29 октября. Мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни. Преподобных Иоанна и Лонгина Яренгских. Преподобного Лонгина, вратаря Печерского.

16 октября по старому стилю / 29 октября по новому стилю
четверг
Седмица 21-я по Пятидесятнице. Глас 3.
Поста нет.

Мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни (I).
Прп. Лонгина, вратаря Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Прп. Лонгина Яренгского (1544–1545). Обре’тение мощей свт. Иоанна, митр. Тобольского (1915)1. Прп. Галла (ок. 650).
Св. Георгия Троицкого исп., пресвитера (1931); сщмч. Евгения Елховского пресвитера (1937); сщмч. Алексия Никонова пресвитера (1938); сщмч. Иоанна Заседателева пресвитера (1942).


Кол., 252 зач., I, 24–29. Лк., 41 зач., IX, 7–11. Мч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1–10. Мф., 113 зач., XXVII, 33–54.

Тропарь мученика Лонгина сотника, глас 4:
Мученик Твой, Господи, Лонгин... (см. приложение 2.9)

Кондак мученика Лонгина сотника, глас 4:
Весело возрадовася Церковь/ в памяти днесь приснопамятнаго/ страдальца Лонгина,/ взывающи: Ты моя держава, Христе,// и утверждение.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Кол.1:24–29; Лк.9:7–11)
Услышав о делах Христа Спасителя, Ирод говорил: «Иоанна я обезглавил; кто же Этот?» (Лк.9:9) – и пожелал видеть Его. Желал видеть и искал случая к тому, но не удостоился, потому что искал не для веры и спасения, а из пустого любопытства. Пытливость – щекотание ума; не истина дорога ей, а новость и особенно эффектная. Оттого она нередко не довольствуется самою истиною, а среди нее ищет чего-либо особенного, а выдумав это особенное, она на нем и останавливается и других привлекает к тому. Истина тут становится назади, а впереди стоит своя выдумка. В наши дни такова замашка немецкого ума.

Немцы помешались на том, чтобы выдумывать. Всю область истины Божией, как туманом, закрыли своими выдумками. Возьмите хоть догматы, хоть нравоучение, хоть историю, хоть слово Божие – все так загромождено выдумками, что до истины Божией и не доберешься. А между тем, они их интересуют, и тех, кто одного с ними настроения.

Истина Божия проста; гордому ли уму заниматься ею? Он лучше свое выдумает. Это эффектно, хоть пусто и слабо, как сеть паутинная. Что это так, просмотрите нынешние теории мироздания: они походят на бред сонного или опьяненного. А уж как кажутся хороши изобретателям! Сколько тратится на это сил и времени – и все понапрасну! Дело совершилось просто: «рече, и быша; повеле, и создашася» (Пс.32:9). Лучше этого решения никто не придумает


Святой мученик Лонгин сотник, римский воин, нес службу в Иудее под началом прокуратора Понтия Пилата. Во время казни Спасителя отряд, которым командовал Лонгин, стоял на страже вокруг Голгофы, у самого подножия святого Креста. Лонгин и его воины были свидетелями последних мгновений земной жизни Господа, великих и страшных знамений, явленных по смерти Его. Эти события потрясли душу воина. Лонгин уверовал во Христа и всенародно исповедал, что «воистину – это Сын Божий» (Мф. 27, 54). (По церковному преданию, Лонгин был тот воин, который пронзил копьем ребра распятого Спасителя и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз.)

После казни и погребения Спасителя Лонгин со своим отрядом стоял на страже у Гроба Господня. Здесь воины сподобились видеть Пресветлое Христово Воскресение. Иудеи подкупом склоняли их лжесвидетельствовать, будто тело Христа похитили Его ученики. Лонгин и два его соратника не соблазнились иудейским золотом. Уверовав в Спасителя, воины приняли Крещение от апостолов и решили оставить службу. Лонгин покинул Иудею и отправился с проповедью о Христе Иисусе, Сыне Божием, на свою родину, в Каппадокию. За ним последовали и два его соратника. Пламенное слово подлинных участников великих событий в Иудее всколыхнуло сердца и умы каппадокийцев; христианство стало быстро распространяться в городе и окрестных селениях. Узнав об этом, иудейские старейшины убедили Пилата направить в Каппадокию отряд воинов, чтобы убить Лонгина и его сподвижников. Посланный отряд прибыл в родное селение Лонгина; бывший сотник сам вышел навстречу воинам и привел их в свой дом. За трапезой воины рассказали о цели своего прибытия, не зная, что хозяин дома – тот человек, которого они ищут. Тогда Лонгин и его сподвижники назвали себя и просили изумленных воинов, не смущаясь, исполнить свой долг воинского повиновения. Воины хотели отпустить святых и даже советовали им бежать, но сподвижники отказались это сделать, проявив твердую волю принять страдания за Христа. Святые мученики были обезглавлены, и их тела погребены там, где завещали святые, а отсеченные головы отправлены к Пилату. Пилат приказал бросить головы мучеников на мусорную свалку вне стен города. Спустя некоторое время одна слепая женщина пришла в Иерусалим, чтобы поклониться святыням. Во сне ей явился святой Лонгин и сказал, чтобы она нашла его голову и погребла ее. Слепую проводили к свалке. Коснувшись головы мученика, женщина прозрела. Она благоговейно отнесла честную главу в Каппадокию и там погребла.

Преподобный Лонгин Печерский
Преподобный Лонгин, вратарь Печерский, проходил послушание в Киево-Печерском монастыре. Его молитвенное усердие и смиренное трудолюбие были вознаграждены Господом. Печерский привратник сподобился дара прозорливости. Людей, приходивших в Лавру с добрыми намерениями, ободрял, а злых нещадно обличал и приводил к покаянию. Погребен в Дальних пещерах. Память также 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста.

Святые Иоанн и Лонгин Яренгские
Преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские жили в XVI веке. Они были иноками Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря в то время, когда игуменом обители был святой Филипп (впоследствии митрополит Московский). Под руководством святого Филиппа преподобные Иоанн и Лонгин совершали подвиг строгого поста и молитвы, во всем исполняли волю игумена и постепенно возрастали в духовной жизни.

В 1561 году преподобные Иоанн и Лонгин отправились по монастырским делам в Тверскую землю. На обратном пути на Белом море их застигла буря, судно было разбито, и святые Иоанн и Лонгин утонули. Через некоторое время тела святых были обретены нетленными в 120 верстах от обители, в устье реки Сосновки, и были положены в часовне во имя Святителя и Чудотворца Николая в с. Яренге. Вскоре чудесные знамения подтвердили святость преподобных Иоанна и Лонгина, у честных мощей которых больные получали исцеления. Со временем на месте погребения святых иноков возник монастырь.

В 1625 году инок Яренгской обители Илия Телов сообщил Святейшему Патриарху Филарету о чудесах, происходивших у гробницы святых Иоанна и Лонгина. Свидетельства о чудесных исцелениях были тщательно исследованы и подтверждены. 2 июля 1638 года святые мощи были перенесены в новосооруженный храм обители. В честь этого события память святым Иоанну и Лонгину Яренгским была установлена 3 июля.

Священномученик Иоанн (Заседателев) иерей, Пугачевский
Свя­щен­но­му­че­ник Иоанн За­се­да­телев ро­дил­ся в 1867 го­ду в Са­ра­тов­ской гу­бер­нии в кре­стьян­ской ста­ро­об­ряд­че­ской се­мье. Же­нил­ся в 16 лет. В 1885 го­ду его отец и сам Иван при­со­еди­ни­лись к Пра­во­слав­ной Церк­ви. Иван не про­сто ото­шел от ста­ро­об­ряд­че­ства, а по­свя­тил свою даль­ней­шую жизнь мис­си­о­нер­ской де­я­тель­но­сти сре­ди ста­ро­об­ряд­цев, он сбли­зил­ся со свя­щен­ни­ка­ми-мис­си­о­не­ра­ми, разъ­ез­жал с ни­ми по де­рев­ням и участ­во­вал в бе­се­дах со ста­ро­об­ряд­че­ским на­се­ле­ни­ем. В 1896 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен во иерея и на­зна­чен слу­жить в еди­но­вер­че­ской церк­ви се­ла Кор­не­ев­ка в Са­мар­ской гу­бер­нии. В 1920 го­ду он пе­ре­шел в еди­но­вер­че­скую цер­ковь го­ро­да Ни­ко­ла­ев­ска (по­том го­род стал на­зы­вать­ся Пу­га­чев). В 1932 го­ду отец Иоанн был вы­нуж­ден пе­рей­ти слу­жить в се­ло Су­лак, где смог про­слу­жить толь­ко 3 ме­ся­ца. В 1934 го­ду свя­щен­ник был аре­сто­ван Пу­га­чев­ским Рай­он­ным от­де­лом НКВД в се­ле Кор­не­ев­ка, где он про­слу­жил 24 го­да. Его об­ви­ни­ли в «со­став­ле­нии и рас­про­стра­не­нии ру­ко­пи­сей ан­ти­со­вет­ско­го со­дер­жа­ния с це­лью вос­ста­но­вить от­ста­лые мас­сы про­тив Со­вет­ской вла­сти». На до­про­се отец Иоанн ска­зал: «Ос­нов­ной це­лью жиз­ни счи­таю борь­бу с ате­из­мом, за­ни­ма­юсь со­чи­не­ни­ем бо­го­слов­ских трак­та­тов. На­пи­сал трак­та­ты: «Ге­не­а­ло­гия че­ло­ве­ка», «Все­мир­ный по­топ», «Мозг, ду­ша и дух», «О Ду­ше» и дру­гие». Свя­щен­ни­ка при­го­во­ри­ли к 3 го­дам ссыл­ки в Ка­зах­стан, вер­нул­ся он из ссыл­ки толь­ко в 1939 го­ду. По­се­лил­ся в го­ро­де Пу­га­че­ве, но слу­жить там бы­ло негде. Один че­ло­век при­нял от­ца Иоан­на у се­бя в до­ме, и мно­гие лю­ди ста­ли об­ра­щать­ся к свя­щен­ни­ку с прось­ба­ми кре­стить мла­ден­цев и от­пе­вать по­кой­ни­ков. Отец Иоанн об­ра­тил­ся в Пу­га­чев­ский гор­со­вет за раз­ре­ше­ни­ем от­крыть мо­лит­вен­ный дом, но ему от­ка­за­ли. В сен­тяб­ре 1941 го­да на квар­ти­ру, где жил свя­щен­ник, при­шли с обыс­ком. На­шли 24 цер­ков­ных пред­ме­та, в том чис­ле ан­ти­минс, ко­пие, свя­щен­ное об­ла­че­ние. Вы­езд­ная сес­сия Са­ра­тов­ско­го Обл­су­да в го­ро­де Пу­га­че­ве при­го­во­ри­ла от­ца Иоан­на к рас­стре­лу, ко­то­рый за­ме­ни­ли на 10 лет ла­ге­рей. 25 ок­тяб­ря 1942 го­да отец Иоанн За­се­да­телев при­был в Кар­лаг НКВД в Ка­ра­ган­дин­ской об­ла­сти, а 29 ок­тяб­ря он скон­чал­ся в ла­ге­ре от пра­во­сто­рон­ней пнев­мо­нии и ис­то­ще­ния.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites