Характеристики злых персонажей в сказках и эпосах

Обитаемая Земля, на которой не должно быть места злу и насилию



επιγραφή -

"Делать нечего. Она
черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
позвала к себе чернавку.
И приказывает ей, сенной девушке своей,
весть царевну в глушь лесную
и, связав её, живую
под сосной оставить там
на съедение волкам" -
/А. С. Пушкин/


Ромашка белая, лепесточки светлые



1. О разрушении души в жизни и в сказках.


Царица из сказки "О мертвой царевне и семи богатырях", злая мачеха из "Двенадцати лебедей", мачеха из "Золушки" - это не мифические апокрифы.
Часто писатели и поэты, в том числе сказочники, "списывали" образы с реально живших рядом с ними людей.

Русь до крещения была языческой. Европа до Петра и Павла была мифической. Христианство не приживалось в среде тех, кто покланялся идолам и предавался "свободной любви". Последователи апостолов смело обвиняли противников моногамии [от др.-греч. μόνος «единый» + γάμος «брак»] и воздержания душевных и телесных чувств. За что были побиваемы камнями, перепиливаемы пилами, сожжены смолой и огнем. Но разнообразие страшных кар, придумываемых последователями Нерона, не останавливало сильных духом людей. Потому что они твёрдо знали - за гранью смерти земной есть жизнь вечная. А последователи мифологий, эпосов и язычества жили во все века только желаниями земных похотей.

Как человека разрушают грехи видимые почти всем давно уже понятно. Невоздержание в пище и питие приводит к ряду необратимых заболеваний как у конкретного человека, так и у его потомства. Таким образом поколения после чревоугодника страдают от его изобильных возлияний. Невоздержание в связях обеих полов приводят к многообразным венерическим заболеваниям. Невоздержание в укорачивании женских юбочек приводит к стремительному росту простатита среди мужского населения европейской части (в странах мусульман такой мужской болезни практически не наблюдается), потому что организм сильной половины человечества слишком часто "срабатывает в холостую".
``Не возжелай жены ближнего своего, смотрящий на женщину с вожделением уже прелюбодействовал с нею в сердце своем`` - /из Писания/.



Встречают по одежке. Провожают по уму.



Как разрушают человека грехи невидимые понятно далеко не всем. Здесь нам на помощь приходят сказки. "О царе Салтане" - это сказка о зависти и о том каких бед может натворить разгневанное, обиженное сердце. Царица из "мертвой царевны" - это так же о зависти и о тщеславии; о желании быть лучше всех, так сильно культивируемом в последние пару десятков лет жизни на Земле. Родители, развивая "самость" в своих чадушках, развивают огромную массу инфантильных слабохарактерных "царевичей" и "царевен", не отдавая себе отчет, что во взрослой жизни стремление быть лучшим из лучших разовьет в их потомках массу пороков от тщеславия и зависти до желания унизить, уничтожить того, кто оказался на ступеньку выше.

"Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке. Вспыльчивый ребёнок, не помня себя, ударил; взрослый, не помня себя, убил. У простодушного ребёнка выманили игрушку; у взрослого – подпись на векселе. Легкомысленный ребёнок за десятку, данную ему на тетрадь, купил конфет; взрослый проиграл в карты все своё состояние. Детей нет – есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств.
Я сегодня думал, что вода может быть водой, но если её нагреть, она становится туманом, а если охладить – льдом. И неизвестно, чем она является на самом деле: паром, водой или льдом. Может быть, так и с человеком, он тоже бывает разным" -
/Януш Корчак/


2. Мотивы мифических злодеев.


Абстрактные персонажи легенд и сказок несут в себе вовсе не абстрактные пороки. Видимо корни их генов уходят в глубокие века и их надо искать в останках динозавров. Пассионарный этногенез отчасти это подтверждает. Но пока что он существует лишь в качестве теории или гипотезы. Хотелось бы, чтобы труды Льва Николаевича Гумилёва стали в будущем полноценной наукой о развитии этногенеза.

Колдунья из "Русалочки" просит в обмен на ноги голос живой души морского царства. А в конце сказки малышка, не сумевшая влюбить в себя принца, становится пеной морской. Дракон, который никак не может насытиться красивыми молодыми девственницами. Баба-яга постоянно жарит кого-то в печи и только у Иванушки - дурачка получается перехитрить старушонку. Лешие, кикиморы и прочие им подобные не хотят ни власти, ни богатства. Они всегда жаждут лишь одного - погубить человеческую душу. И таких чуждых людям в мифологиях всего мира пруд пруди. Откуда же выскочило на поверхность столько темных гадостей?



бене Элоим и Сыны Божии



``Земля же была безвидна и пуста и Дух Божий носился над водой`` - /из Книги Бытия/ - выходит, что много тысяч лет назад планета была не зеленой, а голубой и ее в те времена можно было бы называть "Океаном", но не "Землей". Телескоп Хаббл вот уже пару десятков лет шарит своим "оком" по космосу, получая интересные, качественные снимки других планет и галактик, шокируя землян все новыми и новыми открытиями. А глубины планеты, возле которой висит на орбите Хаббл, почти не изучены. Ученые говорят, как о раскаленной магме, так и об огромных подземных океанах и даже зияющих пустотах. В середине прошлого столетия смельчаки, желавшие исследовать Антарктиду, частенько сходили с ума и даже не вполне могли объяснить понятными словами что именно помутило их рассудок. После того, как был освящен Православный деревянный Храм на полюсе мерзлоты как-то незаметно поутихли мистические происшествия среди полярников. Можно, конечно, спорить, выпучив глаза, что всё это "выдумки церковников РПЦ, чтобы заполучить побольше денег". Но для искренне, нелицемерно, не религиозно Верующего индивидуума без споров понятно, что мотивы большинства мифических злодеев чужеродны добру, совести, нежности, заложенным в человеческих существах изначально.


``Каждая душа по природе своей христианка`` - /Тертуллиан/



3. Не все то зло, что таковым кажется.



Мужественность проявляется не в накачивании бицепсов и трицепсов



Принц, стал чудовищем, потому что не захотел сделать добро старушке. Оставаясь страшилищем, постоянно говорил, что это "злая колдунья виновата в его бедах". Он не хотел признавать, что именно его поступок сделал его облик похожим на его разлагающуюся душу. Но что именно сделало подростка принца таким негодником? Может быть не только он один виноват в своих бедах? Здесь надо бы вспомнить, что сказка изначально французская, а не диснеевская. В средние века среди монархов европейских были очень популярны кровосмесительные браки, которые в Писании категорически запрещены. Сказочному инфанту было всего-навсего одиннадцать лет, когда волшебница пришла к нему. Он жил в огромном замке один. Невольно напрашивается вопрос: где его родители? Разбежались в поисках чревоугодия, наслаждений временных, сладострастия, прелюбодеяния? Очень похоже на правду. Вот так и бывает, что дети страдают за грехи родителей. А побеждает, как всегда, искренняя любовь чистых сердец и получается, что фея поспособствовала перерождению души и тела отдельно взятого человека.


Мужественный поступок - это взять на себя ответственность за свою семью



~~~
epilogos -

"Вот почему я созвал воспитателей и сказал им:
— Ваш долг не убить человека в маленьких людях, не превратить их в муравьёв, обрекая на жизнь муравейника. Меня не заботит, насколько будет доволен человек. Меня заботит, сколько будет в нём человеческого. Не моя забота — счастье людей. Кто из людей будет счастлив — вот что меня заботит. А довольство сытых возле кормушки — скотское довольство — мне не интересно.
Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы — пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити.
Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать.
Не судите о способностях по лёгкости усвоения. Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию — вот главное мерило.
Не учите их, что польза — главное. Главное — возрастание в человеке человеческого. Честный и верный человек гладко выстругает и доску.
Научите их почтению, потому что насмехаться любят циники, для них не существует целостной картины.
Боритесь против жадности к вещам. Они станут людьми, если вы научите их тратить себя, не жалея; если человек не тратит себя, он закостеневает.
Научите их размышлению и молитве, благодаря им расширяется душа. Научите не скудеть в любви. Чем заменишь любовь? Ничем. А любовь к самому себе — противоположность любви.
Карайте ложь и доносительство. Бывает, что и они помогают человеку и на первый взгляд в помощь царству. Но силу рождает только верность. Нельзя быть верным одним и неверным другим. Верный всегда верен. Нет верности в том, кто способен предать того, с кем вместе трудится. Мне нужно сильное царство, и я не собираюсь основывать его мощь на человеческом отребье.
Привейте им вкус к совершенству, ибо любое дело — это путь к Господу и завершает его только смерть.
Не учите их, что главное — прощение и милосердие. Плохо понятые, обе эти добродетели обернутся потаканием нечисти и гниению. Научите их благому сотрудничеству — общему делу, где каждый в помощь благодаря другому. И тогда хирург поспешит через пустыню к каменотёсу с разбитой коленкой. Потому что речь идёт об исправности повозки. Вожатый у них один.


/"Цитадель" - Антуан де Сент-Экзюпери - Если нет Любви, то не стоит браться ни за какое дело/


Ангелы



~~~
/автор: Елена Логачёва/

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites