Зачем Богу попускать зло? Бог не занимается попущением.

Бог своих не оставляет до самой смерти!

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

С Праздником Апостола Иоанна Богослова, Арсения Великого и прп Нила Сорского.

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!



[Деян 14:16] и́же въ мимоше́дшыя ро́ды оста́вилъ бѣ́ вся́ язы́ки ходи́ти въ путе́хъ и́хъ: (церковнославянский)
[Деян 14:16] Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, (синодальный)

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сёстры.

В последние времена мир погрузился в среду всеобщего познания и вседозволенности. Нам открылись многие до селе неведомые законы. Эти знания привели нас к безудержному стремлению использовать их в своих целях. Взять все от природы - девиз нынешнего времени. Вот только вопрос, а как на это отреагирует сама природа, каковы будут недалекие последствия? Впрочем, это похоже на то, мало кого ныне волнует. Любознательность и самочиние, вычеркнуло осторожность и благоразумие из жизни мира. Не говорю уже о Боге Вседержителе.

И вот в этих нависших над нами свинцовыми тучами стихиях, слышится отовсюду, что это Божее попущение. Более странного утверждения трудно себе представить. Многие используют его в своих ответах, когда не понимают, как объяснить умножающееся вокруг в геометрической прогрессии зло.

Все беззакония, и порождающиеся от них смерти, по разумению богомудрствующих, сопричастны Божию попущению. Получается так, что Бог, как бы, держит нас на короткой веревочке, и в тот или иной момент, отпускает ее, попуская нам покусать своего товарища, или сгрызть что-то вредное для себя и от этого преставиться?

В таком случае возникает вопрос. Зачем Бог даровал нам свободу, и для чего нам образ и подобие? Если мы ходим на Его коротком поводке, и Он нам позволяет совершать зло, и значит множить вокруг себя смерть, то какую ответственность за свои поступки мы можем собственно нести перед Ним? Ведь Он все ведает, и тем не менее дает нам совершать зло во вред себе и миру. Это абсурдно и более того даже где-то богохульно. Бог не является соучастником зла, и не попускает ему совершать свое беззаконие. Зло творит его по своему противлению или самочинию.

Бог являет Себя нам только Любовью, это мы видим из Жизни Сына Божия Иисуса Христа. Не Отец попустил Христу быть распятым на Кресте, а Сын Сам пошел на Жертву. Пошел в агрессивный мир лежащий во зле, и прекрасно знал, что Его будут преследовать до смерти. Те кто Его отдал на распятие, наверняка думали, что Отец попускает эту Казнь, но как и положено заблудшим, ошибались.

Ошибаются и все те, кто и ныне думает, что Бог попускает твориться беззаконию. Богу не сложно остановить жизнь в мироздании хоть сейчас, но Его долготерпение тесно связано с нашей свободой. До тех пор пока будут души праведников взывать о помиловании, до тех пор будет удерживающий. Здесь находится предел долготерпения, даже если все остальные вокруг будут лежать во зле и катиться в преисподнюю. Это их выбор, их желание и их бог. Таковые и формируют своим всеобщим желанием, окружающую действительность. Мир качается от их неуемных экспериментов и смертоубийств, и все это делается против Воли Любви Божией, и против Его Промысла о Мире. Его Промысел Благ, и Он до скончания века спасает желающих спасения из оставшихся. Но ваша буйная головушка, таки перевернет лодку вместе со всем человечеством, и кто в таком случае будет в этом виноват? Разумеется не Бог. Вы взяли руль, вы просверлили множество отверстий в днище, вы и потонете в холодных водах небытия.

Бог не попускает, Он оставляет, и так сказано в церковнославянском Евангелии, при более точном его прочтении. Синодальный перевод затмевает суть, и дает повод приобщить Бога к соучастию в наших беззакониях. Придите в разум Истины, и не делайте Бога причастником вашего недопонимания, а по сути причастником ко злу.

И тем не менее, радость наша в том, что надо твердо понимать, что Бог своих не оставляет. Он ведет их в Промысле, ибо они крепко держат Его за руку. И как правило, они не оправдывают своих ошибок Божием попущением, если в какой то момент отринут Его руку и водительство. Будь честен перед собой. Ты сам попускаешь себе идти своим путем, ты и ответишь за свой ошибочный шаг. Бог даст тебе такую возможность, оставив один на один со стихией, но в таком случае будешь пенять только на самого себя.

Старайтесь чтобы Бог участвовал в вашей жизни, человечества в целом, и тогда не будет богооставленности. А Богу не надо будет приписывать того, что Ему не свойственно. Бог зла не творит и не соучаствует в делах зла Своим попущением. Он дарует свободу и делает это единственный раз при создании разумных существ. Делает это из Любви, с Любовью и навсегда!

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

21 мая 2020

Комментарии (11)

Всего: 11 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 21.05.2020 14:15
  
0
ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: ДЛЯ ЧЕГО ГОСПОДЬ ПОПУСТИЛ ПАНДЕМИЮ?

     
0
Равнодушно проходить мимо преступления, уважая волю садиста и преступника, - такое же преступление. Даже звучит омерзительно - уважение воли убийцы. И при том неуважение воли жертвы, которая хочет жить. Вы занимаетесь демагогией, оправдывая дьявола, называющего себя "богом". Попущение - это соучастие во зле. Уж вам-то, которым грозят вечными муками за каждый неверный чих, это хорошо должно быть известно. Миром правит зло, и это нужно осознать, а не подобострастно оправдывать. Вопрос: где истинный Творец, источник добра, любви и справедливости? Когда Он наконец уничтожит вселенское зло?
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 23.05.2020 00:54 | ответ на: #2 ( Марина Маргарита ) »»
  
0
И когда же?
  
#4 | Кирилл Д. »» | 23.05.2020 08:54 | ответ на: #2 ( Марина Маргарита ) »»
  
0
> уважая волю садиста и преступника, - такое же преступление. Даже звучит омерзительно - уважение воли убийцы.

если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт.4:7)

http://bible.optina.ru/old:gen:04:07
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 23.05.2020 22:53 | ответ на: #2 ( Марина Маргарита ) »»
  
0
Марина, что-то не могу вникнуть в Ваши слова. Вы считаете что попущение - это соучастие во зле?
  
#6 | Марина Маргарита »» | 24.05.2020 08:22 | ответ на: #5 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Сколько свидетельств, что идет борьба между ангелами и демонами, что Божьи ангелы не всегда могут пробиться к земле. О чём это говорит? Что либо Бог не всемогущ, либо по какому-то закону собственности планета вместе с людьми принадлежит дьяволу. Не зря Христу пришлось искупать, то есть буквально выкупать людей. А утверждать, что Бог "попускает" зло, потому что "уважает" чью-то злую волю, - это клевета.
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 24.05.2020 12:22 | ответ на: #6 ( Марина Маргарита ) »»
  
0
В голове все перемешалось.

Спаситель сказал прямым тестом. Вы исполняете волю отца вашего. Еще да будет Воля Отца на земле, как на Небе. И не поклонился князю в пустыне. И сказал что придет, но найдет ли веру. Это Его Личные слова. За сим, это означает, что вы своевольничаете и пытаетесь приписать Богу соучастие в своем беззаконии. Бог вашу личную волю не насилует, в этом ваше богоподобие. Да, бесы связаны, но мир им уподобился и все стали по сути уже бесами. Далее делайте вывод. Люди идут в болото по заблуждению, не Бог вам это попускает, вы сами идете. Он до последнего будет вас спасать, но дать Ему руку это в вашей воле. Бог насильно в Царство Люби никого не затаскивает.
#8 | Сергий Пономарь »» | 24.05.2020 13:28 | ответ на: #6 ( Марина Маргарита ) »»
  
6
Слова на стене Любекского собора (12-14 век) в Германии:

Вы знаете, что Я – ТВОРЕЦ, но Мне не покоряетесь.
Вы знаете, что Я – СВЕТ, но Меня не зрите.
Вы знаете, что Я – ПУТЬ, но Мною не ходите.
Вы знаете, что Я – ЖИЗНЬ, но Меня не принимаете.
Вы знаете, что Я – МУДРОСТЬ, но Мне не следуете.
Вы знаете, что Я – ВСЕБЛАГ, но Меня не любите.
Вы знаете, что Я – БОГАТ, но Меня не просите.
Вы знаете, что Я – ВЕЧЕН, но Меня не ищете.
Вы знаете, что Я – МИЛОСТИВ, но Мне не вверяетесь.
Вы знаете, что Я – ВЕЛИК, но Мне не служите.
Вы знаете, что Я – ВСЕМОГУЩ, но Меня не чтите.
ВЫ БУДЕТЕ ОБРЕЧЕНЫ НА ПОГИБЕЛЬ,
НО ВИНИТЕ В ЭТОМ – СЕБЯ !


* * *
Господь Иисус Христос:

Я – С В Е Т,
а вы не видите Меня;
Я – П У Т Ь,
а вы не следуете за Мной;
Я – И С Т И Н А,
а вы не верите Мне;
Я – Ж И З Н Ь,
а вы не ищете Меня;
Я – У Ч И Т Е Л Ь,
а вы не слушаете Меня;
Я – Г О С П О Д Ь,
а вы не повинуетесь Мне;
Я – ваш Б О Г,
а вы не молитесь Мне;
Я – ваш Д Р У Г,
а вы не любите Меня.
Если вы несчастны –
не вините Меня.
  
#9 | Андрей Рыбак »» | 24.05.2020 13:35 | ответ на: #8 ( Сергий Пономарь ) »»
  
0
Хорошие слова, однако
  
#10 | Алексей Репин »» | 28.05.2020 19:54
  
1
Православие отвечает на этот вопрос однозначно: Бог даёт свободу своему Творению, и Первородный Грех (неприятие Бога) открыло путь ко злу в нашем мире. Остаётся вопрос теодеции. Который решается постулатом, что зло имеет нетварную природу - Бог не несёт за него ответственности! Всё то говорит о том, что Божественная метафизика имеет свои четкие законы, и произвол здесь не уместен. И ответ на предмет взаимоотношения Бога со злом лежит в человеке. Именно для этого он вынужден давать ему свободу воли, чтобы оно могло проявить себя: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит" (Мф. 18:7). Здесь же проявление зла, увы следствие свободного выбора человека.

Вот что пишет русский философ Николай Лосский, основываясь на высказываниях святого Григория Нисского:
"Человеческая природа была как бы приманкой на крючке Его божества. Диавол бросился на жертву, но крючок пронзил его: он не может поглотить Бога и умирает".

То есть Бог нам доверил тяжелую борьбу со злом - эту высокую миссию!
  
#11 | Алексей Репин »» | 28.05.2020 20:28
  
0
" да будет Воля Отца на земле, как на Небе" - это призыв молитвы сделать именно так, в будущем. Но это не есть пока в настоящем. Здесь мы просим помощи у Бога, волю которого мы исполняем. Тезис об абсолютном всемогуществе Творца приводит к абсурдным выводам, прямь как у Абсолюта кришнаитов))) Который настолько всемогущ, что может быть чем угодно, и сотворить мир, и не сотворить, и даже съесть себя! То есть, это произвол, что не есть качество Бога. Бог есть любовь и порядок И если он создал мир "не напрасно", то нужно верить в него и ждать поддержки.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites