О различении чувств в человеке.

Соедини свой чувственный мир с Небесным.

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

С Праздником Апостола и Евангелиста Луки.

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!



[Лк 8:46] Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.
[Флп 1:8-11] Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа;
и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве,
чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов,
исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию.
[Евр 5:11-14] О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.
Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
[Флп 2:5-8] Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сёстры.

Человек, по замыслу Божию, существо двусоставное. В нем присутствует две природы: умная и чувственная. Умная обращена к Богу и должна быть в единении с Троицей, а чувственная обращена к миру и должна собирать в нем нектар нетления, для своего возрастания в Любви.

Пять органов чувств исследуют мир, и познают его через опытное общение с ним. Всякое отношение человека к окружающей его природе, и к себе подобным сущностям, позволяет ему проявить себя как Бог, то есть с любовью к ближнему и окружающему мирозданию. Любя Бога умно, внутренний человек управляет внешним, чувственным, подавая ему правильные образы поведения по отношению к тому или иному явлению. Такое устроение, будь оно всегда исполненным с Любовью, есть истинное состояние человека. Такое состояние богоподобно и человек посредством пяти органы чувств соединяет мир чувственный, вещественный с миром духовным, невещественным. Так задумал Бог, и Он подарил нам этот мир по великой Любви.

Однако, если отделить себя от водительства Троицы, то внешний человек начнет смотреть на мир с искажением. Его посетит желание самому управлять окружающим, не будучи еще готовым видеть всю связь взаимоотношений в окружающем мироздании. Человек не Бог, и в этом его ограниченность.

Отключив духовное зрение, он понадеялся лишь на свои чувства, и стал совершать ошибку за ошибкой. Его чувственное зрение помутилось и мир предстал в искаженном свете. Дальше больше. Нет умной энергии благодати, значит энергия берется от окружающего мира. Но, это смерть, о чем и предупредил Бог, ибо эта энергия распада и она временна.

Как вернуть себя в состояние богоподобия, как стяжать нетварную, умную Любовь? Есть только один Путь, вернуть себя под водительство Отца, соединив свой образ с Первообразом в своем духовном сердце. А для этого следует ограничить свое пресыщение миром. Но как, ведь мы все всегда чего то хотим и желаем, иногда выше всего на свете и даже ценой смерти. Дело в том, что природа человека прилепилась к миру так, что мы даже уже и не пытаемся этому сопротивляться. Блудник, блудит направо и налево, пьяница пьет все что веселит его природу, чревоугодник тащит в рот все что не попадя, и так далее.

Оказывается, чтобы выйти из состояния зависимости, необходимо в первую очередь взять правильный ориентир. Надо найти Того, Кто показал Путь ко спасению, и встав на Него идти вслед за Ним. Эту Дверь открыл Иисус Христос Сын Божий. Нам за Ним. И первым делом по Его совету, следует креститься во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Вот это необходимое обращение будет залогом нашего спасения и победы над своей падшей природой.

После этого необходимо ограничит все свои чувства. Ибо так поступал даже Сам Спаситель, перед тем, как выйти на всемирную Проповедь Любви Царства Небесного, хотя Ему то как раз этого и не надо. И тем не менее Он ради нашего примера, удалился в пустыню на сорокодневный пост и молитву. В пустыни Его чувства находились в естественном ограничении. Зрение, слух, обоняние, осязание и вкус стали подчиняться Воле Своего Хозяина. А Хозяин взял над ними полную власть, чем и посрамил лукавого. В то же время Его умное зрение созерцало Глаголы Небесные, Которыми и руководствовалось, показав сатане на свое место.

Умаление чувственных желаний, уменьшило ли Любовь в Христе Боге? Нет конечно же. Просто Иисуса наполняла Любовь нетварная, соединяя Любовь чувственную в единое целое.

Но это с Сыном Божиим и Человеческим в одном Лице. Он Истинен, а нам по мере нашей веры, желания и всех своих сил следует повторить подобное. Когда монах постригается он умирает для мира. Он духовный мир ставит выше вещественного, ограничивая тем самым свои чувства в течение всей своей земной жизни.

Ограничение чувственных желаний постепенно истончает, преображает его природу земную, тварную, в небесную нетварную. Он как бы стремится поместить себя в Тело Любви Христовой, по Его научению. Многим из них это удается, они одеваются в одежды святости, и природа их естества преображается. Признаком святой жизни становятся мощи и чудеса по обращению к ним за помощью.

И все это говорит нам лишь о том, что умаление чувств, да и даже полное их отсутствие, не мешает человеку стяжать Любовь умную, ибо она вечна, и как раз только Она пересекает таможню Страшного Суда без каких то досмотров. Человек на смертном одре теряет все свои чувства, оставаясь при этом человеком. Человеком духовным, который никогда не умирает и живет в Любви Самого Бога.

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

31 октября 2020

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites