27 мая. Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня. Мч. Иси́дора Хиосского.

14 мая по старому стилю / 27 мая по новому стилю
среда
Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5.
День постный.
Разрешается рыба.

Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня.
Мч. Исидора (251). Блж. Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского, чудотворца (1474).
Свт. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (XII). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Свт. Леонтия, патриарха Иерусалимского (1175).
Сщмч. Петра Рождествина пресвитера (1939).
Теребенской (1654) и Ярославской (Печерской) (1823) икон Божией Матери.


Деян., 41 зач., XVIII, 22–28. Ин., 43 зач., XII, 36–47.

Начало вечерни, утрени и литургии пасхальное. Окончание и отпуст литургии по пасхальному чину1.

Тропарь воскресный 5-го гласа
Собезнача́льное Сло́во Отцу́ и Ду́хови,/ от Де́вы ро́ждшееся на спасе́ние на́ше,/ воспои́м, ве́рнии, и поклони́мся,/ я́ко благоволи́ пло́тию взы́ти на Крест,/ и смерть претерпе́ти,/ и воскреси́ти уме́ршия// сла́вным Воскресе́нием Свои́м.

Кондак Недели о слепом, глас 4:
Душевныма очима ослеплен,/ к Тебе, Христе, прихожду,/ якоже слепый от рождения,/ покаянием зову Ти:// Ты сущих во тьме Свет пресветлый.

Кондак Пасхи, глас 8:
Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне,/ но адову разрушил еси силу/ и воскресл еси, яко победитель, Христе Боже,/ женам мироносицам вещавый: радуйтеся!/ и Твоим апостолом мир даруяй,// падшим подаяй воскресение.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Деян.18:22–28; Ин.12:36–47)
«Господи, ктó поверил слышанному от нас?» (Ис.53:1), так жалуется, изумляясь, пророк Исаия. Прилично и ныне взывать: кто ныне искренно верует слову Твоему, Господи? Все почти расшатались. Язык у очень многих еще немотствует о вере; но сердца редко какие не уклонились инуды.

Что за причина? Стал ощущаться интерес в неверии; развилась потребность неверия, для прикрытия интересов сердца, несогласных с верою. Тут – корень зла. Не разум противник веры, а развратившееся сердце. Разум тут только тем виноват, что покоряется сердцу и принимается умствовать не по началам истины, а по желаниям сердца. При этом сильные доводы за истину кажутся ему ничтожными, а малость какая против нее вырастает с гору; и, вообще, в область умственную вносится смятение, слепящее ум. Он не видит, да и не может видеть, хоть не толкуй ему.


Святой мученик Исидор Хиосский
Святой мученик Исидор жил в III веке на острове Хиосе, родом был из Александрии. В первый год правления императора Декия (249–251) был издан указ переписать всех способных служить в войсках Римской империи. Святого Исидора, рослого, с крепким телосложением, приняли в полк военачальника Нумерия. Святой Исидор был христианин, вел трезвую и воздержную жизнь, был целомудрен, избегая всех языческих обычаев. Другой императорский указ повелевал, чтобы все воины поклонялись римским языческим богам и приносили им жертвы. Не подчинившиеся указу должны были предаваться на мучения и смерть. Сотник донес военачальнику Нумерию, что Исидор христианин. На допросе перед Нумерием святой Исидор бестрепетно исповедал свою веру во христа Спасителя и отказался принести жертву идолам. Нумерий убеждал святого не подвергать себя мучениям и повиноваться воле императора, но святой Исидор отвечал, что повинуется лишь воле вечного Бога, Христа-Спасителя, и никогда не отречется от Него. Святой был предан на муки. Во время истязаний он славил Христа Бога и хулил языческих идолов. Военачальник велел отрезать святому язык, но и после этого святой продолжал внятно прославлять Христа. Нумерий в ужасе упал на землю и сам потерял дар речи. Поднявшись с помощью воинов, он знаками потребовал себе дощечку и на ней написал приказ – отсечь голову святому Исидору. С радостью встретил святой Исидор свой смертный приговор и сказал: «Славлю Тебя, Владыко мой, что Ты по милости Своей принимаешь меня в Свои небесные селения!» Кончина мученика произошла в 251 году. После казни тело его было брошено без погребения, но друг святого, тайный христианин Аммоний, взял его тело и предал земле. Позднее и сам Аммоний принял мученическую кончину в городе Кизике.

В начале ХII века русский паломник игумен Даниил видел мощи святого мученика Исидора на острове Хиосе. Позднее мощи его были перенесены в Константинополь и положены в храме святой Ирины.

Блаженный Исидор Твердислов, Ростовский
Ро­дил­ся в Гер­ма­нии в бо­га­той ка­то­ли­че­ской се­мье. Оста­вив ро­ди­тель­ский дом и раз­дав бед­ным иму­ще­ство, св. Ис­и­дор, стран­ствуя, обо­шел мно­гие зем­ли и го­ро­да. В Рос­сии свя­той из­брал ме­стом сво­е­го жи­тель­ства го­род Ро­стов и, при­няв пра­во­сла­вие, по­се­лил­ся здесь в хи­жине из хво­ро­ста.

Взяв на се­бя по­двиг юрод­ства о Хри­сте и про­во­дя дни в тер­пе­нии на­хо­дя­щих скор­бей, а но­чи в мо­лит­ве, он еще при жиз­ни удо­сто­ил­ся да­ра чу­до­тво­ре­ния и про­зор­ли­во­сти. Так, свя­той спас от неми­ну­е­мой ги­бе­ли од­но­го ро­стов­ско­го куп­ца, бро­шен­но­го в бу­шу­ю­щее мо­ре по жре­бию, чуд­ным об­ра­зом по­бы­вал в Ки­е­ве, от­ку­да при­нес просфо­ру, по­лу­чен­ную им от мит­ро­по­ли­та, пред­ска­зал свя­ти­тель­ское слу­же­ние кня­зю Сав­ве Обо­лен­ско­му в са­мый раз­гар брач­но­го тор­же­ства. Св. Ис­и­до­ра на­зы­ва­ли Твер­ди­сло­вом, так как сло­во его все­гда сбы­ва­лось.

Пре­ста­вил­ся бла­жен­ный в 1474 г. Жи­те­ли Ро­сто­ва узна­ли об этом по див­но­му бла­го­уха­нию, раз­лив­ше­му­ся по все­му го­ро­ду.

Преподобный Серапион жил в V веке в Египте, назван Синдонитом, потому что носил лишь грубую льняную одежду, называемую синдоном. С самой юности преподобный жил, как птица небесная, не имея пристанища, и по несколько дней не ел, не имея на что купить хлеба. Нищему, дрожавшему от холода, он отдал свой синдон, оставшись полунагим. Один греческий философ, желая проверить нестяжательность преподобного, однажды дал преподобному золотую монету и стал наблюдать за ним. Святой пошел к хлебному торговцу, взял у него один хлеб, отдал торговцу золотую монету и удалился, не придавая значения стоимости монеты. Святой Серапион особым путем многих приводил на путь спасения. Однажды он продал себя в рабство греческому актеру, которого хотел обратить ко Христу. Актер, пораженный примером святой жизни праведника, уверовал и крестился вместе со своей семьей. Он умолял святого Серапиона оставаться с ним уже не рабом, а наставником и другом, но преподобный удалился, не взяв предложенных ему денег. Отправляясь в Рим, святой Серапион сел на корабль, но ничего не заплатил корабельщикам. Вначале они стали укорять его за это, но, заметив, что старец уже пятый день ничего не ест, стали питать его ради Бога и тем самым исполнили заповедь Господню. В Риме преподобный продолжал странствовать, переходя из дома в дом, не имея ничего, собирая лишь богатство духовное для себя и для ближнего своего.

Преподобный Никита, затворник Киево-Печерский, епископ Новгородский
Свя­ти­тель Ни­ки­та, епи­скоп Нов­го­род­ский, в мо­ло­дые го­ды по­сту­пил в Ки­е­во-Пе­чер­ский мо­на­стырь и вско­ре по­же­лал уй­ти в за­твор. Игу­мен пре­ду­пре­ждал его о преж­девре­мен­но­сти та­ко­го по­дви­га для мо­ло­до­го ино­ка, но он, по­на­де­яв­шись на свои си­лы, не по­слу­шал­ся. В за­тво­ре свя­той Ни­ки­та впал в ис­ку­ше­ние. Диа­вол явил­ся ему в ви­де Ан­ге­ла, и неопыт­ный по­движ­ник по­кло­нил­ся ему. Бес дал ему со­вет, как уже до­стиг­ше­му со­вер­шен­ства: «Ты не мо­лись, а толь­ко чи­тай и учи дру­гих, а я бу­ду мо­лить­ся вме­сто те­бя», – и стал око­ло за­твор­ни­ка, де­лая вид, что мо­лит­ся за него. Пре­льщен­ный инок Ни­ки­та пре­взо­шел всех в зна­нии книг Вет­хо­го За­ве­та, а о Еван­ге­лии ни го­во­рить, ни слу­шать не хо­тел. Ки­е­во-Пе­чер­ские стар­цы при­шли к пре­льщен­но­му и, по­мо­лив­шись, ото­гна­ли от него бе­са. По­сле это­го пре­по­доб­ный Ни­ки­та, оста­вив по бла­го­сло­ве­нию стар­цев за­твор, жил в стро­гом по­сте и мо­лит­ве, бо­лее все­го упраж­ня­ясь в по­слу­ша­нии и сми­ре­нии. Ми­ло­серд­ный Гос­подь по мо­лит­вам свя­тых стар­цев воз­вел его из глу­би­ны па­де­ния на вы­со­кую сте­пень ду­хов­но­го со­вер­шен­ства. Впо­след­ствии он был по­став­лен епи­ско­пом в Нов­го­род и за свою свя­тую жизнь был на­граж­ден от Бо­га да­ром чу­до­тво­ре­ний. Од­на­жды во вре­мя за­су­хи он мо­лит­вой низ­вел дождь с неба, в дру­гой раз по его мо­лит­ве пре­кра­тил­ся в го­ро­де по­жар. 13 лет управ­лял свя­ти­тель Ни­ки­та нов­го­род­ской паст­вой и мир­но скон­чал­ся в 1109 го­ду. В 1558 го­ду, при ца­ре Иоанне Ва­си­лье­ви­че, со­сто­я­лось про­слав­ле­ние свя­ти­те­ля. Мо­щи его по­ко­ят­ся ныне в церк­ви свя­то­го апо­сто­ла Филип­па в Нов­го­ро­де.

Святой Максим Азийский
Святой мученик Максим пострадал при императоре Декии (249–251). Максим был мирянином и занимался торговлей. Он был благочестивым христианином, многих язычников приводил к вере во Христа-Спасителя и убеждал принять крещение. Однажды, когда язычники собрались для принесения своим богам человеческой жертвы, святой Максим возмутился и, не вынося такого зрелища, бросился к ним, громко обличая их нечестие и заблуждение, называя идолов бездушными созданиями людей. Рассвирепевшие язычники побили мученика камнями.

Святой Леонтий, Патриарх Иерусалимский, по свидетельству святого Григория Паламы, был Патриархом в 1223–1261 годах. Житие его подробно описано Феодором, монахом Константинопольским. Это житие было переведено с сокращением с греческого на русский язык. Вторично и более полно оно было переведено преподобным Никодимом Святогорцем, который указывает кончину Патриарха в 1175 году.

Икона Богородицы Теребенская (Теребинская) Вре­мя про­слав­ле­ния сей чу­до­твор­ной ико­ны от­но­сит­ся к 1654 го­ду. Под­лин­ный Те­ре­бин­ский об­раз Бо­го­ма­те­ри не со­хра­нил­ся до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни, а из­вест­ная с та­ким име­нем ико­на Бо­го­ро­ди­цы, на­хо­дя­ща­я­ся в Те­ре­бин­ском мо­на­сты­ре Твер­ской епар­хии, яв­ля­ет­ся толь­ко спис­ком с под­лин­ной ико­ны. От­но­си­тель­но по­след­ней пре­да­ние го­во­рит, что она бы­ла взя­та в нов­го­род­ский со­бор св. Со­фии. На этой иконе Бо­го­ма­терь изо­бра­жа­ет­ся с под­ня­ты­ми ру­ка­ми, в по­яс, а ру­ки Пред­веч­но­го Мла­ден­ца пред­став­ле­ны рас­про­стер­ты­ми. Бо­лее по­дроб­ных све­де­ний о чу­до­твор­ной иконе Те­ре­бин­ской не име­ет­ся.

Об истории явления Ярославской (Печерской) иконы Божией Матери известно следующее. В городе Ярославле некая 17-летняя мещанка Александра Добычкина жестоко страдала душевной и физической болезнью. В 1823 году ей однажды привиделась во сне церковь с иконой Пресвятой Богородицы. Александра решила отыскать в Ярославле виденные храм и икону. Этим храмом оказался храм в честь Происхождения честных древ Креста Господня, находившийся под колокольней архиерейского дома. Войдя в церковь, больная Александра увидела написанное на стене изображение Киево-Печерского образа Богоматери. С девушкой случился сильный припадок, после которого наступило сначала облегчение, а затем и полное исцеление от тяжкой болезни. С того времени от этого образа стали источаться чудесные исцеления по молитвам к Пресвятой Богородице.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites