Письмо 10-е Кабикуларию Иоанну Святого Максима Исповедника.

Письмо 10-е Кабикуларию Иоанну Святого Максима Исповедника.

Второй вариант (из книги).

Поскольку вы понуждаете изложить причину, ради которой судом своим постановил Бог, чтобы люди управлялись людьми, хотя у них у всех одна и та же природа, всех причастных себе просто поэтому, являющаяся равночестными, скажу, как смогу, ничего не скрывая из воспринятого от мудрых и блаженных мужей, не пропуская ради краткости многое, что об этом можно бы сказать.

Истинный разум, говорят, таинственно указывает, что человек, по милости сотворившего его Бога получивший в в удел господство надо всем видимым миром, образом злоупотребления обратил движения врождённой силы своей умной сущности к противоестественному и тем, по справедливому суду Божиему, внёс в себя и во весь мир ныне властвующую изменчивость и смертность, дабы сила души не сохранялась навечно бессмертной у стремящегося к противоестественному, что было бы не только крайним злом и очевидным отпадением от истинного бытия самого человека, но и явным отрицанием Божественной благости.

Поэтому многострадальная эта и многоплачевная жизнь человеческая, влекущая и влекущаяся то туда, то сюда из-за великого неразумия и неупорядочности питающей её материи, или, точнее говоря, в своём влечении влекущая всех людей, делающих соучастниками своих мучений, никому не позволяя полностью освободиться от её волнения. И образовалось это по приличествующей Божественной мудрости причине: чтобы мы о настоящей жизни,которую мы безрассудно любим по собственному расположению, претерпеванием страданий от её обстоятельств узнали, хотя бы и поздно, сколько вреда приносит привязанность к ней, и ведали, что много полезнее нам отдаление от неё, нежели соединение и по здравому рассуждению возненавидели бы её, и покинув смешение видимых вещей, благоразумно обратили бы наши желания к устойчивости неизменности умопостигаемых.

Но раз мы и терпя бичевание, и страдая от тысячи зол не в состоянии разорвать дружескую связь с жизнью, премудрый и благой Бог по Своему промыслу составил людям закон ВЛАДЫЧЕСТВА, издревле сдерживая бешенство порока, которое по распущенности явилось бы в жизни, чтобы без начальствующего и останавливающего беззаконный натиск сильнейшего на слабейшего люди не стали, как рыбы морские истреблять друг друга.

Ради этого, думаю, как и следовало, и было по необходимости установлено роду человеческому владычество, принявшее от Бога мудрость и могущество, и равночестной природе допущено разделиться на начальствующих и находящихся под началом. Так что мудростью правит владычество теми, кто законопослушно повинуется установлениям природы, могущенством же справедливо обуздывает тех, кто по своенравию воли не желает им следовать и таким образом дарует всем справедливость, управляя доброй волей и страхом; а устраняя различие произволений между людьми, ясно выказывает во всех безмятежное и кроткое равенство природы. Чего никогда быне было, если бы не страх, обуздывающий стремление толпы к порочному и угрозами приводящий к безмятежности, свойственной разумным. Ведь то, что разум убеждает разумных любить добровольно, страх заставляет неразумных соблюдать против воли. Ради этой причины, как научили меня, и дозволено было владычеству войти в человеческую жизнь и рассуждение это я принимаю за истинно изъясняющее причину.

Если же существует какое-либо иное обоснование владычества, согласное с Божественным Писанием, то оно, думаю, доступно лишь чистым разумом. Впрочем, и это не отклоняется полностью от цели Божественного Писания и в нём рассказывается, как Бог допустил, чтобы люди, не желавшие Божиего владычества, управлялись хотя бы людьми(1Цар8:7), дабы неупорядоченное безвластие не породило многовластие и не привело затем к губительному мятежу весь род человеческий, раз попечение о нём не вверено Божиим судом никому, кто разумом воспитывающихся управлял бы к миру разумом же, а тех, кто замышляет зло и по произволу губит в себе противоестественным нравом врождённую добродетель ведения, обуздывал бы страхом своего могущества.

Поэтому тот царь который именно так и постарался соблюсти этот закон владычества, прославлен как поистине второй на земле после Бога, ибо сделался вернейшим исполнителем Божией воли и справедливо получил владычество над людьми через послушание владычеству Бога. Тот же,что отверг этот закон и полностью приписывает владычество себе, а не Богу, естественно будет творить противоположное этому, прогоняя от себя добродетельных и удаляя от всякого совета и власти, злонравных же безрассудно приближая к себе и назначая повелителями всего своего могущества, что есть пропасть окончательной погибели и правителей и управляемых.

Нам же подаст Бог охотно подчиняться Его владычеству исполнением животворящих Его заповедей и достойно чтить владычествующих на земле по Его воле, как блюстителей Божиих постановлений.

Комментарии (18)

Всего: 18 комментариев
#1 | Георгий Петров Христианин »» | 10.12.2011 03:52
  
0
Нам же Бог даёт возможность ПОЗНАТЬ Его и Истину, чтобы жить в согласии с ней, думая (прежде всего) о Царствии Божием, а не о том, КАК в мире этом устроиться.
#2 | Георгий О. »» | 10.12.2011 04:52
  
1
Мир Вам, Александр Борисович!
Интересное толкование - многогранное, непростой подтекст, и каждый может вывернуть отсюда в свою сторону. Часто автор долго говорит - и только в самом конце - говорит о главном - ставит точку.
Я понимаю, почему появился этот текст. Хочу спросить, как по вашему увязать это с правлением Нерона, Диоклетиана, Юлиана-отступника, - на их счет святые отцы точно высказались и никто этих высказываний не оспаривает. Можно пойти дальше, - правление Пилата как воспринимать? - мы и его должны оправдать? Тогда - и Ленина, И Свердлова, И Троцкого, И Сталина, и... Гитлера! Не должно славословить бич, ибо кто хвалит орудие наказания, кроме палача и его подмастерий? Тут какая-то иудейская казуистика, но мы же православные - и смотреть должны на мир с православной позиции - иначе ради кого Господь распялся - ради Ленина, Сталина, Брежнева? Одно дело - раскаяние, но где оно? Горе человеку, через которого искушения приходят в мир...
" Тот же,что отверг этот закон и полностью приписывает владычество себе, а не Богу, естественно будет творить противоположное этому, прогоняя от себя добродетельных и удаляя от всякого совета и власти, злонравных же безрассудно приближая к себе и назначая повелителями всего своего могущества, что есть пропасть окончательной погибели и правителей и управляемых." - закончил автор ясно.

Спаси Бог.
#3 | Георгий Петров Христианин »» | 10.12.2011 05:19 | ответ на: #2 ( Георгий О. ) »»
  
0
Та власть, которая НЕ от Бога, НЕ есть власть ВООБЩЕ ... лишь Слово Божие в душе даёт свободу ... в том числе и от земной власти.
#4 | Георгий О. »» | 10.12.2011 05:37 | ответ на: #3 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Мир Вам, Георгий! Власть от Бога попускается разная - за грехи или за добродетели,и не должен народ пенять только на власть придержащих - ибо всякий народ заслуживает своей власти, молить должен о прощении и избавлении от вавилонского плена... Попускается и богоборческая власть - и величают ее! как много через Давида Господь говорит в псалмах об этом, прошли тысячи лет... и ничего не изменилось!
А в том, что свобода наша внутри нас - в Боге, - согласен. Сервантес говорил, что будучи гребцом-галерником, оставался свободным... Григорий Сковорода - "Мир ловил меня, но не поймал!"
Христиане первых веков определенно высказывались о своих мучителях... и молились о их спасении!

Спаси Бог.
#5 | Александр Борисович Калаушин »» | 10.12.2011 05:50 | ответ на: #2 ( Георгий О. ) »»
  
0
Ну вот вы и согласились с Максимом Исповедником. Кто то и, к сожалению, очень часто присваивает власть себе и эта власть не от Бога. И, ежели он будет властвовать, то и сам вскоре погибнет и людей, подчиняющихся ему погубит. Богу это надо? Конечно, нет. Поэтому Максим Исповедник и пишет, что мы, которые не властвуем, должны исполнять Заповеди Божьи, тем самым исполняя Его волю, а не волю властвующего. Это не написано им предельно ясно и понятно, но кто внимает, тот понимает.
  
0
С Максимом Исповедником я соглашаюсь давно, хотя мне более близки другие богословы. И с Вашим данным текстом соглашаюсь - здесь все точно. Не соглашаюсь с самодовольством, с наружной мнимой свободой - с тем, что есть - безбожие и идолопоклонство.
Когда читал Ваш текст в "Абстракции реальности" - кружилась постоянно мысль - а я женился, - и нет у меня времени для Тебя, а я купил волов... а я... - много званных, да мало избранных.
Как много мы потеряли в те времена, и успеем ли теперь выкорчевать из душ всю мерзость в красивых обертках - ведь и " Мастер и Маргарита" Булгакова принималась и принимается на ура!
Спаси Бог.
#7 | Георгий Петров Христианин »» | 10.12.2011 06:28 | ответ на: #4 ( Георгий О. ) »»
  
0
Христиане первых веков определенно высказывались о своих мучителях... и молились о их спасении! ===

Вы согласны с тем, что мучители НЕ от Бога?, поэтому-то и есть необходимость молиться за них, ибо во Христе КАЖДЫЙ спасён будет.
#8 | Георгий О. »» | 10.12.2011 06:38
  
0
Согласен.
Но не нужно забывать - "...что ничего без Него не начало быть, что начало быть..."
и "... и волосы..."
Господь попускает кому для славы, кому для исправления - а там как человек распорядится...
Спаси Бог.
#9 | Александр Борисович Калаушин »» | 10.12.2011 06:52 | ответ на: #4 ( Георгий О. ) »»
  
0
Я недавно поставил под сомнение "Попущение".
Промысел Божий? Да! А попущение...Не жидовские ли
это штучки?Я сейчас сильно увлечён "Спором о Сионе"
Дугласа Рида и более активно,чем раньше занялся
ревизионизмом.То,что Бог есть любовь однозначно
сказано только в "Новом Завете".Вот и у Максима
Исповедника в этом письме не сказано,что владычеством
Царей на Земле надо наказывать убийством не соглас-
ных с Богом,а сказано: воздействовать страхом.
Любовь,созидание с одной стороны и смерть и разру-
шение с другой - не совместимо с Богом. Бог и сатана-
это две очень большие разницы,это прямые и не одно-
значные противоположности.В первую очередь вспоми-
нается всемирный потоп.Уничтожить всё человечество,
только что созданное Богом, мог только сатана,разру-
шитель,а создать новое из родственников Ноя мог толь-
ко Бог,Который есть любовь.Все остальные нюансы и
"разъяснения" придумали иудеи-разрушители за 2500
лет до Р.Х. и вписали в "Бытие" и далее во все книги
Ветхого Завета,вошедшие в Талмуд.Почитайте Дугласа
Рида.У меня нет оснований ему не верить.47 глав. Я
выкладываю сейчас по главе в 4 дня на своём сайте в
uCoz,но его можно скачать в "Румянцевском музее".
Попущением можно "объяснить" ВСЁ,но Истина объяс-
няется лишь Промыслом Божьим.Не может Бог рука-
ми сатаны совершать зло(наказание,воспитание,нау-
чение,искушение,убийства...,многое Ему приписывает-
ся,но только приписывается).Для людей ясно:не хочет
руки марать.Не жидовство ли это? Только страшно не-
навидя Иисуса Христа,иудеи,это ему приписывают под
видом "Попущения",продолжая с 2500 летнего года до
Рождества Христого и по настоящее время обманывать
и свою паству(прежде всего) и всех христиан. Извините,
отец Сергий за категоричность суждений.Я не хотел
этим вас обидеть.Простите меня!
#10 | Александр Борисович Калаушин »» | 10.12.2011 07:06 | ответ на: #6 ( Георгий О. ) »»
  
0
А что я написал в "Абстракции реальности"? Отец
Сергий,там был точно я? Я не помню такой темы.Намомнмте
мне,пожалуйста.
  
0
То, что Вы написали, не просто серьезно, но, памятуя о лучике, с повешенной на ней рясой, попробую разобраться в своих мыслях.
Священное Писание на то и Священно, что НИКТО не может ни прибавить, ни убавить - в этом нельзя сомневаться, ибо дело веры - есть вера. Дело в том, что никакой перевод с древнееврейского не отражает до конца глубину Ветхого Завета - при помощи складывания определенных букв в определенном порядке - получается еще текст, и еще, и еще... - и так 34 новых тайных текста, возможно, и, скорее всего, еще больше.. Простым добавлением одного единственного слова - ломается вся эта тайнопись - одним только словом! Когда 70-ти предложили сделать перевод - они развели руками - как можно такое перевести - и... перевели доступно.
По этой причине появился Талмуд, Мишна и другие писания... И то, что на первом месте и выше Торы Талмуд, говорит о многом, хотя формально это не так...
Нужно понимать и держать в памяти, на мой взгляд, главное - после распятия Господа нашего Иисуса Христа - вера у иудеев стала другой. Разумей, Ветхий Завет совокупно(Тора,Книги пророков, Царств...) - одна вера, - сегодняшнее исповедание иудеев - другая вера. Думаю, они со мной не согласятся, но вера каждого - его ответ на Страшном Суде! Как будто написал понятно.
Спор о Ветхом Завете давний и окончательно святыми принято решение, по Божьему научению, не считать Ветхий и Новый Заветы книгами разными, и Ветхий Завет - неполезным, но чтение его желательно и возможно после совершенствования в Любви - изучении Евангелия.
" ... не Закон Я пришел отменить и пророков, но исполнить Закон..." "... они говорят обо мне...", "... вы учители народа и этого не знаете..."
И Форд, если помните, после прочтения "Протоколов Сионских мудрецов" - резко отреагировал, и другие...
Буду думать.
Спаси Бог.
#12 | Александр Борисович Калаушин »» | 10.12.2011 08:56 | ответ на: #11 ( Георгий О. ) »»
  
0
Спасибо,отец Георгий! Сил вам и Божией помощи!
#13 | Георгий Петров Христианин »» | 10.12.2011 10:42 | ответ на: #8 ( Георгий О. ) »»
  
0
Но не нужно забывать - "...что ничего без Него не начало быть, что начало быть..." ===

Смерть - от Бога?
#14 | Георгий О. »» | 10.12.2011 10:46 | ответ на: #13 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Апостол Иоанн на этот вопрос ответил бы грустной улыбкой - и я последую его примеру. В Законе Божьем ответ на этот вопрос очень ясный.
Спаси Бог.
#15 | Георгий Петров Христианин »» | 10.12.2011 10:49 | ответ на: #14 ( Георгий О. ) »»
  
0
Иоанн сказал: - Бог есть Любовь ... и ещё он передал слова Христа о том, что Иисус есть Путь, Истина и Жизнь ...
Так что не стоит на Иоанна Богослова сваливать СВОИ представления о том, что Бог создал смерть ... некрасиво это Святого привлекать к подобному НЕПОНИМАНИЮ ... Бога дарующего Словом Своим жизнь, а не смерть.
#16 | Георгий О. »» | 10.12.2011 11:03 | ответ на: #15 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Рекомендую почитать Закон Божий, тогда не станете делать подобных ляпов... Малым детям в воскресной школе говорят о причине смерти и откуда она...
На Иоанна я ничего не сваливаю, - я его люблю, а непонимание Ваше, как мне кажется, от невнимания.
Спрошу - откуда Вы взяли, что я приписываю Творцу изобретение смерти...
Что "некрасивое" вы увидели в... улыбке?
Да, ну, ничего, бывает...

Спаси Бог.
#17 | Георгий Петров Христианин »» | 10.12.2011 11:08 | ответ на: #16 ( Георгий О. ) »»
  
0
Рекомендую Вам уяснить себе, что Бог даёт ЖИЗНЬ,а бытие БЕЗ Бога подобно смерти. +++

Что "некрасивое" вы увидели в... улыбке? ===

Некрасиво ссылаться на то, что Иоанн улыбнулся бы СЕЙЧАС такой же улыбкой. Ведь Иоанн с Богом, в Царствии Его и ЗНАЕТ, что в Боге - ЖИЗНЬ ... и НЕТ у Бога мёртвых.
Читайте Писание ... И не пытайтесь меня пугать "Законом Божиим" ... у Бога ОДИН Закон - Любви.
#18 | Георгий О. »» | 10.12.2011 12:01 | ответ на: #17 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Истинно, искушение от лукавого...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU