Рыбак, ты ошибаешься, если считаешь, что твои личные комментарии к заданной теме интереснее, информативнее и компетентнее нежели комментарии Сергея Чапнина.
Сергей Валерьевич Чапнин (7 июня 1968, Москва, РСФСР, СССР) — российский журналист, издатель, редактор и церковно-общественный деятель. Автор публикаций в церковных и светских СМИ по актуальным проблемам государственно-церковных отношений, миссии Церкви в современном мире, богословия образа и «богословия коммуникации». С 2009 года по 2015 год ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии»; с 2014 года главный редактор альманаха современной христианской культуры «Дары».
# Малахия 4:2-3
² А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет солнце правды и исцеление в лучах его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; ³ и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф.
А ступени в этот Храм Вооруженных Сил из гитлеровских трофеев.
"Сегодня согласно церковному Уставу — не специально по этому случаю, а просто в соответствии с принятым Уставом Церкви — за Литургией читался отрывок из послания апостола Павла (Евр. 11:33-12:2), где он говорит, что святые верой побеждали царства, верой сокрушали полки чужих.
Похоже Кураев о себе сказал, что каждый тринадцатый священник Иуда.
Долго искала, но нашла объяснение .
" Во время литургии есть моменты чтения Апостола и Евангелия. И надо знать, что богослужебные издания отличаются от обычных не только позлащенным окладом, но и оформлением текстов. Текст разбит на зачала, посвященные каждому дню года, и на зачала праздников. Выглядит это так: красным написано «чти Пасхе» (например), далее текст и красным же «конец Пасхе». Написанное красным не читается. Но был случай на приходе. Как раз в первое воскресенье поста. Молодой переволновавшийся послушник вышел на чтение Апостола и, что не удивительно, увлекся. Дошел до красной строки и… не остановился. И возвестил велегласно на весь храм: «Конец всем святым и православию!» Подытожил, так сказать. Повисла гнетущая тишина, прерванная хохотом настоятеля. Грозная патетика праздника была сорвана. Но литургия свершилась легко и радостно. Всякий раз теперь вспоминаю этот случай в этот день. " (с)
Здорово, как русские писатели Шукшин м Мережковский раскусили вас - горе-умников:
Хороший вопрос-ответ
Дети ночи (Мережковский)
Устремляя наши очи
На бледнеющий восток,
Дети скорби, дети ночи,
Ждем, придет ли наш пророк.
Мы неведомое чуем,
И, с надеждою в сердцах,
Умирая, мы тоскуем
О несозданных мирах.
Дерзновенны наши речи,
Но на смерть осуждены
Слишком ранние предтечи
Слишком медленной весны.
Погребенных воскресенье
И среди глубокой тьмы
Петуха ночное пенье,
Холод утра - это мы.
Мы - над бездною ступени,
Дети мрака, солнце ждем:
Свет увидим - и, как тени,
Мы в лучах его умрем.
"Во дни последнии, при полном низложении силы народа святого, будет дарована великая надежда и всеобъемлющий Смысл (логос). Поднимемся вместе и пойдем во след Царя Славы и с вершины Господней горы узрим сокровенное от века. Нога же лжепастыря преткнется, не увидит путей своих и воцарится хаос в доме татя."
Архип, против чего вы спорите? На Руси у военных были свои Храмы. Хорошая традиция для Защитников Родины. Военным нужен особый православный настрой.
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,
Как слёзы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали: -Господь вас спаси!-
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.
Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,
Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.
Ты знаешь, наверное, все-таки Родина —
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.
Не знаю, как ты, а меня с деревенскою
Дорожной тоской от села до села,
Со вдовьей слезою и с песнею женскою
Впервые война на проселках свела.
Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,
По мертвому плачущий девичий крик,
Седая старуха в салопчике плисовом,
Весь в белом, как на смерть одетый, старик.
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем.
«Мы вас подождем!»- говорили нам пажити.
«Мы вас подождем!»- говорили леса.
Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,
Что следом за мной их идут голоса.
По русским обычаям, только пожарища
На русской земле раскидав позади,
На наших глазах умирали товарищи,
По-русски рубаху рванув на груди.
Нас пули с тобою пока еще милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился,
За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.
Архип, против чего вы спорите? На Руси у военных были свои Храмы. Хорошая традиция для Защитников Родины. Военным нужен особый православный настрой
...Против чего?
Я не "против", сестричка, я - "за".
"За" - истину, которая от Земли и правду, которая от Неба.
Ежели мне ответить без пафоса и по существу Вашего вопроса, то я против вранья светской и церковной власти.
А в этой теме (церемонии), как я вижу - все вранье, ровно, как и писал Василий Шукшин: "Ни ума, ни правды, ни силы настоящей (божьей), ни одной живой идеи".
Еще конкретнее?
- Власть светская и церковная - изводит наш народ дкховно и физически и при этом поет аллилуйя.
Архип, вы не там виноватых ищете. Смотрела на днях видео одного любимого православного доктора-психотерапевта . Так вот он утверждает, что русский народ страдает из-за того, что по вине безбожной власти наш народ превратился в народ-душегуб. Имеет ввиду аборты. Поэтому не удивительно, что на нас наступает электронный концлагерь. Все это Бог попускает в наказание за грехи. И ради вразумления, конечно.