Создание Общественных Православных организаций

Согласно Уставу Русской Православной Церкви
http://www.patriarchia.ru/db/document/133114/

Глава ХVII. Приходы
34. Органом управления прихода является приходское собрание, возглавляемое настоятелем прихода, который по должности состоит председателем приходского собрания.
44. Приходской совет является исполнительным органом прихода, и подотчетен приходскому собранию.
49. Настоятель является председателем приходского совета.

Меня интересует такой вопрос:
Нельзя ли на основе Прихода, создать Общественную Православную организацию? При этом, председателем такой Общественной Православной организации, не обязательно может быть священник.
Это, прежде всего, способствовало бы развитию и проявлению инициативы прихожан, в различных делах по укреплению и распространению Веры Православной. В таких Общественных Православных организациях могли бы появиться конкретные проекты, которые могли бы давать материальную помощь приходу, и способствовали бы увеличению численности прихода, привлекая заинтересованных верующих людей в эти проекты. Общественные Православные организации, созданные в отдельных приходах, могли бы создавать между собой объединения, необходимые для решения своих каких – то конкретных задач. Я полагаю, что это способствовало бы развитию Православия в обществе. И процент Православных верующих людей в обществе, был бы гораздо выше.
Интересно узнать мнение форумчан по этому вопросу. Писать мне можно на электронную почту bez.mg@mail.ru

Комментарии (4)

Всего: 4 комментария
  
#1 | Фокин Сергей »» | 02.08.2020 11:27
  
0
Михаил. С Праздником!
Если обратите внимание не на приход, а на Общину - всё встанет на свои места.
И все Ваши вопросы начнут разрешаться.
Не в приходе, а в общине родилась Церковь Христова!
В Общине-Церкви - она и победит тьму современности.
С БОГОМ
  
#2 | Михаил Г. Б. »» | 02.08.2020 15:40
  
0
Сергей, с праздником! Целиком и полностью согласен. Только община сейчас называется Общественная организация. Это её юридическая трактовка. А дальше все работают в этой общине согласно принятому Уставу. В проекции на современность, членами общины могут быть люди, живущие в разных городах. Современные средства связи позволяют работать совместно, над совместными проектами.
  
#3 | Михаил Г. Б. »» | 08.08.2020 11:10
  
0
http://missia.me/tserkovnyj-prihod-i-tserkovnaya-obshhina-v-chyom-raznitsa/
Церковный приход» и «церковная община» — в чём разница?
19 мая 2018
Данная публикация создана на основе материалов сайта «Пастырь» по результатам пастырского семинара «Церковный приход и церковная община: условия создания».
«Церковный приход» и «церковная община» — в чём разница? Является ли нормой существование прихода без общины?
Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, Саратов:
Чаще всего эти слова употребляются как синонимы. И под словом «приход», и под словом «община» подразумевается Евхаристическое собрание членов Церкви, которые объединены вокруг того или иного храма. Приход ― это еще и юридическое понятие, обозначающее первичную структурную единицу в гражданском Уставе Русской Православной Церкви.
Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, настоятель Свято-Димитриевского храма при 1ГКБ в Москве:
Когда мы обращаемся с амвона к нашим прихожанам, мы говорим: «братья и сёстры». Эти слова – не просто установившаяся форма обращения, вроде «товарищ» в советское время или «господин» до революции, или «дамы и господа». Это обозначение сущностных отношений между прихожанами. А если они братья и сёстры — то предполагается, что они не просто люди, которые собираются в храме только на богослужение, а сразу после расходятся по домам и не имеют ничего общего. Братья и сёстры — это одна приходская семья, одна община.
Но в разных храмах церковная община может по-разному актуализироваться. Бывает, что в храме хранится какая-то значимая для многих святыня, или сам храм является местной достопримечательностью, или же это кафедральный собор города — в таких храмах, конечно, бывает очень много людей со стороны, и в них не всегда возникают общины. Хотя мы прекрасно знаем, что даже и на таких приходах создаются общины, если батюшки об этом думают и заботятся.
Поэтому, здесь речь идёт скорее о разных уровнях, как-бы вовлеченности человека в церковную жизнь. Есть ядро приходской общины; есть люди, которые находятся на её периферии; а есть те, кто приходят в храм, и даже не знают о существовании такой семьи в храме.
Протоиерей Евгений Попиченко, настоятель Успенского храма на ВИЗе в Екатеринбурге:
Приход от общины отличается примерно так же, как коллектив сотрудников отличается от семьи. В коллективе могут быть хорошие отношения; могут быть формальные. А в семье знают друг друга по имени; в семье заботятся друг о друге, переживают друг за друга. В семье есть связи, которые делают взаимоотношения тёплыми, живыми.
Приход — это место, куда люди приходят удовлетворить свои религиозные потребности, — я бы так сказал. Есть место, где удовлетворяются одни потребности, другие, третьи. У человека есть ещё религиозные потребности; и вот он приходит, и их в приходе удовлетворяет. Постоит в храме на службе, подумает, как-то свою душу в порядок приведет.
Это неплохо. Но мне кажется, в общине, которая была у Христа, — там, всё-таки, были другие взаимоотношения. Мы ведь всё равно должны искать образ. Вот у Него была община: 12 ближайших учеников. Они вместе трудились, вместе ели, у них были общие праздники, общие горести. Наверное, как-то приходили люди в приход ко Христу. Пришёл человек: «У меня вот зрения нет», «У меня вот слуха нет», «У меня вот рука иссохла. Помоги!». Если они оставались в общине, и дальше вместе совершали общее дело — тогда человек становился частью общины. О нём узнавали: «Вот, это вот Закхей». Все помнят, кто такой Закхей, кем он был, кем он стал. Он стал частью этой общины. Потом он стал учеником Христовым, потом стал святым человеком.
А были люди, которые пришли, потребили, и ушли. И Христос, мне кажется, хотел бы, чтобы всё-таки между христианами были не формальные отношения, а чтобы люди друг о друге заботились; чтобы сильные немощи немощных носили; чтобы, если человек добраться не может самостоятельно до храма — рядом был бы прихожанин, который предложил бы свою машину и своё время, и привёз бы его в храм. Это характеристика общины. Потому что у прихожан есть навык заботы друг о друге.
Является ли нормой существование прихода без общины?
Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин:
Норма — понятие относительное. Скажем, двадцать пять — тридцать лет назад общины в ее сегодняшнем виде просто не могло быть, потому что государство этого не допускало. Были открыты немногие храмы. Спасались ли люди, ходившие в эти храмы и не жившие активной общиной жизнью? Спасались. Приходили к Богу? Приходили.
Надо понимать, что и сегодня в столице, и в глубинке разное развитие приходской жизни и разные проблемы. К примеру, достаточно закрытые общины, иногда даже имеющие черты сектантства, ― это все-таки московская тенденция. В столице люди более образованные и искушенные, поэтому запросы и проблемы у них другие.
Здесь, в Саратовской области, главная тенденция, которую я могу наблюдать, такова: там, где есть хороший священник, обязательно собирается приход. В каком смысле? — Люди регулярно ходят на службу и понимают ее, заботятся о своем храме, знают и поддерживают друг друга. Даже если священник не обладает особым проповедническим даром или, как порой говорят, харизмой, но если он имеет усердие, терпение, внимание, может выслушать человека — к такому пастырю люди приходят. Важно отвечать своему предназначению, любить людей и свое служение.
  
#4 | Михаил Г. Б. »» | 09.08.2020 12:05
  
0
Хочу узнать мнение посетителей форума, какая церковная община больше нравится, та, которую я себе представляю, или та, какой её представляют собой наши архиереи. Мне можно писать на электронную почту bez.mg@mail.ru
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites