26 октября. Иверской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.). Преподобного Вениамина Печерского, в Дальних пещерах.

13 октября по старому стилю / 26 октября по новому стилю
понедельник
Седмица 21-я по Пятидесятнице.
Поста нет.

Иверской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.). Мчч. Карпа, еп. Фиатирского, Папилы диакона, Агафодора и мц. Агафоники (ок. 251).
Прп. Вениамина Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Флорентия (I–II). Мч. Вениамина диакона (421–424). Прп. Никиты исп. (ок. 838). Свт. Мелетия, патриарха Александрийского (1601). Воспоминание чуда вмц. Златы (Хрисы) в Скопье (1912).
Сщмчч. Иннокентия Кикина и Николая Ермолова пресвитеров (1937). Обретение мощей сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского (1993).
Седмиезерной иконы Божией Матери (XVII).


Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Флп., 248 зач., IV, 10–23. Лк., 33 зач., VII, 36–50. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–281.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Иверской, глас 1:
Дерзость ненавидящих образ Господень/ и держава нечестивых безбожно в Никею прииде,/ и посланнии безчеловечно вдовицу,/ благочестно чтущую икону Богоматере, истязуют,/ но тая нощию с сыном икону в море пусти, вопиющи:/ слава Тебе, Чистая,/ яко непроходимое море плещи своя подаде,// слава правошествию Твоему, Едина Нетленная.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Иверской, глас 1:
От святыя иконы Твоея,/ о Владычице Богородице,/ исцеления и цельбы подаются обильно/ с верою и любовию приходящим к ней./ Тако и мою немощь посети,/ и душу мою помилуй, Благая,// и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Иверской, глас 8:
Аще и в море ввержена бысть святая икона Твоя, Богородице,/ от вдовицы, не могущия спасти сию от врагов,/ но явилася есть хранительница Афона/ и вратарница обители Иверския, враги устрашающая/ и в православней Российстей стране// чтущия Тя от всех бед и напастей избавляющая.

Тропарь мучеников, глас 4:
Мученицы Твои, Господи/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша.

Кондак мучеников, глас 4:
Яко сокровище многоценное, Владыка,/ и источник, источающ токи исцелений,/ сущим на земли подаде мощи ваша,/ недуги убо отъемлющия страстей различныя,/ благодать же дающия душам непрестанно./ Темже согласно любовию// ваше, мученицы божественнии, совершаем торжество.

Тропарь священномученика Фаддея, глас 1:
Хвала Богу и жертва живая/ житие твое, священномучениче Фаддее, явися./ Постом, бдением и молитвою Небесная дарования приим,/ многим добрый помощник и утешитель бысть./ Пастырскою мудростию и тихостию нрава украшен,/ лукавства врагов Христовых препобедил еси./ Слава Давшему тебе во страданиях крепость,/ слава яко мученика Венчавшему тя,// слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак священномученика Фаддея, глас 4:
Духа небоязни, силы, любве и упования / даде Пастыреначальник ти, святителю Фаддее, / во страдании бо твоем благодарение Богу воздавал еси / и в гонениих страждущия утешал еси, глаголя:// не унывайте, Христос бо с нами есть.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Флп.4:10–23; Лк.7:36–50)
Отчего так случилось, что Симон-фарисей чтит Господа и приглашает Его к себе, но тут же увидев, что Он благосклонно допускает к Себе и грешницу, соблазняется и начинает думать: «если бы Он был пророк...» (Лк.7:39)? Оттого, что захлопотался об угощении и за хлопотами оставил здравое рассуждение о порядках Божиих. Эти две области, житейская и духовная, совсем не схожи по своим свойствам и законам. Между тем, ум наш, чем очень займется, по законам того и судить начинает.

По житейским порядкам с явною грешницею нельзя иметь общение; Симон так и судит, забыв, что покаяние всех делает чистыми и грешников равняет с праведниками. Он думает, что грешнице не следует тут быть и что Спаситель, если не отгоняет ее, то потому, верно, что не знает, кто она; от этой мысли тотчас родилась и другая: если не знает, то какой же Он пророк? Словом-то он не сказал этого, а только подумал, и наружно ни в нем, ни в его хлопотах, как доброго хозяина, не произошло никакой перемены, но Господь видел его сердце и по сердцу его сделал ему вразумление. Он внушил ему, что грешникам-то и место около Него и что грешница, прилегшая к Нему сердцем, больше почтила Его, чем он, почтивший Его только угощением. Внешнее вводит человека в неприятное Господу чувство праведности, а внутреннее всегда держит его в чувствах своего непотребства пред лицом всеведущаго Господа.


Иверская икона Божией Матери.
Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон (тогда еще Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию (который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок Иамвлих написал копию с чудотворного образа, и через год икона в сопровождении афонских монахов прибыла в Москву. 13 октября 1648 года она была торжественно встречена жителями столицы у Воскресенских ворот Китай-города. Святой образ был сначала помещен в Никольском греческом монастыре, принадлежавшем Иверской обители на Афоне, а затем перенесен в Успенский собор Кремля.

В 1654 году святая икона сопровождала русские войска в их походе против польского короля, а по возвращении в Москву оказалась в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря.

На образе, находящемся на южной стороне соборной церкви в Новодевичьем монастыре есть надпись: «Писал со тщанием живущий в кельях Иверских Ямвлих, сын Романа, лета 7156 (1648)» и, судя по всему, эта икона и является первым списком чудотворной Иверской иконы, привезенным с Афона.

Великая святыня Русской Православной Церкви Московская Иверская икона прославлена от Господа многими чудесами (сведения об иконе помещены также 12 февраля).

СВЯТИТЕЛЬ КАРП ФИАТИРСКИЙ, ПЕРГАМСКИЙ, ЕПИСКОП, СЩМЧ.
Святые мученики Карп, епископ Фиатирский, диакон Папила, Агафодор и Агафоника, сестра Папилы, пострадали во времена гонения на христиан императора Декия в III веке. Правителю области, где жили святые, стало известно, что Карп и Папила не участвуют в языческих праздниках. Он приказал привести нарушителей закона и сначала попытался убедить их в истинности римской религии. Святые же отвечали, что неприлично почитать богов ложных. Тогда судья приказал обнажить мучеников и в железных цепях водить их по городу, а потом привязать к коням и влачить из Фиатиры в соседний город Барды. За Карпом и Папилой добровольно последовали Агафодор и Агафоника. В Сардах Агафодора забили до смерти воловьими жилами, а Карпу, Папиле и Агафонике отрубили головы. Святой Папила при жизни был известен даром врачевания болезней; он и после своей мученической кончины неустанно подает исцеления всем, прибегающим к нему с верою.

Пре­по­доб­ный Ве­ни­а­мин Пе­чер­ский
Преподобный Вениамин Печерский жил в ХIV веке и до принятия монашества «был купцом великим». Однажды во время Богослужения святому Вениамину глубоко в сердце запали слова Спасителя: яко неудобь богатеи в Царствие Небесное внидут (Мф. 19, 23). Раздав свое имение нищим, святой Вениамин стал иноком, «угождаючи Господу Богу в постах и молитвах даже до смерти». Погребен в Феодосиевой пещере. Память его также 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста.

Непреклонный свидетель Правды Преподобный Никита Исповедник
Преподобный Никита Исповедник во время царствования императрицы Ирины (797–802) и ее сына Константина находился при их дворе.
Отказавшись от всех званий и почестей, Никита решил постричься в иноки, но, по просьбе императора, не удалился в пустыню, а остался в столичном монастыре. Когда императорский престол занял иконоборец Феофил, преподобный Никита за обличение ереси был изгнан еретиками из монастыря. Долго странствовал преподобный по стране. Скончался он в возрасте 75 лет около 838 года. При жизни и после смерти преподобный совершил много чудес.

Святитель Мелетий (Пигас).
Свя­ти­тель Ме­ле­тий Алек­сан­дрий­ский (Ме­ле­тий Пи́гас, Пи́га; греч. Μελέτιος Πηγάς) ро­дил­ся на ост­ро­ве Крит, меж­ду 1535 и 1540 гг.

Учил­ся в Ве­не­ции и Па­дуе; при­няв ино­че­ство на ро­дине, от­крыл при мо­на­сты­ре шко­лу древ­не­гре­че­ско­го язы­ка, ко­то­рая при­об­ре­ла боль­шую из­вест­ность.

Впо­след­ствии был на­сто­я­те­лем это­го мо­на­сты­ря, мит­ро­по­ли­том в Ки­рене.

В го­ды пред­сто­я­тель­ства на Алек­сан­дрий­ском пре­сто­ле Силь­ве­ст­ра Ме­ле­тий был сек­ре­та­рем пат­ри­ар­ха­та, по­сле че­го был из­бран но­вым пат­ри­ар­хом в 1590 го­ду.

За­няв пер­во­свя­ти­тель­скую ка­фед­ру, пе­ред вла­ды­кой Ме­ле­ти­ем вста­ла про­бле­ма огром­ной за­дол­жен­но­сти пе­ред сул­та­ном, а так­же про­зе­ли­тиз­ма со сто­ро­ны иезу­и­тов, про­тив ко­то­ро­го он встал на твер­дую по­зи­цию. Пат­ри­арх Ме­ле­тий так­же при­ла­гал уси­лия для вос­со­еди­не­ния коптов в Егип­те и Абис­си­нии с Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью.

Всю жизнь Ме­ле­тий Пи­гас про­вел в борь­бе с пап­ством и го­то­вив­шей­ся уни­ей; про­из­нес мас­су про­по­ве­дей и по­уче­ний, со­ста­вив­ших сбор­ник бе­сед – στρόματα; участ­вуя на Кон­стан­ти­но­поль­ском со­бо­ре в 1593 г., мно­го со­дей­ство­вал учре­жде­нию в Москве пат­ри­ар­ше­ства.

Он так­же яв­лял­ся од­но вре­мя блю­сти­те­лем Все­лен­ско­го пат­ри­ар­ше­го пре­сто­ла.

Осо­бен­но го­ря­чее уча­стие Ме­ле­тий Пи­гас при­ни­мал в де­лах пра­во­сла­вия За­пад­ной Ру­си и Поль­ши, по по­во­ду ко­то­рых им на­пи­са­на боль­шая часть пи­сем и по­сла­ний. Убеж­дая оста­вать­ся твер­ды­ми в пра­во­сла­вии, Ме­ле­тий Пи­гас пи­сал ко мно­гим рев­ни­те­лям про­све­ще­ния, на­при­мер, кня­зю Острож­ско­му, Виш­не­вец­ко­му, Чет­вер­тин­ско­му, а так­же к ко­ро­лю поль­ско­му Си­гиз­мун­ду III и к за­пад­но­рус­ским брат­ствам. По по­во­ду учре­жде­ния в Москве пат­ри­ар­ше­ства Ме­ле­тий Пи­гас пи­сал ца­рю Фе­о­до­ру Иоан­но­ви­чу, Бо­ри­су Го­ду­но­ву, пат­ри­ар­ху Иову.

Скон­чал­ся пат­ри­арх Ме­ле­тий (Пи­га) в воз­расте 52 лет в 1601 г.

Свя­ти­тель Ме­ле­тий был про­слав­лен Алек­сан­дрий­ской Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью, по­сле че­го ре­ше­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да от 7 мая 2003 го­да его па­мять бы­ла вне­се­на в ди­птих свя­тых Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.

Великомученица Злата (Хриса, Хрисия) Могленская (Меглинская)
Свя­тая ве­ли­ко­му­че­ни­ца Зла­та Мо­глен­ская ро­ди­лась и жи­ла в бол­гар­ском се­ле­нии Сла­ти­но, Мо­глен­ской епар­хии († 1795). Бол­га­рия в это вре­мя на­хо­ди­лась под игом ту­рок.

С юно­сти Зла­та от­ли­ча­лась необы­чай­ной си­лой ха­рак­те­ра, твер­дой ве­рой во Хри­ста, це­ло­муд­ри­ем и кра­со­той. Мест­ный ту­рок неод­но­крат­но пы­тал­ся пре­льстить де­вуш­ку и за­ста­вить ее при­нять ис­лам. Но ни уго­во­ры, ни угро­зы, ни чу­до­вищ­ные пыт­ки, про­дол­жав­ши­е­ся в те­че­ние мно­гих ме­ся­цев, не сло­ми­ли ду­ха слав­ной ис­по­вед­ни­цы Хри­сто­вой.

Мученик Флорентий Солунянин
Святой мученик Флорентий был уроженцем города Солуни. Ревнуя о славе Божией, он безбоязненно обличал тьму идолослужения и многих приводил к свету истинного Боговедения, учил вере во Христа и исполнению воли Божией. За это язычники подвергли его жестоким мукам, а потом сожгли († II век).

Святой мученик Вениамин диакон обратил в христианство множество персов-язычников и за ревность к евангельской проповеди пострадал в Персии в V веке.

Седмиезерная икона Божией Матери принесена 13 октября 1615 года из Устюга под Казань основателем Седмиезерной Богородицкой пустыни монахом Евфимием. Он благословил этой иконой место будущей обители.
Праздники Седмиезерной иконе установлены в память ее перенесения из Устюга, в память спасения Казани от морового поветрия в 1654 и 1655 годах и от чумы в 1771 году (празднования совершаются еще 26 июня и 28 июля).

Созданным по образу Божию и надлежит быть в таком общении с Тем, Который есть «сияние славы и образ ипостаси Отчей» (Евр.1:3)
Ещё по теме:
1. 26 октября. Иверской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.). Мучеников Карпа, еп. Фиатирского, Папилы диакона, Агафодора и мц. Агафоники
2. 26 октября. Иверской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.). Мучеников Карпа, еп. Фиатирского, Папилы диакона, Агафодора и мц. Агафоники
3. 26 октября. Иверской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.). Мучеников Карпа, еп. Фиатирского, Папилы диакона, Агафодора и мц. Агафоники

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites