Людям невозможно узнать столь высокие и божественные истины...

Мученик Иустин Философ (II век)


"Людям невозможно узнать столь высокие и божественные истины ни по естеству, ни через деятельность ума, но только посредством дара, который сходит свыше на святых мужей".

† Мученик Иустин Философ (II век)

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 04.09.2020 11:40
  
1
Схимонах Иларион "На горах Кавказа"

Но дело в том, что при чтении продолжительных молитв, является немалая трудность, но причине многих предметов, там содержащихся, иметь ум свой единично прилепленным к Господу Иисусу, потому что разнообразие предметов держит его на себе, что в свою очередь, дает врагу немалую возможность всевать в ум молящегося и свои помыслы. Молитва же Иисусова, будучи чужда всего этого, прямо и непосредственно обращает все наше внутреннее существо ко Господу Иисусу Христу и тем дает нам легчайший способ единения с Ним, а врагу там уже нет места, чтобы сеять свои плевелы.

В доказательство сему можно привести учение святого Григория Синаита. Он делает вопрос: «откуда это различие, что одни учат много петь псалмов, другие – мало, третьи совсем не петь?»

Ответ: разрешение сего вопроса таково: которые деятельною жизнью, чрез многие труды и в долгие годы обрели действа благодати, те как сами научились сему, так и других учат. Они не верят тем, кои говорят о себе, что по милости Божией, достигли сего в короткое время – теплою верою, как говорит святой Исаак, и порицают таковых, будучи окрадаемы неведением и самомнением, других уверяют, что, если что бывает иначе, чем у них, то оно прелесть есть, а не действо благодати.

https://vk.com/onomatodoxes
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 04.09.2020 11:43
  
1
Схимонах Иларион "На горах Кавказа"

Схимонах Иларион "На горах Кавказа"

В китайском предании говорится: человек есть соединение неба и земли; во всей же целости своей, обновленное и на все времена сохраненное в Библии священное предание говорит о человеке более: он есть едино с Самим Творцом неба и земли. Человек не только есть высшее существо природы, но дитя Божие, поставленное в видимом мире, как сын в доме своего Отца-Творца видимых же всех и невидимых. Сотворенный по образу Божию предназначается еще и к подобию Божию. Как определительно слово Писания!

Итак, если человек занимает в ряду Божиих творений такое высокое место, есть как истинный гражданин двух миров – видимого и невидимого – как союз Творца с тварью, храм Божества и потому венец творения, то это единственно и собственно потому, что в его духовную природу Всевышний благоволил внедрить чувство или мысль Своего безконечного Божества, которая положена в его дух и служит всегдашним источником, влекущим его к своему высочайшему центру.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites