Чем отличается Любовь умная от любви чувственной.

Чем отличается Любовь умная от любви чувственной.

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

С Праздником Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!



[Быт 3:6] И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
[1 Ин 2:15-17] Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сёстры.

Как человек задуман по своей природе двухсоставным, так и любовь у него имеет два направления действия. Одна Любовь умная - направлена к Отцу, а вторая чувственная - к миру. И если забыть о том, что наш внутренний человек, являющийся образом и подобием Троицы, должен всегда держать свой ум в Уме Отца, получая от Него тем самым Любовь Святого Духа, то внешний человек погрузится в мирские похотения по своему небольшому опыту и недалекой гордости. И, значит, тем самым исказит свой образ до неузнаваемости, потеряв свое место и часть у Бога.

Почему Любовь умная выше чувственной, ведь нам же все уши прожужжали что любовь это только чувство. В чем же здесь ошибка? Действительно, мы чувствуем мир посредством пяти органов чувств. И наша реакция на то или иное явление или событие формирует у нас ответ в виде приятия или неприятия. Приятие сопровождается выбросом гормонов, которые возбуждаются при виде известного в нашей памяти образа. Если образ вожделевает в нас приятные воспоминания, то плоть заставит нас повторить то ощущение, которое она хоть раз испытывала. И если это ощущение не подавить волевым усилием, то оно может захватить все наше внимание, путь даже если оно и будет идти вразрез с нашей совестью, Законом Любви Божией.

Например, если человек внешний, видя противоположный пол, возбуждается желанием, то заложенный в него инстинкт (программа) размножения, будет требовать осуществления этого. И если это не нарушает Божий закон о рождении и воспитании детей, то вроде все нормально. Однако, этот же инстинкт при нарушенной связи с Отцом, может дать ложное желание к удовлетворению свое похоти. Это желание будет требовать своего пусть даже противоположный пол принадлежит другому, что по закону Божию недопустимо, но кто же удержит такой ум от совершения греха, если он не слышит советов Отца в своей совести. Хотя, может и слышит, но всеми силами глушит эти советы. Так совершается ошибка, грех. Так человек ворует чужое, ибо все что не принадлежит ему по закону, не есть его, а кого то другого, ибо он может вмешаться в чью то настоящую Любовь, своим неконтролируемым похотением. У него плоть и душа затмили Дух Божий, Который был изгнан из общения, забыт и отринут. А потом, когда наступает осознание своей ошибки, начинаются стенания и скорби по уже потерянной благодати, и возможно если не осознать этого вовремя, то и навсегда.

Этот пример чувственной любви, можно распространить на все. Ибо все куда человек направляет свое внимание, и что увлекает его полностью, забывая о главном своем предназначении Любить Бога всем разумением и сердцем, то расточает в нем Дух, Который и соделывает человека личностью в Вечности.

Умная же Любовь, всегда смотрит на Отца, Любит Его сыновней Любовью, и благодарит Его за все что происходит в его жизни по чину и Промыслу. Такая Любовь выстраивает верные отношения с миром чувственной любви, в том числе и между мужчиной и женщиной. И в таком устроении нет ошибок, ибо Любовь Отчая дает избыток благодати Святого Духа, и эта умная Любовь регулирует отношения, тем самым соделывая вечную жизнь, ибо в ней нет уже ничего тленного. Все что делается с Любовью и по чину, переходит в Небесный, Горний Мир без сгорания. А тот кто живет практически только чувственными предпочтениями, тот опаляется при переходе в мир духовный, и тем самым как бы обгорает, становясь ущербным, то есть без брачных одежд. А примут ли его в таких обгорелых нарядах к Царской трапезе Любви, вопрос открытый.

Сохраняйте в себе Любовь умную, она верно построит ваши взаимоотношения с миром чувственным, и не позволит затмить неуемным чувствам Неба, куда и призван наш внутренний человек. Ибо внешний человек умаляется, преображаясь в человека внутреннего, вечного, сопричастного Любви Божией по подобию своей любви умной. Любовь чувственная не грешна, просто ее надо использовать по чину и в меру. Чего нам Бог и желает.

Бог всем нам в помощь, молитвами Апостола Иоанна Богослова.

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

9 октября 2020

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 13.10.2020 12:19
  
0
Стяжавший любовь расточил деньги; а кто говорит, что имеет и то и другое, тот сам себя обманывает".

Преподобный Иоанн Лествичник
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 13.10.2020 12:19
  
0
"ЕДИНОЕ есть, естественное в душе ЧУВСТВО [ибо известные пять телесных чувств суть особое дело; они служат потребностям тела, как научает нас всесвятой и человеколюбивый Дух Божий]; но оно ныне в проявлениях движений души РАЗВЕТВЛЯЕТСЯ, по причине поползновения на недоброе, приразившееся к уму чрез преслушание. почему, то оно влечется СТРАСТНОЮ ЧАСТЬЮ души, – от чего мы сладостно сочувствуем благам житейским; то соуслаждается разумному мысленному ее движению, – поколику ум наш, когда мы целомудрствуем, с вожделением устремляется течь к небесным красотам. Если потому мы придем в навык презирать блага мира сего, то сможем с разумным ее настроением, в силу общения Духа Святого, сие в нас домостроительствующего. Ибо ЕСЛИ его БОЖЕСТВО ДЕЙСТВЕННО НЕ ОЗАРИТ СОКРОВЕННОСТЕЙ нашего СЕРДЦА, то мы НЕ ВОЗМОЖЕМ НЕРАЗДЕЛЬНЫМ ЧУВСТВОМ, т.е. всецелым расположением души ВКУСИТЬ НЕБЕСНОГО БЛАГА.

Чувство ума есть ВКУС его, верное различающий духовные вещи. Как телесным нашим чувством вкуса в здравом состоянии не погрешительно различая хорошее от нехорошего, приятного желаем (от неприятного же отвращаемся): так и ум наш, когда начинает действовать в добром настроении и в полном безпопечении о преходящем, может богато ощущать божественное утешение и ни мало не быть увлекаемым ничем противным тому".

Блаженный Диадох епископ Фотики Vвек
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 13.10.2020 12:21
  
0
"Начало действия благодати в молитве различно обнаруживается, так как, по Апостолу, и разделение Духа бывает разнообразно, по Своей Ему воли (Евр. 2, 4). В некоторых приходит дух страха, разрушающий горы страстей, и сокрушающий камни, — жестокие сердца, — такой страх, что от него плоть как бы гвоздьми пригвождается и мертвой становится. В других же является потрясение или обрадование, которое взыгранием назвали отцы. В иных, наконец, и преимущественно в преуспевших в молитве, Бог производит веяние света, тонкое и мирное, когда Христос вселится в сердце (см.: Еф. 3, 17) и таинственно воссияет в духе".

Преподобный Григорий Синаит
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites