19 октября. Апостола Фомы. Священномученика Иоанна Рыбина пресвитера.

6 октября по старому стилю / 19 октября по новому стилю
понедельник
Седмица 20-я по Пятидесятнице.
Поста нет.

Апостола Фомы (I).
Сщмч. Иоанна Рыбина пресвитера (1937).


Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – Флп., 241 зач., II, 12–16. Лк., 25 зач., VI, 24–30. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9–16. Ин., 65 зач., XX, 19–31.

Тропарь апостола Фомы, глас 2:
Ученик Христов быв,/ божественнаго собора апостольскаго сопричастник,/ неверствием бо Христово Воскресение известив/ и Того Пречистую Страсть осязанием уверив,/ Фомо всехвальне,// и ныне нам проси мира и велия милости.

Или тропарь апостола Фомы, глас 3:
Апостоле святый Фомо,/ моли́ Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Кондак апостола Фомы, глас 4:

Премудрости благодати исполнен,/ Христов апостол/ и служитель истинный/ в покаянии вопияше Тебе:// Ты мой еси Бог же и Господь.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Деян.5:12–20; Ин.20:19–31)
«Господь мой и Бог мой!» – воззвал св. апостол Фома (Ин.20:28). Ощущаете ли, с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что, кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует.

Мы говорим: «Господь Спаситель», – разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: «Господь Спаситель мой». Кто говорит: «мой Спаситель», тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения, от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни.

Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: «кто меня разлучит!» (Рим.8:35).


Святой апостол Фома. Икона из ризницы Троице-Сергиевой Лавры
Святой апостол Фома был родом из галилейского города Панеады и занимался рыболовством. Услышав благовестие Иисуса Христа, он все оставил и последовал за Ним. Апостол Фома входит в число Двоенадесятицы святых апостолов, 12 учеников Спасителя.

По свидетельству Священного Писания, святой апостол не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа: «Аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры» (Ин. 20, 25). На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны. «Господь мой и Бог мой!» воскликнул святой апостол (Ин. 20, 28). «Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким».

По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. Проповедь Евангелия апостол запечатлел мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) святой апостол был заключен в темницу, претерпел пытки, и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу. Части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне. С именем апостола Фомы связана Аравийская (или Арапетская) икона Божией Матери (6 сентября).

*Ролдугин Л., протоиерей. Святой преславный апостол Фома // Журнал Московской Патриархии. 1973. № 7. С. 64–69.*

Свя­щен­но­му­че­ник Иоанн Ефи­мо­вич Ры­бин ро­дил­ся в 1877 в се­ле Жу­рав­ли­но в Са­мар­ской гу­бер­нии в кре­стьян­ской се­мье. Слу­жил пса­лом­щи­ком и пев­чим, а в 1924 го­ду был ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на. Через год он при­нял сан иерея и слу­жил в хра­мах Са­мар­ской об­ла­сти. В 1929 го­ду он был аре­сто­ван и при­го­во­рен к ссыл­ке с кон­фис­ка­ци­ей иму­ще­ства. На­хо­дясь в ссыл­ке в Ка­ра­ган­дин­ской об­ла­сти, отец Иоанн слу­жил в сель­ской церк­ви се­ла Та­вол­жан­ское. В 1931 го­ду его при­го­во­ри­ли еще к 5 го­дам ссыл­ки, и свя­щен­ник про­дол­жил слу­жить в Та­вол­жан­ском при­хо­де до 1933 го­да, ко­гда по­сле­до­вал но­вый при­го­вор: 3 го­да ли­ше­ния сво­бо­ды за «невы­пол­не­ние хле­бо­по­ста­вок и мя­со­по­ста­вок и невы­пол­не­ние го­со­бя­за­тельств по по­став­ке кар­то­фе­ля». Из тюрь­мы го­ро­да Ак­мо­лин­ска его осво­бо­ди­ли по со­сто­я­нию здо­ро­вья. И отец Иоанн вер­нул­ся в Та­вол­жан­ское, где про­дол­жил свя­щен­ни­че­ское слу­же­ние и окорм­ле­ние сво­ей паст­вы. В 1937 го­ду его аре­сто­ва­ли по об­ви­не­нию в ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции. В след­ствен­ном де­ле го­во­рит­ся, что он «на­чал ор­га­ни­зо­вы­вать неле­галь­ные бо­го­слу­же­ния в до­мах кол­хоз­ни­ков и у се­бя. При­зы­вал кол­хоз­ни­ков со­блю­дать ре­ли­ги­оз­ные об­ря­ды, празд­ни­ки. Со­би­рал у се­бя мо­лель­ные со­бра­ния». Свя­щен­но­му­че­ни­ка Иоан­на Ры­би­на при­го­во­ри­ли к рас­стре­лу по ста­тье 58–10 и рас­стре­ля­ли 19 ок­тяб­ря 1937 го­да.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites