Бог Есть Дух и мы духовны.

Казанская икона Божией Матери

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

С Праздником Казанской иконы Божией Матери!

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!



[Ин 3:6-8] Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
[Ин 4:24] Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
[1 Кор 15:45-57] Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.
Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
[2 Кор 3:17-18] Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сёстры.

Бог соделал человека в два акта. В первом акте Он его сотворил по Своему образу и подобию, во втором создал из праха земного, и вдунул в него дыхание жизни.

Первый человек стал духовным, подобным Богу, ибо Бог Есть Дух, а второй перстный, который стал владычествовать над тварной природой. Второй, внешний человек по правильному устроению, должен был слушать Бога через внутреннего, духовного человека, и через это иметь жизнь без изъяна и падений. Но отсутствие опыта и самочиние привели первого человека в противоестественное состояние. Внешний человек взял власть над внутренним, и тем самым отчасти потерял свое подобие. И хотя в нем продолжал жить образ духовного от Бога, он подчинил его на исполнение своих желаний внешнего, чувственного. Так в мироздание пришла ошибка, другими словами грех.

Однако, Бог Есть Дух и Любовь, и Он прекрасно знал, что подобное отпадение возможно, и оно когда то произойдет. Поэтому Он приготовил Себя в Жертву, через Воплощение на грешной земле в Истинном Образе Бого-Человека Иисуса Христа. Спаситель вернул духовные приоритеты человека на свое место. Он показал нам, что дух первичен, чувства тела вторичны, и поэтому не бойтесь убивающих тело, душе же не могущие повредить. Его Путь в Горний Мир духовен. Привязка Его Человеческой природы к миру земному была естественной, но без зависимости ей. Бог жил двумя естествами в верном подчинении душевного и телесного, духовному. Поэтому и Дух Его мог творить чудеса за чудесами, ибо Отец делал через Него всякое чудо, и значит Слово Сына было законом во всякое время.

Мы, по заповеди Любви, должны стяжать в себе духовный мир, даже ценой своей жизни. Любовь есть признак духовности. Есть любовь, значит духовный человек руководит душевным, и все встает на свое место, ибо мы живем по чину, так как нас научает Бог. И значит в это время человек становится богоподобным и духовным.

Ум, слово и дух в нас есть троица единая и нераздельная, и это наш образ, который подобен Первообразу Троицы Единосущной и Нераздельной, а нетварная энергия Любви из Ума Отца исходящая, глаголет в нас Словом Сына Божия Иисуса Христа, что и соделывает нас духовными и вечно существующими личностями в Боге и с Богом. Ему же Слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь!

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

3 ноября 2020

Комментарии (12)

Всего: 12 комментариев
#1 | Артём Махотин »» | 04.11.2020 01:16
  
0
В заблуждения людей вводите. Не сказано такого нигде. В Библии , прям в самом начале единственное, что есть это изгнания человека из Рая дабы не вкусил он от дерева жизни и не стал жить вечно подобно Богам (да, там даже речь о множественном числе - " не стал подобен нам".)
И не приносил себя миссия в жертву , чушь полная :) Бог есть любовь, как ни как. Просто Отец Лжи все перепутал и собрал все регалии всех богов, каких только мог. Поэтому и "время не ведомо" - сейчас не 2020, мы не знаем,и какой сейчас год на самом деле и узнать это можно только от Создателя, как и многое из утерянного ( Почитайте "Египетскую книгу мёртвых" - это археологический труд и там представлены переводы некоторых интересных текстов об этом, и о том, как Отец Лжи стал Богом Единым ). Распятие это принесение Иисуса в жертву Сатане. А причастие это тёмный ритуал который сквозь века вкладывает у руку человека камень, что бы он тоже поучаствовал в убийстве сына Божьего. Это очень сильное проклятье и оно по сей день держит нас во тьме. И мы все сыны Божьи, то это и значит.
А ещё про наше время и там же написано, что это время лжеучений. Все книги изолганы. Поэтому прочесть их может только человек праведный , и то не просто это.
По сути вы разделяете человека на двух: духовного и земного. Одного этого достаточно, что бы развернуться на 180 и пойти от Бога куда глаза глядят :)
Все же грешные у нас, да?
Думаю эта ссылка ничего не нарушит, она на на текст, который я могу просто сюда скопировать, но зачем? Вот - https://proza.ru/2020/10/12/160

Посмотрим, я "по адресу", или нет :)
#2 | Павел Феориев »» | 04.11.2020 04:54 | ответ на: #1 ( Артём Махотин ) »»
  
1
Книгу мёртвых, оставьте читать мёртвым, пускай мёртвые хоронят мёртвых. Бог не есть Бог мертвых, но живых.
Время есть отношение бытия к небытию. Жизнь - не те дни, что прошли, а те, что остались.

По сути вы разделяете человека на двух: духовного и земного. Одного этого достаточно, что бы развернуться на 180 и пойти от Бога куда глаза глядят :)
Все же грешные у нас, да?


Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
Душевный человек не принимает того, что́ от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.

Приземлённость мышления порождает мрак неведения и заблуждений, со всем буйством своенравия и разгаром страстей.
#3 | Артём Махотин »» | 04.11.2020 08:22
  
0
Из за таких, как вы, скорее всего человечество вымрет. Исправить это и так представляется делом невероятным, но ради того, что бы расцеловать себе в зеркале вы не задумываюсь готовы похерить и этот мизерный шанс, что сейчас дан.
После первой фразы дальше можно вас не читать, за сим отвечу вам лишь единожды. Воспитание в мои задачи не входит. "Египетская книга мёртвых" это название сборника археологических трудов по древнему Египту. Даты событий, конечно, не синхронизировать, но и не надо.
И ни какого "мира духа" вы не приняли :) ересь это. Человек или грешен или нет, всё.
Душевный - обращающийся к душе, приятный (праведнику, грешнику наоборот противный)
Духовный - это человек, который заботится о своей душе в силу мощной интуиции, говорят "духом крепок". Обычно это значит способность сопротивляться искушениям и делать праведный выбор.
#4 | Павел Феориев »» | 04.11.2020 09:18 | ответ на: #3 ( Артём Махотин ) »»
  
1
Две тысячи лет только приумножалось человечество, пока не появились особливо умные и безгрешные.
Почему Вы считаете Египетские копания панацеей, а Кумранские нет.
То что благодати Вы не знаете понятно, потому витая по просторам навязываемых идеологем нового времени, мажетесь, забивая голову чушью. Тибетскую книгу мёртвых ещё не освоили?)

Интуицией особо обладают мошенники, ворожеи и прочие ушлые приземлённые.

Для непонимающих смысла Жертвы Христовой.

Жертва Христова

#5 | Павел Феориев »» | 04.11.2020 09:29
  
0
В принципе ни чего иного не ждал от Вас, ибо Причастие Христово вкушал.
У нас наверное все на Евхаристию по возможности ходят.
Вам же, не понимая смысла не надо клеветать, ибо меня можете хулить, а Духа Свята не простится.
  
#6 | Андрей Рыбак »» | 04.11.2020 11:30 | ответ на: #1 ( Артём Махотин ) »»
  
0
Не стоит переходить на эмоции. И в книгах мертвых я не нуждаюсь.

А то что грешный мне хорошо ведомо, ибо без греха только Иисус Христос.

про две природы сходу не вместить, но с этим надо смириться, изучив Писание и святых отцов. Да лучше даже не изучив, а испросив у Отца просвещение через Сына. Отец просящим отвечает, если будете последовательны и благоразумны.
#7 | Инна Ш. »» | 04.11.2020 12:23
  
0
Бог соделал человека в два акта. В первом акте Он его сотворил по Своему образу и подобию, во втором создал из праха земного, и вдунул в него дыхание жизни.

Насчет двух актов как -то спорно звучит.

протоиерей Олег Давыденков
Догматическое богословие

РАЗДЕЛ II. ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ
Глава 1. Сотворение человека
1.1. Сотворение человека Богом
Свв. отцы обращают внимание на то, что при творении мира ангельского, мира вещественного и, наконец, при творении человека Бог действовал различным образом. Мир ангельский, говорит преп. Исаак Сирин, был сотворен Богом «в молчании»670. Вещественный мир вызван от небытия к бытию творческим Божественным: «Да будет!» И только перед творением человека Бог как бы останавливается.
В Священном Писании говорится, что творению человека предшествовало некоторое «совещание» Божественных Лиц: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (Быт.1:26). В православном богословии это «совещание» получило название Предвечного Совета. Разумеется, слово «совет» представляет собой антропоморфизм, т. к. воля и действие Лиц Пресвятой Троицы едины. Однако тем самым подчеркивается особое место человека в замысле Божием о мире.
«Только к устроению человека Творец всего приступает осмотрительно, чтобы вещество приготовить для его состава, и форму его уподобить красотой известному первообразу, и предложить цель, ради которой он будет создан», – говорит свят. Григорий Нисский671. В этих словах указывается на три составляющих православного учения о человеке: учение о составе человеческой природы, учение об образе и подобии Божием в человеке, учение о назначении человека.
О сотворении человека говорится во второй главе Книги Бытия: сначала Бог взял персть от земли и образовал из нее тело – некую бездушную «статую». Затем уже в это первоначальное создание вдувается дыхание жизни (πνοὴν ζωῆς), и человек становится душою живою.
В связи с толкованием Быт.2 возникает два вопроса:
1. Приходят ли душа и тело в бытие одновременно или же одна из составляющих человеческого состава хронологически предшествует другой?672
В истории богословской мысли по этому вопросу существовало три точки зрения.
а) Душа создана прежде тела.
Наиболее известным представителем этого направления мысли был Ориген, считавший, что в тело была вдунута уже ранее существовавшая душа673. Это мнение было отвергнуто Церковью. Осуждение учения о пред существовании душ содержится в актах V Вселенского собора674.

б) Тело создано прежде души.
Это мнение встречается во II в. у Тертуллиана675. В IV-VII вв. его разделяли некоторые грекоязычные представители Антиохийской богословской школы (блаж. Феодорит Киррский, свят. Иоанн Златоуст) и такие сироязычные писатели, как Ефрем Сирин и Исаак Сирин676. В VI столетии такие взгляды встречаются и у некоторых видных монофизитских богословов, как сирийских (Филоксен Маббугский677), так и египетских (Иоанн Филопон678).
С одной стороны, распространение этого мнения могло быть связано с влиянием психологии Аристотеля679. С другой стороны, такая точка зрения имеет некоторое основание в Ветхом Завете. В Книге Исход (Исх.21:22–24) говорится, что если кто беременной женщине нанесет повреждения и в результате этого случится выкидыш, то виновный обязан понести наказание. При этом мера наказания зависит от того, имеет ли плод человеческий облик или еще нет680. Эти слова иногда толкуют в том смысле, что до определенного срока (сорокового дня) это преступление еще не есть человекоубийство, поскольку душа в человеке еще не появилась681.
В православном богословии мнение об одухотворении эмбриона на сороковой день было отвергнуто. В контексте полемики с монофизитами его несостоятельность особенно ярко показал преп. Максим Исповедник682.
в) Душа и тело творятся одновременно, а последовательность творения, о которой говорится в Быт.2:7, следует понимать логически, а не хронологически.
Это мнение стало преобладающим в Предании Церкви. Оно разделялось такими свв. отцами, как преп. Максим Исповедник683, преп. Иоанн Дамаскин684 и др. Эта точка зрения была подтверждена и соборными решениями: «Церковь же, наученная Божественными Писаниями, утверждает, что душа сотворена вместе с телом, а не так, что одно прежде, а другое после, как казалось сумасбродству Оригена»685.
Свв. отцы отмечали, что в строгом смысле слова само наименование «человек» не прилагается ни к телу, ни к душе по отдельности, но только к сложному существу, составленному из обоих686.

2. Как следует понимать дыхание жизни (πνοὴν ζωῆς)?
а) Дыхание жизни есть божественная эманация, происходящая из сущности Бога. Это мнение разделяли главным образом гностики и манихеи. Нехарактерное для православных авторов, оно было отвергнуто Церковью687.
Иногда мысли, напоминающие эманатические представления о происхождении души, можно встретить и у православных авторов, когда они рассуждают о сотворении души не в догматическом контексте. Например, свят. Григорий Богослов, вероятно, желая подчеркнуть высочайшее достоинство человеческой души, называет ее «струей невидимого божества» и «частицей Божественного»688.
б) Дыхание жизни есть собственно душа. Это мнение встречается у Климента Александрийского689, свят. Григория Богослова690 и др.
в) Дыхание жизни не есть собственно душа, но творческое Божественное действие, результатом которого является создание души. Блаж. Августин учил, что «это вдуновение (insufflatio) означает само действие Божие, которым Бог сотворил душу в человеке Духом Силы Своей»691. В трактате «Об определениях», приписываемом преп. Анастасию Синаиту, говорится, что «никто не должен предполагать, что Дух, Который Бог вдунул в человека, стал его душой... но этот Дух сотворил душу»692.
г) Дыхание жизни не есть душа, но Божественная благодать, сообщенная Богом человеку вместе с сотворением. Так, преп. Анастасий Синаит полагал, что «сотворив Адама... Бог через вдуновение послал в лицо его благодать, просвещение и сияние Всесвятого Духа»693. Об одновременности сотворения человека и сообщении ему Духа Святого говорил и свят. Григорий Палама694.
Эта точка зрения нашла отражение и в русской традиции. Свят. Феофан Затворник, например, писал: «Когда Бог творил человека, то образовал прежде тело из персти. Это тело что было? Глиняная тетерька или живое тело? Оно было живое тело – было животное в образе человека, с душою животною. Потом Бог вдунул в него дух Свой – и из животного стал человек»695. Еще ранее свят. Феофана похожие мысли высказывал преп. Серафим Саровский696.
Три последних мнения, очевидно, не противоречат друг другу, но скорее являются взаимодополняющими. Если синтезировать эти три точки зрения, то понимание «дыхания жизни» свв. отцами можно сформулировать следующим образом: Своим творческим действием Бог творит из ничего человеческую душу, отличную от Него по сущности, и одновременно сообщает ей Свою благодать.
У свв. отцов можно найти немало свидетельств того, что Бог, создавая человека, в то же время сообщает ему и Свою обоживающую благодать. Например, свят. Афанасий Александрийский считал, что «Бог не только сотворил нас из ничего, но, по благодати Слова, даровал нам и жизнь по Богу»697. Свят. Григорий Палама, рассуждая о создании человека, писал, что Бог «по Божественной благодати вложил Самого Себя» (ἑαυτὸν διὰ θείας χάριτος ἐνθείς) в Свое создание698. Иными словами, человек приходит в бытие, будучи изначально причастен Богу. Согласно преп. Иоанну Дамаскину, «Бог сотворил человека... превращающимся в Бога по причастию к божественному озарению, но не переходящим в Божественную сущность»699. В. Н. Лосский полагает, что, согласно пониманию восточных отцов, «нетварная благодать включена в самый творческий акт, и душа получает жизнь и благодать одновременно, ибо благодать – это дыхание Божие, «Божественная струя», животворящее присутствие Духа Святого»700.
Некоторые современные православные богословы видят «в учении греческих отцов об изначальном участии человека в Божественной жизни»701 ключ к пониманию святоотеческой антропологии. Согласно протопресв. Иоанну Мейендорфу, «на Востоке понятие благодати отождествлялось с понятием причастности, благодать никогда не воспринималась как тварный дар, но как участие в Божественной жизни»702. Поэтому «в греческой патристике природа и благодать не противопоставляются, но предполагают одна другую. Природа перестает быть вполне естественной, если она отказывается от своего предназначения, то есть общения с Богом и постоянного возрастания в познании Непознаваемого»703. Таким образом, хотя благодать и не является частью человеческой природы и не входит в ее определение, тем не менее именно состояние причастности Богу может быть названо для человека естественным.
В. В. Петров, рассматривая антропологическое учение преп. Максима Исповедника704, отмечает, что для человека существует только две альтернативных возможности реализовать свою жизнь: «У человеческой личности есть возможность свободно определить себя в отношении логоса своей сущности. От расположения воли и свободного выбора зависит, будет ли она существовать сообразно своей природе или наперекор ей (т. е. будет ли она двигаться к Богу или от Него)»705.
Отсюда проистекает важное сотериологическое следствие: состояние человека в принципе не может быть нравственно нейтральным по отношению к Богу, но всегда имеет знак «плюс» или «минус». В первом случае человек находится в естественном состоянии («сообразно своей природе»), будучи причастен Божественной благодати, открывающей для него возможность духовного возрастания и достижения сверхъестественного обожения. Во втором случае, отпадая от Источника жизни, человек впадает в состоянии противоестественное («наперекор ей»).

https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/6_3_2
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 04.11.2020 14:31 | ответ на: #7 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Ну что же спасибо за подборку мыслей святых отцов
#9 | Артём Махотин »» | 04.11.2020 15:20
  
0
Видимо я не по адресу
#10 | Артём Махотин »» | 04.11.2020 15:20 | ответ на: #6 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Вы даже не удосужились пройти по ссылке, потратить 5 минут времени и узнать, почему я утверждаю, то, что написал и для чего
Но вас не волнует вопрос избавления. Кто-то, не важно кто, сообщил о дурных последствиях чего-то. Что делает "верующий"? Именно. Ему все равно
  
#11 | Андрей Рыбак »» | 04.11.2020 15:36 | ответ на: #10 ( Артём Махотин ) »»
  
0
Не говори загадками. Четко формулируй вопрос
#12 | Артём Махотин »» | 04.11.2020 16:49
  
0
Говорить загадками это роскошь для следующей жизни. В этой люди простую речь читать не разумеют
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites