|
Преобразуй Любовь чувственную в умную |
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С Праздником Рождества Богородицы, и мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Втор 6:4-6] Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.
[1 Ин 2:15-17] Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
Бытие построено исключительно на взаимоотношениях. Все что нас окружает, как в мире видимом, вещественном, так и в мире духовном взаимосвязано. Если кому то радостно, радуется вся Вселенная, кому то плохо страдает также вся Вселенная. Так устроен Мир Божий. Миром правит Любовь. Она изливается на мир духовный, и через него на мир вещественный. Все пронизано Любовью, и если это не так в каких то локальных местах, то это от нежелания Ее кому-то получить и разделить.
Однако, надо различать Любовь чувственную и умную. Любовь умная, это Любовь духовная, ангельская, единожды избираемая и никогда не перестающая. Такова есть Любовь нашего внутреннего человека, являющегося образом и подобием от Первообраза. И любовь чувственная, земная, которая от чувств приходит, и которая есть двигатель желаний человека внешнего.
Человек сочетает в себе две природы, по замыслу Отца Небесного, и носит в себе подобие Троицы Единосущной, являющегося залогом Любви умной, нетленной. Мы призваны Любить Бога и Его Творение, в этом наше счастье, то есть часть в Божественной Любви, от Него же нам и передаваемой. Мы живем своим внутренним человеком, троическим образом от Первообраза, за счет Любви и благодаря Ей. Если в нас есть Любовь, то в нас живет Сам Бог Своею благодатью. В этом огромная радость и неограниченная свобода. Это мы и есть, и в этом наше предназначение.
В природе внешнего человека, чувственного, тоже есть любовь по отношению к тому, что или кого он ощущает посредством органов чувств. Видит красивое или приятное на вкус, или вожделенное, к тому и прилепляет свое внимание, и тому отдает свои силы. К тому и стремится, того и добивается, того и достигает. И если это чувственное увлечение внешнего человека, заслонит в нем Любовь внутреннего к своему Отцу, то здесь мы и наблюдаем искажение замысла.
Прилепившись к временному, подчинив свой ум на обслуживание временного, человек теряет безконечный источник нетварной благодати Любви Духа Святого, и сам себя тем самым обделяет. Поэтому и сказано Апостолом: Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
Почему же человек так легко поддается чувственной любви, и становится заложником ее похотений? А по причине своей недалекой самости и глупой гордости. Нынешний человек практически потерял умную связь с Умом Отца Небесного, и пошел путями кривыми и скорбными, исследуя стихии мира, и в поисках той потерянной любви, которую когда то имел, но потерял. Так было от первого Адама.
Но Второй Адам, Спаситель, и Сын Божий, Иисус Христос, вновь вернул нам верное понимание и дал направление на Небо. Он показал, что чувственная Любовь внешнего человека может сочетаться с Любовью Небесной, умной, ангельской, если идти Путь не щадя себя ради тех кого любишь. Отец так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Возлюбленного на Крестные страдания. Страдания чувственные, великие и несправедливые. Спаситель, преодолел все эти испытания, благодаря Любви к Отцу и к нам, грешным людям. Выше этого мир ничего не знает, и не узнает никогда, ибо в Иисусе Христе, как соединились две природы, так объединились и две Любви. Любовь чувственная отныне преображена в Любовь умную, равноангельскую. Человек вспомнил посредством Жертвы Христовой свое истинное предназначение, и цель своего пребывания. Поэтому и шли ученики Христовы на невероятные испытания и мучения. Потому что в них уже работала Любовь невещественная, умная, а не чувственная, Которая давала им силы и терпение.
Преобразите свои чувственные похотения от глупой гордости в Любовь умную, вечную и станете свободными. Кто поймет это, тот уже на верном направлении.
Преобразуйте любовь чувственную в Любовь умную, и достигнете Небесного Царства.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
30 сентября 2020
Софии и Екатерине посвящаетсяКомментарии не найдены ...