|
Меньше думай и больше молись, и получишь Истинное знание. |
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С Днем Святого Духа!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Деян 2:1-4] При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
[Мф 10:19-20] Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
[Мф 12:34-36] Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
"Не знание – свет, но свет – знание" сказал преподобный Симеон Новый Богослов. Весьма неожиданное утверждение для современного человека. Нас учат, что знание освещает нашу жизнь, и вроде бы оно так и есть, но это лишь поверхностное понимание. Преподобный Симеон был духовидец и тайнозритель, он был исихастом и значит мог делать столь смелые и неожиданные утверждения. Чтобы мыслить таким образом, следует погрузить свой ум в Божественный Мир идей, то есть подключить себя к Божественному знанию. Наши предки понимали суть вещей, и поэтому слово сознание появилось в нашем лексиконе не случайно. Со-знание, как раз и говорит о совместном-знании. Причем Знание Божестенное здесь в приоритете, мы лишь пьем из этого Чистого Источника, если конечно сподобимся причаститься Божественного видения. Преподобный Симеон, названный Богословом, сумел сделать это. Мы тоже сможем, если уясним себе следующее.
Чтобы получить истинные знания, следует обратиться к Источнику Этих Знаний, к Богу. Молитва это богообщение. Общение в данном случае является приоритетным для приобретения любых знаний. Если мы общаемся без горделивого превозношения, то у нас есть шанс услышать или увидеть, то что нам советует Бог во время нашего с Ним общения. При этом думание, а другими словами суемудрие, не полезно при богообщении. Мы должны научиться общаться с Ним от сердца, ибо от избытка сердца глаголят уста. И хотя Бог знает наши чаяния и помышления, но тем не менее не нарушает дарованную нам свободу, ожидая нашего к Нему обращения. Внимательно выслушав совет Бога, мы выносим из него истинное познание о сути вещей, просвещаясь при этом. Живя таким образом мы становимся сынами Отца, как Сын Божий Иисус Христос, только не по существу, а по подобию, через благодать Святого Духа.
Получение знаний от Бога называют откровением или озарением. Ничего нового без Бога открыть невозможно, ибо все только Ему известно, и Им управляется. А мы лишь можем услышать о том или ином знании, которое есть и известно до сотворения Мироздания. И если Бог понадеется, что мы применим его для добра, то подаст его нам. Но мир лукав, и он все более присваивает богооткровенные знания для своих корыстных целей, обманом отбирает их и приспосабливает для низменных нужд властьпридержащих.
Значит ли что Бог не откроет знание спрашивающей и смиренной душе? Конечно откроет, но не всякая душа поделится им с окружающими, ибо не видит пользы.
Однако, преизбыток накопленных знаний, которые получены через откровения, ныне все более используют во злое, чем в благое. Люди думают! Не слушают в молитве Бога, а думают над тем, что уже имеют. То есть варят в своих безумных котелках (головах) безконечную кашу из логических цепочек, и при этом считают, что они умные. Думание подобным образом, как раз показывает на то, что ум в данной ситуации и не работает. Работает рассудочная часть головного мозга, перебирающая варианты из полученных ранее обрывков знаний. Целостное мышление, целостная картина мира при этом отсутствует, а значит и все выводы и решения изначально ошибочны, ибо ведут к краху всей сложной системы связей в мироздании.
Посмотрим, как поступали ученики Христа Бога. Оказывается Мария, слушавшая Спасителя, избрала более благую часть, чем Марфа, варившая в это время кашу для гостей. Значит слушать глаголы Небесные важнее чем просто суетиться по хозяйству. Ученики слушали Иисуса, и даже видели Его чудотворения, но никак не могли сложить в своих головах окончательную картину сути Миссии Спасителя. И пока они думали, толку было не много, но как на них сошел Святой Дух, то тут же все и прояснилась. Картина прихода Спасителя на землю стала понятной и они пошли с проповедью. В них поработал Святой Дух, Который открыл смыслы. Заметим при этом, что они молились со смирением Богу в Сионской горнице, ожидая прозрения, как им и заповедовал Спаситель перед Вознесением. Да и исихасты тоже не особо то думают над неразрешимыми вопросами. Они просто очищают ум от помыслов, и не дружат с духами лукаво запутывающими ум рассудочными суждениями, а ожидают от Бога откровения, задав Ему вопрос на ту или иную неразрешимую задачу. Когда ум очистится и молитвенник смирится настолько чтобы услышать полученный ответ, он к нему приходит.
Мы вслед за апостолами и святыми призваны жить таким же образом. Мы должны пользоваться сознанием, погружая себя в молитву и священнобезмолвие, чтоб услышать то, что необходимо. Избыток чистого сердца задаст Богу именно тот вопрос, который на данным момент не может быть не задан, ибо от избытка сердца глаголят уста. А Отец непременно подаст хлеб, если просят именно хлеба, и никогда не подаст лукавую змею, извивающуюся в своих безконечных условиях: "если", "а может быть" и "нет не будете". У Бога да-да, нет-нет за правило. Говорите с Ним без лукавства, и не служите двум господам, тогда и станете созерцателями и боговидцами не от мира сего.
Всем радоваться, яко мзда наша многа на Небесах.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
8 июня 2020Комментарии не найдены ...