Где соль Земли?.

солонка



Есть один грех, о котором сегодня напоминает нам апостол Павел -
и которого нет ни в одном из многочисленных пособий по исповеди.
Правда, в этих книгах каких только экзотических и невообразимых грехов
ни встретишь - но этого - точно нет. Это грех - духовного сладкоречия.

Обычно после такой "сладкоречивой" проповеди прихожане говорят:
ох, как же говорил батюшка, как же хорошо он говорил!
Но стоит спросить - а о чем? - в ответ услышишь: о высоком, о божественном!
Кроме сладенького послевкусия - ни в голове, ни в сердце ничего не осталось.

Апостол сегодня обращает внимание своих слушателей,
что их слово о Христе всегда должно быть соленым, а не сладким:
потому что только такое, приправленное благодатью слово
и может достичь человеческого сердца
и произвести в нем важные перемены.

У Марины Цветаевой есть такой стих:

Радость - что сахар,
Нету - и охаешь,
А завелся как -
Через часочек:
Сладко, да тошно!
Горе ты горе, - соленое море!
Ты и накормишь,
Ты и напоишь,
Ты и закружишь,
Ты и отслужишь!


Художественная интуиция поэтессы безошибочно подсказала ей:
житейская сладость приятна, но в больших количествах - тошнотворна.
К слову сказать, конечно, и на одной соли тоже далеко не уедешь.

Соль - не пища, а именно приправа, вкусовая минеральная добавка,
которая хороша, когда есть, что посолить. Перед нами выстраивается
весьма примечательная пара: сахар - сам по себе питателен,
но только в умеренных количествах; соль - сама по себе - вредна,
и требуется организму только в очень маленькой дозировке,
не будучи продуктом питания, а лишь минеральной добавкой.


Если продолжить аналогию со словом о Христе,
получается, что "сладкоречие" - подобно сахару -
создает ощущение быстрого насыщения -
правда, также быстро и расходуется.


А вот "подсоленное" слово, даже горьковатое немного -
возбуждает здоровый аппетит и требует полноценного насыщения,
а не перебивания голода конфеткой.


Вот мы и получили четкий критерий благодатности слова
либо только "симуляции": если услышанное живет в душе,
зудит, пробуждает духовную жажду,
не позволяет успокоиться "сладенькой газировкой" -
значит, в этом слове точно есть действие живого Духа Божия! -

/отец Павел Великанов/,

*** ***
Р. Р. С. -
Даа. Встречаются такие часто.
С одной странички сладко-паточные речи,
с другой фейковой - перец горький.
Масса большая таких.
Надо их засолить

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
     
0
Стишата -

* * *
...
Маленький мальчик нашел Типикон ,
Стал на шестнадцать читать он канон.
Весь монастырь был в уныньи и страхе -
Все из него убежали монахи.

Мальчик читал на шестнадцать канон?
Видно раскольничий был Типикон .
Мальчик на исповедь пулей летит -
Книгу печатал монах Диомид.

Дряхлая бабка боялась штрих-кода,
Ела вершки-корешки с огорода;
Но хлеб был кошерный, что внучка носила -
Гореть теперь бабке в огне негасимом...

Девушка в брюках в церковь пришла.
Бабушка в глаз ей с разбегу дала.
Трудно смотреть одним глазом кино!
А бабушка старая, ей все равно.

Маленький мальчик епископом стал,
Маленький мальчик славы Богу искал,
Во славу Творца он купил джип "Чероки",
Быстро тот ездит дорогой широкой.

Маленький мальчик много молился,
Маленький мальчик много постился,
Вскоре такую стяжал благодать,
Что вокруг все спаслись - никого не видать!
...
* * *
     
0
Из 29 мая 2018 года:

- Молитва должна соответствовать образу жизни. Есть молитвы, которые мы не переживаем душой, которые не трогают нас в силу разных причин - или духовной черствости, или духовного младенчества, или душевной чистоты. Иногда и так бывает - зачем невинному ребенку читать тексты, которые кто-то написал из великих слез о своей совершённой грязи?

Поступайте по совести и в молитве вы свободны. Вы свободны во всем добром. У христиан есть полная свобода в добре. Мы не рабы закона, той или иной практики молитвы. Нельзя, чтобы все делали всё одинаково. Иначе это будет какой-то божественный концлагерь. Здесь должно быть абсолютное творчеств. Нужно понять, что церковь благословляет человеку творить. Как хотите, лишь бы только вы имели веру и ту самую молитву.

Молитва превращается в тараторщину: «Бу-бу-бу-бу…Аминь!» - и в койку; «Бу-бу-бу-бу… Аминь!» - и на работу. Но это ведь не смысл молитвы. Смысл молитвы в другом. Можно делать, что хочешь в рамках дозволенного, чтобы сердце зажило, и чтобы оно начало очищаться Божьим словом, именем Бога.

Нужно, чтобы тепло молитвы было носимо человеком как можно дольше. Помолился, вышел на улицу, как со свечкой - ветер дунул, свечка потухла, и плоды молитвы больше не ощущаются. А если у тебя будет саркофажек такой, где горит огонек и есть доступ воздуха – то ты вышел после молитвы, а там тепло и оно не задувается. И ты живешь в молитве - ты уже не хамишь людям, никого не осуждаешь, не дергаешься, не хлопочешь лишнего - ты уже в духе молитвы живешь.
Суть молитвы - чтобы жить в духе молитвы. Не в том, чтобы ее вычитать – в таком случае Богу нужно быть бухгалтером. Но он не бухгалтер, и суть молитвы в том, чтобы жить в духе молитвы. Все что вам помогает жить в духе молитвы – делайте. Нужно жить так, чтобы закон был на тебе истощен, чтобы он не действовал над тобой. Прочел какую-то молитву, и она перевернула тебе сердце впервые за многие годы, хотя ты знаешь ее очень давно - остановись на ней и поживи с нею. Останься ей верен, потому что она для тебя сейчас есть дверь в благодать.

***
Человека, сказавшего эти Слова, Ты. Господи. Сам знаешь,
спаси и сохрани его Высокопреосвященство Архииерея
и его семью на мнооогая лета и даруй им всяческих благ
после перенесенных тяжелых испытаний!!!, ..
***
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites