Схиигумен Сергий Романов положил руку на Евангелие и попросил помолиться о его смерти, если он лжет

схиигумен Сергий Романов

Схиигумен Сергий Романов положил руку на Евангелие и попросил помолиться о его смерти, если он лжет

Комментарии (19)

Всего: 19 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 14.09.2020 16:22
  
1
Обращение к митр. Кириллу и схииг. Сергию. О не нарушении священнической присяги

#2 | Инна Ш. »» | 14.09.2020 19:50
  
3
Жаль, что о. Сергий об этом Бога попросил... У Бога надо просить только хорошее- Прощение, Спасение,Вразумление. Ну как Отец может убить сына по его просьбе ? Никак... Речь ведь в Евангелии не о жизни в этом мире, а о вечной жизни и о наследовании Царства Божьего.

Бог даже безбожника Муссолини не убил по его просьбе, когда тот на публике перед толпой заявил "Если Бог существует, я даю ему 5 минут, чтобы убить меня" . И жизнь пошла своим чередом, несмотря на эпатажное заявление Муссолини...
#3 | Феориев Х.Р. »» | 17.09.2020 19:49 | ответ на: #2 ( Инна Ш. ) »»
  
-1
Схиигумен Сергий Бога не просил.
Если Вас обидели его слова о ерисеархе Кирилле, то можете молиться о его кончине. Всё.

Провокация в отношении монастыря 👉🏻 covid-заразных из Екатеринбургской епархии 🙏🏻Схиигумен Сергий🙏🏻


Так как отдать стяжателям святыни? Если творится у ерисеарха такое:

Завещание Владыки Хрисанфа, настоятеля Вятского и Слободского, долгое время после его кончины держали в тайне. Но разговоры о том, что имущество Вятской епархии разошлось совсем не в те руки, ходят давно.
По церковным правилам у монаха не может быть имущества. Все подарки и подношения должны становиться собственностью епархии. Но, видимо, из-за юридической неграмотности или по другой причине, они оформлялись на митрополита.
Например, квартира в Москве по завещанию была поделена на три части: одна досталась экс-главе одного из силовых ведомств региона, другая одному из келейников Владыки, третья - его племянникам....
А это не только квартиры, машины, деньги, но и иконы, святыни, мощи.
https://www.kirov.kp.ru/daily/25745/2732084/
#4 | Феориев Х.Р. »» | 17.09.2020 21:41
  
1
Сегодня мы столкнулись с новой ересью

«С самого начала этой истории или, правильнее сказать, этого издевательства с коронавирусом, во всем этом сценарии (да-да, именно сценарии), в этой постановке мирового уровня, судя по всему, очень активно участвовали средства массовой информации, и они тоже несут свою долю ответственности за это. Общеизвестно, что СМИ получали большие гонорары за «промывку мозгов» – чтобы запугивать нас и удерживать нас взаперти в наших домах. Поразительно, что уже с самого начала некоторые парламентарии стали выступать против Святого Причастия, против Божественной Евхаристии, а некоторые архиереи поспешили сказать, что мы должны принять определённые меры, не прикладываться к иконам, действовать «в соответствии с наукой» и т. п.

Исходя из того, как развивались события в ходе этой постановки, этого «фарса» – как очень удачно охарактеризовал происходящее один выдающийся греческий ученый в Америке – становится совершенно ясно, что главная цель состоит совершенно не в том, чтобы нас защитили и чтобы наше «драгоценное здоровье» (как говорят и у нас, на Афоне) охраняли некоторые лица, которых мы совершенно не просили об этом. Главная цель нынешней атаки – это Сам Иисус Христос и Святая Православная Церковь, по которой наносится страшный удар, чтобы открыть путь для «всерелигии» и, соответственно, для прихода антихриста.

Все эти практики, которые пытаются сейчас внедрить, например, говорят нам не целовать иконы, а просто делать перед ними поклон – вы знаете, это обычаи папистов. Именно так поклоняются святыням паписты: они не прикасаются к ним губами, они не целуют ни святые мощи, ни святые иконы. Но, как говорит нам VII Вселенский Собор, поступающие таким образом ОТЛУЧАЮТСЯ от церковного общения, т. е. они не могут спастись и находятся за пределами Церкви.

Их конечная цель заключается в том, чтобы поразить Церковь в самое сердце: опорочить Христа, Святое Причастие, Божественную Евхаристию. Они пытаются нападать и с одной стороны, и с другой, и я очень боюсь, что они, в конце концов, достигнут своей цели (да не будет сего!).
А ведь в некоторых Поместных Церквах уже используют совершенно неприемлемые способы для причащения: пластиковые ложечки или антисептик, чтобы протирать святую лжицу после каждого причастника. Вы только послушайте, до чего мы дошли! ВСЁ ЭТО – УЖАСНЫЕ И БОГОХУЛЬНЫЕ ВЕЩИ: КОЩУНСТВЕННОЕ УЧЕНИЕ И БОГОПРОТИВНАЯ, СОВЕРШЕННО НЕПРИЕМЛЕМАЯ ПРАКТИКА.

Чтобы обозначить происходящие сегодня события, я бы употребил только одно слово: ЕРЕСЬ. Сегодня мы с вами столкнулись с НОВОЙ ЕРЕСЬЮ, которую можно назвать ЕРЕТИЧЕСКИМ ЛЖЕУЧЕНИЕМ О ЗАРАЖЕНИИ В ХРАМЕ, через святыни Христовы (что совершенно невозможно!).
Эта ХУЛА НА БОЖЕСТВЕННУЮ БЛАГОДАТЬ – то же самое, что и хула на СВЯТОГО ДУХА, поскольку Дух Святой называется в Священном Писании «Духом благодати» (Евр. 10, 29).

Поэтому, если кто-то говорит, что в храме, или через святые иконы, или при целовании руки священника, или через антидор, или через коливо, или через благословенный хлеб – через то, что освящено призыванием Святого Духа и благословением иерея, а потому является носителем Божественной благодати – если кто-то говорит, что через это могут передаваться микробы, то это не что иное, как хула на Святого Духа, хула на Божественную благодать. Об этом грехе нам сказал Сам Господь: ХУЛА НА СВЯТОГО ДУХА НЕ ПРОЩАЕТСЯ НИ В СЕМ ВЕКЕ, НИ В БУДУЩЕМ…

Мы должны очень серьёзно рассмотреть этот вопрос. Дело не только в том, что перед нами закрыли двери храмов на два месяца и лишили нас того, что называется «лекарством Жизни и Безсмертия», Божественного Причащения, но и в том, что сейчас опять замышляется то же самое.
Когда нам преподносят это КОЩУНСТВЕННОЕ УЧЕНИЕ О ЗАРАЖЕНИИ в храме, то в ответ мы должны говорить следующее: ни в коем случае Божественное Причащение, которое есть Сам Христос, не может передавать вирусы или микробы. Это было полностью подтверждено и посредством научных исследований, и на опыте православных святых. Так, например, святой Симеон Новый Богослов после Святого Причастия видел члены своего тела исполненными Нетварного Света. Когда верующие причащаются на литургии, то они становятся «Богами по благодати». Разве может «Бог по благодати» заразиться сам или же заразить других?
Бог – это огонь, это свет и «огнь поядающий». Это означает, что Бог истребляет все плохое, все скверное, всякое зло.

Точно так же и антидор, который по Божественному снисхождению вручается «вместо дара» (т. е. вместо Причастия) тем, на кого духовник наложил епитимью и на время запретил причащаться, и освященное коливо, и благословенный хлеб, и освященное масло, и святая вода – все это является источником освящения, а не заражения, поскольку содержит Божественную благодать, которая пребывает во всех освященных предметах после прочтения молитв священником. Божественная благодать нисходит не только во время Литургии, но и в ответ на моления иерея и молитвы верующих во время всех богослужений и священнодействий, существующих в Православном Предании, например, во время водосвятного молебна, освящения колива, литии, панихиды и всех других молебных последований, совершаемых в Святой Православной Церкви.

То же самое касается и святых икон: если мы протираем священный образ, то делаем это не от страха заразиться микробами, а из благоговения. К сожалению, некоторые женщины неблагоговейно прикладываются к иконам с накрашенными губами и оставляют на них отпечатки.

И конечно, мы не можем заразиться, целуя руку священника, потому что рука иерея – это десница Христова. Священник имеет особую благодать и он передает её нам, когда мы с благоговением прикладываемся к его руке, через которую нас благословляет Сам Христос. Согласно святому Гавриилу (Ургебадзе) […], «один священник по благодати Святого Духа имеет столько силы, сколько не имеют все миряне вместе взятые!». Только представьте себе, что такое священство! А святой Косма Этолийский говорил, что если вы увидите на улице Ангела и священника, то сначала поклонитесь священнику, а уже потом Ангелу, потому что священник может служить Божественную литургию – то, чего не может сделать Ангел.

И, конечно, не существует опасности, что произойдет передача инфекции от людей, которые находятся близко друг к другу во время богослужения в храме святом... Как вы уже слышали на проповеди, Сам Господь даровал нам Божественную литургию и научил нас «целованию мира», которое в древности совершалось всеми участниками богослужения... При словах «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы» все верующие обменивались целованием, выражающим Любовь Христову: мужчины с мужчинами, женщины с женщинами. Сейчас это сохранилось только среди иереев, которые служат в алтаре. Они обмениваются целованием, и при этом один говорит: «Христос посреде нас», а второй отвечает: «И есть, и будет!». То же самое касается и мирян. Когда между нами в храме присутствует Сам Христос, разве может случиться так, что от одного из нас к другим передастся инфекция?

Вот почему является кощунственным всё это учение о соблюдении дистанции, о ношении масок, о дезинфекции храма. ЭТО УЖАСНОЕ УЧЕНИЕ, КОТОРОЕ ИСКАЖАЕТ ВЕСЬ ХАРАКТЕР, ВЕСЬ ЛИТУРГИЧЕСКИЙ СТРОЙ НАШЕЙ ЦЕРКВИ И ПАГУБНО ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА МЫШЛЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ...
К сожалению, эта «промывка мозгов» производится не только с помощью СМИ, но и через ужасные окружные послания некоторых впавших в заблуждение архиереев, которые рассылаются от имени митрополий. Я прочел несколько таких посланий, которые рассылались от имени митрополии Германии. Можно сказать, что все эти послания являются настоящими «памятниками позора». Наши православные потомки будут читать их с ужасом и поражаться, как низко мы пали, до чего докатилась наша Церковь.

Как я уже говорил в частной беседе одному многоуважаемому отцу, все увещевания Священного Синода – носить маски, соблюдать дистанцию и, что еще хуже, не причащаться, оставаться на улице (о Причастии они не говорили официально, но, к сожалению, неофициально это прозвучало от некоторых архиереев и иереев, причем некоторые выдвигали такой тезис: «Многие не будут причащаться, а ты что, лучше других?») – все это противоречит священному Преданию нашей Церкви, и мы ни в коем случае не должны это применять.
Это КОЩУНСТВЕННОЕ УЧЕНИЕ, к сожалению, широко распространилось в народе и оказало на многих пагубное влияние. И теперь некоторые мне говорят, что и среди нас, в нашей Церкви есть некоторые предатели, доносчики и «стукачи»… Очень жаль, что мы, православные, подвергаемся разделению. А все это потому, что мы не знакомы с Православным богословием и не испытали опыт богообщения в своей жизни. К сожалению, это касается и духовенства, потому не может такого быть, чтобы человек ощутил в своей душе действие Божественной благодати и после этого говорил, будто в храме можно заразиться болезнью.
К сожалению, некоторые синодальные послания митрополитов напоминают мне некоторые другие послания, которые распространялись в годы правления баварской династии в Греции. В то время «баварцы» издали три закона о закрытии 600 монастырей из 600, которые находились на территории нашей родины. То, что не осмелились сделать турки за 400 или 500 лет, сделали баварцы, когда считалось, что мы уже свободны. И всё это – при содействии наших греческих «просветителей»: Адамантиоса Кораиса и других. Это было совершено посредством издания трех законов в самом начале существования греческого государства… в 1827 году (я уже не помню дату).
Именно тогда, после освобождения от турецкого владычества, было совершено такое ужасное преступление. И, к сожалению, до сих пор, несмотря на то, что открываются храмы, есть такие постановления Священного Синода Элладской Церкви, согласно которым открытие новых монастырей запрещено. Почему? Чем провинились перед вами монастыри и что в них такого особенного, что вы запрещаете открывать их? Может быть и теперь мы живем в эпоху гонений, как это было во время правления греческих королей из баварской династии?

Что говорилось в тех кощунственных окружных посланиях? Речь шла о том, что при расформировании монастыря монахини и монахи получают благословение Священного Синода на вступление в брак. Это ужасно… потому что люди, которые посвятили свою жизнь Богу и дали Ему обеты получили благословение (в кавычках) от соборных архиереев нарушить клятву… Монахиням позволили выходить замуж, а монахам жениться. Это кажется совершенно неслыханным, но, между тем, это было на самом деле. Все эти постановления зафиксированы в исторических документах, которые стали «памятниками позора» для архиереев того времени.

К сожалению, подобное происходит и в наши дни, и мы имеем ПАМЯТНИКИ ПОЗОРА И СЕГОДНЯ – митрополичьи послания, повелевающие нам носить маски, сохранять дистанцию в храме, и я не знаю, что еще они могут повелеть нам в будущем.

Божественная благодать освящает всё, что находится в храме, даже стены и пыль. Святой Гавриил, Христа ради юродивый, говорил: «Если бы вы видели, какая благодать сходит на Литургии, то были бы готовы собирать пыль с пола храма и умывать ею свое лицо!». А святой Иоанн Златоуст говорит нам, что не только святые мощи, но даже и покрывающая их пыль имеет благодать Божию.
Каким образом всё вышесказанное, что познали на своем опыте святые нашей Церкви, согласуется с тем кощунственным учением, которое некоторые пытаются ввести сегодня?

К сожалению, всё это служит беззаконным целям и планам глобалистов и сионистов, которые мечтают о мировом государстве и об установлении мирового правительства. Они уже открыто заявляют нам о том, что всё это непременно должно быть сделано в мире, если мы хотим избавиться от коронавируса и от множества других изощренных изобретений, которые предназначены, чтобы нагнетать страх. Они навязывают нам эту модель глобализации, чтобы скорее сбылась мечта сионистов и каббалистов о владычестве над всем миром.

Но наш Бог, Святая Троица, всегда был, есть и будет с нами, если и мы будем Ему верны, сохраняя православную веру, православное мышление и православный образ жизни. Он укрепит нас в эти трудные времена, чтобы мы твёрдо и непоколебимо пребывали в православном мудровании. Мы уже говорили о том, что цель антихриста состоит не в закрытии храмов, а в том, чтобы наполнить их людьми с искаженным мышлением, которые не будут православными по духу, и таким образом станут возможными дальнейшие неправославные, еретические, богохульные и демонические действия...

Вот почему один русский старец нашего времени говорил, что в эпоху антихриста будут существовать церкви и в них будут совершаться литургии, но ходить туда будет нельзя, потому что ТАМ БУДЕТ СОВЕРШАТЬСЯ НЕ ПОКЛОНЕНИЕ ИСТИННОМУ БОГУ, А ПОКЛОНЕНИЕ САТАНЕ. И мы видим, что уже теперь, в наше время существуют попытки ввести поклонение демонам, которое попытаются внедрить и в Церкви (да избавит нас Бог!). Мы заявляем об этом открыто, чтобы предупредить вас сохранять духовное трезвение, твердо держаться православного образа мыслей и святой Православной веры…



ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Архимандрит Савва Святогорец


Источник: «Православный Апологет»
  
#5 | Леночка Борисовна »» | 19.09.2020 11:12 | ответ на: #3 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Здравствуйте, многоуважаемый Ф. Х. Р.!
Тот Кирилл, о котором Вы изволили упомянуть в своем комменте - это кто? Объясните, пожалуйста. Моему бабьему мозгу не вполне понятны витиеватости Ваших хитросплетений.
Простите.
     
0
Но да будет не так, как мы хотим!!!
На всё Его Святая Воля!!!
Простите меня.
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 19.09.2020 11:46 | ответ на: #6 ( Леночка Борисовна ) »»
  
1
На зло Его Воли нет, только на благое.
  
#8 | Леночка Борисовна »» | 19.09.2020 12:18 | ответ на: #7 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Полностью с Вами согласна.
Помогай нам всем Господь в наших Благих начинаниях!!!
Разумейте, языцы, яко с нами Бог ..
#9 | Феориев Х.Р. »» | 19.09.2020 16:24 | ответ на: #5 ( Леночка Борисовна ) »»
  
1
Благоденствуйте, достопочтенная Л.Б.!
Упомянул именно того Кирилла, коего имел ввиду схиигумен Сергий.
Так что нет витиеватости хитросплетений,Вы просто не в теме. А Вы кого имели ввиду в своих сомнениях?
  
#10 | Леночка Борисовна »» | 19.09.2020 16:56 | ответ на: #9 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Слава Богу, что я не слушала того, что Вы слушали. Я только видела результаты действий конкретных людей. В теме я возможно раньше, чем Вы могли бы предположить. Думаю, что по возрасту я Вам в мамы гожусь. Будете изощренно хамить, бумеранг вернется к Вам.
У меня нет сомнений, мальчик.
Доброго пути тебе, золотой!!!
#11 | Феориев Х.Р. »» | 19.09.2020 18:21 | ответ на: #10 ( Леночка Борисовна ) »»
  
0
Впечатление такое, что Вы после лечения не поправились.
Зачем провоцируете? Вы появляетесь, задаёте вопросы, Вам отвечают без хамства, а Вы внутренне изнемождённая ищете жертву?По другому в моём посте найти хамство не возможно.


Как можно писать и задавать вопросы не смотря ролик темы?
Да, а ведь по доброму хотел. Нет Вы в мамы не годитесь, хоть и уже давно набиваетесь.

Мамино сердце лучистое,
Доброе, светлое, чистое
Любит, жалеет, прощает,
В бедах всегда выручает.

Нет, не про Вас.
Прощайте и Вам простится.
#12 | Инна Ш. »» | 19.09.2020 20:54 | ответ на: #4 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Не нашла, кто этот архимандрит. Почему- то оказался двойник. Думала так не бывает, а как оказывается, некоторые берут чужие имена на Афоне. Уже не первый раз сталкиваюсь..."Старец Савва Святогорец – возобновитель Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря
14/27 апреля 1821 года, в четверток на Святую Пасху, на 103 году жизни отошел ко Господу возобновитель Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря старец и игумен Савва Святогорец."

Если по существу... По мне так в этой статье много нестыковок.



Например "
Все эти практики, которые пытаются сейчас внедрить, например, говорят нам не целовать иконы, а просто делать перед ними поклон – вы знаете, это обычаи папистов. Именно так поклоняются святыням паписты: они не прикасаются к ним губами, они не целуют ни святые мощи, ни святые иконы. Но, как говорит нам VII Вселенский Собор, поступающие таким образом ОТЛУЧАЮТСЯ от церковного общения, т. е. они не могут спастись и находятся за пределами Церкви.

Не нашла подтверждения этому в Правилах Седьмого Вселенского Собора. Читала здесь

https://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravila-i-sobory-pravoslavnoj-cerkvi-sedmoj-vselenskij-sobor-nikejskij/

Нет времени прятать ссылку.


Защищает ли Причастие от вирусов я не знаю. Понятно, что не Христос заражает, а заражают вирусы. И не все люди готовы к такому испытанию. Особенно пожилые люди, дети . Поэтому к рекомендациям медицины надо прислушиваться. Это проявление любви к людям. Среди наших врачей много православных верующих , и я им доверяю.

Те же самые афониты из группы Рафаила Берестова пользуются медициной и даже зависимы от таблеток , и еще, например, старец Гавриил . Читала об этом. Поэтому не вижу смысла сто раз обсуждать одну и ту же тему.

Насчет Патриаха Кирилла. Я его люблю и уважаю, как и всех христиан в принципе. Считаю их братьями. Хотя многие из них и заблудшие. Вполне вероятно, что и я тоже ))..

Чтобы не впасть в зависимость от антихриста, Православным нужно укреплять не только веру, но и знания во всех науках и сферах жизнедеятельности.

Вот, например, прекрасное послание Св. Патриаха Кирилла.



"Патриарх Кирилл: Просвещать нужно ум и сердце человека
Иногда нас спрашивают, каково ваше послание миру. Мы должны ответить: это сочетание знаний, интеллекта, образования и духовности.




Дорогие участники нашего замечательного церковно-государственного праздника — Дня славянской письменности и культуры!

Стало традицией отмечать этот праздник здесь, на Красной площади, всенародным пением, причем пение наше не ограничивается только периметром этой площади. Поет страна, и замечательно, что мы выражаем свои чувства через пение.

Мы прославляем сегодня подвиг двух замечательных людей, двух просветителей, Кирилла и Мефодия. Они принесли славянскому миру азбуку, грамотность, а через это и просвещение.

А какая цель всякого просвещения? Что, собственно, нужно просвещать, высвечивать? Просвещать нужно ум и сердце человека. Если просвещается только один ум, а сердце во тьме пребывает, то человек может стать способным на выдумку и талантливым преступником. Если просвещается только сердце, а ум остается в темноте, то человеку трудно вписаться в ритм современной жизни и понимать то, что вокруг него происходит. Он поневоле уходит от этой жизни, и не всегда это полезно для человека, его семьи и для окружающих.

Нужно просвещать ум и сердце, на этом настаивали наши просветители Кирилл и Мефодий. И если просвещение ума связано с образованием, наукой, то просвещение сердца связано с таким воздействием на человеческую душу, когда из нее исторгается зло. Просветить душу — значит исторгнуть зло, значит отдать ее во власть света.

Если именно так будет просвещаться наш народ, если сочетание высокого образования, научных достижений, широкого горизонта и эрудиции с духовной и нравственной доминантой жизни будет очевидным, тогда действительно к лучшему и очень быстро изменится жизнь нашего народа. А поскольку Россия — это держава, имеющая влияние на весь мир, то через этот опыт синтеза интеллектуального и духовного мы можем действительно влиять на мир и нести свое собственное послание.

Иногда нас спрашивают, каково ваше послание миру. Мы должны ответить: это сочетание знаний, интеллекта, образования и духовности. В этом сплаве — сила нации, сила народа. Именно это сочетание и определяет жизнеспособность государств.

Я сердечно поздравляю вас с этим замечательным праздником. Пусть благословение Божие пребывает со всеми вами, с многими тысячами, которые собрались на Красной площади, и со многими-многими, кто присоединится сегодня в пении к нам с народом и с Отечеством нашим. С праздником поздравляю вас! Храни вас всех Господь! "

Всего доброго !

.
  
#13 | Андрей Рыбак »» | 19.09.2020 21:56 | ответ на: #12 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Ну и мадамы пошли. Афонским старцам указки дают. Xто вам известyо кроме кривой википедии и лживого интернета. Ум то давно ли в сердце вернули?
#14 | Инна Ш. »» | 19.09.2020 23:00 | ответ на: #13 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Да не давала я указки. Боже упаси.. .Я верю, что святые вокруг нас и по нашим молитвам к ним нам помогают. Просто всегда считала, что целование икон - благочестивая традиция, а не обязанность. Никогда никого не отлучали за нецелование икон ! Не слышала прежде..

Интересное кое-что попалось об Афоне. Делюсь. Многие удивятся, потому что враждебно настроены к Западу. К западным христианам.

"Чаще всего я приезжал в Пантелеимонов монастырь, в котором больше всего времени провёл. Мне там всё родное, потому что я везде там работал и молился. Был на строительстве церкви Петра и Павла пять лет назад, дорогу помогал мостить, стены красил, стасидии (особые узкие скамейки для долгих монашеских молитв) помогал делать, крышу застилал с плотниками, в архондарике — монастырском дворике — убирался. Любое послушание, которое давали, выполнял с радостью. И этой радостью наполнены стены монастыря святого Пантелеимона, который так каждому русскому сердцу дорог. Почти так-же мне близок Ватопедский монастырь. Это греческий монастырь, многие конечно про него слышали и знают. Там находится восемь всемирно известных чудотворных икон. Первый раз я приехал туда, что бы встретиться с Иосифом Ватопедским, одним из учеников Иосифа Исихаста, святого, который очень много значит в моей жизни. Ватопед не случайно называют «Царским монастырём», ему более тысячи лет, и все цари Византии, а потом и Российской Империи покровительствовали ему. Как-то один монах из этого монастыря мне рассказал такую историю. У него послушание — ухаживать за одним храмом, я ему помогал. Мы пришли туда, всё убрали, поставили свечки, и он говорит:

— Ты знаешь, что этот храм построил английский принц Чарльз?

— А что здесь делал принц Чарльз?

— Принц Чарльз — православный человек.

— Как такое может быть?

— Ты вспомни, кто был родной внучкой английской королевы Виктории? — Императрица Александра Фёдоровна, святая страстотерпица. А святые предстоят пред Богом и молятся о своих родных, по их молитвам всё происходит.

Я удивился, потому что как наследник престола принц Чарльз должен быть частью англиканской церкви, и дивно, что он молится на Афоне по-православному. У него есть своя келья не только в Ватопеде, но и в сербском монастыре Хиландаре. Недавно, после пожара в Хиландаре, принц Чарльз пожертвовал весьма солидную сумму на его восстановление. Представляю, какие противоречивые чувства разрывают этого человека, и в этом смысле он мне сразу стал симпатичен. Говорят, его яхту довольно часто видят в Ватопеде.

Вообще Афон — это точка притяжения для очень разных людей. Только здесь можно понять, что такое Вселенская Церковь, она — именно для всего человечества. Наше единство только во Христе Воскресшем.

Ватопед привлекает и своей особой атмосферой, это кипрский монастырь, там игумен и большинство монахов — киприоты. Там в Пасхальную ночь, когда мы вышли на площадь перед храмом и начали петь «Христос Воскресе!», я кричал радостно: «Христос Воскрес!». потому что ощущал там такую радость… Туда стоит поехать, чтобы пожить там, потрудиться, помолиться, и эта благодать, которую Господь там посылает, потом долго в себе несёшь, и она в тебе прорастает. А как ещё Царство Божие прорастаёт?"


https://pravoslavie.ru/36978.html
#15 | Феориев Х.Р. »» | 19.09.2020 23:42 | ответ на: #12 ( Инна Ш. ) »»
  
1
2000 лет назад изобретение письменности считали деградацией человечества, ибо наследие заучивалось наизусть и передавалось из рода в род. Славяне так же через речь передавали сокровенное из уст в уста.
Святители Кирилл и Мефодий передали ученикам своим славянские звуки и один из них Климент Охридский и создал азбуку.
Святители же привнесли глаголицу, которая оказалась не читабельной, а потому не прижилась.
Ещё в начале одиннадцатого века Евангелие и Апостол писались на глаголице, например Зографское четвероевангелие апракос, а также некоторые главы Остромирового Евангелия.

Образование в упадке, духовность , большинство либо не знают что это, либо путают с душевностью..., а в общем. православие - лайт.
Кирилл собственным примером монаха не стяжателя, даёт пример и послание миру к подражанию.
16 от плодъ ихъ познаэте я. еда объэмлють от трьния грозны или от рэпия смокъви;
17 тако вьсяко дрэво добро плоды добры творить а зъло дрэво плоды зълы творить.

Я его люблю и уважаю

44 азъ же глаголю вамъ: любите врагы вашя. благословите кльнущяя вы. добро творите ненавидящиимъ васъ и молите за творящяя вамъ напасть и изгонящяя вы
#16 | Инна Ш. »» | 20.09.2020 08:13 | ответ на: #15 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Любить врагов также сложно, как кому -то почитать родителей. Ведь у кого-то родители могут быть преступниками и богоборцами. И возможно, неслучайно наши священники называются отцами. Надо их любить и почитать. Вообще тема любви к врагам самая сложная и неисследованная. Я пока что просто понимаю- делать им добро по возможности и сподвигать их к раскаянию и спасению. Возможно, почитание грешных родителей - примерно тоже самое. Но сомневаюсь. Возможно, еще "прикрывать" их грехи. Это если вспомнить историю с Хамом в Ветхом Завете.
#17 | Феориев Х.Р. »» | 20.09.2020 08:45 | ответ на: #16 ( Инна Ш. ) »»
  
0
29 и вьсякъ иже оставить братию ли сестры ли отьца ли матере ли жену ли дэти ли села ли храмы имене моэго ради сътократицею прииметь и живот вэчьныи наслэдьствить.
30 мънози будуть прьвии послэдьнии и послэдьнии прьвии.

8 вы же не нарицаите ся равви. эдинъ бо эсть оучитель вашь христосъ вьси же вы братия эсте.
9 и отьца не нарицаите себэ на земли. эдинъ бо эсть отьцъ вашъ иже эсть на небесехъ.
10 ни нарицаите ся наставьници яко наставьникъ вашь эдинъ эсть христосъ.
11 а болии въ васъ да будеть вамъ слоуга
12 а иже възнесеть ся съмэрить ся и съмэряяи ся възнесеть ся.

После красного бунта в 17, даже учителей в школе называли аббревиатурой - "ШКРАБ" (школьный работник)
#18 | Инна Ш. »» | 20.09.2020 09:28 | ответ на: #17 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Это как раз то узкое место, где протестанты оспаривают православных. Я думаю иначе. Поэтому и написала об этом в пред. посте .

8 вы же не нарицаите ся равви. эдинъ бо эсть оучитель вашь христосъ вьси же вы братия эсте.
9 и отьца не нарицаите себэ на земли. эдинъ бо эсть отьцъ вашъ иже эсть на небесехъ.
10 ни нарицаите ся наставьници яко наставьникъ вашь эдинъ эсть христосъ.
11 а болии въ васъ да будеть вамъ слоуга
12 а иже възнесеть ся съмэрить ся и съмэряяи ся възнесеть ся.


Толкования на 1 Кор. 4:15
Свт. Иоанн Златоуст

Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием

«Ибо, хотя у вас тысячи, говорит, наставников во Христе, но не много отцов» (1 Кор. 4:15). Здесь он указывает не на достоинство свое, но на преизбыток любви; не укоряет их, присовокупив: «во Христе», но утешает, назвав не льстецами, но наставниками тех, которые принимают на себя заботы и труды; также выразил и свое попечение. Потому не сказал: не много учителей, но: не много отцов. Таким образом он не хотел ни указывать им на свое достоинство, ни напоминать, как много они получили от него пользы, но согласившись, что и другие учители много потрудились для них, – а таково свойство наставника, – преизбыток любви усвояет себе, так как это свойство отца. И не говорит только, что никто так не любит их, как он, – это было бы недоказательно, – но указывает и на самое дело. Какое? «Я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». Во Христе Иисусе: я, говорит, не приписываю этого себе самому. Опять намекает на тех, которые присвояли учение себе самим. «Ибо печать, – говорит, – моего апостольства – вы» (1 Кор. 9:2); и еще: «я насадил» (1 Кор. 3:6); а здесь: «я родил». Не сказал: я возвестил слово, но: «я родил», употребив выражение близкое к природе, так как он старался об одном, как бы выразить любовь, которую питал к ним. Те, приняв от меня, воспитали вас; а то, что вы стали верующими, произошло чрез меня. Сказав им: «как детей», и желая показать, что это не слово лести, он указывает на дело.

Гомилия 13 на 1-е послание к Коринфянам.
Свт. Феофан Затворник

Аще бо и многи пестуны имате, о Христе, но не многи отцы; о Христе бо Иисусе благовествованием аз вы родих

«Прочих учителей Апостол назвал пестунами, а себя отцом, потому что он первый принес им Евангельское учение» (Феодорит).

Пестуны суть учители, которые назидали их после святого Павла. Здесь разумеется Аполлос и свои коринфские наставники. При словах: чада возлюбленная иной мог подумать: «Что же? другие разве нас не любят? – Апостол отвечает будто: любят, но не так, как я. Они пестуны – педагоги, а я отец. Как в рассуждении детей отец – один, а пестунов бывает много, и против любви одного отца многого не достает в расположении тех многих, так и в рассуждении вас» (Феофилакт). «Апостол указывает не на достоинство свое, но на преизбыток любви. Он не укоряет других учителей, присовокупив: о Христе, и назвав их не льстецами, а пестунами, в означение, что они имели об них заботы и трудились ради их; но выразил и превосходство своей любви, и своего о них попечения, сказав: не многи отцы.– Таким образом, он не хотел ни указывать им на свое достоинство, ни напоминать, как много получили они от него пользы, но, согласившись, что и другие учители много потрудились для них,– ибо таково свойство пестунов,– преизбыток любви усвояет себе, ибо таково свойство отца. И не говорит только, что никто не любит их так, как он,– это было бы не доказательство,– но указывает и на самое дело. Какое? – О Христе бо Иисусе благовествованием аз вы родих.– О Христе Иисусе: я не приписываю, говорит, этого самому себе. Опять намекает на тех, которые присвояли учение себе самим. Ниже скажет: печать моего Апостолства вы есте (1 Кор. 9, 2); выше сказал: аз насадих (3, 6); а здесь говорит: аз – родих. Не сказал: я возвестил слово, но: аз родих, употребив выражение, близкое к природе, ибо он старался об одном, как бы выразить любовь, какую питал к ним. Те, приняв от меня, воспитывали вас; а то, что вы стали верующими, произошло чрез меня. Так, сказав им: якоже чада, и желая показать, что это не слово лести, он указал на дело» (святой Златоуст).

Рождены коринфяне, то есть стали христианами, не чрез одно благовествование, но благовествование положило начало сему рождению и освещало все производство дела; потому и стоит одно. Бывает же рождение о Христе так: благовестием начинается вера, а потом, при действии благодати, и завершается им же; верующий крещается и получает новую жизнь о Христе; затем новый сей человек помазуется Духом чрез возложение рук (ныне миропомазание). И вот совершенный христианин, то есть помазанный Духом и ставший духовно Христовым или Христом.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Прп. Ефрем Сирин

Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием

Знаете, ведь, что чрез Евангелие я вас родил.

Толкование на послания божественного Павла.
Блж. Феофилакт Болгарский

Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов

Что ж, скажете вы? другие разве не любят вас? Любят, говорит, но не так, как я. Ибо они - наставники, а я - отец. Итак, у детей, хотя один бывает отец, а наставников может быть много, однако их расположение к детям всех вместе гораздо менее в сравнении с любовью к ним одного, то есть отца: так точно и между нами. Заметь, между прочим, слова во Христе приложил к наставникам; это для того, чтобы не совсем поразить их. Впрочем, хотя приписывал им (наставникам) более трудное (ибо такова должность наставника), но превосходство любви предоставил самому себе.

Я родил вас во Христе Иисусе благовествованием

Объясняя, каким образом он отец им, говорит: при содействии Христа я родил вас благовествованием, то есть не себе вменяю это дело, как многие между вами, но Христу. Не сказал, я научил, но: родил, указанием на естество показывая любовь свою к ним и то, что они самые близкие ученики его, как эту мысль выражает и во всем послании.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.
Ориген

Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием

Ибо отцом является тот, кто первоначально посеял христианство в душе, а наставником – тот, кто после него воспринимает ребенка и воспитывает его.

Фрагменты.
Амвросиаст

Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием

Этими словами апостол Павел показывает коринфянам, что никто не сможет любить их такой любовью, какой любит их сам.

На Послания к Коринфянам.
Лопухин А.П.

Ст. 15-16 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу

Тысячи наставников. Ап. делает намек на множество учителей веры, которые выступили в Коринфе вслед за удалением оттуда Павла и Аполлоса. – Я родил вас. Ап. Павел обратил ко Христу коринфян, хотя сделал это не своею силою, а силою Христа и чрез Евангелие (благовествование). – Посему… Отец в праве ожидать от своих детей, что они будут подражать ему в жизни.

Толковая Библия.
#19 | Феориев Х.Р. »» | 20.09.2020 18:22 | ответ на: #18 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Если родился свыше и несёшь Слово Божия, допустимо нарицать отцом.
Теперь и пестуны - отцами зовутся и атеисты - учителями как в Коринфе, ну мы же не протестанты какие то.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites