должен" в принципе не подходит. Ибо смысл получается такой, что скафандр должен водится космонавтом. Он в принципе двигаться не может, как и тело человеческое не может двигаться без духа. А если далее следовать смыслу вашего текста, то космонавт сообщает скафандру его цели и задачи, а скафандр должен при этом слушать свою совесть, который есть голос Бога, через космонавта ему передаваемая.
Это я вам разложил, чтобы увидели наглядно то, что вы написали....
Тело человека, как и скафандр, не имеет своего собственного личностного ощущения бытия, чтобы можно было применять к нему такие речевые обороты, как "должен слушать чьи то цели и задачи". Все органы чувств человека лишь передают информацию человеческому духу, в котором и пребывают личностные ощущения. И тело человеческое в принципе ничего само по себе не может, ибо без духа мертво.

Внешний же человек увлекающийся исследователь и странник, если его устроение верное. Но и страстный потребитель чувственных удовольствий, если устроение неверное

Ну это уже развитие вашего заблуждения о наличии у скафандра личностной составляющей.
Ну и т.д. надо ли писать, ибо как ком покатился с горы, так посыпались и ошибки, исходящие из теории построенной на неверном основании.

Или вот ещё...
"Совесть есть голос Бога"
Кто вас этому научил, откуда вы это взяли?
Авторы, когда писали подобно, вкладывали в эту фразу совсем другой смысл. Вы же совесть, исходя из смысла вашего текста, перепутали с Премудростью Божией.

Совесть же есть голос духа.

Совесть – чувство духа человеческого, тонкое, светлое, различающее добро от зла. Это чувство яснее различает добро от зла, нежели ум. Труднее обольстить совесть, нежели ум. И с обольщенным умом, подкрепляемым грехолюбивой волей, долго борется совесть.

Совесть – естественный закон"."328 " "Совесть руководствовала человека до Закона письменного. Падшее человечество постепенно усваивало себе неправильный образ мыслей о Боге, о добре и зле: лжеименный разум сообщил свою неправильность совести. Письменный Закон сделался необходимостью для руководства к истинному богопознанию и к богоугодной деятельности./Симфония по творениям Святителя Игнатия (Брянчанинова)/


Совесть - естественный закон, а не откуда то извне! Так учит святитель.

И у вас подобных ошибок множество, и никто вам не возражает, ибо уже , видимо, некому, потому что вы никого не слушаете, уверяясь в собственной исключительности и заблуждениях.
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 10.12.2020 11:38 | ответ на: #1 ( Т. Георгий ) »»
  
1
Внешний человек не только тело, но и душа живая. Поэтому и должно, если не сказать обязано. Будь оно марионеткой, то какой спрос, а так имеет свободную волю выбирать и действовать как посчитает. Но может слушать свои желания удовольствия, игнорируя советы внутреннего, совесть, глас Божий. Здесь все тонко и красиво. Да одежды могут быть преображены в брачные, но пока как имеем. И воскреснет каждый не просто в скафандры, но в свои тела, надеемся преображенные святостью.
#3 | Анна Ям. »» | 10.12.2020 12:17
  
0
Вы Господа Андрей и Георгий
об одном и то же по разному в
рассуждение, а вместе вы Сила.
Совесть— совет с Богом.
#4 | Павел Феориев »» | 10.12.2020 12:25 | ответ на: #1 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Со-весть - етимология: совместная весть.
Вот и запоминать не надо наизусть, письменность появилась, вот и Заповедь Господня есть - возлюби Бога и ближнего, а любящих и совестливых всё меньше. Всё идёт к тому, что не будет письменности, а значит и совести?
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 10.12.2020 12:42 | ответ на: #1 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Апостол глаголет

Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии
#6 | Т. Георгий »» | 10.12.2020 17:02 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
Внешний человек не только тело, но и душа живая.

Это невозможно, потому что принадлежат к различным природам - тело материально, душа нематериальна.
Внешний человек - тело: вещественно.
Внутренний человек - душа, и составляющая души - дух: невещественно.

Святой Макарий Великий говорит: «Благодать так действует и умиряет все силы и сердце, что душа, от великой радости (милости), уподобляется незлобивому младенцу, и человек не осуждает уже ни еллина, ни иудея, ни грешника, ни мирянина, но на всех чистыми оком взирает внутренний человек, и радуется о целом мире, и всемерно желает чтить и любить и еллинов и иудеев».

Преподобный Макарий Великий на вопрос: «Иное ли есть ум (дух), и иное душа?» – отвечает: «Якоже члены тела, многие суще, единым человеком именуются: так и члены души суть многие, ум, воля, совесть, помышления осуждающие и оправдывающие; однако вся сия в едину соединены словесность, и члены суть душевные; едина же есть душа – внутренний человек»

Дары Божии бывают двоякими, по двум частям человека… то есть в теле и душе, а именно: внешние и внутренние, естественные и благодатные. В теле дарования внешние, телесные, естественные, как, например, красота лица и возраста, крепость организма и прочее. Сюда же к плотскому, приятному существованию относятся и все временные, видимые земные блага: богатство, могущество и власть, которые все являются Божиими дарами. В душе же – дарования душевные, внутренние, благодатные, духовные, которые знает тот, кто их имеет. /Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского
/

Попробуйте теперь вы привести цитаты святых отцов, что внешний человек это есть душа живая....
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 10.12.2020 21:38 | ответ на: #6 ( Т. Георгий ) »»
  
-2
Дух и душа разное. Дух от Бога, душа от внешнего человека. Поэтому душевный духовного и не разумеет.

Это азы
#8 | Т. Георгий »» | 11.12.2020 08:30 | ответ на: #7 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Азы? В том то и дело, что даже азы не усвоены:

Дух и душа человека нераздельно соединены при жизни в единую сущность; но можно и в людях видеть различные степени духовности. Есть люди духовные по апостолу Павлу (1Кор. 2, 14). Есть, как мы говорили, люди – скоты, люди – трава, есть и люди – ангелы. Первые мало чем отличаются от скотов, ибо духовность их очень низка, а последние приближаются к бесплотным духам, у которых нет ни тела, ни души.
/святитель Лука (Войно-Ясенецкий),Дух, душа и тело/


Исходя из того что вы написали:
Дух от Бога, душа от внешнего человека. Поэтому душевный духовного и не разумеет.
Может быть только 2 варианта:
Или вы отрицаете наличие духа у новорождённого, и тогда, по вашему, рождается труп, или если у него дух от Бога с рождения, то он автоматически должен быть духовный.
И крестится ему не обязательно, да? Как то свяжите в логическую теорию, то что вы заявляете.
  
#9 | Андрей Рыбак »» | 11.12.2020 09:09 | ответ на: #8 ( Т. Георгий ) »»
  
-2
Разберись с тем что говорит Апостол. Помолись, попостись, смирись и внимательно слушай. Может быть Бог тебя и просветит. Пока нет понимания. Манипуляция цитатами, дело нехитрое. Понимание уже от Бога.
#10 | Т. Георгий »» | 11.12.2020 09:14 | ответ на: #9 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Вы не поверите. Я совершенно в курсе о чём говорит Апостол в соответствии с православным богословием.
Вы же чего то там у семя в уме насочиняли и предлагаете эту ахинею мне же самому и объяснить.
Гениально! Супер!
  
#11 | Андрей Рыбак »» | 11.12.2020 09:21 | ответ на: #10 ( Т. Георгий ) »»
  
-2
Пост, смирение и молитва. Понимаю, что в новолуние подколбашевает, но это через несколько дней пройдет. Всякая ахинея, как ты выражаешься, отступит. Еще пару дней потерпи. Эмоции они от лукавого все больше
#12 | Т. Георгий »» | 11.12.2020 09:33 | ответ на: #11 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Всё по тому же сценарию, как и раньше.
Воистину:
...свидетель неправых (истин) и сам лукав./Притч12:17/
  
#13 | Андрей Рыбак »» | 11.12.2020 09:59 | ответ на: #12 ( Т. Георгий ) »»
  
1
От Апостола вразумление

1 Кор 2:10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
#14 | Павел Феориев »» | 11.12.2020 11:56
  
0
Что дух может иметь существование отдельно от души и тела, доказывается также передачей по наследству духовных свойств родителей детям. Я говорю о наследственности именно духовных свойств, а не душевных, как обыкновенно говорят, потому что наследуются только основные черты характера, их нравственное направление, склонность к добру или злу, высшие способности ума, чувства и воли, но никогда не наследуются воспоминания о жизни родителей, их чувственные или органические восприятия, их частные мысли и чувства. Это свидетельствует о разделении духа от души и тела.

Факты наследственности духа известны и несомненны. В двадцатых годах прошлого столетия в Америке жила молодая женщина, чрезвычайно развращенная. Приговоренная уже в ранней молодости к повешению, она избегла наказания – вышла замуж и имела много детей. Через 60 лет число ее потомков по прямой линии достигло восьмидесяти. Из них 20 подверглись карам закона за преступления, а остальные 60 состояли из пьяниц, помешанных, идиотов, нищих.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Дух, душа и тело https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/dukh-dusha-i-telo/#0_8
  
#15 | Андрей Рыбак »» | 11.12.2020 12:03 | ответ на: #14 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Ничего удивительного. Детям передается способность любить, глаголать слушать Бога и мыслить. Все это передается ребенку при общении. Эти качества духовные и воспитываются, хотя есть и предпосылки, как в одну так и в другую сторону. Совершенно лишеный духовности становиться наподобие животному чувственным животным потребителем.
#16 | Павел Феориев »» | 11.12.2020 12:18 | ответ на: #14 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Внешние и внутренние свойства оценочно субъективны, когда приходять къ вамъ въ одеждахъ овьчахъ, утрьюдоу же суть влъци хыщьници.
Объективно судить нужно духовно:
16 от плодъ ихъ познаэте я. еда объэмлють от трьния грозны или от рэпия смокъви;
17 тако вьсяко дрэво добро плоды добры творить а зъло дрэво плоды зълы творить.
18 не можеть дрэво добро плодъ зълъ творити ни дрэво зъло плодъ добръ творити.
19 вьсяко дрэво эже не творить плода добра посэкають и въ огнь въмэтають.
20 тэмьже оубо от плодъ ихъ познаэте я.

По Св. Луке и генетика немаловажно.
Дурная кровь, так кровь всё же душа?
  
#17 | Андрей Рыбак »» | 11.12.2020 12:22 | ответ на: #16 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Включаешь разум Христов и отличаешь одно от другого. Читай мои последние темы. Антихрист получил по мордасам по полной. Теперь нечего бояться. Бог нас просвететил
#18 | Павел Феориев »» | 11.12.2020 12:37 | ответ на: #17 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Читаю, наследственность исключаешь? Телегония передаёт дух, душу или телесные признаки?
  
#19 | Андрей Рыбак »» | 11.12.2020 12:44 | ответ на: #18 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Наследственность есть греховное тело Адама. У всех с изъяном. Прописана в генокоде. ДУх же от Бога, не умирает. Ум-слово-любовь. Триединая совокупность - образ духовный по подобию. Это в наследственность напрямую не переходит. Следует осознанно креститься в Троицу, потом очиститься, просветиться, освятиться и обожиться. Это реальный путь преображения.

Все у Бога просто.
#20 | С. Александра »» | 11.12.2020 12:46 | ответ на: #7 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
Андрей Рыбак:Дух и душа разное. Дух от Бога, душа от внешнего человека.


--(прп. Антоний Великий, 89, 82).: Душа в теле, в душе — ум, в уме — слово, коими созерцаемый и прославляемый Бог обессмертивает душу, даруя ей нетление и наслаждение вечное


-В "Прибавлении к Слову о смерти" ,Игнатий Брянчанинов говорит:

"Учение о том, что человек имеет душу и дух, находится и в Священном Писании (Евр.4:12), и в Святых Отцах. По большей части оба этих слова употребляются для обозначения всей невидимой части существа человеческого, тогда оба слова имеют значение тождественное (Лк.23:46; Ин.10:15,18). Различается душа от духа, когда это требуется для объяснения невидимого, глубокого, таинственного аскетического подвига. Духом называется словесная сила души человеческой, в которой напечатлен образ Божий, и которою душа человеческая отличается от души животных…". В подкрепление этой своей мысли епикоп Игнатий тут же приводит слова преподобного Макария Великого, который на вопрос: "Иное ли есть ум (дух), и иное душа?" отвечает: "Якоже члены тела, многие суще, единым человеком именуются, так и члены души суть многие, ум, воля, совесть, помышления осуждающие, однако вся сия в едину соединены словесность, и члены суть душевные, едина же есть душа - внутренний человек…"

----------------------------------------
-------------------
Андрей Рыбак:Внешний человек не только тело, но и душа живая.


--Преподобный Максим Исповедник опровергает мнение о телесности души, как духа – образа Бога, следующим образом: [I]«Если душа есть живое тело, то его что-то должно двигать изнутри. Тогда придется предположить, что в душе есть душа. Если же скажут, что нас движет Бог, то должны будут признать Божество причиной и тех неуместных и срамных движений, которых у нас, как известно, очень много. Если всякое сложение и разложение уместно только в телах, то душа – не тело, так как не причастна ничему такому. Как образ мысленного, мы называем ее мысленной, а как образ бессмертного, и нетленного, и невидимого, мы и в ней признаем эти качества. Как образ нетелесного – и нетленной, то есть чуждой всякой вещественности».




- [B]Душа есть субстанция живая, простая, бестелесная, невидимая для телесного зрения, также бессмертная и одаренная умом и разумом (авва Евагрий, 89, 034).



---Милостыня и щедрость к бедным — вот прекраснейшее одеяние души, вот светлая одежда ее. А если хочешь не только доставить ей одеяние, но и украсить ее... то присоедини пособие, состоящее в молитве и исповедании грехов, и не переставай омывать лицо ее непрерывными слезами (свт. Иоанн Златоуст. 47, 199).

- святой Григорий Нисский:«Несмотря на свою невидимость, – душа является существом совершенно отличным от тела, действующим в нем и через него и посредством его органов наблюдающим и познающим. Этот мысленный процесс, совершающийся внутренне, свидетельствует о существовании в теле силы высшей, духовной».



--«Человек есть существо, образуемое единством тела и души (духа), и без тела он был бы не человеком, а Ангелом, равно как с одним телом без Божественного духа он был бы животное, а не человек. Тело – орудие души, некий вид одеяния и покрывала души»(святой Кирилл Александрийский).
============

ДУХ И ДУША


Апостол Павел, желая обозначить духовную природу человека в противоположность телесной, называет ее то душой, то духом (1 Кор. 6, 20; 5, 3–5). Но у него же в Посланиях есть места, где он различает душу и дух как две стороны одной и той же духовной природы человека или особо обозначает в душе дух как высшую ее способность:Живо бо слово Божие, и действенно, и острейше паче всякаго меча обоюду остра, и проходящее даже до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судительно помышлением и мыслем сердечным (Евр. 4, 12); И всесовершен ваш дух и душа и тело непорочно в пришествие Господа нашего Иисуса Христа да сохранится (1 Фес. 5, 23).
Здесь под духом разумеется отдельная и независимая от души субстанция, внутренняя, сокровеннейшая сторона души. Отношение души и духа ставится в параллель с отношением к телу составов (членов) и мозга; но как последний составляет внутреннюю часть того же телесного существа или содержимое по отношению к содержащему, так, очевидно, и дух мыслится апостолом как сокровенная часть душевного существа человека. У апостола под духом разумеется тот особенный высокий строй сокровенной части души, который созидается под влиянием благодати Духа Святого. Святитель Григорий Нисский также допускал в человеке, кроме тела, чувствующую душу, подобную душе животных, и душу, какой не имеют животные, – дух.

Дух дан Богом как оживотворяющее начало для того, чтобы управлять душой и телом. Иначе сказать, дух есть жизненная сила человека как бессмертного существа; ученые так ее и называют: виталистическая (жизненная) сила.

У животных душа вместе с телом была произведена землей: И рече Бог: да изведут воды гады душ живых… И рече Бог: да изведет земля душу живу по роду, четвероногая и гады, и звери земли по роду их. И бысть тако (Быт. 1, 20–24)

И только о человеке сказано, что после создания тела его из праха земного Господь Бог вдуну в лице его дыхание жизни, и бысть человек в душу живу (Быт. 2, 7).

Преподобный Серафим Саровский учил, что слова вдуну в лице его дыхание жизни означают, что «Бог не одну плоть Адаму создал из земли, но с ней вместе и душу, и дух дал человеку». «Тело и душа человека созданы одновременно, вместе, – и в сие самое мгновение вдунут (как вдунут – это необъяснимо) богоподобный дух, так что человек сразу явился во всем своем величии и совершен по душе и телу» (преподобный Иоанн Дамаскин).

О НАШЕЙ ДУШЕ
(Святые Отцы о душе)
#21 | Павел Феориев »» | 11.12.2020 12:51 | ответ на: #19 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Наследственность есть греховное тело Адама. У всех с изъяном.

Слишком разнятся умственные и духовные качества, не только внутри племён, но и меж расами.
  
#22 | Андрей Рыбак »» | 11.12.2020 12:51 | ответ на: #20 ( С. Александра ) »»
  
0
Можно ли сделать текст удобочитаемым. Без эмоций в богословских темах обойдемся.
  
#23 | Андрей Рыбак »» | 11.12.2020 12:52 | ответ на: #21 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Ну и что. Исторический путь различен. Маугли тоже вроде душа живая, но язык потерял и стал кем стал
#24 | С. Александра »» | 11.12.2020 12:57 | ответ на: #22 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Простите.Сделано.Теперь читайте. Святых Отцов.
  
#25 | Андрей Рыбак »» | 11.12.2020 13:00 | ответ на: #24 ( С. Александра ) »»
  
-1
Бог простит. Ничего не сделано.

Ставьте просто текст без выделений и будет читаемо. И вопрос то в чем. Прп Антонию, и Максиму я молюсь и знаю о чем они говорят.
#26 | С. Александра »» | 11.12.2020 13:14 | ответ на: #25 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Ставьте просто текст без выделений и будет читаемо.
Да от чего же..?Наоборот,все выразительно и четко видно- кто и как говорит- без всяких подтасовок ,недоразумений и лукавства что бы.

Надеюсь читатель разберется, что к чему..Вы же наверное тоже этого хотите.Надеюсь ,Андрей,на ваше понимание.
Спаси Господи!
#27 | Павел Феориев »» | 11.12.2020 13:19 | ответ на: #23 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Маугли по воспитанию. Если взять младенца из джунглей Амазонки, можно ли воспитать учёного?
Если исключить генетику, то не корректно говорить потомок Давида
  
#28 | Андрей Рыбак »» | 11.12.2020 14:59 | ответ на: #26 ( С. Александра ) »»
  
-1
Молодец огурец. Сами то вмещаете что к чему?
  
#29 | Андрей Рыбак »» | 11.12.2020 15:00 | ответ на: #27 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Воспитание, среда и вероучение. Хотя жить по Любви важнее.
#30 | С. Александра »» | 11.12.2020 16:20 | ответ на: #28 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Вы знаете,Андрей,милостию Божией вмещаю.
Вам наверное это странно,а мне вот странно почему так бывает ,что "высокоумные мудрецы"не могут вместить,того что вмещают даже простые "огурцы" .
.Все же четко и понятно писано- переписано Святыми..Толковано- разтолковано..Казалось бы -читай только и вменяй!

Хотя ..ученые книжники и фарисеи также не признали Христа и не могли вместить Его учения,тогда как простой народ просто жаждал слушать Христа и ходил за Ним толпами.
Можете назвать меня хоть поленом,Андрей,но еретиком быть не желаю и своего "учения " я не измышляю,а только то ,что говорит Святое Писание ,наши Святые отцы и Учителя Церкви.
Извините,но больше обьясняться с вами на эту тему не считаю нужным.
Если я в чем то не права-
Бог разсудит.
----------------------------
P.S
И вот как на мой вопрос отвечает (прп. Макарий Египетский, 67, 312).:
Ни мудрые своею мудростью, ни разумные своим разумом не могли постигнуть душевной тонкости, или сказать о душе, что она такое, только при содействии Духа Святаго открывается и приобретается понятие и точное ведение о душе
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites