Аннотация. На территории России идёт война нового поколения – гибридная. Её действия не видны, но разрушительные результаты вполне очевидны всем. Наши потери в населении и во всех отраслях народного хозяйства, сравнимы с потерями в Великой отечественной войне. Об этом говорят многие независимые эксперты, в т.ч. депутат Государственной Думы Е.А. Фёдоров, неоднократно заявлявший в СМИ, что Россия находится в оккупации.
В стране идёт противостояние двух сил: прозападных и патриотических, разрушительных и созидательных. Российская природоохрана на деньги западных спонсоров создаёт всё больше и больше различных ООПТ, режим которых тяжким бременем ложится на плечи людей, чьи поселения оказались на этих территориях. Там останавливается социально-экономическое развитие и огромные площади страны навечно изымаются из хозяйственной деятельности. Таким образом, Россия теряет свои территории. Создаются невыносимые условия жизни для местного населения, которое вынуждено покидать давно обжитые места, или постоянно находиться под угрозой различных санкций.
"Самый опасный враг не колонизатор и оккупант, а твой соотечественник - прикормленный оккупантом" ГАНДИ
Начнём с главного: для чего человек охраняет природу? Как утверждают ярые апологеты этой концепции: мы охраняем природу для последующих поколений. Вроде бы всё правильно, но… а куда деваться нам самим? Для того, чтобы народились следующие поколения, мы должны обеспечить приемлемые условия существования поколениям, живущим сегодня. Это аксиома. А что мы видим на самом деле?
В начале «лихих» 90-х годов, в Россию под флагом трогательной заботы о нашей природе, внедрился Всемирный фонд дикой природы (WWF). Его корни говорят сами за себя: WWF был основан 11 сентября 1961 г. В клубе «1001», основателе WWF, состоят члены кланов Ротшильдов и Рокфеллеров, высочайшие особы королевских домов Европы, богатейшие люди из стран Ближнего и Среднего Востока.
WWF внедрился в Россию как иностранная организация, и потом, через некоторое время, заявил, что он уже свой, родной, хотя основная часть его доноров, как были, так и остаются за границей. А кто платит, тот и музыку заказывает. Все наши природоохранные проекты, постепенно попали в зависимость от этой влиятельной организации. WWF поэтому и вывеску свою не сменил, прикинувшись родным – какой же иностранец будет вкладывать свои деньги в чуждую ему Россию? Как сказал руководитель Центра политэкономических исследований Василий Колташов – WWF вовсе не является независимой общественной организацией, а поддерживает политику США и Великобритании.
WWF является ведущей организацией, инициирующей и спонсирующей создание всё новых и новых ООПТ. Советская школа охотоведения учила нас вдумчиво сочетать интересы и задачи природопользования и природоохраны, и вести их в гармонии друг с другом. Охотоведы одновременно заботились как о рациональной хозяйственной деятельности человека в дикой природе, так и о сохранении среды и условий обитания диких животных и птиц.
Было так же отдельное направление ООПТ – заповедники, где природа была предоставлена сама себе. Это уже раздел чистой науки, хотя, надо сказать, что одни из первых заповедников в Советской России Кандалакшский (1932 г.) и «Семь островов» (1938 г.) были созданы специально для отработки методик ведения гагачьего хозяйства. Именно так и назывались эти заповедники «опытное гагачье-промысловое хозяйство», «опытное гагачье пуховое хозяйство».
К 2014г. WWF и его проектировщиками, не понимавшими истинных целей заказанной им работы, было создано 140 заповедников, национальных парков и прочих ООПТ, общей площадью 54 млн. га. Это больше, чем площадь Германии. Одна только Якутия «подарила Земле» 30% своей огромнейшей территории. С одной стороны, это, казалось бы, хорошо, но есть и другая сторона, которую знают, только люди, проживающие на ООПТ.
В начале ноября 2019 г. в Общественной палате г. Москвы состоялись общественные слушания на тему: «Особенности проживания граждан в границах особо охраняемых природных территорий». https://oprf.ru/ru/press/conference/4506
Мнения выступающих были диаметрально противоположны. Люди, проживающие на территориях ООПТ, выступали категорически против ООПТ, а функционеры из Минприроды и прочих администраций, для которых природоохранные функции являются их непосредственной работой, за которую они получаю зарплату, иностранные гранты и прочие поощрительные призы, отстаивали другое мнение.
Так, Потёмкин А.А. сказал: «Мы ни в коем случае не должны бороться с национальными парками, так как они занимают всего 3% нашей территории. А 19000 различных ООПТ занимают всего лишь 11% территории России. Это очень мало, так как в мире ими занято до 16%, а нам надо довести эту цифру, согласно международным соглашениям, до 20% как минимум».
Заместитель губернатора Вологодской области Зайнак Э.Н.: «Национальный парк «Русский Север» подмял под себя 247 населённых пунктов области, в которых проживает 13 тыс. человек, или 80% всего Кирилловского района. Здесь, согласно Положению о национальном парке, запрещено любое строительство, даже в зоне хозяйственного назначения, а это 55% всей территории нацпарка. В результате в районе остановлено все социально-экономическое развитие. Люди не могут получить право на земельные участки для ведения подсобного хозяйства. Стоящие на очереди на улучшение жилья, остались ни с чем, так как строительство жилья запрещено. Арендаторы земли оказались в подвешенном состоянии. Здесь всегда жили и трудились люди, и нет никаких редких растений и животных, из-за которых якобы создан национальный парк. Идут митинги».
Мэр Ольхона (Байкал): «На территорию Байкала лег тройной слой запретов: 1) Центральная экологическая зона; 2) Национальный парк; 3) Наследие ЮНЭСКО, причём границы этих ООПТ конкретно не определены. Здесь теперь прекращено всякое строительство, включая очистные сооружения. Так, в посёлке у одного жителя сгорел дом, он готов построить другой, но разрешения на строительство ему не дают. Человек не пустил в свой жилой дом представителя национального парка – ему дали год условно… Байкал всегда был всероссийской здравницей, теперь здесь запрещён палаточный туризм, в том числе и летние пионерские лагеря. Мы закрываем глаза на размещение этих лагерей, но получить документальное разрешение из Москвы в течение вот уже несколько лет не можем»
Данилина Н.: «Кенозерский парк Архангельской области – лучший пример национальных парков. Культурный ландшафт без людей и посёлков немыслим. Местные люди рады, что брошенные деревни теперь охраняются, а они сами могут работать гидами, делать и продавать предметы народного творчества, устраивать экологические гостиницы для туристов. Им завидуют те, кто не попал в границы нацпарка. ООПТ – это объект национального достояния, и здесь по закону запрещена любая деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов. Мы защищаем право будущего поколения на хорошую экологию».
Современная тенденция развития общества спровоцировала антагонистические отношения между, казалось бы, очень близкими направлениями человеческой деятельности, такими как охрана окружающей среды и рациональное природопользование. Причём, пальма первенства отдаётся природоохране. Международные природоохранные организации, тесно связанные с финансовыми структурами, активно взялись за «охрану природы России» и «гуманное отношение к животным». В результате этого, международный пушно-меховой аукцион, отказался от закупок, или сильно ограничил работу с большей частью дикой пушнины России, нанеся тем самым смертельный удар охотничье-промысловым хозяйствам страны, в которых была задействована огромная часть населения Севера.
Прекратились заготовки песца, на которой держалась многовековая, хорошо поставленная экономика охотничьих хозяйств, и люди, живущие здесь, потеряли основную статью дохода, а возникший социально-экономический кризис, быстро обезлюдел огромные северные территории. Этому процессу, напрямую или косвенно, содействовал перевод бывших промысловых территорий в статус различных ООПТ, количество которых растёт с большой скоростью. При этом, бюджетное финансирование их деятельности, идёт по остаточному принципу, и выполнять в полном объёме, научные задачи эти ООПТ, чаще всего, не в состоянии. Но данные территории выведены из хозяйственного природопользования, что, в конечном итоге, напрямую бьёт по экономике страны и её социальным аспектам.
В противостоянии современных идей природоохраны и природопользования доходит до абсурда. Так, местные жители о. Вайгач решили возродить гагачье хозяйство, которое в 40 – 50-х годах ХХ столетия функционировало здесь в составе Новоземельской заготовительной конторы. Основная цель гагачьего хозяйства – увеличение численности гнездящейся здесь гаги, за счёт комплекса биотехнических мероприятий, разработанных учёными в начале-середине ХХ века, и охраны её от всевозможных хищников. При этом материальная заинтересованность работников гагачьего хозяйства, напрямую связана с количеством успешно гнездящейся здесь птицы.
WWF не поддерживает идеи рационального природопользования на взаимное благо местным жителям и популяции гнездящейся здесь гаги, предпочитая падение численности птицы за счёт усиливающегося пресса хищников, мотивируя это тем, что часть территории о. Вайгач, является заказником, а гага – краснокнижный вид регионального уровня. Более того – эта организация вознамерилась придать острову статус национального парка и жёстко ограничить там всю традиционную хозяйственную деятельность коренных местных жителей. Коренные малые народности Севера, проживающие в НАО, активно выступили против подобного положения вещей, и в данный момент идёт жёсткое противостояние между WWF, ИПЭЭ РАН, ИГ РАН с одной стороны и жителями острова, желающих сохранить своё традиционное природопользование, с другой.
На первый взгляд, сторонники охраны природы преследуют благородные цели охраны гаги от местных жителей, для увеличения её численности, но стоит только повнимательнее разобраться в этом вопросе, то становится понятным, что за этой вывеской скрываются две цели – экономическая и геополитическая.
WWF России и институты РАН живут, во многом за счёт западных грантов, которые щедро отпускаются на создание новых ООПТ, якобы для охраны и изучения краснокнижных представителей флоры и фауны России. Те виды, которые не входят в Красную книгу России, Западу не интересны, и основная масса финансовых вливаний, направлена исключительно на краснокнижных. Следовательно, грантополучатели напрямую заинтересованы, чтобы в России было как можно больше краснокнижных видов и особо охраняемых природных территорий. Они и стараются работать в этом направлении.
И в то же самое время WWF России настойчиво продвигает идею сохранять популяции редких и исчезающих видов животных путем организации на них коммерческих охот. Как правило, это касается крупных млекопитающих, имеющих высокую трофейную ценность (белый медведь, амурский тигр, зубр), а также соколов – сапсана и балобана.
Резюмируем сказанное. Современная тенденция природоохраны такова, что какие-то неопределённые права природы поставлены выше конституционных прав человека. В Положениях основного числа ООПТ, так или иначе, допускается хозяйственная деятельность проживающего здесь человека (иначе, как ему жить?), но на практике режим даже простого заказника, по желанию администрации приравнивается по строгости режима к заповеднику.
Если называть вещи своими именами, Россию всякими путями, а теперь вот ещё и через природоохрану, лишают возможности нормально жить и развиваться, вести народное хозяйство и проводить своё традиционное природопользование, ведущее к преумножению природных ресурсов, а вовсе не к их оскудению, что обычно и происходит при слепых охранно-запретных мерах. Здесь нам, как созидательному началу, поставлен жёсткий заслон. Полностью уничтожены достижения советского охотоведения в производственной охотхозяйственной отрасли страны. И речь уже идёт о нашей национальной безопасности. Наш народ стремительно вымирает, бросает сельские населённые пункты и концентрируется в городах в поисках хотя бы какой либо работы. Этим как раз и пользуются проектанты WWF, создавая большое количество ООПТ, чтобы здесь уже наверняка не возродилась жизнь, а там, где она ещё теплится, под видом защиты природы, организуют местному населению такие проблемы, чтобы постепенно выдавить в другую местность.
Огромные территории страны, становясь ООПТ, навечно исключаются из народно-хозяйственной деятельности. Оставаясь де-юре нашей территорией, таковой уже де-факто не являются, и этот антигосударственный процесс активно продолжается по всей России. Человек, теряя автономию, теряет свои корни, чувство Родины, становясь безродным космополитом, полностью зависящим от тех, кто им жаждет управлять.
Идёт гибридная третья мировая война, разрушительные результаты которой, мы видим в любом уголке нашей Родины. Наши задачи как охотоведов можно без преувеличения назвать задачами государственной важности, направленными на восстановление охотничье-рыболовных ресурсов страны, через организацию рационального природопользования. Мы в состоянии это сделать, была бы только политическая воля. На одном из заседаний «Меркурий-клуба» в Центре международной торговли президент санкт-петербургской Арктической общественной академии наук Валерий Митько заявил, что в Арктике главным является человек, а не материальные ресурсы, и битву за Арктику выиграет тот, кто обеспечит в ней лучший уровень жизни.